Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Сабвуферы

Сравнение JBL Studio 250P vs Jamo SUB 210

Добавить в сравнение
JBL Studio 250P
Jamo SUB 210
JBL Studio 250PJamo SUB 210
от 160 500 тг.
Товар устарел
от 169 063 тг.
Товар устарел
Отзывы
1
0
0
6
Главное
Расположение динамика и фазоинвертора в пол. Автовключение. Регулировка фазы и частоты кроссовера.
Тип установкинапольныйнапольный
Типактивныйактивный
Акустическое оформлениефазоинверторного типафазоинверторного типа
Расположение фазоинвертораснизу
Назначениестудийныйдомашний
Технические характеристики
Мощность200 Вт200 Вт
Частотный диапазон30 – 150 Гц38 – 200 Гц
Размер динамика10"8"
Функции
Регулировка фазы
Регулировка уровня
Регулируемый кроссовер
Частота кроссовера50 – 150 Гц40 – 200 Гц
Разъемы
Входы
RCA (LFE)
RCA (линейный)
 
RCA (линейный)
Общие данные
Материал корпусадеревоМДФ
Габариты (ВхШхГ)420x340x380 мм313x283x305 мм
Вес15.1 кг7.5 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2014июль 2011
Сравнение цен

Расположение фазоинвертора

Сзади. Сабвуферы с задним расположением фазоинвертора рекомендуется ставить таким образом, чтобы тыльная часть корпуса, где находится фазоинвертор, была подальше от стены. Если поставить такой сабвуфер впритык задней частью к стенке, то качество звучания будет заметно снижено. Сабвуферы с фазоинвертором на задней части корпуса обычно ставят по центру комнаты. Если возможности поставить акустику в центре нет, то этот тип сабвуферов стараются размещать подальше от стенки, на которую смотрит фазоинвертор.

Спереди. Сабвуферы с передним расположением фазоинвертора хороши в том случае, если акустика должна глубоко раскрывать образ низкочастотного звучания. Акустика данного типа рекомендована для музыки, в которой много баса. Переднее расположение фазоинвертора позволяет ставить сабвуфер практически вплотную к стенке.

Снизу. Сабвуферы с нижним фазоинвертором предназначены для подвешивания на высоте. В этом случае на пути низкочастотного звучания не будет помех, то есть бас будет раскрываться предельно полно. Если нет возможности подвесить такой сабвуфер, то акустику допустимо ставить на высокую подставку. Но подставка при этом не должна перекрывать фазоинвертор.

Сбоку. Сабвуферы с боковым фазоинвертором можно ставить вплотную к стене и в углу, но если угловая стена не будет перекрывать фазоинвертор. Бок...овое расположение фазоинвертора дает возможность акустике сосредоточиться на среднечастотном и высокочастотном звучании. Низкочастотный звук станет умеренным. Это оптимальная схема акустики для просмотра кино.

Назначение

Домашний. Сабвуферы общего назначения, не относящиеся ни к какой другой специализации (см. ниже). Название «домашний» довольно точно описывает их основное назначение, однако, разумеется, дело не ограничивается домашними акустическими системами: подобные «сабы» могут использоваться в кафе и барах, на катках и роллердромах и других местах общего пользования.

Концертный. Сабвуферы, предназначенные для использования на концертах и других массовых мероприятиях, отличаются прежде всего высокой мощностью — в сотни, а то и тысячи ватт. Это позволяет охватывать обширные пространства мощным насыщенным звуком.

Студийный. Сабвуферы, предназначенные для профессиональной работы со звуком, прежде всего на студиях звукозаписи. Также их называют «мониторами» (впрочем, это общее название всех студийных колонок). Отличаются чрезвычайно высокой точностью звукопередачи.

Ландшафтный. Модели, предназначенные для установки вне помещений — например, во дворе частного дома, на территории развлекательного комплекса и т.п. Самое заметное отличие таких моделей от классических домашних — внешний вид: ландшафтные сабвуферы должны вписываться в оформление местности, поэтому они часто «маскируются» под камень, цветочный горшок, наземный светильник и т.п. Кроме того, корпуса таких кол...онок хорошо защищены от влаги, пыли и других неблагоприятных факторов, связанных с нахождением под открытым небом. А способ размещения может предполагать не только простую установку на землю, но и вкапывание в землю, в зависимости от модели.

