Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Автозвук и электроника   /   Автосабвуферы

Сравнение Nakamichi NBT-12A vs Prology ATB-1200

Добавить в сравнение
Nakamichi NBT-12A
Prology ATB-1200
Nakamichi NBT-12APrology ATB-1200
от 53 400 тг.
Товар устарел
от $154
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
0
0
11
Область примененияавтомобильныйавтомобильный
Исполнениев корпусев корпусе
Тип корпусафазоинверторныйфазоинверторный
Форма корпусаTubeBox
Типактивныйактивный
Типоразмер12" (30 см)12" (30 см)
Технические хар-ки
Номинальная мощность130 Вт120 Вт
Максимальная мощность
1200 Вт /Peak/
250 Вт
Частотный диапазон34 – 4500 Гц30 – 160 Гц
Чувствительность91 дБ90 дБ
Импеданс4 Ом4 Ом
Регулировка фаз
Высоковольтный вход
Общее
Защитная решетка
Материал диффузорацеллюлоза/бумага
Материал корпусаMDFMDF
Диаметр НЧ-динамика300 мм300 мм
Габариты корпуса550x405x405 мм
Вес13.8 кг
Дата добавления на E-Katalogиюль 2014июль 2012

Форма корпуса

Корпус Box. Буквально «ящик». Простейший тип корпуса, фактически и представляет собой ящик средних габаритов, рассчитанный на установку в багажнике.

— Compact. Этот вариант означает скорее не форму, а размер корпуса — как следует из названия, к нему относятся устройства, имеющие небольшие габариты. Такие сабвуферы максимально просты в установке, некоторые модели можно устанавливать прямо под сидение. В то же время их качество и мощность звучания обычно ниже, чем у полноразмерных.

— Tube. Корпус в форме трубы, на один из торцов которой выведен динамик. На характеристики звука такая форма ощутимо не влияет, она играет в основном эстетическую роль — сабвуферы-трубы довольно стильно смотрятся.

Номинальная мощность

Средняя (среднеквадратичная — RMS) мощность входного сигнала, при котором сабвуфер способен непрерывно проработать без отрицательных последствий (повреждений, выхода из строя) в течении как минимум часа. Номинальная мощность сабвуфера должна быть больше мощности подключённого к нему усилителя — во избежание перегрузок.

Максимальная мощность

Максимальная мощность сигнала, которую сабвуфер способен в течении короткого времени (до нескольких секунд) выдержать без каких-либо отрицательных последствий. При подборе пары усилитель-сабвуфер рекомендуется брать сабвуфер с максимальной мощностью как минимум вдвое больше максимальной мощности усилителя. В целом же чем выше максимальная мощность — тем более сабвуфер стоек к перегрузкам.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, воспроизводимых сабвуфером. Считается, что человеческое ухо способно воспринимать диапазон частот порядка 16 – 20 000 Гц, однако в данном случае стоит учитывать, что сабвуфер рассчитан на воспроизведение нижней полосы частот (до 200 Гц). Соответственно, в случае с нижней границей диапазона всё просто: «чём ниже — тем лучше»; верхняя же должна быть не ниже, чем нижняя граница основной автоакустики — иначе возникнут «пробелы» в частотах, что скажется на качестве звука.

Чувствительность

Чувствительность определяет громкость звучания сабвуфера при подведении к нему сигнала определённой мощности: при равной мощности сигнала и импедансе (см. ниже) громче будет звучать тот сабвуфер, у которого чувствительность выше.

Регулировка фаз

Возможность изменения фазы звука, идущего от сабвуфера, проще говоря — возможность настройки звука от сабвуфера на опережение или запаздывание относительно основных колонок. Такая необходимость может быть обусловлена тем, что звук от основных колонок и от сабвуфера может доходить до слушателя с разной задержкой — за счёт расположения динамиков и особенностей электроники — что отрицательно сказывается на качестве звучания. Регулировка фаз позволяет согласовать этот звук. Встречается эта функция обычно в активных сабвуферах.

