Каталог   /   Климат, отопление и водоснабжение   /   Отопление и котлы   /   Отопительные котлы

Сравнение BAXI NUVOLA3 Comfort 240 Fi 24.4 кВт vs BAXI NUVOLA3 Comfort 240 i 24.4 кВт

Добавить в сравнение
BAXI NUVOLA3 Comfort 240 Fi 24.4 кВт
BAXI NUVOLA3 Comfort 240 i 24.4 кВт
BAXI NUVOLA3 Comfort 240 Fi 24.4 кВтBAXI NUVOLA3 Comfort 240 i 24.4 кВт
от 2 524 500 тг.
Ожидается в продаже
от 2 148 367 тг.
Ожидается в продаже
Котел сохраняет работоспособность при пониженном давлении природного газа до 5 мбар. Встроенный бойлер из нержавеющей стали. Программатор. Выносной блок управления. Режим «теплый пол».
Источник энергиигазгаз
Установканастенныйнастенный
Типдвухконтурный (отопление и нагрев)двухконтурный (отопление и нагрев)
Площадь отопления183 м²183 м²
Комплект оборудования
Встроенный бойлер
Объем бойлера (бака)60 л60 л
Выносной блок управления
Технические х-ки
Полезная мощность24.4 кВт24.4 кВт
Мин. мощность10.4 кВт10.4 кВт
Источник питания230 В230 В
Потребляемая мощность190 Вт110 Вт
Мин. t теплоносителя30 °С30 °С
Макс. t теплоносителя85 °С85 °С
Макс. давление в контуре ГВС8 бар8 бар
Потребительские х-ки
Мин. t горячей воды5 °С5 °С
Макс. t горячей воды60 °С60 °С
Производительность (Δt =25 °C)14 л/мин14 л/мин
Производительность (Δt ~30 °C)9.4 л/мин9.4 л/мин
Летний режим работы
Режим «теплые полы»
Циркуляционный насос
Шина управленияOpenTherm
Программатор
Характеристики котла
КПД92.9 %90.3 %
Камера сгораниязакрытая (турбированный)открытая (дымоходный)
Диаметр дымохода60/100 мм140 мм
Номинальное давление газа на входе13 мбар13 мбар
Макс. расход газа2.78 м³/ч2.87 м³/ч
Емкость расширительного бака7.5 л7.5 л
Давление расширительного бака0.5 бар0.5 бар
Теплообменникмедный
Х-ки подключаемых труб
Подача воды в систему1/2"1/2"
Подача горячей воды1/2"1/2"
Подача газа3/4"3/4"
Вход в систему отопления3/4"3/4"
Возврат из системы отопления3/4"3/4"
Безопасность
Системы защиты
падение давления газа
перегрев воды
погасание пламени
отсутствие тяги
отключение электроэнергии
замерзания жидкости в контуре
падение давления газа
перегрев воды
погасание пламени
отсутствие тяги
нарушение циркуляции воды
замерзания жидкости в контуре
Общее
Габариты (ВхШхГ)950x600x466 мм950x600x466 мм
Вес70 кг60 кг
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2010август 2010
Что лучше, BAXI NUVOLA3 Comfort 240 Fi или NUVOLA3 Comfort 240 i?

BAXI NUVOLA3 Comfort 240 Fi часто сравнивают
Глоссарий

Потребляемая мощность

Максимальная электрическая мощность, потребляемая котлом при работе. У неэлектрических моделей (см. «Источник энергии») эта мощность обычно невысока, так как требуется в основном для управляющих схем, и на нее можно не обращать особого внимания. Касательно электрических котлов стоит отметить, что потребляемая мощность в них чаще всего несколько выше полезной, т. к. часть энергии неизбежно рассеивается и не используется на нагрев. Соответственно, по соотношению полезной и потребляемой мощности можно оценить КПД такого котла.

Шина управления

Шина управления, с которой совместим котел.

Шина управления представляет собой канал связи, по которому управляющие и управляемые устройства могут обмениваться данными. Поддержка подобного канала заметно упрощает подключение терморегуляторов и другой управляющей автоматики — достаточно, чтобы такие устройства были совместимы с той же шиной, что и котел. Кроме того, многие виды шин позволяют создавать весьма обширные системы контроля и управления и без проблем интегрировать в них разные устройства, в том числе отопительные котлы.

В современной отопительной технике наибольшей популярностью пользуются шины OpenTherm, eBus, Bus BridgeNet и EMS. Вот их ключевые особенности:

— OpenTherm. Достаточно простой стандарт со скромным функционалом: допускает только прямое соединение управляющего и управляемого устройства, не рассчитан на создание обширных систем. С другой стороны, эта шина имеет достаточно продвинутые возможности по управлению отопительными приборами: в частности, она позволяет регулировать температуру не просто включением/отключением котла, а изменением мощности газовой горелки. Подобный режим работы способствует экономии топлива/энергии, а также снижает износ и увеличивает ресурс нагревателя; а во многих случаях системы из двух устройств (котла и терморегулятора) вполне достаточно для эффективного управле...ния отоплением. При этом стандарт OpenTherm прост и недорог в реализации, благодаря чему в современных котлах он чрезвычайно популярен. По ряду причин применяется он в основном в моделях на газу.

