Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Комплектующие   /   Системы охлаждения

Сравнение Cooler Master MasterAir MA610P vs Cooler Master Hyper 212 LED Turbo

Добавить в сравнение
Cooler Master MasterAir MA610P
Cooler Master Hyper 212 LED Turbo
Cooler Master MasterAir MA610PCooler Master Hyper 212 LED Turbo
Сравнить цены 1Сравнить цены 1
Отзывы
0
0
0
8
ТОП продавцы
Главное
Изменяемый цвет и режим подсветки при помощи комплектного переключателя.
Основное
Назначениедля процессорадля процессора
Типактивный кулерактивный кулер
Вентилятор
Кол-во вентиляторов2 шт2 шт
Диаметр вентилятора120 мм120 мм
Тип подшипникагидродинамическийскольжения
Минимальные обороты600 об/мин600 об/мин
Максимальные обороты1800 об/мин1600 об/мин
Регулятор оборотовавто (PWM)авто (PWM)
Макс. воздушный поток53.38 CFM66.3 CFM
Статическое давление1.65 мм H2O1.7 мм H2O
Наработка на отказ40 тыс. ч40 тыс. ч
Максимальный TDP180 Вт160 Вт
Выдув воздушного потокавбок (рассеивание)вбок (рассеивание)
Возможность замены
Подсветка
Цвет подсветкиARGB
красный /для RR-212TR-16PR-R1/
Синхронизация подсветкиmulti compatibility
Мин. уровень шума9 дБ
Уровень шума35 дБ31 дБ
Радиатор
Тепловых трубок6 шт4 шт
Контакт теплотрубокпрямой
Материал радиатораалюминий/медьалюминий/медь
Материал подложкиалюминий
Пространство для ОЗУ34 мм
Socket
AMD AM2/AM3/FM1/FM2
AMD AM4
 
Intel 1150
Intel 1155/1156
Intel 1366
Intel 2011 / 2011 v3
Intel 2066
Intel 1151 / 1151 v2
Intel 1200
AMD AM2/AM3/FM1/FM2
AMD AM4
Intel 775
Intel 1150
Intel 1155/1156
Intel 1366
Intel 2011 / 2011 v3
Intel 2066
Intel 1151 / 1151 v2
Intel 1200
Общее
Источник питания4-pin4-pin
Тип креплениядвусторонний (backplate)двусторонний (backplate)
Габариты122x113x167 мм120x108x163 мм
Высота167 мм163 мм
Вес616 г468 г
Дата добавления на E-Katalogянварь 2018апрель 2017

Тип подшипника

Тип подшипника, используемого в вентиляторе (вентиляторах) системы охлаждения.

Подшипник — это деталь между вращающейся осью вентилятора и неподвижным основанием, которая поддерживает ось и снижает трение. В современных вентиляторах встречаются такие типы подшипников:

Скольжения. Действие таких подшипников основано на прямом контакте между двумя сплошными поверхностями, тщательно отполированными для снижения трения. Подобные приспособления просты, надежны и долговечны, однако эффективность их достаточно невысока — качение, а тем более гидродинамический и магнитный принцип работы (см. ниже) обеспечивают значительно меньшее трение.

Качения. Также называются «шарикоподшипниками», так как «посредниками» между осью вращения и неподвижным основанием являются шарики (реже — цилиндрические ролики), закрепленные в специальном кольце. При вращении оси такие шарики катятся между ней и основанием, за счет чего сила трения получается очень невысокой — заметно ниже, чем в подшипниках скольжения. С другой стороны, конструкция получается более дорогой и сложной, а по надежности она несколько уступает как тем же подшипникам скольжения, так и более продвинутым гидродинамическим приспособлениям (см. ниже). Поэтому, хотя подшипники качения в наше время достаточно широко распространены, однако в целом они встречаются заметно реже упомянутых разновидностей.

Гидродинамический. Подшипники этого типа заполнены специальной жидкостью; при вращении она создаёт прослойку, по которой скользит подвижная часть подшипника. Таким образом удаётся избежать непосредственного контакта между твёрдыми поверхностями и значительно снизить трение по сравнению с предыдущими типами. Также такие подшипники тихо работают и весьма надёжны. Из их недостатков можно отметить сравнительно высокую стоимость, однако на практике этот момент нередко оказывается незаметным на фоне цены всей системы. Поэтому данный вариант в наше время чрезвычайно популярен, его можно встретить в системах охлаждения всех уровней — от бюджетных до продвинутых.