Высоковольтный вход

Наличие высоковольтного входа у активного (см. «Тип») сабвуфера. Такой вход значительно расширяет возможности по подключению. Обычно активные сабвуферы подключаются через линейный (низковольтный) вход напрямую к магнитоле. Высоковольтный же вход позволяет подключить динамик к отдельному усилителю мощности, подобно пассивному сабвуферу.

Защитная решетка

Наличие защитных приспособлений перед основным динамиком сабвуфера — это может быть собственно решётка, металлические прутья, пластиковые элементы и т.п. Такие приспособления до определённой степени защищают устройство от попадания посторонних предметов, также они могут играть эстетическую роль.

Материал диффузора

Материал, из которого изготовлен диффузор динамика в сабвуфере. Определяет качество звучания и, в некоторой мере, стоимость устройства.

— Целлюлоза/бумага. Исторически первый материал для диффузоров. Его достоинствами являются лёгкость (что обеспечивает высокую чувствительность динамика), а также гладкая АЧХ (амплитудно-частотная характеристика), положительно влияющая на качество звучания. Из недостатков — невысокая прочность, что ограничивает мощность таких сабвуферов, а также мягкость, несколько «смазывающая» звучание в сложных моментах. Кроме того, бумажные диффузоры чувствительны к влаге.

— Полипропилен. Синтетический полимер, в некоторых моментах аналогичный бумаге, однако отличающийся от неё более высокой прочностью и стойкостью к влаге. Также имеет гладкую АЧХ. Несколько более жёсток, однако всё равно относится к мягким.

— Полиуретан. Ещё один полимерный материал. При невысокой стоимости несколько жёстче полипропилена, а также весьма устойчив к меаханическим нагрузкам, что позволяет создавать мощные динамики.

— Кевлар. Кевларовое волокно отличается высокой прочностью (выше, чем у стали); также оно имеет хорошую жёсткость, что положительно сказывается на точности воспроизведения в сложных моментах. Однако и стоят такие диффузоры недёшево.

— Углеродное волокно. Относится к материалам премиум-класса: имеет высокую прочность при очень малом весе, а в случае с сабвуферами стоит также упомянуть и хо...рошую жёсткость, обеспечивающую чёткое звучание. Из недостатков — несколько неровная АЧХ и внушительная стоимость.

— Карбон. Еще одно название, используемое для углеволокна — в основном в рекламных целях, для краткости и «внушительности» звучания. Подробнее об углеволокне см. выше.

— Стекловолокно. Такой материал состоит из обычного стекла, вытянутого в нити; в отличие от классической формы стекла, такие нити не бьются и не ломаются. Он лёгок (соответственно чувствителен), относительно дёшев, устойчив к влаге и перепадам температуры, при этом обеспечивает хорошее (хотя и не выдающееся) качество звучания.

— Композитные материалы. Композитным называют материал, состоящий из двух и более материалов с чётким разделением между ними. В диффузорах сабвуферов чаще всего применяют углепластиковые композиты (на основе углеродного волокна, см. выше). Такие диффузоры обладают всем достоинствами углеволоконных и способны обеспечить хорошее качество звучания — однако из-за особенностей АЧХ материала для достижения этого качества приходится применять довольно сложные электронные схемы, что сказывается, в частности, на цене сабвуферов.

— Алюминий. Алюминиевые диффузоры имеют наибольшую жёсткость из всех, что обеспечивает высокую точность передачи звука даже в сложных моментах. «Обратной стороной медали» при этом являются собственные посторонние «звоны», возникающие в диффузоре. Для их устранения приходится использовать различные ухищрения, значительно усложняющие конструкцию и повышающие цену сабвуфера.

Отметим, что каждый материал имеет свои особенности и оттенки звучания, на что стоит обратить внимание при выборе — более дорогой и качественный материал не обязательно даст звук, который больше понравится лично Вам.
Nakamichi NBT-12A часто сравнивают
Prology ATB-1200 часто сравнивают