— eBUS. Шина управления, имеющая довольно впечатляющие практические возможности. Позволяет объединять в одной системе до 25 управляющих и 228 управляемых устройств, с дальностью передачи данных между отдельными компонентами до 1 км. При этом eBUS является открытым стандартом, его реализация (по крайней мере, в рамках основных функций) бесплатно доступна для всех желающих. И хотя в наше время поддержку eBUS можно встретить в основном в технике Protherm и Vaillant, однако в целом в котлах это второй по популярности тип шины управления, после OpenTherm. Такое отставание обусловлено в основном несколько большей стоимостью, притом что продвинутые возможности eBUS реально необходимы не так часто.

— Bus BridgeNet. Фирменная разработка Hotpoint-Ariston, применяемая исключительно в котлах этого бренда. Одним из преимуществ заявлена высокая степень автоматизации: от пользователя требуется лишь задать параметры температуры (причем для разных зон можно выбрать свои варианты) и, при желании, программу на неделю, остальные необходимые расчеты и регулировки осуществит система. Впрочем, такие возможности доступны только в специальных управляющих устройствах вроде терморегуляторов; в котлах же поддержка Bus BridgeNet обычно означает лишь совместимость с подобной автоматикой.

— EMS. Шина управления, используемая в основном в оборудовании Bosch и Buderus. В целом отличается широким функционалом, высокой степенью автоматизации и возможностью создания обширных систем управления. Однако стоит учитывать, что в наше время можно встретить как оригинальную EMS, так и модифицированную EMS Plus, и эти стандарты изначально не совместимы между собой (хотя поддержка их обоих вполне может предусматриваться в отдельных устройствах). Так что конкретную версию шины EMS стоит уточнять отдельно; здесь отметим, что в технике Bosch встречается преимущественно оригинальный вариант, а в устройствах Buderus — EMS Plus (хотя и там, и там возможны исключения).

КПД

Коэффициент полезного действия котла — основной показатель, характеризующий эффективность его работы.

Для электрических моделей (см. «Источник энергии») этот показатель высчитывают как соотношение полезной мощности к потребляемой; в таких моделях не редкостью являются показатели в 98 – 99 %. Для котлов на сгораемом топливе КПД — это соотношение количества тепла, непосредственно передаваемого теплоносителю, к общему количеству тепла, выделяемому при сгорании. В таких устройствах эффективность ниже, чем в электрических, для них хорошим считается показатель более чем в 90 %. Исключение представляют собой конденсационные котлы (см. соответствующий пункт), в которых КПД может быть даже выше 100 %. Никакого нарушения законов физики здесь не происходит, это своего рода рекламная хитрость: при подсчетах КПД используется не совсем корректная методика, не учитывающая энергии, затраченной на образование водяного пара. Тем не менее, формально все верно: котел выдает на теплоноситель больше тепловой энергии, чем выделяется при сгорании топлива, т. к. к энергии сгорания добавляется энергия конденсации.

Камера сгорания

Тип камеры сгорания, предусмотренной в котле.

Открытая (дымоходный). Камеры сгорания этого типа расходуют воздух из помещения, в котором находится котел, а продукты сгорания естественным путем удаляются через дымоход. Котлы подобной конструкции просты и недороги, однако имеют специфические требования к установке: помещение должно иметь хорошую вентиляцию, а высота дымохода должна составлять не менее 4 м — для обеспечения достаточной тяги.

Закрытая (турбированный). Закрытые камеры сгорания изолированы от помещения, в котором установлен котел: воздух для горения отбирается с улицы, туда же отправляются продукты сгорания. Для этого обычно используется дымоход коаксиальной конструкции — в виде двух труб, вложенных одна в другую: по внутренней выводятся продукты сгорания, а внешняя отвечает за подачу воздуха. Турбированные камеры сгорания сложнее и дороже открытых, а максимальная длина дымохода ограничена. С другой стороны, такой котел не сжигает воздух в помещении, и установить его можно где угодно, независимо от эффективности вентиляции.

— Отсутствует. Камер сгорания не имеют котлы, работающие от электричества(см. «Источник энергии»).

Диаметр дымохода

Диаметр трубы, по которой из камеры сгорания отводятся продукты сгорания.

В котлах с закрытой камерой сгорания часто используется т.н. коаксиальный дымоход, состоящий из двух труб, вложенных одна в другую. При этом по внутренней трубе из камеры сгорания отводятся продукты сгорания, а по промежутку между внутренней и внешней подаётся воздух. Для таких дымоходов диаметр обычно указывается в виде двух цифр — диаметра внутренней и внешней трубы соответственно. Самыми популярными значениями считаются 60/100, 80/80 и 80/125. Классически же дымоход (не коаксиальный) может быть 100, 110, 125, 130, 140, 150, 160, 180 и 200 мм.