Магнитное центрирование. Подшипники, основанные на принципе магнитной левитации: вращающаяся ось «подвешена» в магнитном поле. Таким образом удаётся (как и в гидродинамических) избежать контакта между твёрдыми поверхностями и ещё больше снизить трение. Считаются наиболее продвинутым типом подшипников, надёжны и бесшумны, однако стоят дорого.

Максимальные обороты

Наибольшие обороты, на которых способен работать вентилятор системы охлаждения; для моделей без регулятора оборотов (см. ниже) в данном пункте указывается штатная скорость вращения. В самых «медленных» современных вентиляторах максимальная скорость не превышает 1000 об/мин, в самых «быстрых» может составлять до 2500 об/мин и даже более .

Отметим, что данный параметр плотно связан с диаметром вентилятора (см. выше): чем меньше диаметр, тем выше должны быть обороты для достижения нужных значений воздушного потока. При этом скорость вращения напрямую влияет на уровень шума и вибраций. Поэтому считается, что нужный объем воздуха лучше всего обеспечивать крупными и сравнительно «медленными» вентиляторами; а «быстрые» небольшие модели имеет смысл применять там, где компактность имеет решающее значение. Если же сравнивать по скорости модели одинакового размера, то более высокие обороты положительно сказываются на производительности, однако повышают не только уровень шума, но также цену и энергопотребление.

Макс. воздушный поток

Максимальный воздушный поток, который может создать вентилятор системы охлаждения; измеряется в CFM — кубических футах в минуту.

Чем выше число CFM — тем эффективнее вентилятор. С другой стороны, высокая производительность требует либо большого диаметра (что сказывается на габаритах и стоимости), либо высокой скорости (а она повышает уровень шума и вибраций). Поэтому при выборе имеет смысл не гнаться за максимальным воздушным потоком, а воспользоваться специальными формулами, позволяющими рассчитать необходимое число CFM в зависимости от типа и мощности охлаждаемого компонента и других параметров. Такие формулы можно найти в специальных источниках. Что же касается конкретных чисел, то в наиболее скромных системах производительность не превышает 30 CFM, а в наиболее мощных может составлять свыше 80 CFM.

Также стоит учитывать, что фактическое значение воздушного потока на наибольших оборотах обычно ниже заявленного максимального; подробнее см. «Статическое давление».

Статическое давление

Максимальное статическое давление воздуха, создаваемое вентилятором при работе.

Данный параметр измеряется следующим образом: если вентилятор установить на глухой трубе, откуда нет выхода воздуха, и включить на вдув, то достигнутое в трубе давление и будет соответствовать статическому. На практике же этот параметр определяет общую эффективность работы вентилятора: чем выше статическое давление (при прочих равных) — тем проще вентилятору «протолкнуть» нужный объем воздуха через пространство с высоким сопротивлением, например, через узкие прорези радиатора или через набитый комплектующими корпус.

Также данный параметр используется при некоторых специфических вычислениях, однако эти вычисления довольно сложны и рядовому пользователю, как правило, не нужны — они связаны с нюансами, актуальными в основном для энтузиастов-компьютерщиков. Подробнее об этом можно прочитать в специальных источниках.

Максимальный TDP

Максимальный TDP, обеспечиваемый системой охлаждения. Отметим, что данный параметр указывается только для решений, оснащенных радиаторами (см. «Тип»); для отдельно выполненных вентиляторов эффективность определяется другими параметрами, прежде всего значениями воздушного потока (см. выше).

TDP можно описать как количество тепла, которое система охлаждения способна отвести от обслуживаемого компонента. Соответственно, для нормальной работы всей системы нужно, чтобы TDP системы охлаждения был не ниже тепловыделения этого компонента (данные по тепловыделению обычно указываются в подробных характеристиках комплектующих). А лучше всего подбирать охладители с запасом по мощности хотя бы в 20 – 25 % — это даст дополнительную гарантию на случай форсированных режимов работы и нештатных ситуаций (в том числе засорения корпуса и снижения эффективности воздухообмена).

