Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Объективы

Сравнение Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor vs Nikon 35mm f/2.0D AF Nikkor

Добавить в сравнение
Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor
Nikon 35mm f/2.0D AF Nikkor
Nikon 50mm f/1.8D AF NikkorNikon 35mm f/2.0D AF Nikkor
от 69 974 тг.
Ожидается в продаже
от 152 043 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
216
Тип объективафиксфикс
Основное применениепортретный
Система
Nikon
Nikon
Байонет (крепление)
Nikon F
Nikon F
Характеристики
Фокусное расстояние50 мм35 мм
Значение светосилыf/1.8f/2.0
Углы обзора46°62°
Мин. диафрагма2222
Минимальная дистанция фокусировки0.45 м0.25 м
Максимальное увеличение0.150.24
Конструкция
Размер матрицыfull frame/APS-Cfull frame/APS-C
Привод автофокусировки (отвёртка)
Конструкция (элементов/групп)6 элементов в 5 группах6 элементов в 5 группах
Кол-во лепестков диафрагмы77
Диаметр фильтра52 мм52 мм
Габариты (диаметр/длина)63.5x39 мм65x44.5 мм
Вес155 г205 г
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2006ноябрь 2006

Основное применение

Общее назначение является довольно условным, и на практике применение оптики не ограничивается заявленным направлением — всё зависит от навыков и фантазии фотографа. Тем не менее, информация о специализации может заметно облегчить выбор. Учитывая такие оригинальные варианты как кинообъектив и многофукнциональный.

Архитектурный. Объективы, рассчитанные в первую очередь на съёмку зданий. Большинство таких моделей оснащается системой Tilt-Shift (см. ниже). В данном случае эта функция предназначена для коррекции перспективы при съемке высоких строений. На фотографии, сделанной обычным объективом, прямые линии могут получиться искривленными, что недопустимо в тех случаях, когда требуется точное отображение здания на снимке. Использование системы Tilt-Shift позволяет избежать этого явления и получить достоверное изображение, не требующее дополнительной коррекции в фоторедакторе.

Пейзажный. К пейзажным в данном случае относятся короткофокусные (широкоугольные) объективы, которые, согласно результатам тестов, обеспечивают хорошую резкость изображения. Иными словами, к пейзажным относятся не все «широкоугольники», а только те, которые фактически способны обеспечить четкое, резкое изображение.

Портретный. Отличительными чертами классического портретного объектива...являются: во-первых, фиксированное фокусное расстояние, которое обычно составляет более 50 мм (экв.35 мм); во-вторых, высокая светосила (чаще всего не ниже f/2.8, хотя изредка встречаются и исключения). Такое сочетание характеристик позволяет снимать портреты с красивым размытием фона, размещая камеру на довольно значительном расстоянии; последнее может пригодиться в студиях, где используется дополнительное оборудование для освещения — камеру желательно устанавливать за осветительными приборами, дабы она не давала тени. Говоря же о фиксированном фокусном расстоянии, стоит напомнить, что «фиксы» проще, легче и дешевле зум-объективов, а возможность настраивать увеличение при съёмке портретов требуется редко — чаще всего можно вполне обойтись «зумом ногами».

— Многофункциональный. К данному направлению отнесены объективы универсального типа (см. выше), предлагающие покупателю хорошее соотношение цены и качества; проще говоря — многоцелевые модели с хорошими рабочими характеристиками и при этом сравнительно недорогие (именно «сравнительно», фактическая цена может быть довольно высокой). При выборе моделей в данную категорию качество съёмки оценивалось по результатам реальных тестов.

Кинообъектив. Главной особенностью кинообъективов является возможность тонкой настройки апертуры. Диафрагму можно закрыть/открыть на 0,1 или даже 0,01 мм, тогда как в фотообъективах шаг настройки диафрагмы не может быть менее 1 мм. Дополнительно в кинообъективах светосила выражается Т-числом, а в фотообъективах используется F-число. Оператор может снимать множеством кинообъективов с одной светосилой, при этом отпадает необходимость изменять освещение. А при использовании фотообъективов с одинаковой светосилой нередко приходится настраивать освещение под каждую оптику в отдельности. Кинообъективы предполагают съемку со штатива, что отражается на их конструктивных особенностях и дизайне — такие модели обычно крупнее и тяжелее аналогов для фотосъемки.

