Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Объективы

Сравнение Canon 24mm f/2.8 EF-S STM vs Canon 40mm f/2.8 EF STM

Добавить в сравнение
Canon 24mm f/2.8 EF-S STM
Canon 40mm f/2.8 EF STM
Canon 24mm f/2.8 EF-S STMCanon 40mm f/2.8 EF STM
от 70 977 тг.
Ожидается в продаже
от 91 370 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
210
Главное
Отличная резкость с открытой диафрагмы. Быстрый и тихий шаговый мотор автофокусировки. Формфактор «блинчика».
Тип объективаширокоугольныйфикс
Рейтинг DxOMark2035
Система
Canon
Canon
Байонет (крепление)
Canon EF-S
 
 
Canon EF
Характеристики
Фокусное расстояние24 мм40 мм
Значение светосилыf/2.8f/2.8
Углы обзора
59º 10', 50º 35', 34º 55' /по горизонтали, по вертикали, по диагонали/
57° 30'
Мин. диафрагма2222
Минимальная дистанция фокусировки0.16 м0.3 м
Максимальное увеличение0.270.18
Конструкция
Размер матрицыAPS-Cfull frame/APS-C
Привод автофокусировки
шаговый мотор /шаговый/
шаговый мотор /шаговый/
Конструкция (элементов/групп)6 элементов в 5 группах6 элементов в 4 группах
Кол-во лепестков диафрагмы77
Диаметр фильтра52 мм52 мм
Габариты (диаметр/длина)68x23 мм68х27 мм
Вес125 г130 г
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2014июль 2012

Тип объектива

Общий тип объектива. Стоит учитывать, что данный параметр во многом определяется эквивалентным (не фактическим) фокусным расстоянием, а вот в характеристиках оптики чаще всего указывется именно фактическое значение; подробнее об этом см. «Фокусное расстояние».

Тип указывается не для всякой оптики, а лишь для моделей, которые имеют явно выраженную специализацию и четко вписываются в определенную категорию. Помимо них, существуют так называемые универсальные объективы — о них см. ниже. А специализированные модели могут относиться к таким типами:

Фикс. В данную категорию на нашем сайте отнесены практически все объективы, в которых не предусмотрено возможности изменять фокусное расстояние. Это могут быть и широкоугольные модели, и оптика с большим фокусным расстоянием, обеспечивающим высокую степень увеличения, и модели со средними значениями; единственным исключением является сверхширокоугольный «рыбий глаз», его выделяют в отдельный тип (см. ниже). Благодаря более простой конструкции фиксы обычно дешевле и надёжнее аналогичных моделей-трансфокаторов. Главным их недостатком является собственно неизменное фокусное расстояние. Из-за этого при работе с фиксами для каждого вида съёмки приходится иметь свой объектив, да и увеличение/уменьшение изображения осуществляется исключительно за счёт перемещения камеры ближе/дальше относительно снимаемого объекта (на профессиона...льном жаргоне — «зум ногами»).

Широкоугольный. Объективы с переменным фокусным расстоянием, минимальное значение которого составляет до 18 мм включительно, максимальное — до 40 мм включительно (и то, и другое — в эквиваленте 35 мм). За счёт этого обеспечивается широкий угол обзора практически без видимых искажений (в отличие сверхширокоугольных моделей, см. ниже). «Широкоугольники» часто применяются для съёмки пейзажей, крупных объектов и т.п.; также такой объектив может пригодиться в тесных условиях, где надо захватить как можно более широкую сцену (например, большую группу людей), а обстановка не позволяет отойти на большое расстояние.

Сверхширокоугольный. Также этот тип объективов называют fisheye, или «рыбий глаз». Их эквивалентное фокусное расстояние составляет до 17 мм включительно, а углы обзора могут достигать 180° и даже больше, что позволяет запечатлеть на одном снимке весьма обширную область окружающего пространства (например, небосвод по всей окружности горизонта). Для таких объективов характерны заметные искажения в полученном изображении: центр кадра выглядит более приближённым, нежели края, а прямые линии, которые не проходят через центр кадра, становятся кривыми. Из-за этого оптика типа «рыбий глаз» и получила своё название: вид через неё похож на то, как видит землю рыба из-под воды. Чаще всего fisheye имеют фиксированное фокусное расстояние, однако встречаются и трансфокаторы. Применяются такие объективы, в частности, для создания панорам, съёмки в ограниченных пространствах, а также для обеспечения художественных эффектов.

