Функции
—
Защита от VG-2. VG-2 — название прибора-пеленгатора, определяющего наличие радар-детектора в авто по сопутствующему излучению от супергетеродина (см. «Тип приёмника»). Такие приборы используются полицией в тех странах, где радар-детекторы запрещены законом. Соответственно, защита от VG-2 позволяет определять наличие этого прибора на дороге (по собственному излучению пеленгатора) и автоматически отключать супергетеродин во избежание обнаружения детектора и неприятного общения водителя с инспектором. В целом данная функция является весьма неоднозначной: там, где она актуальна, сами радар-детекторы незаконны, а в странах, где запрета на такие приборы нет, защиту от VG-2 лучше отключить во избежание ложных срабатываний от помех.
—
Защита от Spectre. Защита от обнаружения радар-детектора пеленгатором типа Spectre. Данные пеленгаторы по назначению полностью аналогичны описанным выше VG-2, однако имеют одну неприятную особенность: отсутствие фиксированной рабочей частоты. На практике это значит, что обнаружить «Спектр» заранее невозможно, и защититься от него можно только экранированием гетеродина и другими методами, направленными на снижение интенсивности излучения от радар-детектора.
—
Фильтр ложных срабатываний. Система, предотвращающая срабатывание радар-детектора от посторонних помех, не имеющих отношения к полицейским радарам. Как пра
...вило, фильтрация таких помех осуществляется за счёт снижения чувствительности приёмника, а также за счёт электронных фильтров, отличающих помеху от радарного импульса за счёт особенностей сигнала. В некоторых моделях может предусматриваться также ведение базы ложных срабатываний по координатам GPS: при первом срабатывании точка вносится водителем в базу вручную, и если после этого в этом месте ещё несколько раз фиксируются помехи, радар-детектор окончательно «запоминает» точку помех и не реагирует на неё.
— Сигнатурное распознавание. Поддержка прибором сигнатурного распознавания сигналов радара. Принцип его заключается в том, что устройство не просто реагирует на наличие излучения в том или ином диапазоне (как при обычном распознавании), а анализирует это излучение и определяет, соответствует ли оно характерным признакам (сигнатуре) радара. Таким образом заметно снижается количество ложных срабатываний: прибор подаёт сигнал только тогда, когда обнаруживает характерное излучение радара. Кроме того, данная технология позволяет даже распознавать конкретные модели радаров и сообщать об этом водителю. Из недостатков сигнатурного распознавания, помимо повышенной стоимости радаров, можно отметить сниженную (в среднем на 10 – 20 %) скорость срабатывания. Кроме того, память сигнатур ограничена, в неё обычно заносятся данные только по радарам определённого региона. Так что при покупке устройства с данной функцией стоит учитывать, для какого региона радар-детектор изначально предназначен.
— Функция «антисон». Система безопасности, предотвращающая засыпание водителя за рулём. При включении антисна радар-детектор время от времени подаёт звуковой сигнал, на который водитель должен среагировать — обычно нажав кнопку. Если кнопка не нажата — включается сигнал тревоги, играющий ещё и роль будильника.
— Режим SWS. Возможность работы радара на приём сигналов SWS — системы оповещения, предупреждающей водителя о приближении к аварийно-опасному участку, сужению дороги, месту дорожного происшествия или проведения дорожных работ и т.п. Для таких оповещений применяются специальные маячки, устанавливаемые дорожными службами. Отметим, что в странах СНГ система SWS пока не получила распространения.
— Режим Авто. Наличие в радар-детекторе автоматического режима, в котором прибор самостоятельно фиксирует уровень окружающих помех и определяет меры, необходимые для их компенсации (снижение чувствительности, применение фильтров). Работа в режиме «Авто» более удобна для водителя, чем переключение между «Городом» и «Трассой» (см. ниже) вручную. С другой стороны, данный режим менее надёжен: даже самая качественная автоматика не всегда способна распознать изменение окружающих условий, и полную гарантию может дать только участие человека.
— Режим Трасса. Наличие в радар-детекторе отдельного режима «Трасса». Такой режим предназначен для езды по дорогам за пределами населённых пунктов; в таких местах посторонних помех немного, и чувствительность приёмника можно повысить, дабы гарантированно не пропустить сигнал полицейского радараю
— Режим Город Наличие в радар-детекторе отдельного режима «Город», рассчитанного на езду в пределах крупных населённых пунктов. В больших городах имеется множество источников электромагнитных помех, способных привести к ложным срабатываниям; во избежание таких срабатываний в режиме «Город» снижается чувствительность приёмника и включаются фильтры помех.
