Импеданс
Сопротивление акустической системы домашнего кинотеатра переменному току. Импеданс имеет значение при подключении усилителю: при меньшем, чем у усилителя, сопротивлении акустической системы возможны искажения в звучании, при большем — акустика может звучать тише, чем хотелось бы. Естественно, в оригинальных комплектах домашних кинотеатров колонки и усилитель подобраны с оптимальным соотношением импедансов, поэтому на практике обращать внимание на этот параметр приходится только тогда, когда нужно подключить акустику к «неродному» усилителю.
Аудиодекодеры
Декодер в общих чертах можно описать как стандарт, в котором записан цифровой звук (нередко — многоканальный). Для нормального воспроизведения такого звука необходимо, чтобы соответствующий декодер поддерживался устройством. Первыми ласточками многоканального декодирования были Dolby Digital и DTS, постепенно улучшаясь и привнося новые фишки. Заключительной стадией на 2020 год стали декодеры Dolby Atmos и DTS X.
—
Dolby Atmos. Декодер, который использует не жесткое распределение звука по каналам, а обработку аудиообъектов, благодаря чему может применяться практически с любым числом каналов на воспроизводящей системе — звук будет разделен между каналами с таким расчетом, чтобы каждый аудиообъект был слышен максимально близко к положенному для него месту. При использовании Dolby Atmos крайне желательным считается наличие потолочных колонок (или динамиков, направленных в потолок). Впрочем, в крайнем случае можно обойтись и без них.
—
DTS X. Аналог описанного выше Dolby Atmos, когда звук распределяется не по отдельным каналам, а через аудиообъекты. В цифровом сигнале содержится информация о том, где (по замыслу режиссера) должен находиться слышимый пользователем объект и как он должен перемещаться, а процессор воспроизводящего устройства обрабатывает эту информацию и определяет, каким именно образом нужно распределить звук по имеющимся каналам, чтобы добиться требуемой локализации. Благодаря э
...тому DTS X не привязан к конкретному количеству звуковых каналов — их может быть сколько угодно, система автоматически разделит звук по ним, добиваясь нужного звучания. Также отметим, что данный декодер позволяет отдельно регулировать громкость диалогов.Входы
—
S-Video. Аналоговый разъём, используется чаще всего для получения сигнала на домашний кинотеатр с компьютера или видеокамеры, хотя может применяться с любым другим источником сигнала, оснащённым соответствующим выходом. Для соединения применяется один кабель и один разъём, однако сигнал передаётся по двум отдельным проводам, благодаря чему S-Videoвыигрывает у композитного интерфейса по качеству изображения и стойкости к помехам, хотя и уступает компонентному (подробнее об этих интерфейсах см. «Выходы»).
—
USB-вход. Классический разъём USB, применяемый для подключения различной периферии. В домашних кинотеатрах чаще всего предназначен для подсоединения внешних накопителей — «флэшек», жёстких дисков — и проигрывания записанных на них файлов. Также такие накопители могут использоваться для обновления прошивки. В любом случае, данная функция значительно упрощает обмен информацией между плеером кинотеатра и компьютером.
—
Коаксиальный. Вход для передачи звука в цифровом виде через разъём RCA («тюльпан») и соответствующий кабель. Впрочем, обычный RCA-кабель для такого соединения подходит плохо, желательно использовать экранированный; в этом состоит основное отличие коаксиального интерфейса от аналогового с теми же разъёмами. Ещё одно отличие заключается в том, что все каналы звука (их может быть более двух) передаются по одному раз
...ъёму. Коаксиальный интерфейс формально относится к стандарту S/P-DIF; от другой разновидности — оптической (см. ниже) — он отличается двумя моментами: с одной стороны, более низкой стойкостью к помехам, с другой — менее деликатным и хрупким кабелем.
— Линейный. Вход для аналоговой передачи звука, обычно в формате стерео. Через такой вход можно подключить к домашнему кинотеатру внешний источник сигнала — например, MP3-плеер — и слушать музыку через акустику кинотеатра. Несмотря на развитие цифровых технологий, линейный вход до сих пор является одним из самых популярных интерфейсов подключения. Он может использовать разные типы разъёмов; наиболее популярные варианты — mini-jack 3.5 мм либо пара гнёзд RCA (по одному на каждый канал стерео).
— Оптический. Цифровой вход для передачи высококачественного звука, в т.ч. многоканального. Оптическое соединение примечательно полной нечувствительностью к электрическим помехам. С другой стороны, кабель TOSLINK, используемый для такого подключения, довольно деликатен и может сломаться при резком изгибе или раскрошиться от сильного нажима.
— LAN (RJ45). Он же сетевой порт. Позволяет подключать домашний кинотеатр к локальной компьютерной сети и получать доступ к контенту, хранящемуся на компьютерах в этой сети, а при наличии соответствующих возможностей — ещё и выходить в Интернет (как для просмотра видео и прослушивания аудио онлайн, так и со служебными целями, вроде обновления прошивки). Правда, проводное подключение менее удобно, чем Wi-Fi (см. «Мультимедиа»), из-за наличия собственно провода. С другой стороны, оно обеспечивает более высокие фактические скорости передачи данных, к тому же позволяет «разгрузить эфир» — снять часть нагрузки с Wi-Fiроутера, к которому, помимо кинотеатра, может быть подключено множество других устройств (мобильники, ноутбуки и т.п.).
— Под микрофон. Стандартный вход для подключения внешнего микрофона. Наличие такого входа является обязательным для плееров с функцией караоке (см. Караоке).