Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Наушники

Сравнение Poly GameCom 788 vs Poly GameCom 388

Добавить в сравнение
Poly GameCom 788
Poly GameCom 388
Poly GameCom 788Poly GameCom 388
от 30 780 тг.
Товар устарел
от 11 465 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
12
Подключение и конструкция
Назначениеигровыеигровые
Конструкция
накладные, закрытые
 
накладные, закрытые
полноразмерные Over-Ear
Тип подключенияпроводныепроводные
Подключение
 
USB A
mini-Jack (2 x 3.5 мм)
 
Штекерпрямойпрямой
Подвод кабеляодностороннийодносторонний
Длина кабеля3 м3 м
Тип кабелякруглыйкруглый
Характеристики
Звук7.1 (виртуальный)
Импеданс32 Ом
Частотный диапазон20 – 20000 Гц20 – 20000 Гц
Диаметр динамика40 мм
Тип излучателейдинамическиединамические
Характеристики микрофона
Микрофонна дужкена дужке
Частотный диапазон100 – 8000 Гц
Шумоподавление микрофонаENCENC
Отключение микрофона
Функции и возможности
Регулировка громкости
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2014сентябрь 2014

Конструкция

В данном пункте уточняется прежде всего способ крепления на ушах; по этому параметру современные наушники делятся на накладные, внутриканальные, вкладыши, открытые (open-ear), очки и головные повязки. Для накладных моделей здесь также может уточняться акустическое оформление (закрытые, полуоткрытые, открытые), а также наличие таких особенностей, как полноразмерная (over-ear) конструкция (при отсутствии этой особенности подобные наушники называют «накладные (on-ear)», или просто «накладные»), поворотные чаши, авторегулировка оголовья или даже популярный в средине 2021 года тренд — кошачьи ушки Cat Ear (наушники с ушками). А такие детали, как жесткая дужка, заушное крепление, крепление на шею и возможность складывания, могут сочетаться почти с любым способом размещения на ушах (за отдельными исключениями — к примеру, накладные модели на шею не крепятся).

Вот более подробное описание разных вариантов размещения на ушах:

