Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Автозвук и электроника   /   Автосабвуферы

Сравнение Alpine SWT-12S4 vs Alpine SWR-10D2

Добавить в сравнение
Alpine SWT-12S4
Alpine SWR-10D2
Alpine SWT-12S4Alpine SWR-10D2
от 50 085 тг.
Товар устарел
от 48 000 тг.
Товар устарел
Область примененияавтомобильныйавтомобильный
Исполнениев корпусебез корпуса
Тип корпусазакрытый ящик
Форма корпусаTube
Типпассивныйпассивный
Типоразмер12" (30 см)10" (25 см)
Технические хар-ки
Номинальная мощность300 Вт1000 Вт
Максимальная мощность1000 Вт3000 Вт
Частотный диапазон28 – 200 Гц26 – 200 Гц
Чувствительность92 дБ
Двойная звуковая катушка
Импеданс4 Ом2 Ом
Общее
Защитная решетка
Материал диффузорацеллюлоза/бумага
Материал корпусаMDF
Диаметр НЧ-динамика300 мм250 мм
Глубина НЧ-динамика149 мм
Дата добавления на E-Katalogмарт 2014август 2012
Сравнение цен

Исполнение

В корпусе. Сабвуферы, состоящие из полноценного корпуса, в котором установлен динамик (динамики). Обычно они предназначены для установки в багажнике. Корпусные модели легки в монтаже, однако занимают значительное количество места, а также в большинстве случаев имеют некоторую задержку по фазе, что требует регулировки фазы (см. ниже) для синхронизации с фронтальными динамиками.

Без корпуса. В данную категорию отнесены сабвуферы, рассчитанные на работу в собственном корпусе, однако не укомплектованные им (не путать с Free Air — см. ниже). Таким образом, купив подобный динамик, можно подобрать к нему корпус на своё усмотрение — или даже изготовить его самостоятельно. Это, разумеется, сложнее, чем сразу обзавестись корпусным «сабом», однако даёт больше возможностей по подстройке акустики под личные предпочтения. Прочие достоинства и недостатки бескорпусных моделей аналогичны корпусным.

Без корпуса (Free Air). Автосабвуферы данного типа не только не укомплектованы корпусом, но и вообще не предполагают его использования: обычно модели Free Airрассчитаны на установку в заднюю полку или спинку заднего сидения, а роль корпуса играет багажник. Достоинствами подобной установки являются минимум занимаемого места (что важно при небольших объёмах багажника), а также практически полное отсутствие задёржки и лёгкость «стыковки» с основными...каналами аудиосистемы. С другой стороны, сама по себе установка Free Airсабвуфера связана с рядом сложностей. К примеру, для эффективной работы подобного динамика багажник должен быть герметично отделён от салона; обеспечить такие условия довольно трудно, а в некоторых типах кузова (например, универсалах) практически невозможно. Кроме того, у такого динамика намного меньше возможностей по подстройке под конкретный салон, чем у корпусного; а при плотно загруженном багажнике характеристики звука заметно ухудшаются. Поэтому обращать внимание на такие «сабы» стоит в первую очередь владельцам седанов, которым не приходится возить много багажа.

Тип корпуса

Закрытый ящик. Простейший тип корпуса: закрытый со всех сторон ящик с динамиком (динамиками) на передней панели. Достоинствами таких моделей считается высокая точность передачи звука и невысокая стоимость, недостаткам — низкая чувствительность и несколько «плоский» бас.

Фазоинвертор. Классический фазоинвертор представляет собой полую трубку, соединяющую внутренний объём корпуса с внешним миром (однако существуют и иные варианты такого соединения). Длина канала фазоинвертора подобрана так, что звуковые волны определённого диапазона, проходя через него, оказываются перевёрнуты по фазе относительно волн из динамика (отсюда и название). Это улучшает (в частности, «углубляет») звучание сабвуфера и позволяет добиться неплохих характеристик при небольших размерах корпуса. С другой стороны, звуковой поток в трубке создаёт определённый дополнительный шум.

