Рабочая область
Точный размер рабочей области планшета (или экрана в графическом дисплее) в ширину и в высоту. В целом является скорее справочным, нежели практически значимым параметром: при выборе традиционного графического планшета нередко бывает достаточно данных о формате (см. выше), а для дисплеев практическое значение имеют прежде всего диагональ (см. выше) и соотношение сторон (см. ниже). Тем не менее, точные размеры тоже могут пригодиться на практике: к примеру, по ним можно определить соотношение сторон (для классических планшетов этот параметр часто не указывается).
Диагональ
Диагональ рабочей области — собственно экрана — в графическом дисплее (см. «Тип»).
В целом чем крупнее диагональ — тем удобнее устройство в использовании: большая рабочая область охватывает большое пространство для рисования и в то же время позволяет эффективно работать с мелкими деталями. С другой стороны, данный параметр напрямую влияет на цену, да и габариты нельзя сбрасывать со счетов: в некоторых случаях для крупного устройства может просто не найтись места.
По меркам графических дисплеев размер в
13,3" и менее считается небольшими,
15,6" — средним, а многие модели имеют и
более крупные экраны. А размер традиционных планшетов принято оценивать по формату, а не по диагонали.
Картридер
Наличие
слота для карт памяти в конструкции планшета.
Данная функция позволяет устройству работать со сменными носителями — собственно картами памяти; а вот конкретный формат такой работы может быть разным, в зависимости от модели. Наиболее популярный вариант — использование планшета в роли внешнего накопителя: на карте памяти можно хранить рабочие материалы (проекты, эскизы, наброски, готовые рисунки) и иметь к ним доступ независимо от того, к какому компьютеру подключено устройство. Подобные возможности особенно пригодятся тем, кому часто приходится перемещаться с места на место — например, студентам, работающим как в аудитории, так и дома. При этом карта памяти позволяет с лёгкостью переносить данные на планшетные ПК, ноутбуки и другие устройства с поддержкой таких носителей (правда, в некоторых случаях для этого может понадобиться адаптер).
Разъем на устройстве
— microUSB. Уменьшенная версия разъема USB, созданная для портативных устройств. В настоящее время уступает позиции интерфейсу USB type C с более удобной симметричной контактной группой.
— miniUSB. Почти аналогичный интерфейс описанному выше, который отличается исключительно размерами и формой разъема.
— USB A. Стандартный (полноразмерный) разъем USB, применяемый для подключения устройства к компьютеру и другим внешним девайсам.
— USB C. Миниатюрная версия разъема USB, набирающая популярность и в дальнейшем способная вытеснить microUSB. Интерфейс обладает высокой скоростью передачи данных, а главное — он симметричный, благодаря чему штекер допускается подключать любой стороной.
— Фирменный. Разъем подключения, не относящийся к общепринятым стандартам и применяемый ограниченно — в моделях одного или нескольких производителей. Впрочем, в связи со всеобщей стандартизацией данный вариант практически сошел со сцены.
Передача видео
—
HDMI. Цифровой интерфейс для передачи видео, который встречается в графических дисплеях и компьютерах (см. «Тип»). Модели с портом HDMI способны принимать и передавать видеосигналы на устройства, подключенные через соответствующий кабель. Притом HDMI поддерживает передачу цифровых сигналов без потерь качества, обеспечивая высококлассную картинку (а при необходимости — и звук). Для подключения по HDMI могут использоваться различные варианты, включая использование переходников на разъемы USB type C или miniHDMI.
—
DisplayPort. Цифровой интерфейс, схожий по возможностям подключения с HDMI (см. выше). Он поддерживает передачу видео в высоком разрешении (от 1080p и выше) наряду со многоканальным звуком. В графических планшетах такие интерфейсы встречаются редко — они остаются прерогативой небольшого количества продвинутых моделей профессионального класса.
—
DVI. Цифровой вход для подключения видеосигнала от компьютера. Встречается исключительно в графических дисплеях (см. «Тип»). Отметим, что выходы DVI часто предусматриваются в настольных ПК, однако практически не встречаются в ноутбуках; с другой стороны, планшет с таким входом можно подключить к ноутбучному видеовыходу типа HDMI через простейший переходник.
