Зона сканирования
Области окружающего пространства, которые при работе сканирует парктроник.
—
Только сзади. Собственно, возможность сканирования пространства позади автомобиля встречается абсолютно во всех парктрониках, однако чаще всего это направление является единственным, предусмотренным в конструкции. Ведь видимость вперёд обычно достаточно хороша, чтобы не создавать проблем для большинства водителей, и основным источником сложностей становится именно наблюдение за препятствиями позади машины.
—
Спереди и сзади. Возможность отслеживания предметов как сзади, так и спереди автомобиля. Парктроники с подобным охватом предназначены для тех, кто хочет иметь максимальные гарантии безопасности при маневрировании. Ведь, несмотря на то, что видимость вперёд обычно значительно лучше, чем назад, низкие препятствия всё равно могут остаться незамеченными; особенно это актуально при высокой посадке водителя, например, во внедорожниках. Также переднее сканирование пригодится начинающим водителям, а также тем, кому нужно привыкнуть к новому авто после использования другой машины, с ощутимо отличающимися габаритами. Правда, и стоят такие парктроники обычно несколько дороже, чем «чисто задние».
Подключение
—
Проводной. Парктроники, в которых соединение датчиков, блока управления и блока индикации осуществляется только при помощи проводов. Такие устройства проще по конструкции и (при прочих равных) несколько дешевле, чем беспроводные, однако значительно сложнее в подключении: ведь провода от задних датчиков приходится тянуть к экрану/индикаторам через весь салон, а их длина может стать ощутимым ограничением для возможностей прокладки.
—
Беспроводной. К этому типу относятся модели, в которых связь между блоком управления и блоком индикации осуществляется беспроводным способом, в радиодиапазоне. Это частично избавляет владельца от возни с проводами: мощность передатчика обычно вполне достаточна, чтобы установить основной блок в багажнике и не тянуть кабели к дисплею через весь салон. Однако не стоит впадать в заблуждение: «беспроводность» относится лишь к подключению дисплея, и прокладывать провода при установке всё равно придётся — как минимум от датчиков к основному блоку.
— Накладка на зеркало. Как следует из названия, парктроники этого типа имеют дисплей, рассчитанный на установку вместо зеркала заднего вида; причём такой дисплей может представлять собой не только накладку, устанавливаемую прямо на штатное зеркало, но и отдельный блок, монтируемый вместо зеркала на то же крепление. Это может оказаться весьма удобно за счёт того, что водителю не придётся искать место
...под отдельный монитор. Кроме того, в этом случае данные, необходимые для движения задним ходом — вид с зеркала и показания парковочного радара — оказываются компактно сгруппированы в одном месте; а некоторые модели позволяют подключать к экрану ещё и камеру заднего вида. Соединение с блоком управления может осуществляться как проводным, так и беспроводным способом (оба описаны выше). Однако монтаж накладок совмещён с дополнительными сложностями, т.к. зеркала в разных моделях авто могут ощутимо отличаться по форме и габаритам.Передних датчиков
Количество передних датчиков, штатно поставляемых в комплекте с парктроником. О значении количества в целом см. «Задних датчиков». Здесь же отметим, что, поскольку обзор вперёд обычно значительно лучше, чем назад, то передних датчиков часто бывает всего два — для перекрытия самых проблемных зон обзора (а не всего переднего направления). Впрочем, есть и «полноформатные» варианты на 4 сенсора.
Функции и возможности
—
Цифровой индикатор расстояния. При наличии этой функции парктроник не просто сигнализирует о приблизительном расстоянии до препятствия, а отображает на дисплее конкретное значение этого расстояния в виде цифр (обычно в метрах). Такая информация намного точнее и нагляднее, нежели данные со светодиодной панели и, тем более, от звукового сигнализатора.
—
Голосовое оповещение. Эта функция расширяет возможности звуковой сигнализации: устройство может издавать не только некие условные сигналы, но и озвучивать различную информацию в голосовом формате. Конкретные же возможности могут быть разными, в зависимости от модели: одни парктроники проговаривают информацию о расстоянии через определённые промежутки, другие уточняют, с какой именно стороны сработали датчики (причём не только спереди или сзади, но и справа или слева) и многое другое.
—
Регулировка громкости звука. Возможность изменять громкость звуковых сигналов парктроника по своему усмотрению: например, при парковке на шумной улице увеличить её, чтобы гарантированно не пропустить ни одного уведомления, а в тихом подземном гараже — уменьшить, дабы звуки «не били по ушам». Кроме того, у разных людей восприятие звуков может различаться, и один и тот же сигнал кому-то может оказаться нормальным, кому-то — слишком громким, кому-то — наоборот, чрезмерно тихим.
—
Память выносных элементов. Под выносными элементами подразумеваются различные внешние детали авто, располагающиеся в районе бамперов: «запаски», фаркопы, решётки-«кенгурятники» и т.п. Их расположение бывает разным, и не исключена ситуация, когда подобная деталь попадает в зону действия датчиков парктроника и воспринимается как внешнее препятствие. Во избежание таких ложных срабатываний и предусматривается функция памяти: устройство «запоминает» рисунок отражённого сигнала от выносных элементов, и выдаёт предупреждение только тогда, когда на расстоянии обнаружения оказываются настоящие препятствия.
—
Видеовход (на камеру ЗВ). Разъём, позволяющий подключить к парктронику камеру заднего вида. Это обеспечивает очень высокую степень контроля за обстановкой: если сам парктроник в лучшем случае сигнализирует о приблизительном расположении препятствий, то камера позволяет видеть, что именно находится на пути (причём в «мёртвой зоне» прямо за бампером, не перекрываемой зеркалами заднего вида). Разумеется, для просмотра данных с камеры требуется полноценный дисплей: в одних парктрониках он собственный (см. «Индикация»), в других предусматривается подключение внешнего монитора через видеовыход (см. ниже).
—
Видеовыход (на монитор). Разъём для подключения к парктронику полнофункционального внешнего экрана — например, автомобильного телевизора или GPS-навигатора. Обычно встречается среди устройств с LED-лампочками или звуковым сигналом (см. «Индикация»): на внешний экран можно вывести намного больше информации, чем на штатные индикаторы. Впрочем, даже в моделях с собственным дисплеем эта функция может оказаться нелишней — ведь возможности этого дисплея могут быть значительно скромнее, чем у полноценного экрана.
—
Камера заднего вида в комплекте. Смысл данной особенности понятен уже из названия: купив подобный комплект, водитель получает сразу и парктроник, и камеру заднего вида, причём оба этих устройства взаимно совместимы (тогда как при покупке по отдельности могут возникнуть проблемы). Камеры заднего вида используются для того, чтобы водитель мог видеть мёртвые зоны — прежде всего за автомобилем (отсюда и название), однако выпускаются «глазки» и для переднего/бокового обзора.