Что касается конкретных чисел, то наиболее скромные современные системы охлаждения обеспечивают TDP до 100 Вт, наиболее продвинутые — до 250 Вт и даже выше.

Возможность замены

Возможность заменить штатный вентилятор силами самого пользователя — без обращения в сервисный центр или к специалистам-ремонтникам. Максимум, что может потребоваться для такой процедуры — простейшие инструменты вроде отвертки; иногда они даже изначально входят в комплект системы охлаждения.

Вентилятор, как самая подвижная часть любой системы охлаждения, более других частей склонен к поломкам и сбоям. В подобных случаях дешевле (а чаще всего — и разумнее) заменить лишь эту часть, а не покупать целую новую систему. Также, при желании, можно поменять и исправный вентилятор — например, на более мощный или менее шумный.

Цвет подсветки

Цвет подсветки, установленной в системе охлаждения.

Подробнее о самой подсветке см. выше. Здесь же отметим, что в подсветке современных систем охлаждения встречается как один цвет (чаще всего красный или синий, реже зеленый, желтый, белый или фиолетовый), так и многоцветные системы типа RGB и ARGB. Выбор одноцветной подсветки зависит в основном от эстетических предпочтений, а вот последних двух разновидностей стоит коснуться отдельно.

Базовый принцип работы и RGB, и ARGB-систем одинаков: в конструкции предусматривается набор светодиодов трех базовых цветов — красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue), а изменяя количество и яркость включенных светодиодов, можно не только интенсивность, но и оттенок свечения. Различие же между этими вариантами различается в функционале: системы RGB поддерживают ограниченный набор цветов (обычно до полутора десятков, а то и меньше), тогда как ARGB позволяют выбирать практически любой оттенок из всего доступного цветового диапазона. При этом и те, и другие могут поддерживать синхронизацию подсветки (см. ниже); в целом эта функция не является обязательной для RGB и ARGB систем, но применяется она почти исключительно в них.

Синхронизация подсветки

Технология синхронизации подсветки, предусмотренная в системе охлаждения со встроенным освещением (см. выше).

Сама по себе синхронизация позволяет «согласовать» подсветку охлаждения с подсветкой других компонентов системы — материнской платы, процессора, видеокарты, корпуса, клавиатуры, мыши и т. п. Благодаря этому согласованию все компоненты могут синхронно менять цвет, одновременно включаться/отключаться и т. п. Конкретные особенности работы такой подсветки зависят от применяемой технологии синхронизации, а она, как правило, у каждого производителя своя (Aura Sync у Asus, RGB Fusion у Gigabyte и т. п.). Также от этого зависит совместимость компонентов: все они должны поддерживать одну технологию. Так что проще всего добиться совместимости подсветки, собрав комплектующие от одного производителя. Впрочем, среди систем охлаждения существуют решения формата multi compatibility — совместимые сразу с несколькими технологиями синхронизации; конкретный список совместимости обычно указывается в подробных характеристиках таких моделей.

Мин. уровень шума

Наименьший уровень шума, производимый системой охлаждения при работе.

Данный параметр указывается только для тех моделей, которые имеют регулировку производительности и могут работать на пониженной мощности. Соответственно, минимальный уровень шума — это уровень шума на самом «тихом» режиме, громкость работы, меньше которой у данной модели быть не может.

Эти данные будут полезны прежде всего тем, кто старается максимально снизить уровень шума и, что называется, «борется за каждый децибел». Однако здесь стоит отметить, что во многих моделях минимальные значения составляют порядка 15 дБ, а в самых тихих — всего 10 – 11 дБ. Эта громкость сравнима с шелестом листьев и практически теряется на фоне окружающего шума даже в жилом помещении ночью, не говоря уже о более «громких» условиях, причем разница между 11 и 18 дБ в данном случае не является сколь-либо значимой для человеческого восприятия. А сравнительная таблица по звуку начиная с 20 дБ приведена в п. «Уровень шума» ниже.
Cooler Master MasterAir MA610P часто сравнивают
Cooler Master Hyper 212 LED Turbo часто сравнивают