Фронт
Номинальная мощность, выдаваемая встроенным усилителем мощности домашнего кинотеатра на один фронтальный канал.
Отметим, что в домашних кинотеатрах номинальная мощность усилителя, выдаваемая на какой-либо канал (любой, не только фронтальный), обычно равна номинальной мощности установленной на этом канале штатной колонки (см. выше). Поэтому многие производители вообще не приводят характеристик встроенного усилителя отдельно — во-первых, их легко определить по информации о колонках, во-вторых, при использовании системы с комплектной акустикой эти данные не требуются. Однако информация о мощности усилителя незаменима в том случае, если вместо штатной акустики планируется использовать сторонние колонки. Номинальная мощность каждой такой колонки должна быть не ниже номинальной мощности на соответствующем канале усилителя — иначе на высокой громкости возможны различные нежелательные явления, от искажений звука до повреждения колонки.
Тыл
Номинальная мощность, выдаваемая встроенным усилителем мощности домашнего кинотеатра на один тыловой канал. Подробнее о данной характеристике см. п. «Фронт» выше.
Центр
Номинальная мощность, выдаваемая встроенным усилителем мощности домашнего кинотеатра на один центральный канал. Подробнее о данной характеристике см. п. «Фронт» выше.
Частотный диапазон усилителя
Диапазон звуковых частот, которые может выдавать встроенный усилитель домашнего кинотеатра. Этот показатель аналогичен описанному выше диапазону АС: чем он шире, тем большая часть звука охватывается устройством, тем меньше высоких и низких частот оказывается за пределами рабочего диапазона. В то же время стоит отметить, что частотный диапазон усилителя, как правило, соответствует возможностям комплектных колонок. Поэтому обращать внимание на данный параметр, как правило, приходится лишь при подключении «неродной» акустики: желательно, чтобы её диапазон был не уже, чем у усилителя, иначе последний не сможет реализовать все свои возможности.
Поддержка 3D
Возможность воспроизведения домашним кинотеатром
«трёхмерного» видео и фото, то есть изображения, имеющего, кроме высоты и ширины, видимое третье измерение — глубину. Иллюзия глубины создаётся за счёт разницы картинок, видимых левым и правым глазом. Обе картинки выводятся на один экран, а роль фильтра, позволяющего каждому глазу видеть свою часть изображения, обычно выполняют специальные очки. Стоит учитывать, что для нормального воспроизведения 3D такое изображение должен поддерживать не только проигрыватель кинотеатра, но и экран или другое устройство, куда выводится изображение (телевизор, монитор, проектор и т.п.). При этом 3D-очками домашние кинотеатры, как правило, не комплектуются — такие очки либо входят в комплект поставки упомянутого устройства для воспроизведения, либо их необходимо приобретать отдельно.
Аудиодекодеры
Декодер в общих чертах можно описать как стандарт, в котором записан цифровой звук (нередко — многоканальный). Для нормального воспроизведения такого звука необходимо, чтобы соответствующий декодер поддерживался устройством. Первыми ласточками многоканального декодирования были Dolby Digital и DTS, постепенно улучшаясь и привнося новые фишки. Заключительной стадией на 2020 год стали декодеры Dolby Atmos и DTS X.
—
Dolby Atmos. Декодер, который использует не жесткое распределение звука по каналам, а обработку аудиообъектов, благодаря чему может применяться практически с любым числом каналов на воспроизводящей системе — звук будет разделен между каналами с таким расчетом, чтобы каждый аудиообъект был слышен максимально близко к положенному для него месту. При использовании Dolby Atmos крайне желательным считается наличие потолочных колонок (или динамиков, направленных в потолок). Впрочем, в крайнем случае можно обойтись и без них.
—
DTS X. Аналог описанного выше Dolby Atmos, когда звук распределяется не по отдельным каналам, а через аудиообъекты. В цифровом сигнале содержится информация о том, где (по замыслу режиссера) должен находиться слышимый пользователем объект и как он должен перемещаться, а процессор воспроизводящего устройства обрабатывает эту информацию и определяет, каким именно образом нужно распределить звук по имеющимся каналам, чтобы добиться требуемой локализации. Благодаря э
...тому DTS X не привязан к конкретному количеству звуковых каналов — их может быть сколько угодно, система автоматически разделит звук по ним, добиваясь нужного звучания. Также отметим, что данный декодер позволяет отдельно регулировать громкость диалогов.Выходы
—
DVI. Цифровой разъем, применяемый прежде всего для подключения внешних устройств к мониторам и проекторам; в телевизорах практически не встречается.
—
SCART. Устаревший, но все еще широко применяемый разъём, служащий для подключения внешних источников сигнала к телевизору и аналоговой передачи аудио- и видеосигнала. Самый большой по размерам разъём в бытовой видеотехнике, имеет характерную прямоугольную форму.