— Накладные. Накладными называют наушники, которые располагаются снаружи ушных раковин, закрывая ухо сбоку («обычные» накладные модели) либо...полностью (полноразмерные Over-Ear — о них см. ниже). В любом случае такие модели имеют довольно крупный размер. Это, с одной стороны, упрощает создание наушников с продвинутыми звуковыми характеристиками, а также позволяет без особых трудностей применять некоторые специфические ухищрения — например, несколько излучателей или поддержку многоканального объемного звука. С другой стороны, габариты «ушей» усложняют транспортировку и применение на ходу. Кроме того, стоит учитывать, что большинство накладных моделей имеют оголовье, из-за чего они слабо совместимы со сложными прическами и некоторыми головными уборами. Этого недостатка лишены модели с жесткими дужками и заушными креплениями, однако они также имеют свою специфику (см. ниже).
Накладные наушники могут иметь разное акустическое оформление:
  • Закрытые. Модели с высокой степенью звукоизоляции, максимально ограждающие пользователя от посторонних звуков. Такое оформление способствует насыщенному звуку (особенно в басовом диапазоне), а также дает очень мощный эффект погружения, благодаря чему оно хорошо подходит для домашнего применения (включая компьютерные игры) и для шумной обстановки. Но вот на улице применять подобные «уши» не рекомендуется: полная изоляция от окружающих звуков в таких условиях может быть небезопасной. Кроме того, считается, что полностью закрытое оформление несколько ухудшает достоверность звучания.
  • Открытые. Наушники с минимальным уровнем звукоизоляции, пропускающие бОльшую часть внешних звуков. Уступают закрытым по мощности и насыщенности звука, а также эффективности в шумной обстановке; кроме того, звук из таких наушников неплохо слышен и окружающим. С другой стороны, открытые модели в целом обеспечивают более достоверное звучание и лучше подходят для ситуаций, когда нужно контролировать окружающую обстановку — например, для применения на улице.
  • Полуоткрытые. Своеобразный компромисс между описанными выше вариантами: наушники с более качественной звукоизоляцией, чем в открытых моделях, однако все же не дотягивающие по этому показателю до закрытых «ушей».Для некоторых пользователей именно такой средний вариант может оказаться более комфортным. Кроме того, полуоткрытые наушники ценятся и в профессиональной работе со звуком: они сохраняют насыщенность басов и в то же время не создают искажений, характерных для полностью закрытого оформления.
  • C жесткой дужкой. Жесткая дужка позволяет надежно фиксировать амбушюры на ушных раковинах. Близким аналогом жесткой дужки является оголовье полноразмерных наушников, но в отличие от него дужка носится на затылочной части головы, а не на макушке. По этой причине жесткие дужки изготавливаются в основном без мягкой подкладки, из голого пластика/металла. Наушники с жесткой дужкой чаще всего имеют спортивную направленность, ведь располагаясь на затылке наушники не будут ерзать по голове даже при интенсивном беге. Накладные наушники плотно прижимаются к ушным раковинам, но сами динамики при этом размещаются с внешней стороны слуховых каналов.
  • Cat Ear («ушки»). Накладные наушники в интересном оформлении — с имитацией кошачьих ушей на оголовье. Такое дополнение не влияет на рабочие характеристики, однако «ушки» необычно смотрятся и могут стать отличным дополнением к яркому, оригинальному стилю владельца. Наушники Cat Ear особенно популярны среди подростков.
— Внутриканальные. Миниатюрные наушники, которые при использовании вставляются непосредственно в ушные каналы. Для удобства ношения предусматриваются резиновые или силиконовые накладки, нередко в комплект входит несколько таких накладок, для подстройки под конкретный размер уха. Подобная конструкция объединяет в себе компактность и продвинутые рабочие характеристики: по громкости звука и насыщенности басов внутриканальные «уши» нередко сравнимы с накладными, а степень звукоизоляции получается весьма высокой (многие модели можно даже применять в качестве импровизированных берушей). С другой стороны, полная изоляция от внешних звуков иногда может быть и недостатком — например, при езде на велосипеде или прогулке по улице с оживленным движением.

— Внутриканальные с жесткой дужкой. Внутриканальные наушники закладываются внутрь слуховых каналов, что позволяет им максимально надежно фиксироваться в ухе и не спадать. Наличие жесткой дужки еще больше повышает надежность фиксации наушников. Данная разновидность наушников хорошо подходит для спорта. Жесткая дужка и внутриканальная конструкция звуковых излучателей позволяет наушникам надежно сидеть на своем месте даже в процессе интенсивного бега.

— Вкладыши. Также известны в просторечии как «таблетки». Аналогично внутриканальным, такие наушники имеют небольшие размеры и размещаются в ушной раковине — однако не в глубине слухового канала, а в самом его начале, практически снаружи. Благодаря этому вкладыши несколько проще по конструкции и дешевле, однако в них сложнее добиться насыщенного звучания и продвинутых акустических характеристик. Подобные модели дают довольно невысокую звукоизоляцию, однако это может быть как недостатком, так и достоинством — в зависимости от обстановки. А некоторые наушники данного типа имеют вытянутую форму, благодаря которой они глубже сидят в ушах и по своим возможностям могут приближаться к внутриканальным моделям.

Отдельно стоит отметить, что внутриканальные модели и вкладыши не используют оголовья — наушники делаются либо полностью отдельными, либо соединяются приспособлением вроде жесткой дужки или крепления на шею. Так что такие наушники можно без проблем носить практически с любой прической или головным убором.

— Вкладыши с жесткой дужкой. Вкладыши просто вставляются в проход слухового канала, не проникая в него глубоко. Это не самый надежный способ фиксации наушников, но за счет наличия жесткой дужки вкладыши обретают крепкую посадку и надежную фиксацию. Сами наушники имеют открытую конструкцию звукового тракта, в связи с чем воспроизводят аудио с заметным искажением оригинального звукового сигнала. Но при этом открытая схема акустики позволяет четко слышать, что происходит в окружающем пространстве.

