Номинальная мощность
Средняя (среднеквадратичная — RMS) мощность входного сигнала, при котором сабвуфер способен непрерывно проработать без отрицательных последствий (повреждений, выхода из строя) в течении как минимум часа. Номинальная мощность сабвуфера должна быть больше мощности подключённого к нему усилителя — во избежание перегрузок.
Максимальная мощность
Максимальная мощность сигнала, которую сабвуфер способен в течении короткого времени (до нескольких секунд) выдержать без каких-либо отрицательных последствий. При подборе пары усилитель-сабвуфер рекомендуется брать сабвуфер с максимальной мощностью как минимум вдвое больше максимальной мощности усилителя. В целом же чем выше максимальная мощность — тем более сабвуфер стоек к перегрузкам.
Частотный диапазон
Диапазон звуковых частот, воспроизводимых сабвуфером. Считается, что человеческое ухо способно воспринимать диапазон частот порядка 16 – 20 000 Гц, однако в данном случае стоит учитывать, что сабвуфер рассчитан на воспроизведение нижней полосы частот (до 200 Гц). Соответственно, в случае с нижней границей диапазона всё просто: «чём ниже — тем лучше»; верхняя же должна быть не ниже, чем нижняя граница основной автоакустики — иначе возникнут «пробелы» в частотах, что скажется на качестве звука.
Управление уровнем баса
Поскольку сабвуфер изначально предназначен для воспроизведения баса, то фактически в данном случае подразумевается наличие
собственного регулятора громкости, позволяющего изменять её, не затрагивая источника сигнала. Это позволяет с лёгкостью выставлять желаемый уровень баса относительно остального звука аудиосистемы (для разных случаев это соотношение может быть разным).
Пульт ДУ
Пульт ДУ позволяет управлять функциями сабвуфера на расстоянии. Это особенно полезно, если устройство установлено в багажнике или доступ к нему затруднён иным образом — Вы с лёгкостью сможете менять настройки без доступа к самому сабвуферу, в т.ч. во время движения авто.
Материал диффузора
Материал, из которого изготовлен диффузор динамика в сабвуфере. Определяет качество звучания и, в некоторой мере, стоимость устройства.
— Целлюлоза/бумага. Исторически первый материал для диффузоров. Его достоинствами являются лёгкость (что обеспечивает высокую чувствительность динамика), а также гладкая АЧХ (амплитудно-частотная характеристика), положительно влияющая на качество звучания. Из недостатков — невысокая прочность, что ограничивает мощность таких сабвуферов, а также мягкость, несколько «смазывающая» звучание в сложных моментах. Кроме того, бумажные диффузоры чувствительны к влаге.
— Полипропилен. Синтетический полимер, в некоторых моментах аналогичный бумаге, однако отличающийся от неё более высокой прочностью и стойкостью к влаге. Также имеет гладкую АЧХ. Несколько более жёсток, однако всё равно относится к мягким.
— Полиуретан. Ещё один полимерный материал. При невысокой стоимости несколько жёстче полипропилена, а также весьма устойчив к меаханическим нагрузкам, что позволяет создавать мощные динамики.
— Кевлар. Кевларовое волокно отличается высокой прочностью (выше, чем у стали); также оно имеет хорошую жёсткость, что положительно сказывается на точности воспроизведения в сложных моментах. Однако и стоят такие диффузоры недёшево.
— Углеродное волокно. Относится к материалам премиум-класса: имеет высокую прочность при очень малом весе, а в случае с сабвуферами стоит также упомянуть и хо...рошую жёсткость, обеспечивающую чёткое звучание. Из недостатков — несколько неровная АЧХ и внушительная стоимость.
— Карбон. Еще одно название, используемое для углеволокна — в основном в рекламных целях, для краткости и «внушительности» звучания. Подробнее об углеволокне см. выше.
— Стекловолокно. Такой материал состоит из обычного стекла, вытянутого в нити; в отличие от классической формы стекла, такие нити не бьются и не ломаются. Он лёгок (соответственно чувствителен), относительно дёшев, устойчив к влаге и перепадам температуры, при этом обеспечивает хорошее (хотя и не выдающееся) качество звучания.
— Композитные материалы. Композитным называют материал, состоящий из двух и более материалов с чётким разделением между ними. В диффузорах сабвуферов чаще всего применяют углепластиковые композиты (на основе углеродного волокна, см. выше). Такие диффузоры обладают всем достоинствами углеволоконных и способны обеспечить хорошее качество звучания — однако из-за особенностей АЧХ материала для достижения этого качества приходится применять довольно сложные электронные схемы, что сказывается, в частности, на цене сабвуферов.
— Алюминий. Алюминиевые диффузоры имеют наибольшую жёсткость из всех, что обеспечивает высокую точность передачи звука даже в сложных моментах. «Обратной стороной медали» при этом являются собственные посторонние «звоны», возникающие в диффузоре. Для их устранения приходится использовать различные ухищрения, значительно усложняющие конструкцию и повышающие цену сабвуфера.
Отметим, что каждый материал имеет свои особенности и оттенки звучания, на что стоит обратить внимание при выборе — более дорогой и качественный материал не обязательно даст звук, который больше понравится лично Вам.
Материал корпуса
— MDF. Аббревиатура от medium density fiberboard, т.е. древесноволокнистая плита средней плотности. Этот материал недорог, легко поддаётся обработке и имеет однородную структуру, что важно для корпусов акустических систем. Как следствие — большинство современных корпусных сабвуферов делается именно из MDF.
— Смола. Используется в тех случаях, когда необходима сложная форма, которую трудно воспроизвести при использовании MDF, а также в compact-моделях (см. «Форма корпуса»). Кроме этого, значительных преимуществ перед MDF не имеет, а потому используется весьма редко.
— Алюминий. Алюминий лёгок, однороден, а также хорошо проводит тепло, что позволяет устанавливать в такие корпуса мощные динамики, не боясь перегрева. Кроме того, он отличается элегантным внешним видом. С другой стороны, и стоят такие корпуса соответственно.
— Пластик. Сравнительно недорогой и простой в обработке материал, который, в то же время, выпускается в разных сортах и может иметь разные свойства. Благодаря этому пластиковые корпуса встречаются как в сравнительно недорогих, так и в довольно продвинутых сабвуферах; качество звучания такого «саба» зависит в основном от его общей ценовой категории.