Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Автозвук и электроника   /   Автосабвуферы

Сравнение Fli Trap 15 Twin vs Fli Trap 12 Twin Active

Добавить в сравнение
Fli Trap 15 Twin
Fli Trap 12 Twin Active
Fli Trap 15 TwinFli Trap 12 Twin Active
от 91 665 тг.
Товар устарел
от 91 410 тг.
Товар устарел
Отзывы
Область примененияавтомобильныйавтомобильный
Исполнениев корпусев корпусе
Тип корпусазакрытый ящикфазоинверторный
Форма корпусаBoxBox
Типпассивныйактивный
Типоразмер15" (38 см)12" (30 см)
Кол-во НЧ динамиков22
Технические хар-ки
Номинальная мощность800 Вт800 Вт
Максимальная мощность
2400 Вт /Peak/
2400 Вт
Частотный диапазон25 – 300 Гц25 – 1500 Гц
Чувствительность91 дБ
Импеданс4 Ом2 Ом
Управление уровнем баса
Высоковольтный вход
Общее
Материал диффузорацеллюлоза/бумагаполипропилен
Материал корпусаMDFMDF
Диаметр НЧ-динамика380 мм300 мм
Габариты корпуса910x410x570 мм900x340x429 мм
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2012июль 2012

Тип корпуса

Закрытый ящик. Простейший тип корпуса: закрытый со всех сторон ящик с динамиком (динамиками) на передней панели. Достоинствами таких моделей считается высокая точность передачи звука и невысокая стоимость, недостаткам — низкая чувствительность и несколько «плоский» бас.

Фазоинвертор. Классический фазоинвертор представляет собой полую трубку, соединяющую внутренний объём корпуса с внешним миром (однако существуют и иные варианты такого соединения). Длина канала фазоинвертора подобрана так, что звуковые волны определённого диапазона, проходя через него, оказываются перевёрнуты по фазе относительно волн из динамика (отсюда и название). Это улучшает (в частности, «углубляет») звучание сабвуфера и позволяет добиться неплохих характеристик при небольших размерах корпуса. С другой стороны, звуковой поток в трубке создаёт определённый дополнительный шум.

Полосовой. Конструкция, сочетающая в себе черты закрытого ящика и фазоинверторного корпуса. Одна её часть выполнена закрытой, а вторая оснащена трубкой-фазоинвертором; между ними находится перегородка, на которой и расположен основной динамик. В отличие от предыдущих типов, динамик при этом целиком находится внутри корпуса. Полосовые корпуса обеспечивают более громкое звучание, чем ящики или фазоинверторы, при качестве звука, сравнимом с последними. Недостатком является сложность ко...нструкции, как следствие — несколько более высокая цена.

Тип

Активный. Сабвуфер, оснащённый собственным встроенным усилителем. Такой сабвуфер можно подключать к источнику сигнала напрямую, без каких-либо дополнительных усилителей; при этом встроенный усилитель по определению имеет характеристики, оптимально соответствующие параметрам динамика. А при использовании других усилителей активный сабвуфер снижает нагрузку на них, что положительно сказывается на качестве и мощности звучания. Кроме того, собственный усилитель может оснащаться собственными инструментами для подстройки звучания и другими дополнительными возможностями. С другой стороны, всё это сказывается на стоимости устройства, да и в установке активные модели несколько сложнее, т.к. требуют отдельного питания.

Пассивный. Сабвуферы, не оснащённые собственным усилителем. Они дешевле активных и проще в установке, т.к. работают без отдельного питания, однако подключение сопряжено с некоторыми сложностями: для нормальной работы необходим усилитель, характеристики которого (в частности мощность и импеданс, см. ниже) должны оптимально соответствовать параметрам сабвуфера.

Типоразмер

Размер (диаметр) основного динамика сабвуфера. Во всех типах сабвуферов этот параметр влияет в первую очередь на мощность и глубину звучания: чем больше динамик — тем он громче и тем более глубокий бас способен обеспечить (при прочих равных). Правда, при увеличении типоразмера и габариты возрастают соответственно, что определяет возможности установки. Последнее особенно актуально в сабвуферах Free Air (см. «Исполнение»): некоторые автомобили изначально оснащаются «посадочными местами» под определённый типоразмер, и установить туда модели с другими габаритами затруднительно.

Сейчас на рынке представлены сабвуферы с такими популярными типоразмерами: 5" (13 см), 6" (15.25 см), 6.3" (16 см), 6.5" (16.5 см), 6.75" (17 см), 8" (20 см), 8.25" (21 см), 9" (23 см), 10" (25 см), 11" (27см), 12" (30 см), 13" (33см), 15" (38 см), 16" (40 см), 18" (46 см).