Что касается дополнительных особенностей конструкции, то они могут быть такими:

— Полноразмерные Over-Ear. Накладные наушники (см. выше) в которых каждая чашечка полностью закрывает ухо и плотно прилегает к голове. Сами чашечки в таких моделях делаются довольно крупными и оснащаются характерными мягкими «бордюрами» по периметру внутренней стороны — эти бордюры и прилегают к голове, так что ушная раковина фактически оказывается внутри чашечки. Основное преимущество подобной конструкции заключается в том, что наушники (при правильно подобранном размере) практически не касаются ушей пользователя и не давят на них — это особенно комфортно при длительном использовании. Кроме того, в моделях Over-Ear проще добиться качественной звукоизоляции (хотя среди них вполне можно встретить модели с полуоткрытым и даже полностью открытым акустическим оформлением). Главный недостаток подобных устройств — громоздкость и неудобство в транспортировке и применении «на ходу». Кроме того, при ношении очков чашечки Over-Ear обычно давят на дужки с боков — это может вызывать дискомфорт.

— Открытые (open-ear). Особая разновидность беспроводных наушников класса true wireless с открытой акустической конструкцией. В отличие от вкладышей и внутриканальных моделей, наушники open-ear не предполагают частичного или полного закрытия ушных раковин — тем самым обеспечивается лучшее восприятие окружающих звуков. Это придется кстати во время прогулок и пробежек на открытом воздухе. Чаще всего такие наушники имеют заушные крепления (см. ниже), драйверы в их конструкции направлены четко в слуховые проходы, но находятся извне. Пассивная шумоизоляция в наушниках open-ear фактически отсутствует, а играющую музыку и беседы по сопряженному телефону могут слышать окружающие — имейте это в виду.

— Авторегулировка оголовья. Оголовье, способное автоматически подстраиваться под размер головы пользователя. Такое оголовье обычно состоит из двух частей — жесткой, обычно металлической, основы, и мягкой внутренней части, которая прилегает непосредственно к голове. Именно внутренняя часть способна растягиваться, причем пользователю достаточно лишь разместить чашечки на ушах так, чтоб было удобно — а оголовье при этом само увеличится до нужного размера.

— Жесткая дужка. Дужка из жесткого материала, соединяющая оба наушника и при ношении располагаемая на затылке; в отдельных моделях может также выполнять роль крепления на шею (см. ниже). Преимуществом такого приспособления перед классическим оголовьем является то, что дужку можно применять практически с любыми прическами и головными уборами. С другой стороны, во внутриканальных моделях и вкладышах (см. выше) эта особенность делает наушники более громоздкими, а в накладных моделях ее имеет смысл применять только с обычными моделями, не относящимися к полноразмерным Over Ear. Поэтому, а также по ряду других причин, в наше время дужка особой популярностью не пользуется.

— Заушное крепление. Крепление, позволяющее зафиксировать каждый наушник прямо на ушной раковине; как правило, имеет вид характерной дужки. Эта особенность встречается во всех видах современных «ушей», кроме Over Ear (см. выше), а конкретный ее смысл зависит прежде всего от основного способа размещения наушника на ухе. Так, для внутриканальных моделей и вкладышей заушное крепление обеспечивает дополнительную надежность удержания: вероятность того, что наушник выпадет из уха, за счет такого фиксатора сводится практически к нулю. В накладных «ушах» данная особенность встречается заметно реже, а основная ее идея состоит в том, чтобы обойтись без оголовья или жесткой дужки — в некоторых случаях эти элементы конструкции бывают излишними.

— Крепление на шею. Особенность, встречающаяся исключительно в беспроводных и комбинированных моделях (см. «Тип подключения») — причем только внутриканальных и вкладышах (см. выше). Оба наушника в таких моделях соединяются между собой либо обычным проводом с утолщенной частью, либо особым обручем подковообразной формы (к каждому концу такого обруча при помощи провода подключено отдельное «ухо»). В любом случае при ношении такой провод или обруч располагается сзади на шее пользователя, что обеспечивает дополнительное удобство: извлеченные из ушей (или выпавшие) наушники не падают на землю, а остаются висеть на креплении. А в некоторых моделях предусматриваются еще и специальные магниты, с помощью которых можно «прилепить» друг к дружке вынутые из ушей наушники, превратив всю конструкцию в кольцо — это ещё больше снижает риск выронить устройство.

