Рабочая область
Точный размер рабочей области планшета (или экрана в графическом дисплее) в ширину и в высоту. В целом является скорее справочным, нежели практически значимым параметром: при выборе традиционного графического планшета нередко бывает достаточно данных о формате (см. выше), а для дисплеев практическое значение имеют прежде всего диагональ (см. выше) и соотношение сторон (см. ниже). Тем не менее, точные размеры тоже могут пригодиться на практике: к примеру, по ним можно определить соотношение сторон (для классических планшетов этот параметр часто не указывается).
Диагональ
Диагональ рабочей области — собственно экрана — в графическом дисплее (см. «Тип»).
В целом чем крупнее диагональ — тем удобнее устройство в использовании: большая рабочая область охватывает большое пространство для рисования и в то же время позволяет эффективно работать с мелкими деталями. С другой стороны, данный параметр напрямую влияет на цену, да и габариты нельзя сбрасывать со счетов: в некоторых случаях для крупного устройства может просто не найтись места.
По меркам графических дисплеев размер в
13,3" и менее считается небольшими,
15,6" — средним, а многие модели имеют и
более крупные экраны. А размер традиционных планшетов принято оценивать по формату, а не по диагонали.
Соотношение сторон
Соотношение сторон рабочей области планшета (ширины к высоте). Этот параметр позволяет оценить общие пропорции устройства: например, соотношение 4:3 дает почти квадратную форму рабочей области, а в моделях 16:9 она заметно вытянута в ширину.
Собственно, «широкоформатные» соотношения сторон —
16:9 и
16:10 — в наше время распространены значительно более, чем классическое
4:3. Стандарт
3:2 также встречается редко, хотя он фактически тоже является широкоформатным. Такая ситуация связана с тем, что в идеале соотношения сторон монитора и планшета должны быть одинаковыми (иначе может возникнуть рассогласование в движении пера и курсора на экране, либо же часть площади экрана или планшета окажется незадействованной). А наибольшей популярностью в наше время пользуются как раз мониторы в форматах 16:9 и 16:10, стандарт 4:3 встречается заметно реже, а 3:2 — крайне редко.
Клавиш управления
Количество клавиш управления, предусмотренное в конструкции планшета.
Каждая из таких клавиш отвечает за определённую функцию, при этом набор этих функций может настраиваться: в некоторых моделях их можно выбирать вручную, в других функционал клавиш изменяется автоматически, в зависимости от активного в данный момент приложения. В любом случае дополнительные клавиши позволяют пользователю совершать различные действия, «не отрываясь от планшета» — это бывает очень удобно в разгар рабочего процесса, когда не хочется лишний раз менять перо на мышку или тянуться к клавиатуре. А чем больше клавиш управления — тем, соответственно, больше дополнительных действий можно совершить при помощи планшета. С другой стороны, при относительно простых задачах обилие дополнительных кнопок может скорее мешать и запутывать пользователя, чем помогать.
В самых скромных современных планшетах предусматривается
до 5 клавиш управления; наиболее популярный вариант —
от 6 до 10 клавиш, а в продвинутых моделях это число может достигать
15 и даже
более.
Сенсорная полоска
Чувствительная к касаниям поверхность, расположенная, как правило, вдоль одного из краешков лицевой панели корпуса планшета.
Сенсорная полоска предоставляет дополнительные функции управления: прокрутку, масштабирование, вращение холста и другие жесты, которые могут быть настроены для выполнения различных задач. Так, полоску нередко допускается перепрограммировать на определенные действия, будь то быстрое переключение между инструментами в графическом редакторе или изменение параметров кисти.
Разъем на устройстве
— microUSB. Уменьшенная версия разъема USB, созданная для портативных устройств. В настоящее время уступает позиции интерфейсу USB type C с более удобной симметричной контактной группой.
— miniUSB. Почти аналогичный интерфейс описанному выше, который отличается исключительно размерами и формой разъема.
— USB A. Стандартный (полноразмерный) разъем USB, применяемый для подключения устройства к компьютеру и другим внешним девайсам.
— USB C. Миниатюрная версия разъема USB, набирающая популярность и в дальнейшем способная вытеснить microUSB. Интерфейс обладает высокой скоростью передачи данных, а главное — он симметричный, благодаря чему штекер допускается подключать любой стороной.