Отметим, что использование сабвуфера не по «родному» назначению технически возможно, однако, как правило, не оправдано: концертная модель в доме будет излишеством, обычный домашний «саб» можно выставить на улицу разве что до первого дождя, и т.п.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, воспроизводимых сабвуфером. По общему правилу чем шире частотный диапазон — тем богаче звук и больше его деталей способен передать динамик. Однако стоит вспомнить, что сабвуферы как класс предназначены для низких и сверхнизких частот в диапазоне от 20 до 150 (иногда 200) Гц. Поэтому на практике значительная разница в звучании заметна только при большом отличии в воспроизводимых диапазонах (например, 20-200 Гц и 50-150 Гц).

Также не стоит забывать, что обширный диапазон частот ещё не является гарантией качественного звука; а в некоторых случаях (например, если основные динамики АС тоже неплохо справляются с низкими частотами) он может быть вообще излишним.

Размер динамика

Диаметр динамика (динамиков), установленного в сабвуфере.

Считается, что чем крупнее динамик (15 дюймов, 18 дюймов и более) — тем большую мощность он может выдать и тем глубже будет звучание басов на такой акустике. Впрочем, в современных сабвуферах производители применяют различные ухищрения, позволяющие добиться хорошей глубины звучания даже при относительно небольших размерах динамика (10 дюймов, 8 дюймов). Поэтому однозначно сравнивать разные модели можно только в том случае, если они значительно различаются по данному показателю; да и то в таких случаях стоит обращать внимание не столько на диаметр динамика, сколько на ценовую категорию. Золотой же серединой среди размеров являются сабвуферы 12 дюймов.

Частота кроссовера

Частота среза кроссовера, установленного в сабвуфере (или поставляемого в комплекте с ним — для пассивных моделей, см. «Тип»).

Кроссовер разделяет аудиосигнал на отдельные частоты, таким образом, чтобы на сабвуфер поступали только басы, а на колонки — только основной диапазон. Таким устройством комплектуются в основном модели домашнего назначения (см. выше). А частота кроссовера — это верхний порог частот, подающихся на сабвуфер. Эта информация важна для согласования с остальными колонками: в идеале нижний порог основной акустики должен соответствовать верхнему порогу «саба», иначе частоты либо перекроются, либо в них возникнет провал (ни то, ни другое не способствует качеству звука). Для удобства согласования кроссовер может делаться регулируемым (см. выше).

Входы

Типы и количество входов, предусмотренных в конструкции сабвуфера. Аудиовходов одного типа может быть и несколько — это, как правило, предусматривается для коммутации сигнала (например, для передачи звука на остальную акустику через встроенный кроссовер «саба»).

RCA (LFE). Специализированный вход для подключения низкочастотного аудиосигнала с предусилителя; собственно, LFE означает «низкочастотные эффекты», а RCA — это тип разъёма (именуемый в просторечии «тюльпан»). К такому входу желательно подключать сигнал со специализированного выхода «на сабвуфер» либо с внешнего кроссовера. Отметим, что вход LFE может предусматриваться даже в сабвуфере, оснащённом собственным частотным фильтром: внешние кроссоверы часто оказываются более качественными, чем встроенные. Большинство моделей с таким выходом относятся к домашним (см. «Назначение»).

RCA (линейный). Вход, используемый для подключения аудиосигнала с предусилителя. При этом, в отличие от описанного выше LFE, речь идёт о всех частотах аудио, а не только о басах. Наличие такого разъёма, как правило, говорит о наличии встроенного кроссовера; также линейные входы могут использоваться и для коммутации аудиосигнала, в т.ч. без его обработки (при наличии соответствующих выходов, см. ниже). Отметим, что в аналоговом RCA на каждый канал аудио необходим один разъём, поэтому конкретное количество разъёмов может быть разным; однако чаще всего их...два — под стереосигнал.

Jack (6.35 мм). Гнездо под разъём 6.35 мм Jack. Этот интерфейс используется для подключения как к предусилителю, так и к усилителю мощности; он особенно популярен в профессиональной студийной аппаратуре, хотя встречается и в других видах аудиотехники, включая домашнюю и концертную. 6.35 мм Jack обеспечивает неплохое качество соединения, быстро подключается и отключается (хотя отсутствие замка несколько снижает надёжность), а также может использоваться для балансного аудиосигнала (см. «Балансный XLR» ниже), хотя поддержку этой функции в каждом отдельном случае стоит уточнять отдельно. при этом существуют комборазъемы, позволяющие подключить один из штекеров — Jack (6.35 мм) или же XLR.