— Возможность складывания. Возможность компактно сложить наушники для хранения и транспортировки. Отметим, что данная особенность указывается только для накладных моделей (см. выше) — внутриканальные наушники и вкладыши сами по себе достаточно портативны, в них нет необходимости предусматривать специальную складную конструкцию.

— Поворотные чаши. Конструктивная особенность, встречающаяся в накладных наушниках (см. выше). Под поворотными в данном случае подразумеваются чаши, которые в рабочем положении могут поворачиваться на определенный угол вокруг вертикальной оси. Это позволяет наушникам дополнительно подстраиваться под размеры и форму головы пользователя — что, в свою очередь, повышает комфортность, особенно при длительном ношении. С другой стороны, поворотное крепление несколько усложняет конструкцию наушников, увеличивает ее стоимость и несколько снижает надежность.

— Очки. Наушники в форм-факторе очков. Звук такие модели передают либо встроенными в дужки динамиками направленного типа, либо же прямиком во внутреннее ухо посредством проводимости через кости черепа. Кроме музыки в наушниках-очках с костной проводимостью обеспечивается слышимость происходящего вокруг.

— Головная повязка. Повязки на голову со встроенными наушниками. В подобном формате выпускаются детские модели головных повязок с яркими принтами героев мультфильмов и сказочных персонажей, а также повязки на голову для поклонников спортивного образа жизни. Наушники в таких моделях обычно делаются извлекаемыми, что позволяет стирать головную повязку.

Подключение

Конкретный интерфейс подключения, предусмотренный в наушниках. При этом в некоторых моделях могут предусматриваться сразу несколько вариантов — это либо комбинированные устройства (см. «Тип подключения»), либо проводные наушники, укомплектованные дополнительными переходниками.

— micro-Jack (2.5 мм). Проводной разъем, схожий с популярным mini-Jack 3.5 мм (см. ниже), однако имеющий меньшие размеры. Техника с таким подключением встречаются нечасто — в основном это миниатюрные устройства, где попросту нет места для разъема на 3.5 мм. Соответственно, и среди наушников данный интерфейс распространения не получил: в чистом виде он почти не встречается, модели с таким штекером обычно дополняются переходником или кабелем для mini-Jack.

mini-Jack (3.5 мм). Едва ли не самый популярный современный тип аудиоразъема; если в каком-то устройстве заявлен выход под наушники — скорее всего, речь идет именно о гнезде 3.5 мм. Соответственно, и большинство наушников с проводным подключением используют именно данный тип разъема. Стоит отметить, что наушники с микрофоном, рассчитанные на подобное соединение, оснащаются специальным штекером под комбинированный аудиоразъем «наушники+микрофон» (подобные разъемы популярны в портативных гаджетах и ноутбуках). А вот с гнездом, предназначенными только для «ушей» без микрофона, такой штекер может работать некорректно. Альтернативой могут стать наушники, оснащенные двумя отдельными штекерами mini-jack;...подробнее об этом варианте см. ниже.

mini-Jack (2 x 3.5 мм). Модели, имеющие два штекера mini-jack 3.5 мм. Данный вариант гарантированно означает, что речь идет не о классических наушниках, а о гарнитуре с микрофоном: один штекер используется для наушников, второй — для микрофона. Подобные модели удобны при использовании с техникой, имеющей отдельные разъемы 3.5 мм для «ушей» и микрофона — например, для ПК.

Pentaconn (4.4 мм). Представляет собой 5-контактный балансный выход. Pentaconn использует увеличенный по сравнению с mini-Jack штекер, его диаметр составляет 4,4 мм, он прочнее и надежней 3,5-миллиметрового соединения. Балансное подключение Pentaconn дает возможность работать с аудиосигналами повышенной мощности. Благодаря этому соединению можно передавать сигнал на достаточно большое расстояние. Соответственно подобный разъем актуален для наушников высшей категории.

