—
Проводной. Парктроники, в которых соединение датчиков, блока управления и блока индикации осуществляется только при помощи проводов. Такие устройства проще по конструкции и (при прочих равных) несколько дешевле, чем беспроводные, однако значительно сложнее в подключении: ведь провода от задних датчиков приходится тянуть к экрану/индикаторам через весь салон, а их длина может стать ощутимым ограничением для возможностей прокладки.
—
Беспроводной. К этому типу относятся модели, в которых связь между блоком управления и блоком индикации осуществляется беспроводным способом, в радиодиапазоне. Это частично избавляет владельца от возни с проводами: мощность передатчика обычно вполне достаточна, чтобы установить основной блок в багажнике и не тянуть кабели к дисплею через весь салон. Однако не стоит впадать в заблуждение: «беспроводность» относится лишь к подключению дисплея, и прокладывать провода при установке всё равно придётся — как минимум от датчиков к основному блоку.
— Накладка на зеркало. Как следует из названия, парктроники этого типа имеют дисплей, рассчитанный на установку вместо зеркала заднего вида; причём такой дисплей может представлять собой не только накладку, устанавливаемую прямо на штатное зеркало, но и отдельный блок, монтируемый вместо зеркала на то же крепление. Это может оказаться весьма удобно за счёт того, что водителю не придётся искать место
...под отдельный монитор. Кроме того, в этом случае данные, необходимые для движения задним ходом — вид с зеркала и показания парковочного радара — оказываются компактно сгруппированы в одном месте; а некоторые модели позволяют подключать к экрану ещё и камеру заднего вида. Соединение с блоком управления может осуществляться как проводным, так и беспроводным способом (оба описаны выше). Однако монтаж накладок совмещён с дополнительными сложностями, т.к. зеркала в разных моделях авто могут ощутимо отличаться по форме и габаритам.Диаметр датчиков, штатно поставляемых в комплекте с парковочным радаром, является важным параметром при их установке: он определяет размер посадочных гнёзд, проще говоря — отверстий в бампере. Многие парктроники комплектуются специальной фрезой для сверления таких гнёзд — она оптимально соответствует диаметру комплектных датчиков, и в этом случае данный параметр фактически становится неактуальным. Однако если фрезы в комплекте нет, подобрать сверло нужных размеров без информации о диаметре Вы не сможете. Также эта информация будет весьма кстати, если Вы устанавливаете парктроник на машину с уже имеющимися отверстиями в бампере (например, если предыдущий радар не устраивал Вас по характеристикам): подобрав модель с тем же диаметром датчиков, Вы сможете установить их прямо в готовые гнёзда, без излишней возни с подгонкой. Так самый популярный размер
датчиков 18 мм, но встречаются
19,
20,
21 и
22 мм. При этом зачастую в каждом варианте есть отклонение на пол миллиметра.
—
Цифровой индикатор расстояния. При наличии этой функции парктроник не просто сигнализирует о приблизительном расстоянии до препятствия, а отображает на дисплее конкретное значение этого расстояния в виде цифр (обычно в метрах). Такая информация намного точнее и нагляднее, нежели данные со светодиодной панели и, тем более, от звукового сигнализатора.
—
Голосовое оповещение. Эта функция расширяет возможности звуковой сигнализации: устройство может издавать не только некие условные сигналы, но и озвучивать различную информацию в голосовом формате. Конкретные же возможности могут быть разными, в зависимости от модели: одни парктроники проговаривают информацию о расстоянии через определённые промежутки, другие уточняют, с какой именно стороны сработали датчики (причём не только спереди или сзади, но и справа или слева) и многое другое.
—
Регулировка громкости звука. Возможность изменять громкость звуковых сигналов парктроника по своему усмотрению: например, при парковке на шумной улице увеличить её, чтобы гарантированно не пропустить ни одного уведомления, а в тихом подземном гараже — уменьшить, дабы звуки «не били по ушам». Кроме того, у разных людей восприятие звуков может различаться, и один и тот же сигнал кому-то может оказаться нормальным, кому-то — слишком громким, кому-то — наоборот, чрезмерно тихим.
—
Память выносных элементов. Под выносными элементами подразумеваются различные внешние детали авто, располагающиеся в районе бамперов: «запаски», фаркопы, решётки-«кенгурятники» и т.п. Их расположение бывает разным, и не исключена ситуация, когда подобная деталь попадает в зону действия датчиков парктроника и воспринимается как внешнее препятствие. Во избежание таких ложных срабатываний и предусматривается функция памяти: устройство «запоминает» рисунок отражённого сигнала от выносных элементов, и выдаёт предупреждение только тогда, когда на расстоянии обнаружения оказываются настоящие препятствия.
—
Видеовход (на камеру ЗВ). Разъём, позволяющий подключить к парктронику камеру заднего вида. Это обеспечивает очень высокую степень контроля за обстановкой: если сам парктроник в лучшем случае сигнализирует о приблизительном расположении препятствий, то камера позволяет видеть, что именно находится на пути (причём в «мёртвой зоне» прямо за бампером, не перекрываемой зеркалами заднего вида). Разумеется, для просмотра данных с камеры требуется полноценный дисплей: в одних парктрониках он собственный (см. «Индикация»), в других предусматривается подключение внешнего монитора через видеовыход (см. ниже).
—
Видеовыход (на монитор). Разъём для подключения к парктронику полнофункционального внешнего экрана — например, автомобильного телевизора или GPS-навигатора. Обычно встречается среди устройств с LED-лампочками или звуковым сигналом (см. «Индикация»): на внешний экран можно вывести намного больше информации, чем на штатные индикаторы. Впрочем, даже в моделях с собственным дисплеем эта функция может оказаться нелишней — ведь возможности этого дисплея могут быть значительно скромнее, чем у полноценного экрана.
—
Камера заднего вида в комплекте. Смысл данной особенности понятен уже из названия: купив подобный комплект, водитель получает сразу и парктроник, и камеру заднего вида, причём оба этих устройства взаимно совместимы (тогда как при покупке по отдельности могут возникнуть проблемы). Камеры заднего вида используются для того, чтобы водитель мог видеть мёртвые зоны — прежде всего за автомобилем (отсюда и название), однако выпускаются «глазки» и для переднего/бокового обзора.