— Установка лимита скорости. Возможность задать на радар-детекторе ограничение скорости движения. Смысл этой функции заключается в том, чтобы при движении со скоростью, не превышающей заданную, прибор не подавал звуковых сигналов и не отвлекал водителя лишний раз (хотя световые сигналы или уведомление на дисплее всё равно выводятся). Если же лимит превышен, радар-детектор при срабатывании будет «кричать в полный голос». Оптимальный вариант использования данной функции — установка лимита скорости в соответствии с текущим ограничением на дороге. Как правило, для отслеживания скорости используется модуль GPS (см. ниже).
— Регулировка яркости дисплея. Возможность изменять яркость дисплея радар-детектора. Данная функция позволяет оптимально подстроить экран под особенности окружающей обстановки. К примеру, в ясный солнечный день яркость должна быть максимальной, иначе изображение на экране невозможно будет нормально разглядеть; а в сумерках её можно понизить, дабы не утомлять глаза и не ухудшать видимость дороги.
— Отключение звука. Возможность отключить звуковые оповещения радар-детектора. Данная функция будет весьма полезна в ситуациях, когда громкие резкие звуки (а сигналы современных детекторов обычно именно таковы) нежелательны — например, если в салоне спит маленький ребёнок.
— Голосовое оповещение. Возможность «озвучивания» звуковых уведомлений, выдаваемых радар-детектором, при помощи голоса. Такие уведомления более удобны, чем традиционные звуковые сигналы (писк, зуммер и т.п.), они, как правило, обеспечивают расширенную информацию — к примеру, прибор может назвать «вслух» тип или диапазон радара. Такие данные могут выводиться и на дисплей/индикаторы; однако голосовое уведомление позволяет водителю не отвлекаться от дороги на прибор.
— Отключение диапазонов. Возможность отключать отдельные рабочие диапазоны радар-детектора по желанию пользователя. Данная функция позволяет оптимально подстроить прибор под ситуацию в конкретной стране: если диапазон не используется местной полицией — лучше его отключить во избежание ложных срабатываний и для ускорения работы детектора.Тип приемника
Тип, точнее — принцип работы приёмника, используемого в радар детекторе. Изначально использовались классические приёмники прямого усиления — простые, недорогие и не дающие постороннего излучения, что полностью исключало обнаружение такого радар-детектора техническими средствами полиции. Однако прямое усиление не позволяет добиться высокой чувствительности и плохо подходит для мультидиапазонных устройств. Этих недостатков лишены супергетеродинные приёмники, благодаря чему они постепенно вытеснили классические тюнеры и на сегодняшний день являются наиболее популярным вариантом. Правда, супергетеродины заметно сложнее и дороже, к тому же легко фиксируются на расстоянии техническими средствами вроде VG-2 или Spectre (подробнее см. «Функции»).
Обработка сигнала
Метод обработки сигнала, используемый радар детектором.
Изначально недорогие радар детекторы использовали аналоговые блоки обработки, в продвинутую технику устанавливались цифровые, а цифро-аналоговые «гибриды» были компромиссным вариантом. Однако на сегодня, благодаря развитию и удешевлению технологий, подавляющее большинство моделей использует цифровую обработку — она наиболее точна и даёт больше всего возможностей.
Выносной дисплей
Наличие в комплекте поставки радар-детектора отдельного
выносного дисплея. Такой дисплей устанавливается на панели автомобиля (например, подсоединяется к гнезду прикуривателя), а сам детектор при этом можно установить скрытно — например, под капотом. Таким образом, Ваш радар-детектор остаётся незаметным для окружающих. Это позволяет избежать ситуаций если Вы поехали в другую страну и упустили из виду, что использовать радар-детекторы в ней запрещено.
Потребляемый ток
Ток, номинально потребляемый антирадаром при работе. Как правило, при штатном подключении к гнезду прикуривателя при работающем двигателе этот параметр особой роли не играет — даже самые продвинутые модели «кушают» не так много, чтобы это заметно сказалось на работе бортовой сети. На практике данные о потребляемом токе могут пригодиться разве что в некоторых специфических ситуациях — например, работе от аккумулятора.