Jack (6.35 мм). Самая крупная разновидность аудиоразъема типа Jack, встречающаяся в современной технике. Выходы этого типа встречаются преимущественно в стационарной аудиотехнике — для портативных устройств они слишком громоздки, там проще использовать 3.5 мм mini-jack. В то же время разъем 6.35 мм считается более подходящим интерфейсом для техники профессионального и и аудиофильского класса: он обеспечивает более надежное соединение, большую плотность контакта и, соответственно, меньшую вероятность помех. Поэтому, хотя собственным разъемом типа Jack оснащается сравнительно немного наушников (в основном решения премиум-класса), немало моделей со штекером 3.5 мм mini-Jack комплектуются переходником на 6,35 мм.

XLR. Характерный круглый разъём с замком-фиксатором и 3 контактами (есть и другие варианты по количеству). Как правило, он используется для передачи аналогового сигнала через балансное подключение. Такое подключение обеспечивает высокую стойкость к помехам, характерную для профессионального применения; в то же время сам разъём имеет довольно крупные габариты. В виду всего этого наличие XLR актуально в основном для наушников, рассчитанных на применение с продвинутой стационарной аппаратурой.

Bluetooth. Самый популярный вариант беспроводного подключения в современных наушниках. Связано это с тем, что встроенные модули Bluetooth имеются практически в любом современном смартфоне, планшете или ноутбуке, а для устройств без этого модуля (например, ПК) могут выпускаться соответствующие адаптеры. Правда, качество звука при традиционном Bluetooth-подключении получается сравнительно невысоким, но для исправления ситуации все чаще применяются специальные технологии вроде aptX и aptxHD (см. «Поддержка кодеков»).
Также стоит отметить, что модули Bluetooth могут соответствовать разным версиям (последние на 2022 год это Bluetooth 5.0, Bluetooth 5.1, Bluetooth 5.2, Bluetooth 5.3, Bluetooth 5.4) этот момент на качество звука не влияет, однако определяет ряд дополнительных нюансов — дальность и надежность связи, возможность работы сквозь стены и другие препятствия, стойкость к помехам и т. п. В современных «ушах» можно встретить такие версии Bluetooth:
  • Bluetooth v 4.0. Обновление, в котором возможности версии 3.0 (классический+высокоскоростной Bluetooth) были дополнены третьим форматом — Bluetooth LE (с низким энергопотреблением). Этот стандарт связи предназначен в основном для передачи небольших объемов информации — в частности, служебных пакетов данных для поддержания соединения. При этом создателям удалось совместить экономное потребление энергии и большую дальность связи — она может достигать 100 м. Это положительно сказывается на стабильности подключения.
  • Bluetooth v 4.1. Развитие и усовершенствование Bluetooth 4.0. Если говорить конкретно о наушниках, то для них ключевым нововведением в данной версии стала улучшенная помехозащищенность при работе рядом с устройствами устройствами мобильной связи формата 4G (LTE) (в более ранних стандартах сигналы Bluetooth и LTE могли перекрываться, что приводило к сбоям). Так что для использования вместе с 4G-смартфоном однозначно рекомендуются наушники с поддержкой Bluetooth не ниже v 4.1.
  • Bluetooth v 4.2. Дальнейшее, после 4.1, развитие стандарта Bluetooth, представившее в основном ряд общих улучшений надежности и помехозащищенности.
  • Bluetooth v 5.0. Масштабное обновление Bluetooth, выпущенное в 2016 году. Одним из самых заметных новшеств стало введение двух дополнительных режимов работы Bluetooth LE: режима повышенной скорости (за счет уменьшения дальности) и режима увеличенной дальности (за счет снижения скорости). В случае наушников основное значение этих новшеств заключается в улучшении общей надежности связи, увеличении ее дальности и уменьшении количества разрывов.
  • Bluetooth v 5.1. Обновление версии v 5.0, в котором, помимо общих улучшений качества и надежности связи, появилась такая интересная возможность, как определение направления, с которого поступает Bluetooth-сигнал. Благодаря этому смартфон или другой гаджет с поддержкой этого стандарта способен определять местоположение подключенных устройств с точностью до сантиметра; это может пригодиться, к примеру, для поиска пропавших из виду, но все еще работающих наушников.
  • Bluetooth v5.2. Следующее, после 5.1, обновление Bluetooth 5 поколения. Основными нововведениями в данной версии стали ряд улучшений безопасности, дополнительная оптимизация энергопотребления в режиме LE и новый формат аудиосигнала для синхронизации параллельного воспроизведения на нескольких устройствах.
  • Bluetooth v5.3 был введён в обиход на заре 2022 года. Из нововведений в нём ускорили процесс согласования канала связи между контроллером и устройством, реализовали функцию быстрого переключения между состоянием работы в малом рабочем цикле и высокоскоростном режиме, улучшили пропускную способность и стабильность соединения за счёт снижения восприимчивости к помехам. При неожиданном возникновении помех в режиме работы с низким энергопотреблением Low Energy впредь ускорена процедура выбора канала связи для переключения.
  • Bluetooth v5.4. представили в начале 2023 года, увеличили радиус действия и скорость обмена данными. Также в Bluetooth v 5.4 усовершенствовали энергосберегающий режим BLE. Эта версия протокола использует новые функции безопасности для защиты данных от несанкционированного доступа, имеет повышенную надежность соединения за счет выбора лучшего канала для связи и предотвращает потери соединений из-за помех.
Радиоканал. Беспроводное соединение по радиоканалу, не использующее технологии Bluetooth (см. выше). Подобные наушники обычно комплектуются адаптером, который подключается к источнику сигнала проводным способом — например, через USB или mini-Jack 3.5. Такой способ подключения более универсален, чем Bluetooth, он может применяться даже с устройствами, не имеющими беспроводных модулей. Кроме того, радиоканал обеспечивает большую дальность (нередко — до нескольких десятков метров), а качество звука получается довольно высоким даже без использования специальных технологий. Недостатком данного варианта можно назвать собственно наличие адаптера, который не всегда уместен: например, с планшетом или смартфоном удобнее проще использовать Bluetooth-наушники.