—
Компонентный. Аналоговое трехкабельное соединение (красный, синий, зеленый), используемое для передачи видеосигнала от плеера к телевизору. Обеспечивает весьма высокое, по меркам аналоговых интерфейсов, качество сигнала; с другой стороны, аудиосигнал по компонентному разъёму не передаётся — для него необходимо отдельное подключение.
—
Композитный. Один из наиболее простых и распространенных аналоговых выходов. Представляет собой три разъёма, один из которых отвечает за вывод видеосигнала (окрашен в жёлтый цвет), а оставшиеся два — аудио (по 1 каналу стереозвука на разъём). Таким образом, композитный выход позволяет передавать по одному интерфейсу и видео, и аудио. Ещё одним достоинством этого стандарта является распространённость, в т.ч. в старых моделях телевизоров. С другой стороны, композитный выход не подходит для работы с HD-видео, да и качество картинки получается заметно ниже, чем при компонентном подклю
...чении (см. выше).
— Линейный. Выход для аналоговой передачи звука. Может использоваться как для подключения акустической системы, так и для вывода аудиосигнала на музыкальную аппаратуру — например, для записи. Как правило, линейный выход обеспечивает передачу звука в формате стерео. Он может использовать разные разъёмы; чаще всего встречается либо 3.5 мм mini-Jack, либо пара гнёзд RCA («тюльпаны», по одному на каждый канал стереозвука).
— Dolby Digital 5.1. Набор разъёмов для подключения шестиканальной (5 сателлитов+сабвуфер) аудиосистемы.
— Dolby Digital 7.1. Набор разъёмов для подключения восьмиканальной (7 сателлитов+сабвуфер) аудиосистемы.
— Выход на наушники. Стандартный разъём для подключения наушников. Большинство современной техники оснащается разъёмами диаметром 3,5 мм, под этот выход также делаются штекеры большинства современных наушников. Разъём 6,35 мм остаётся прерогативой высококачественной техники класса Hi-Fi и Hi-End. Существуют переходники между разъёмами различных диаметров.HDMI
HDMI — комплексный цифровой интерфейс, разработанный для передачи HD-контента (включая многоканальный звук) по одному кабелю. На сегодняшний день фактически является общепринятым стандартом для HD-совместимой видеотехники, встречается и в аудиоустройствах. В домашних кинотеатрах такие выходы чаще всего применяются для подключения телевизора, монитора, проектора или другого устройства для воспроизведения видео (аудиосигнал идёт по другим интерфейсам на штатную акустику). Однако есть и другие варианты применения — например, трансляция звука на внешний усилитель, через который подключаются штатные колонки. Соответственно, наличие нескольких выходов HDMIпозволяет держать постоянно подсоединёнными несколько приёмников сигнала и не возиться с переподключением кабелей. В наиболее продвинутых моделях количество таких разъёмов может достигать 8.
Материал корпуса сателлитов
Материал, из которого выполнены корпуса в колонках общего назначения (сателлитах), штатно входящих в комплект поставки домашнего кинотеатра. Считается, что материал может заметно влиять на особенности звучания, в частности, «окраску» звука, однако это предположение верно лишь отчасти: производители могут использовать в конструкции разные решения, способные «окрасить» звук в нужную сторону независимо от состава корпуса колонок. Сами же материалы же могут быть такими:
—
Пластик. Пластик отличается невысокой стоимостью, небольшим весом и простотой в обработке. Его часто считают прерогативой недорогой бюджетной техники, однако в домашних кинотеатрах это совершенно не так. Во-первых, на рынке представлено множество сортов пластика, в т.ч. и с весьма продвинутыми характеристиками. Во-вторых, лёгкость в обработке облегчает использование в колонках различных конструктивных ухищрений, благодаря которым можно добиться высококачественного звука. Благодаря этому пластик пользуется значительной популярностью и встречается во всех категориях домашних кинотеатров — от недорогих до топовых.
—
MDF (Medium Density Fiberboard — древесноволокнистая плита средней плотности). Данный материал считается более продвинутым, нежели пластик, по акустическим свойствам он приближается к натуральному дереву. С другой стороны, он не имеет заметных практических преимуществ перед тем же пластиком,
...при этом MDF дороже и сложнее в обработке. Поэтому в чистом виде данный материал практически не встречается, обычно он используется в связке с пластиком (см. ниже), да и то довольно редко.
— Пластик/MDF. Сочетание пластика с MDF. Об особенностях каждого из этих материалов подробнее см. выше; здесь же отметим, что их объединение позволяет несколько улучшить акустические характеристики корпуса (по сравнению с чистым пластиком) без значительного увеличения стоимости колонок.
— Дерево. Дерево примечательно отличными акустическими свойствами, многие любители высококачественного звука считают его наиболее «правильным» с точки зрения акустики материалом для корпусов. В то же время эти свойства не намного превосходят показатели того же MDF, внешних преимуществ дерево тоже особо не имеет, а стоит заметно дороже. Поэтому применяется данный материал нечасто, в основном в домашних кинотеатрах премиум-класса, причём не столько из практических соображений, сколько для того, чтобы подчеркнуть общий уровень устройства.