Значение светосилы

Светосила объектива — характеристика, определяющая, насколько объектив ослабляет проходящий через него световой поток. Зависит от двух основных характеристик — диаметра действующего отверстия объектива и фокусного расстояния — и в классическом виде записывается как соотношения первой ко второй, при этом диаметр действующего отверстия принимается за единицу: например, 1/2.8. Часто при записи характеристик объектива единица вообще опускается, такая запись выглядит, например, так: f/1.8 или f/2.0. При этом чем больше число в знаменателе — тем меньше значение светосилы: объективы f/4.0 будут выдавать более затемненную картинку нежели модели со светосилой f/1.4, не говоря уже про светосильные объективы f/1.2.

Объективы с изменяемым фокусным расстоянием, как правило, характеризуются разным значением светосилы для разных фокусных расстояний. В таком случае в характеристиках указывается два значения светосилы, для минимального и максимального фокусного расстояния соответственно, например: f/4.5-5.6

Чем больше светосила объектива, тем более короткие выдержки он позволяет использовать при съёмке. Это особенно важно при съёмке быстродвижущихся объектов, съёмке со слабым освещением и т.п. А в случае необходимости пропускаемый объективом поток света можно ослабить при...помощи диафрагмы (см. ниже).

Ещё один момент, напрямую зависящий от данного показателя — глубина резкости (глубина пространства, которое при съёмке находится в фокусе). Чем выше светосила, тем меньше глубина резкости, и наоборот. Поэтому для съёмки с художественным размытием фона (боке) требуется светосильная оптика, а для большой глубины резкости приходится прикрывать диафрагму.

Углы обзора

Этот параметр определяет размеры участка снимаемой сцены, попадающей в кадр. Чем шире углы обзора — тем больший участок может запечатлеть объектив за один снимок. Они напрямую связаны с фокусным расстоянием объектива (см. «Фокусное расстояние»), а также зависят от размера конкретной матрицы, с которой применяется оптика: для одного и того же объектива чем меньше матрица — тем меньше углы обзора, и наоборот. На нашем сайте в характеристиках оптики обычно указываются углы обзора при использовании с той матрицей, на которую объектив рассчитан изначально (подробнее см. «Размер матрицы»).

Минимальная дистанция фокусировки

Минимальная дистанция фокусировки (м) – наименьшее расстояние, с которого можно сфокусироваться на объекте и производить фотосъемку. Обычно оно колеблется в диапазоне от 20см для широкоугольных объективов до нескольких метров для теле. В макро режиме фотоаппарата или при помощи макро объективов это расстояние может быть и менее 1го сантиметра.

Максимальное увеличение

Степень увеличения снимаемого предмета при применении объектива для макросъемки (то есть съемки мелких объектов на максимально возможном приближении, когда расстояние до предмета съемки измеряется в миллиметрах). Под степенью увеличения в данном случае подразумевается соотношение размера изображения объекта, получаемого на матрице фотоаппарата, к реальным размерам снимаемого объекта. Например, при размере объекта 15 мм и коэффициенте увеличения 0,3 изображение этого объекта на матрице будет иметь размер 15х0,3=4,5 мм. При одном и том же размере матрицы чем больше коэффициент увеличения — тем больше размер изображения объекта на матрице, тем больше пикселей приходится на этот объект, соответственно — чем чётче получаемое изображение, тем больше деталей удается на нем передать и тем лучше объектив подходит для макросъемки. Считается, что для получения макроснимков относительно приемлемого качества коэффициент увеличения должен составлять не менее 0,25 – 0,3.
Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor часто сравнивают
Nikon 35mm f/2.0D AF Nikkor часто сравнивают