Макс. расход газа

Максимальный расход газа в котле с соответствующим источником энергии (см. выше). Достигается при работе газового нагревателя на полную мощность; при сниженной мощности и расход, соответственно, будет ниже.

Отметим, что котлы одинаковой мощности могут различаться по расходу газа из-за разницы в КПД; при этом более экономичные модели обычно стоят дороже, однако разница в цене окупается за счет экономии газа.

Теплообменник

Материал первичного теплообменника, в котором тепловая энергия от горячих продуктов сгорания передаётся теплоносителю. От материала изготовления теплообменника напрямую зависят КПД котла, скорость нагрева и срок службы агрегата.

Медный. Медь — материал с наилучшими теплоотдающими характеристиками и высокой устойчивостью к коррозии. Она быстро нагревается, что позволяет экономить энергоресурсы при работе отопительного котла, имеет низкий коэффициент шероховатости, отличается длительным эксплуатационным ресурсом. Единственный недостаток этого металла — высокая стоимость. Медные теплообменники устанавливаются на борту оборудования крепкого среднего уровня и высшего сорта.

Алюминиевый. Алюминий в качестве материала изготовления теплообменника характеризуется отличной теплопроводностью, длительным сроком службы, к тому же он стоит дешевле меди. Для удешевления производства в медных теплообменниках стараются уменьшать толщину стенок. С алюминием этого делать не нужно.

Чугунный. Котлы с чугунным теплообменником долго нагреваются и медленно остывают, длительное время удерживая тепло после прекращения нагрева. Также чугун примечателен высокой теплоёмкостью и низкой подверженностью к коррозии. Срок службы чугунного агрегата может составить и 30, и 50 лет. Обратная сторона медали — огромные массогабаритные показ...атели отопительного оборудования, из-за чего котлы с чугунным теплообменником выпускаются преимущественно в напольной компоновке. В придачу чугун плохо переносит резкие перепады температур — они могут вызвать появление трещин.

Стальной. Стальные теплообменники в отопительных котлах получили наибольшее распространение. Сталь обладает сочетанием высокой пластичности и прочности при воздействии высоких температур, недорого стоит, легко поддаётся обработке на производственных этапах. Однако теплообменники из стали подвержены коррозии. Как результат — они не столь долговечны.

Из нержавеющей стали. Теплообменники из нержавеющей стали — «редкие птицы» в отопительных котлах, что объясняется дороговизной применения этого материала. Зато они сочетают в себе преимущества как чугуна, так и стали. Нержавейка проявляет высокую коррозионную стойкость, невосприимчивость к термоударам, малую инертность, имеет длительный эксплуатационный ресурс.

Системы защиты

Падение давления газа. Эта система защиты обеспечивает отключение котла в случае критического падения давления газа, недостаточного для нормального функционирования горелки. В случае такого падения закрывается и блокируется клапан, подающий газ на горелку. После восстановлении давления газа он также остаётся закрытым, открывать его и возобновлять подачу газа необходимо вручную.

Перегрев воды. Температурный датчик, автоматически выключающий котёл при критическом превышении температуры теплоносителя в системе.

Погасание пламени. Защита от погасания пламени основана на датчике, который отслеживает горение газа и автоматически прекращает его подачу в случае погасания горелки. Это предотвращает заполнение помещения газом и возможные трагические последствия этого.

Отсутствие тяги. В котлах с открытой камерой сгорания для сохранения нормальных условий в помещении, где установлен такой котёл, необходим постоянный отвод продуктов сгорания в атмосферу. Отсутствие нормальной тяги в дымоходе может привести к накоплению продуктов сгорания в помещении. Система защиты от отсутствия тяги предотвращает это, автоматически отключая котёл при обнаружении выхода продуктов сгорания за пределы дымохода.

Отключение электроэнергии. Большинство современных котлов имеют электронную систему управления; кроме того, многие элементы конструкции (насосы, клапаны, вентиляторы и т.п.) тоже приводятся в действие за счёт электричества. Таким образом, отключение электропитания при работе котла неизбежно приведёт к нештатному режиму его работы, что чревато поломками и даже авариями. Для предотвращения подобных случаев устанавливается система защиты от отключения электроэнергии, которая полностью останавливает работу котла в случае отключения электропитания. При возобновлении подачи электричества котёл, как правило, необходимо перезапустить вручную.

Нарушение циркуляции воды.... Эта система защиты контролирует нормальное движение теплоносителя по контуру отопления. Нарушение циркуляции может привести к перегреву отдельных элементов котла и его повреждению. Во избежание этого при нарушении циркуляции система отключает насос и перекрывает подачу газа в горелку.

Замерзания жидкости в контуре. Система, контролирующая температуру в контуре отопления. Замерзание жидкости в контуре нарушает нормальную работу отопления, что может в лучшем случае потребовать прогрева труб, а в худшем — привести к повреждению системы (разрывам). Во избежание подобного при падении температуры теплоносителя ниже 5 °С разжигается горелка, активируется циркуляционный насос и контур прогревается до достижения температуры порядка 35 °С — таким образом, предотвращается образование в трубах льда.