Балансный XLR. Характерный разъём круглой формы с 3 контактами и фиксатором, используемый для балансного подключения аналогового аудиосигнала с предусилителя. Особенность такого подключения заключается в том, что за счёт специфического способа передачи сигнала роль подавителя помех играет сам кабель, что позволяет использовать довольно длинные провода без ущерба для чистоты звука. Благодаря этому, а также надёжности соединения, XLR стал весьма популярен в высококлассной аудиотехнике, включая студийное и концертное оборудование. Один разъём этого типа отвечает за один канал звука, поэтому в сабвуферах с поддержкой коммутации стереосигнала вход XLR может состоять из 2 разъёмов; это может указываться в характеристиках.

— Балансный цифровой (AES/EBU). Профессиональный интерфейс для передачи аудиосигнала в цифровом виде. Использует такой же разъём и кабель, как и описанный выше балансный XLR, однако отличается по типу сигнала (к тому же все каналы при таком подключении передаются по одному разъёму). В то же время для AES/EBU характерны все преимущества балансного соединения, в том числе высокая помехостойкость даже при большой длине кабеля. Для воспроизведения такого аудиосигнала на самом сабвуфере необходимо, чтобы последний имел не только усилитель, но и собственный ЦАП, что значительно усложняет и удорожает конструкцию. Кроме того, выходы AES/EBU устанавливаются в основном в высококлассное профессиональное аудиооборудование. В свете этого сабвуферы с таким входом встречаются крайне редко, в основном среди продвинутых моделей студийного и концертного назначения. И даже в таких моделях может предусматриваться лишь коммутация цифрового сигнала на аналогичный выход, а не его воспроизведение.

Speakon. Разъём, применяемый в профессиональной аудиотехнике для подключения к усилителю мощности. Его специфическими особенностями являются возможность работы с токами большой силы и повышенная защищённость от прикосновения человека к токоведущим частям. Благодаря этому Speakon стал весьма популярен в концертном оборудовании; впрочем, есть и домашние сабвуферы (см. «Назначение») с такими входами.

Высокоуровневый (клеммы). Вход для подключения сигнала с усилителя мощности. Является одним из популярнейших интерфейсов подключения для пассивных сабвуферов (см. «Тип»), однако может предусматриваться и в активных — на случай, если в наличии имеется внешний усилитель для басов, более качественный, чем встроенный. Один вход предусматривает пару клемм и позволяет передавать один канал звука — этого достаточно при подключении сабвуфера к внешнему кроссоверу. Однако высокоуровневых входов может быть два (а клемм, соответственно, четыре) — это означает возможность передачи аудиосигнала на остальные компоненты аудиосистемы через встроенный кроссовер.

Триггерный. Служебный вход, применяемый для автоматического включения сабвуфера. Достаточно подключить к триггерному входу соответствующий выход другого компонента аудиосистемы (например, аудиоресивера) — и при каждом включении этого компонента «саб» будет получать управляющий сигнал и тоже включаться, что избавит владельца от необходимости «будить» устройство отдельно.

Материал корпуса

— МДФ. Древесноволокнистые плиты средней плотности являются одним из самых популярных материалов для корпусов современных АС, включая сабвуферы. Это обусловлено, с одной стороны, сравнительно невысокой стоимостью и аккуратным внешним видом, с другой — отличными акустическими характеристиками. Корпуса из МДФ встречаются в «сабах» всех назначений и ценовых категорий.

— Дерево. Натуральное дерево хорошо подходит для корпусов низкочастотной акустики, по рабочим характеристикам оно сравнимо с описанным выше MDF. При этом данный материал считается более «естественным» и имеет собственный красивый рисунок поверхности, но обходится заметно дороже. Поэтому деревянные корпуса хоть и распространены, однако не столь широко, как MDF.

— Пластик. Главным достоинством пластика является его невысокая стоимость, однако из этого материала очень трудно создать корпус с необходимыми акустическими характеристиками. Поэтому пластиковые сабвуферы встречается чрезвычайно редко, преимущественно это встраиваемые модели.

— Металл. В данном случае подразумеваются различные сплавы и алюминиевые модели. Металл отличается высокой прочностью, но акустические характеристики далеки от оптимальных. Это требует применения различных ухищрений, соответственно влияющих на цену металлического сабвуфера. Поэтому данный вариант встречается довольно редко.
JBL Studio 250P часто сравнивают
Jamo SUB 210 часто сравнивают