— Фирменный. Разъем подключения, не относящийся к общепринятым стандартам и применяемый ограниченно — в моделях одного или нескольких производителей. Впрочем, в связи со всеобщей стандартизацией данный вариант практически сошел со сцены.
Передача видео
—
HDMI. Цифровой интерфейс для передачи видео, который встречается в графических дисплеях и компьютерах (см. «Тип»). Модели с портом HDMI способны принимать и передавать видеосигналы на устройства, подключенные через соответствующий кабель. Притом HDMI поддерживает передачу цифровых сигналов без потерь качества, обеспечивая высококлассную картинку (а при необходимости — и звук). Для подключения по HDMI могут использоваться различные варианты, включая использование переходников на разъемы USB type C или miniHDMI.
—
DisplayPort. Цифровой интерфейс, схожий по возможностям подключения с HDMI (см. выше). Он поддерживает передачу видео в высоком разрешении (от 1080p и выше) наряду со многоканальным звуком. В графических планшетах такие интерфейсы встречаются редко — они остаются прерогативой небольшого количества продвинутых моделей профессионального класса.
—
DVI. Цифровой вход для подключения видеосигнала от компьютера. Встречается исключительно в графических дисплеях (см. «Тип»). Отметим, что выходы DVI часто предусматриваются в настольных ПК, однако практически не встречаются в ноутбуках; с другой стороны, планшет с таким входом можно подключить к ноутбучному видеовыходу типа HDMI через простейший переходник.
—
VGA. Он же 15-pin D-Sub. Еще один интерфейс для передачи видео, встречающийся в графических дисплеях.
...Использует аналоговый формат сигнала и слабо совместим с разрешениями выше 1280х1024, из-за чего считается устаревшим и в современных графических дисплеях предусматривается обычно как «запасной» вариант, в дополнение к описанному выше цифровому DVI.Совместимость
Полноценные и мобильные операционные системы, с которыми устройство может нормально взаимодействовать. Конкретные варианты совместимости могут быть таковыми:
—
Windows. В подавляющем большинстве графические планшеты заточены под совместную работу с настольными компьютерами и ноутбуками под управлением Windows. При этом важно уточнять поддерживаемые версии ОС — в современных реалиях это Windows 10 и Windows 11.
—
MacOS. Возможность работы устройства с компьютерной техникой фирмы Apple, которая использует фирменную настольную операционную систему macOS. Прежде всего, это десктопы iMac и ноутбуки MacBook. Такая техника имеет программные и аппаратные особенности, заметно отличающие ее от других видов ПК и лэптопов, поэтому подобная совместимость для графических планшетов уточняется отдельно.
—
ChromeOS. ChromeOS — это программный продукт от Google, изначально созданный под ноутбуки. Ключевой особенностью «хромбуков» является тесная интеграция с веб-сервисами, а в целом же они позиционируются в качестве максимально недорогих и доступных лэптопов.
— Linux. Изначально платформа Linux рассчитана в основном на профессиональных программистов и IT-энтузиастов. Для рядового пользователя такая система может оказаться довольно сложной в освоении и использовании. Однако ряд моделей графических планшетов имеет совместимость с данной ОС.
...— Android. Совместимость устройства с портативными гаджетами под управлением ОС Android (прежде всего, смартфонами и планшетами). При этом предполагается использование мобильных версий приложений для создания и обработки графики.
— iOS. Возможность работы с мобильными приложениями для создания и обработки графики, реализуемая при использовании смартфонов Apple под управлением операционной системы iOS.Тип матрицы
Тип матрицы, установленной в экране графического дисплея или компьютера (см. «Тип»).
— IPS. Технология обеспечивает высокое качество цветопередачи, хорошую яркость и обширные углы обзора. К тому же IPS-экраны относительно недорого обходятся в производстве, чем и обуславливается их массовое применение.
— H-IPS. Одна из разновидностей оригинальной технологии IPS, созданная в расчете на увеличение углов обзора и контрастности при сохранении высококачественной цветопередачи. Применяется в профессиональных моделях графических планшетов.
— TFT. Простейшая разновидность жидкокристаллических матриц, используемых в цветных дисплеях. Такие панели обеспечивают относительно невысокое, однако в целом достаточное качество изображения, при этом стоят они заметно дешевле более продвинутых технологий. Из однозначных недостатков TFT отмечаются весьма ограниченные углы обзора.