Теле. Объективы с большим фокусным расстоянием и, соответственно, высокой степенью увеличения, предназначенные преимущественно для съемки на больших расстояниях. Если говорить о конкретных цифрах, то в нашем каталоге к телеобъективам относятся модели с переменным фокусным расстоянием, в которых нижняя граница фокусного расстояния составляет не менее 50 мм, а верхняя — не менее 200 мм. Подобная оптика бывает удобна, в частности, при съемке природы, спортивных соревнований и массовых мероприятий.

Помимо описанных выше, выпускается немало объективов, которые соответствуют критериям сразу нескольких типов или не вписываются ни в один из них. В качестве примера можно привести, в частности, промежуточный вариант между широкоугольниками и телеобъективами с фокусным расстоянием от 24 до 55 мм, или модель с обширным диапазоном регулировки вроде 28 – 200 мм, охватывающим оба этих типа. Такие объективы без специализации называют универсальными. В целом область применения у них довольно широка, а к упомянутому «промежуточному варианту» принадлежит большинство оптики, поставляемой в комплекте (kit) с зеркальными камерами. Правда, по качеству снимков универсальные модели часто уступают специализированной оптике с аналогичной ценой; с другой стороны, набор из нескольких специализированных объективов нередко обходится дороже высококлассного «универсала» с теми же возможностями.

Рейтинг DxOMark

Результат, показанный объективом в рейтинге DxOMark.

DxOMark — один из наиболее популярных и авторитетных ресурсов, посвященных экспертному тестированию устройств для фотосъемки. По результатам тестов объектив получает определенное число баллов; чем больше баллов — тем выше итоговая оценка.

Байонет (крепление)

Тип крепления, используемого для соединения объектива с фотоаппаратом. Название происходит от английского «bayonet», означающего «штык» и соединение штыкового типа. Байонетные крепления используются в абсолютном большинстве современных цифровых камер благодаря надежности и легкости в использовании.

Полная совместимость объектива с камерой гарантирована только в том случае, если типы их креплений совпадают. Некоторые байонеты совместимы друг с другом через переходники, однако такое соединение может ограничить возможности объектива (например, сделает невозможным использование автофокуса) и в целом не считается оптимальным. Стоит учитывать, что в рамках одной системы (см. выше) часто используются разные байонеты, также не совместимые друг с другом.

Так, у производителя Canon существуют байонеты EF-M, EF-S, EF, RF, RF-S. У Leica — Leica M, Leica SL, Leica TL. Nikon в своем арсенале имеет Nikon 1, Nikon F, Nikon Z. В оптику Pentax устанавливаются Pentax 645, Pentax K, Pentax Q. Samsung использует крепл...ения NX-M и NX. В моделях Sony встречаются Sony A и Sony E. Помимо этого, на рынке представлены и другие типы байонетов — как фирменные (Fujifilm G, Fujifilm X, Hasselblad H, Sigma SA), так и универсальные (Four Thirds (4/3), Micro 4/3).

Отметим, что существуют объективы, для которых заявлена совместимость сразу с несколькими байонетами. Такая «всеядность» может быть реализована разными способами. К примеру, одни модели имеют нестандартное крепление на корпусе объектива, а совместимость с различными байонетами обеспечивается за счет использования переходников; эти переходники могут как входить в комплект поставки, так и приобретаться отдельно. Другой вариант — объектив выпускается в нескольких отдельных модификациях, каждая под свой байонет. Эти подробности стоит уточнить перед покупкой.