— ИК-канал. Еще один способ беспроводного подключения, особенностью которого является то, что он использует не радиоволны, а инфракрасное излучение. Теоретически достоинством такого соединения является стойкость к электромагнитным помехам, недостатком — то, что работает оно только в зоне прямой видимости. На практике же ситуация такова, что в большинстве случаев для беспроводного соединения проще использовать Bluetooth или радиоканал. Так что данный вариант встречается исключительно в специализированных устройствах для техники, оснащенной собственными ИК-выходами — в частности, среди наушников под автомобильные мониторы.

— USB A. Проводное подключение к стандартному (полноразмерному) разъему USB. Этот вариант встречается исключительно среди наушников, рассчитанных на компьютеры/ноутбуки или игровые консоли. Одно из его достоинств заключается в том, что звук через USB передается в цифровом виде и обрабатывается не аудиокартой компьютера, а встроенным преобразователем наушников; такой преобразователь нередко обеспечивает лучшее качество звука, чем упомянутая аудиокарта. Кроме того, через USB-подключение можно передавать многоканальный звук — этот момент особенно оценят геймеры. Еще одним преимуществом можно назвать то, что при использовании USB-наушников специализированные аудиовыходы остаются свободными, и к ним можно подсоединить другую аппаратуру — например, компьютерные колонки или вибронакидку.

USB C. Относительно новый тип USB-разъема, применяемый и в стационарных компьютерах, и в портативных устройствах — как наследник microUSB. Не сильно отличается по размерам, однако имеет более совершенную конструкцию — в частности, сделан двусторонним, что облегчает подключение. Чаще всего дополняется другими вариантами подключения (они могут быть как проводными, так и беспроводными).