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, воспроизводимых сабвуфером. Считается, что человеческое ухо способно воспринимать диапазон частот порядка 16 – 20 000 Гц, однако в данном случае стоит учитывать, что сабвуфер рассчитан на воспроизведение нижней полосы частот (до 200 Гц). Соответственно, в случае с нижней границей диапазона всё просто: «чём ниже — тем лучше»; верхняя же должна быть не ниже, чем нижняя граница основной автоакустики — иначе возникнут «пробелы» в частотах, что скажется на качестве звука.

Чувствительность

Чувствительность определяет громкость звучания сабвуфера при подведении к нему сигнала определённой мощности: при равной мощности сигнала и импедансе (см. ниже) громче будет звучать тот сабвуфер, у которого чувствительность выше.

Импеданс

Электрическое сопротивление сабвуфера при подведении к нему сигнала. Этот параметр имеет значение в первую очередь для подбора пары сабвуфер-усилитель: при более низком, чем у усилителя, импедансе сабвуфер будет давать искажения в звучании, при более высоком звук будет слишком тихим.

В моделях с двойной звуковой катушкой (см. выше) импеданс указывается для одной из катушек.

Управление уровнем баса

Поскольку сабвуфер изначально предназначен для воспроизведения баса, то фактически в данном случае подразумевается наличие собственного регулятора громкости, позволяющего изменять её, не затрагивая источника сигнала. Это позволяет с лёгкостью выставлять желаемый уровень баса относительно остального звука аудиосистемы (для разных случаев это соотношение может быть разным).

Высоковольтный вход

Наличие высоковольтного входа у активного (см. «Тип») сабвуфера. Такой вход значительно расширяет возможности по подключению. Обычно активные сабвуферы подключаются через линейный (низковольтный) вход напрямую к магнитоле. Высоковольтный же вход позволяет подключить динамик к отдельному усилителю мощности, подобно пассивному сабвуферу.

Материал диффузора

Материал, из которого изготовлен диффузор динамика в сабвуфере. Определяет качество звучания и, в некоторой мере, стоимость устройства.

— Целлюлоза/бумага. Исторически первый материал для диффузоров. Его достоинствами являются лёгкость (что обеспечивает высокую чувствительность динамика), а также гладкая АЧХ (амплитудно-частотная характеристика), положительно влияющая на качество звучания. Из недостатков — невысокая прочность, что ограничивает мощность таких сабвуферов, а также мягкость, несколько «смазывающая» звучание в сложных моментах. Кроме того, бумажные диффузоры чувствительны к влаге.

— Полипропилен. Синтетический полимер, в некоторых моментах аналогичный бумаге, однако отличающийся от неё более высокой прочностью и стойкостью к влаге. Также имеет гладкую АЧХ. Несколько более жёсток, однако всё равно относится к мягким.

— Полиуретан. Ещё один полимерный материал. При невысокой стоимости несколько жёстче полипропилена, а также весьма устойчив к меаханическим нагрузкам, что позволяет создавать мощные динамики.

— Кевлар. Кевларовое волокно отличается высокой прочностью (выше, чем у стали); также оно имеет хорошую жёсткость, что положительно сказывается на точности воспроизведения в сложных моментах. Однако и стоят такие диффузоры недёшево.

— Углеродное волокно. Относится к материалам премиум-класса: имеет высокую прочность при очень малом весе, а в случае с сабвуферами стоит также упомянуть и хо...рошую жёсткость, обеспечивающую чёткое звучание. Из недостатков — несколько неровная АЧХ и внушительная стоимость.

— Карбон. Еще одно название, используемое для углеволокна — в основном в рекламных целях, для краткости и «внушительности» звучания. Подробнее об углеволокне см. выше.

— Стекловолокно. Такой материал состоит из обычного стекла, вытянутого в нити; в отличие от классической формы стекла, такие нити не бьются и не ломаются. Он лёгок (соответственно чувствителен), относительно дёшев, устойчив к влаге и перепадам температуры, при этом обеспечивает хорошее (хотя и не выдающееся) качество звучания.

— Композитные материалы. Композитным называют материал, состоящий из двух и более материалов с чётким разделением между ними. В диффузорах сабвуферов чаще всего применяют углепластиковые композиты (на основе углеродного волокна, см. выше). Такие диффузоры обладают всем достоинствами углеволоконных и способны обеспечить хорошее качество звучания — однако из-за особенностей АЧХ материала для достижения этого качества приходится применять довольно сложные электронные схемы, что сказывается, в частности, на цене сабвуферов.

— Алюминий. Алюминиевые диффузоры имеют наибольшую жёсткость из всех, что обеспечивает высокую точность передачи звука даже в сложных моментах. «Обратной стороной медали» при этом являются собственные посторонние «звоны», возникающие в диффузоре. Для их устранения приходится использовать различные ухищрения, значительно усложняющие конструкцию и повышающие цену сабвуфера.

Отметим, что каждый материал имеет свои особенности и оттенки звучания, на что стоит обратить внимание при выборе — более дорогой и качественный материал не обязательно даст звук, который больше понравится лично Вам.
Fli Trap 12 Twin Active часто сравнивают