Фронт (RMS)
Номинальная мощность одного фронтального канала домашнего кинотеатра. В данном пункте указывается мощность комплектной фронтальной колонки, однако по ней можно определить и характеристики встроенного усилителя — его номинальная мощность на том или ином канале (не обязательно фронтальном), как правило, слегка превышает мощность соответствующей колонки.
Номинальная мощность в данном случае — это наибольшая средняя (среднеквадратичная, RMS) мощность звука, которую колонка способна выдавать в течение неограниченно долгого времени, работая без сбоев и перегрузок. Отдельные скачки сигнала могут быть и более сильными, однако мощность акустики определяется именно по RMS.
Чем
больше данный показатель (независимо от того, идёт ли речь о фронтальных или каких-то других колонках) — тем громче динамики, тем лучше они подходят для обширных помещений. В то же время в небольшой комнате слишком высокая мощность может оказаться излишней, т.к. работа колонки на полной громкости будет вызывать дискомфорт — притом что мощная акустика имеет также соответствующие габариты, вес и цену. Более подробные рекомендации по оптимальной мощности компонентов АС в зависимости от особенностей обстановки можно найти в специальных источниках.
Тыл (RMS)
Номинальная мощность одного тылового канала домашнего кинотеатра. Подробнее о значении этого параметра см. «Фронт» выше.
Центр (RMS)
Номинальная мощность одного центрального канала домашнего кинотеатра. Подробнее о значении этого параметра см. «Фронт» выше.
Сабвуфер (RMS)
Номинальная мощность сабвуфера, предусмотренного в комплекте поставки домашнего кинотеатра. Подробнее о номинальной мощности см. «Фронт» выше; здесь же отметим, что «сабы» часто имеют довольно высокую мощность, т.к. они предназначены для перекрытия низких частот во всех звуковых каналах.
Суммарная мощность (RMS)
Общая номинальная мощность всех колонок домашнего кинотеатра, включая сабвуферы. Значение номинальной мощности подробно описано в п. «Фронт» выше.
Частотный диапазон
Диапазон звуковых частот, воспроизводимых акустической системой домашнего кинотеатра. Чем шире диапазон — тем богаче звук, тем меньше вероятность, что акустика «обрежет» часть низких или высоких частот. При оценке данного показателя стоит исходить из того, что диапазон, воспринимаемый среднестатистическим человеческим ухом, составляет от 16 Гц до 20 кГц. Впрочем, современные домашние кинотеатры в большинстве своём перекрывают этот диапазон полностью или почти полностью.
Чувствительность
Значение чувствительности определяет громкость акустической системы при подведении к ней внешнего сигнала определённой мощности. При одинаковой мощности сигнала и сопротивлении (импедансе) более чувствительная акустика обеспечивают большую громкость.
Фазоинвертор
Фазоинвертор представляет собой трубку, установленную в корпусе колонки и имеющую выход в окружающее пространство. Чаще всего такая особенность встречается в сабвуферах, хотя может использоваться и в основной акустике. Длина трубки подобрана так, что из выходного отверстия выходит сигнал, перевёрнутый по фазе относительно сигнала из фронтальной части диффузора. Это усиливает звуковое давление и улучшает звучание колонок, однако может создать определённые побочные эффекты (в частности, связанные с гулом воздушного потока в трубе фазоинвертора). Поэтому наличие или отсутствие данной функции не является однозначным преимуществом — всё зависит от предпочтений слушателя и конструктивных особенностей конкретной колонки.
Частотный диапазон усилителя
Диапазон звуковых частот, которые может выдавать встроенный усилитель домашнего кинотеатра. Этот показатель аналогичен описанному выше диапазону АС: чем он шире, тем большая часть звука охватывается устройством, тем меньше высоких и низких частот оказывается за пределами рабочего диапазона. В то же время стоит отметить, что частотный диапазон усилителя, как правило, соответствует возможностям комплектных колонок. Поэтому обращать внимание на данный параметр, как правило, приходится лишь при подключении «неродной» акустики: желательно, чтобы её диапазон был не уже, чем у усилителя, иначе последний не сможет реализовать все свои возможности.