Углы обзора

Этот параметр определяет размеры участка снимаемой сцены, попадающей в кадр. Чем шире углы обзора — тем больший участок может запечатлеть объектив за один снимок. Они напрямую связаны с фокусным расстоянием объектива (см. «Фокусное расстояние»), а также зависят от размера конкретной матрицы, с которой применяется оптика: для одного и того же объектива чем меньше матрица — тем меньше углы обзора, и наоборот. На нашем сайте в характеристиках оптики обычно указываются углы обзора при использовании с той матрицей, на которую объектив рассчитан изначально (подробнее см. «Размер матрицы»).

Минимальная дистанция фокусировки

Минимальная дистанция фокусировки (м) – наименьшее расстояние, с которого можно сфокусироваться на объекте и производить фотосъемку. Обычно оно колеблется в диапазоне от 20см для широкоугольных объективов до нескольких метров для теле. В макро режиме фотоаппарата или при помощи макро объективов это расстояние может быть и менее 1го сантиметра.

Максимальное увеличение

Степень увеличения снимаемого предмета при применении объектива для макросъемки (то есть съемки мелких объектов на максимально возможном приближении, когда расстояние до предмета съемки измеряется в миллиметрах). Под степенью увеличения в данном случае подразумевается соотношение размера изображения объекта, получаемого на матрице фотоаппарата, к реальным размерам снимаемого объекта. Например, при размере объекта 15 мм и коэффициенте увеличения 0,3 изображение этого объекта на матрице будет иметь размер 15х0,3=4,5 мм. При одном и том же размере матрицы чем больше коэффициент увеличения — тем больше размер изображения объекта на матрице, тем больше пикселей приходится на этот объект, соответственно — чем чётче получаемое изображение, тем больше деталей удается на нем передать и тем лучше объектив подходит для макросъемки. Считается, что для получения макроснимков относительно приемлемого качества коэффициент увеличения должен составлять не менее 0,25 – 0,3.

Размер матрицы

Размер матрицы, на которую изначально рассчитан объектив.

Форматы (и размеры) современных матриц могут указываться по диагонали в дюймах (1/1.8", 1/2.3" — при этом берется условный «визиконовский» дюйм, составляющий около 17 мм), по фактическим габаритам (13.2х8.8 мм) либо по условному обозначению (APS-C, full frame). В целом чем крупнее сенсор — тем более продвинутым и дорогим он является.

Среди современных объективов наиболее популярны решения под такие форматы матриц, в порядке возрастания размера: 4/3 (17,3х13 мм, применяется в в камерах стандарта Four Thirds и Micro Four Thirds), APS-C (23х15 мм с небольшими вариациями, зеркальные и MILC камеры среднего класса), full frame (36х24 мм, размер стандартного кадра фотопленки — продвинутые зеркалки), big frame (все, что крупнее full frame — высококлассные профессиональные камеры). Оптика под другие форматы встречается несколько реже.

Отметим, что технически допускается применение и с «неродными» сенсорами, однако в таких случаях рабочие характеристики оптики будут отличаться от заявленных. Так, при установке на меньшую матрицу (например, объектива full frame на камеру APS-C) на такой сенсор будет попадать только часть создаваемого объективом изображения. В итоге попавшее в кадр пространство будет уже, а детали в кадре — крупнее, как будто бы...фокусное расстояние объектива увеличилось (хотя оно осталось неизменным, поменялась лишь матрица). А при установке на более крупный сенсор охватываемое пространство увеличится, детализация — уменьшится; в отдельных же случаях размера «картинки», обеспечиваемой объективом, может просто не хватить на всю площадь матрицы, и снимки будут получаться с черным пространством по краям.

Конструкция (элементов/групп)

Число элементов (по сути — количество линз), входящих в конструкцию объектива, а также количество групп, в которых объединены эти элементы. Как правило, чем больше элементов предусмотрено в конструкции — тем лучше объектив справляется с искажениями (аберрациями) при прохождении через него света. С другой стороны, большое количество линз увеличивает габариты и вес оптики, снижает светопропускание (подробнее см. «Светосила») а также выдвигает повышенные требования к качеству обработки, что сказывается на стоимости объектива.
Canon 24mm f/2.8 EF-S STM часто сравнивают
Canon 40mm f/2.8 EF STM часто сравнивают