Lightning. Универсальный разъем, применяемый в портативной технике Apple — смартфонах iPhone и планшетах iPad — начиная с 2012 года. Другими производителями не используется. Соответственно, модели с таким интерфейсом рассчитаны именно на «яблочную» технику (прежде всего iPhone и плееры iPod touch). Этот тип подключения особенно актуален с учетом того, что в последних «айфонах» производитель вообще отказался от отдельного аудиовыхода, и единственной возможностью для подключения наушников является именно порт Lightning.

— Фирменный разъем. Разъем подключения, не относящийся к общепринятым стандартам и применяемый ограниченно, в технике одного или нескольких производителей. Такие разъемы встречаются в основном среди наушников для мобильных телефонов. Впрочем, в связи со всеобщей стандартизацией данный вариант практически сошел со сцены. Теоретически фирменным разъемом является также описанный выше Lightning, однако он выделен в отдельную категорию из-за популярности техники Apple.

Звук

Формат звука, поддерживаемый наушниками.

— Стерео. Двухканальное звучание, позволяющее до определённой степени создавать эффект объёмного звука (за счёт разницы в правом и левом канале). Конструкция наушников (два динамика, по одному на каждое ухо) изначально «заточена» именно под стерео, поэтому абсолютное большинство моделей поддерживают именно данный формат звука.

— Моно. Одноканальный звук, не создающий эффекта объемности. Такая маркировка означает, что данная модель оснащена одним наушником; при этом на рынке встречается две разновидности подобных устройств. Первая — это наушники, изначально имеющие только одну чашечку и предназначенные для ситуаций, когда второе ухо нужно оставить открытым (например, для работы на телефоне в офисе). Вторая — это устройства true wireless (см. «Тип кабеля»), продаваемые по одному, на замену потерянному наушнику из изначальной пары.

— 5.1. Изначально формат 5.1 предназначен для создания объемного звука, который может поступать с любой стороны («surround»). Он предполагает наличие 5 основных каналов (центр, фронт левый/правый, тыл левый/правый) и одного басового. В наушниках эффект подобного звучания достигается за счет использования нескольких динамиков в каждой чашечке. Такие модели очень удобны при просмотре фильмов с многоканальным звуком, а также в играх — они обеспечивают мощный эффект погружения. С другой стороны, обходятся подобные наушники недешево, к тому же они...требуют специфического способа подключения (например, по USB).

— 5.1 (виртуальный). Модели с поддержкой объёмного звука 5.1 (см. выше), в которых эффект surround достигается не за счёт количества динамиков, а за счёт специальных технологий обработки звука. Это несколько снижает точность по сравнению с «не-виртуальной» многоканальностью, зато позволяет заметно снизить стоимость и вес наушников. Впрочем, динамиков в таких моделях также может быть несколько — например, для разделения по частотам.

— 7.1. Формат 7.1 представляет собой описанный выше многоканальный 5.1, дополненный еще двумя основными каналами. Локализация этих каналов зависит от конкретной разновидности 7.1, однако в любом случае они усиливают эффект объемности. С другой стороны, полноценная поддержка такого формата заметно сказывается на габаритах, весе и цене наушников, а контента со звуком 7.1 выпускается заметно меньше, чем 5.1.

— 7.1 (виртуальный). «Виртуальная» разновидность описанного выше формата 7.1, в котором эффект объемного звука обеспечивается прежде всего за счет специальной обработки сигнала, а не за счет наличия отдельных излучателей под каждый канал. Аналогично виртуальному 5.1, такой формат работы несколько снижает достоверность звучания, однако эта разница часто бывает незаметной, а сами наушники получаются более простыми и недорогими. Поэтому большинство современных 7.1-моделей поддерживают именно виртуальный формат этого звука.

— 9.1 (виртуальный). Дальнейшее развитие идеи многоканального звука: 5 каналов, как в 5.1 (см. выше), дополненные ещё 4 каналами для более точной локализации слышимого звука. Как и в других виртуальных форматах, объёмность в данном случае обеспечивается специальными алгоритмами обработки.