—
VGA. Он же 15-pin D-Sub. Еще один интерфейс для передачи видео, встречающийся в графических дисплеях.
...Использует аналоговый формат сигнала и слабо совместим с разрешениями выше 1280х1024, из-за чего считается устаревшим и в современных графических дисплеях предусматривается обычно как «запасной» вариант, в дополнение к описанному выше цифровому DVI.Совместимость
Полноценные и мобильные операционные системы, с которыми устройство может нормально взаимодействовать. Конкретные варианты совместимости могут быть таковыми:
—
Windows. В подавляющем большинстве графические планшеты заточены под совместную работу с настольными компьютерами и ноутбуками под управлением Windows. При этом важно уточнять поддерживаемые версии ОС — в современных реалиях это Windows 10 и Windows 11.
—
MacOS. Возможность работы устройства с компьютерной техникой фирмы Apple, которая использует фирменную настольную операционную систему macOS. Прежде всего, это десктопы iMac и ноутбуки MacBook. Такая техника имеет программные и аппаратные особенности, заметно отличающие ее от других видов ПК и лэптопов, поэтому подобная совместимость для графических планшетов уточняется отдельно.
—
ChromeOS. ChromeOS — это программный продукт от Google, изначально созданный под ноутбуки. Ключевой особенностью «хромбуков» является тесная интеграция с веб-сервисами, а в целом же они позиционируются в качестве максимально недорогих и доступных лэптопов.
— Linux. Изначально платформа Linux рассчитана в основном на профессиональных программистов и IT-энтузиастов. Для рядового пользователя такая система может оказаться довольно сложной в освоении и использовании. Однако ряд моделей графических планшетов имеет совместимость с данной ОС.
...— Android. Совместимость устройства с портативными гаджетами под управлением ОС Android (прежде всего, смартфонами и планшетами). При этом предполагается использование мобильных версий приложений для создания и обработки графики.
— iOS. Возможность работы с мобильными приложениями для создания и обработки графики, реализуемая при использовании смартфонов Apple под управлением операционной системы iOS.Разрешение
Количество пикселей по горизонтали и вертикали, из которых формируется изображение на экране графического дисплея (см. «Тип»). Более высокая разрешающая способность позволяет получить более четкую и детализированную картинку, благодаря чему обеспечивается точная работа с графикой. Однако высокое разрешение сказывается на стоимости графического дисплея.
Что касается конкретных разрешений, в широком обиходе преобладают модели с экраном формата
Full HD. Реже встречаются модели с дисплеями
2K или даже
4K.
Тип матрицы
Тип матрицы, установленной в экране графического дисплея или компьютера (см. «Тип»).
— IPS. Технология обеспечивает высокое качество цветопередачи, хорошую яркость и обширные углы обзора. К тому же IPS-экраны относительно недорого обходятся в производстве, чем и обуславливается их массовое применение.
— H-IPS. Одна из разновидностей оригинальной технологии IPS, созданная в расчете на увеличение углов обзора и контрастности при сохранении высококачественной цветопередачи. Применяется в профессиональных моделях графических планшетов.
— TFT. Простейшая разновидность жидкокристаллических матриц, используемых в цветных дисплеях. Такие панели обеспечивают относительно невысокое, однако в целом достаточное качество изображения, при этом стоят они заметно дешевле более продвинутых технологий. Из однозначных недостатков TFT отмечаются весьма ограниченные углы обзора.
Контрастность
Контрастность экрана, установленного в графическом дисплее (см. «Тип»).
Этот параметр описывает соотношение яркости между самым ярким белым и самым темным черным цветом, которые способен воспроизвести экран. Чем больше первое число — тем выше контрастность и тем более качественным получается изображение в целом. Правда, стоит учитывать, что контрастность современных графических дисплеев обычно лежит в диапазоне от 400:1 до 3000:1 — это в целом заметно ниже, чем у компьютерных мониторов, особенно профессиональных. Так что окончательный контроль результата все равно лучше проводить на мониторе. С другой стороны, если вы собираетесь профессионально работать с графикой на дисплее планшета, имеет смысл подыскать модель с высокой контрастностью.