Полосовой. Конструкция, сочетающая в себе черты закрытого ящика и фазоинверторного корпуса. Одна её часть выполнена закрытой, а вторая оснащена трубкой-фазоинвертором; между ними находится перегородка, на которой и расположен основной динамик. В отличие от предыдущих типов, динамик при этом целиком находится внутри корпуса. Полосовые корпуса обеспечивают более громкое звучание, чем ящики или фазоинверторы, при качестве звука, сравнимом с последними. Недостатком является сложность ко...нструкции, как следствие — несколько более высокая цена.

Форма корпуса

Корпус Box. Буквально «ящик». Простейший тип корпуса, фактически и представляет собой ящик средних габаритов, рассчитанный на установку в багажнике.

— Compact. Этот вариант означает скорее не форму, а размер корпуса — как следует из названия, к нему относятся устройства, имеющие небольшие габариты. Такие сабвуферы максимально просты в установке, некоторые модели можно устанавливать прямо под сидение. В то же время их качество и мощность звучания обычно ниже, чем у полноразмерных.

— Tube. Корпус в форме трубы, на один из торцов которой выведен динамик. На характеристики звука такая форма ощутимо не влияет, она играет в основном эстетическую роль — сабвуферы-трубы довольно стильно смотрятся.

Типоразмер

Размер (диаметр) основного динамика сабвуфера. Во всех типах сабвуферов этот параметр влияет в первую очередь на мощность и глубину звучания: чем больше динамик — тем он громче и тем более глубокий бас способен обеспечить (при прочих равных). Правда, при увеличении типоразмера и габариты возрастают соответственно, что определяет возможности установки. Последнее особенно актуально в сабвуферах Free Air (см. «Исполнение»): некоторые автомобили изначально оснащаются «посадочными местами» под определённый типоразмер, и установить туда модели с другими габаритами затруднительно.

Сейчас на рынке представлены сабвуферы с такими популярными типоразмерами: 5" (13 см), 6" (15.25 см), 6.3" (16 см), 6.5" (16.5 см), 6.75" (17 см), 8" (20 см), 8.25" (21 см), 9" (23 см), 10" (25 см), 11" (27см), 12" (30 см), 13" (33см), 15" (38 см), 16" (40 см), 18" (46 см).

Номинальная мощность

Средняя (среднеквадратичная — RMS) мощность входного сигнала, при котором сабвуфер способен непрерывно проработать без отрицательных последствий (повреждений, выхода из строя) в течении как минимум часа. Номинальная мощность сабвуфера должна быть больше мощности подключённого к нему усилителя — во избежание перегрузок.

Максимальная мощность

Максимальная мощность сигнала, которую сабвуфер способен в течении короткого времени (до нескольких секунд) выдержать без каких-либо отрицательных последствий. При подборе пары усилитель-сабвуфер рекомендуется брать сабвуфер с максимальной мощностью как минимум вдвое больше максимальной мощности усилителя. В целом же чем выше максимальная мощность — тем более сабвуфер стоек к перегрузкам.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, воспроизводимых сабвуфером. Считается, что человеческое ухо способно воспринимать диапазон частот порядка 16 – 20 000 Гц, однако в данном случае стоит учитывать, что сабвуфер рассчитан на воспроизведение нижней полосы частот (до 200 Гц). Соответственно, в случае с нижней границей диапазона всё просто: «чём ниже — тем лучше»; верхняя же должна быть не ниже, чем нижняя граница основной автоакустики — иначе возникнут «пробелы» в частотах, что скажется на качестве звука.

Чувствительность

Чувствительность определяет громкость звучания сабвуфера при подведении к нему сигнала определённой мощности: при равной мощности сигнала и импедансе (см. ниже) громче будет звучать тот сабвуфер, у которого чувствительность выше.

Двойная звуковая катушка

Двойная звуковая катушка фактически представляет собой две отдельные катушки на одном динамике. Это позволяет подключить к сабвуферу сразу два усилителя, обеспечив таким образом высокую мощность звука.
Alpine SWT-12S4 часто сравнивают