Стоит помнить, что фактическое звучание будет зависеть не только от наушников, но и от источника сигнала: например, монофоническая запись даже в «ушах» 9.1 не станет объёмной.

3D звук. Объемное звучание с локализацией источников звука в трехмерном пространстве позволяет глубоко окунуться в атмосферу фильмов либо же погрузиться в виртуальный игровой мир. Механика пространственного 3D-звучания обеспечивает локализацию источников звука вокруг слушателя и в вертикальной плоскости развертки. Алгоритмы реализации 3D-звука в наушниках отличаются по части программной и аппаратной поддержки, однако все они нацелены на достижение эффекта реалистичности происходящего. Объемный звук давно стал стандартом для фильмов, а в последнее время функция 3D-звучания все чаще встречается в играх и музыкальных треках.

Dolby Atmos. Технология объектно-ориентированного звука, разработанная и внедряемая компанией Dolby Laboratories. Говоря простыми словами, Dolby Atmos обеспечивает эффект полного погружения в звуковую сцену при прослушивании музыки, просмотре фильмов или во время геймплея. Звук максимально точно позиционируется в виртуальном пространстве, а распределяется он как в горизонтальной плоскости, так и по высоте и глубине. Для каждого источника звука предварительно задается информация о том, в каком положении и на каком расстоянии относительно слушателя он должен находиться, как двигаться, с какими дополнительными эффектами звучать и т.п. Непосредственно проигрывающее устройство с поддержкой Dolby Atmos самостоятельно решает, как именно нужно распределить звук по имеющимся каналам, чтобы добиться необходимого впечатления у слушателя.

Импеданс

Импедансом называют номинальное сопротивление наушников переменному току — такому, как аудиосигнал.

При прочих равных более высокий импеданс снижает уровень искажений, однако требует более мощного усилителя — иначе наушники попросту не смогут выдать достаточную громкость. В свете этого выбор по сопротивлению зависит прежде всего от того, к какому источнику сигнала планируется подключать «уши». Так, для портативного гаджета (смартфона, карманного плеера) оптимальным считается показатель в 16 Ом и менее, неплохим — 17 – 32 Ом. Более высокие значения — 33 – 64 Ом и 65 – 96 Ом — потребуют уже достаточно мощных усилителей, вроде тех, что применяются в компьютерах и телевизорах. А модели с сопротивлением 96 – 250 Ом и выше рассчитаны в основном на аудиотехнику Hi-End класса и профессиональное применение; для таких случаев подробные рекомендации по выбору можно найти в специальных источниках.

Диаметр динамика

Диаметр динамика, установленного в наушниках; в моделях с несколькими излучателями (см. «Кол-во излучателей»), как правило, учитывается размер наиболее крупного динамика, остальные размеры могут уточняться в примечаниях.

В целом данный параметр актуален в первую очередь для накладных наушников (см. «Конструкция»).В них излучатели могут иметь разный размер; чем он больше — тем более насыщенным получается звук и тем лучше динамик воспроизводит басы, однако крупные излучатели соответствующим образом сказываются на габаритах, весе и цене наушников. А вот внутриканальные «уши» и вкладыши по определению имеют очень небольшие динамики, а насыщенный бас в них достигается за счет других конструктивных особенностей.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, которые может нормально «услышать» собственный микрофон наушников.

Теоретически чем шире этот диапазон — тем более продвинутым и качественным является микрофон, тем ближе звук, передаваемый им, к реальному. На практике же обширный охват по частотам требуется далеко не всегда. Так, рабочий диапазон человеческого уха составляет порядка 16 – 22 000 Гц, да и то верхнюю его часть слышат далеко не все. А человеческая речь обычно охватывает частоты от 500 Гц до 2 кГц, по крайней мере этого диапазона считается вполне достаточно для ее передачи. Так что если микрофон нужен вам для несложных задач вроде общения по голосовой связи в Интернете или игровом чате — на диапазон частот можно не обращать особого внимания: даже в самых скромных моделях он более чем достаточен для нормальной передачи речи.