Номинальная мощность
Средняя (среднеквадратичная — RMS) мощность входного сигнала, при котором сабвуфер способен непрерывно проработать без отрицательных последствий (повреждений, выхода из строя) в течении как минимум часа. Номинальная мощность сабвуфера должна быть больше мощности подключённого к нему усилителя — во избежание перегрузок.
Максимальная мощность
Максимальная мощность сигнала, которую сабвуфер способен в течении короткого времени (до нескольких секунд) выдержать без каких-либо отрицательных последствий. При подборе пары усилитель-сабвуфер рекомендуется брать сабвуфер с максимальной мощностью как минимум вдвое больше максимальной мощности усилителя. В целом же чем выше максимальная мощность — тем более сабвуфер стоек к перегрузкам.
Частотный диапазон
Диапазон звуковых частот, воспроизводимых сабвуфером. Считается, что человеческое ухо способно воспринимать диапазон частот порядка 16 – 20 000 Гц, однако в данном случае стоит учитывать, что сабвуфер рассчитан на воспроизведение нижней полосы частот (до 200 Гц). Соответственно, в случае с нижней границей диапазона всё просто: «чём ниже — тем лучше»; верхняя же должна быть не ниже, чем нижняя граница основной автоакустики — иначе возникнут «пробелы» в частотах, что скажется на качестве звука.
Управление уровнем баса
Поскольку сабвуфер изначально предназначен для воспроизведения баса, то фактически в данном случае подразумевается наличие
собственного регулятора громкости, позволяющего изменять её, не затрагивая источника сигнала. Это позволяет с лёгкостью выставлять желаемый уровень баса относительно остального звука аудиосистемы (для разных случаев это соотношение может быть разным).
Регулировка фаз
Возможность
изменения фазы звука, идущего от сабвуфера, проще говоря — возможность настройки звука от сабвуфера на опережение или запаздывание относительно основных колонок. Такая необходимость может быть обусловлена тем, что звук от основных колонок и от сабвуфера может доходить до слушателя с разной задержкой — за счёт расположения динамиков и особенностей электроники — что отрицательно сказывается на качестве звучания. Регулировка фаз позволяет согласовать этот звук. Встречается эта функция обычно в активных сабвуферах.
Высоковольтный вход
Наличие
высоковольтного входа у активного (см. «Тип») сабвуфера.
Такой вход значительно расширяет возможности по подключению. Обычно активные сабвуферы подключаются через линейный (низковольтный) вход напрямую к магнитоле. Высоковольтный же вход позволяет подключить динамик к отдельному усилителю мощности, подобно пассивному сабвуферу.
Пульт ДУ
Пульт ДУ позволяет управлять функциями сабвуфера на расстоянии. Это особенно полезно, если устройство установлено в багажнике или доступ к нему затруднён иным образом — Вы с лёгкостью сможете менять настройки без доступа к самому сабвуферу, в т.ч. во время движения авто.
Подсветка корпуса
Наличие
собственной подсветки на корпусе сабвуфера. Роль такой функции — чисто декоративная: она не влияет на характеристики звука, однако обеспечивает стильный дизайн.
Материал корпуса
— MDF. Аббревиатура от medium density fiberboard, т.е. древесноволокнистая плита средней плотности. Этот материал недорог, легко поддаётся обработке и имеет однородную структуру, что важно для корпусов акустических систем. Как следствие — большинство современных корпусных сабвуферов делается именно из MDF.
— Смола. Используется в тех случаях, когда необходима сложная форма, которую трудно воспроизвести при использовании MDF, а также в compact-моделях (см. «Форма корпуса»). Кроме этого, значительных преимуществ перед MDF не имеет, а потому используется весьма редко.
— Алюминий. Алюминий лёгок, однороден, а также хорошо проводит тепло, что позволяет устанавливать в такие корпуса мощные динамики, не боясь перегрева. Кроме того, он отличается элегантным внешним видом. С другой стороны, и стоят такие корпуса соответственно.
— Пластик. Сравнительно недорогой и простой в обработке материал, который, в то же время, выпускается в разных сортах и может иметь разные свойства. Благодаря этому пластиковые корпуса встречаются как в сравнительно недорогих, так и в довольно продвинутых сабвуферах; качество звучания такого «саба» зависит в основном от его общей ценовой категории.