Казахстан
Каталог   /   Инструмент и садовая техника   /   Садовая техника   /   Мотоблоки и культиваторы

Сравнение Forte 1050G vs Zubr GN-4

Добавить в сравнение
Forte 1050G
Zubr GN-4
Forte 1050GZubr GN-4
от 187 757 тг.
Товар устарел
от 154 125 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
1
0
Тип двигателябензиновыйбензиновый
Обработка земли
Ширина обработки105 см105 см
Глубина обработки30 см30 см
Кол-во фрез8 шт
Характеристики конструкции
Конструкция
вал отбора мощности
задний ход
ограждения для растений
регулировка рукоятки по высоте
боковой поворот рукоятки
 
задний ход
 
регулировка рукоятки по высоте
 
Редукторшестеренчатый
Кол-во передач2 вперед / 1 назад2 вперед / 1 назад
Двигатель
Тип ДВС4-тактный4-тактный
Модель двигателяH170FWM168FB
Объем двигателя196 см³196 см³
Мощность двигателя7 л.с.6.5 л.с.
Мощность двигателя5150 Вт4800 Вт
Тип запускаручнойручной
Расход топлива1.8 л/ч
Объем топливного бака3.6 л3.8 л
Объем масла в картере0.6 л
Охлаждение двигателявоздушноевоздушное
Общее
Диаметр колес50 см40 см
Габариты101x58x78 см174x105x98 см
Вес10084
Дата добавления на E-Katalogапрель 2016июль 2012

Кол-во фрез

Количество фрез, которым штатно укомплектован мотоблок. Отметим, что для моделей с поддержкой активных почвофрез (см. ниже) данный параметр не указывается: такие насадки являются съемными, и на один агрегат можно устанавливать активные почвофрезы с разными рабочими характеристиками.

Говоря о количестве, под фрезой подразумевают отдельную «звездочку» из нескольких загнутых ножей, установленную на рабочей оси агрегата. Количество таких «звездочек» подбирается в зависимости от ширины обработки, которую хочет обеспечить производитель: одна фреза захватывает полосу в среднем от 12 до 18 см, и для более-менее приличной ширины захвата их нужно несколько.

Конструкция

Вал отбора мощности. Наличие вала отбора мощность в конструкции мотоблока. Такой вал обеспечивает передачу вращения от двигателя на дополнительное оборудование, используемое с мотоблоком — сеялки, косилки, мульчеры, уборочные машины и другие агрегаты, требующие механического привода для работы. Таким образом, данная функция значительно расширяет возможности мотоблока и ассортимент оборудования, совместимого с ним. С другой стороны, она усложняет конструкцию, увеличивает её вес, а главное — цену. Также стоит учитывать, что разные внешние агрегаты могут иметь разные типы хвостовиков под вал отбора мощности и разные требования к скорости вращения; совместимость по этим моментам необходимо уточнять отдельно.

Шкив отбора мощности. Функция, аналогичная описанной выше — валу отбора мощности. Отличительной особенностью является его расположение и соответственно способ навешивания дополнительного оборудования. Вал размещен за заднем торце, в то время как шкив на боковой части корпуса.

Транспортировочные колеса. Наличие в конструкции культиватора/мотоблока специального колеса (колёс), облегчающих транспортировку агрегата в нерабочее время. В культиваторах такие колёса позволяют не тащить устройство прямо по земле (что может повредить рабочий инструмент) или в руках (что неудобно вследствие большого веса), а в мотоблоках — дают дополнительную точку опоры как для...перемещения, так и для стоянки. Не стоит путать эти колёса с основными колёсами устройства: на основных агрегат перемещается при работе (а во многих моделях — постоянно), транспортировочные же используются исключительно в нерабочее время.

Задний ход. Возможность движения агрегата задним ходом — для этого направление вращения колес или фрезы меняется на противоположное. Данная функция дает дополнительные возможности по маневрированию; она особенно полезна в тяжелой технике, которую неудобно было бы тянуть на себя вручную.

— Блокировка дифференциала. Возможность отключить в мотоблоке дифференциал — специальный механизм, предназначенный для того, чтобы «согласовывать» между собой движение колёс при повороте. Дифференциал необходим для нормальной управляемости на относительно ровной земле, однако он ухудшает общую проходимость — таковы технические особенности механизма. Поэтому в некоторых мотоблоках может предусматриваться возможность заблокировать дифференциал; это может пригодиться как на пересечённой местности, так и при некоторых работах с высокой и неравномерной нагрузкой на колёса.

— Ограждения для растений. Специальные устройства, также называемые «защитой для фрез». Обычно они выглядят как два металлических диска на обоих концах оси, где расположены фрезы. Эти диски предотвращают попадание растений в рабочий инструмент и позволяют обрабатывать землю в непосредственной близости от уже посаженных растений, не боясь повредить их фрезами культиватора. На наличие такой защиты обязательно стоит обратить внимание, если Вы собираетесь использовать устройство для междурядной культивации.

— Регулировка рукоятки по высоте. Возможность изменять высоту, на которой располагаются рукоятки мотоблока. Эта функция предназначена для подстройки рукояток под рост оператора — для людей разного роста наиболее удобная высота тоже будет разной.

— Боковой поворот рукоятки. Возможность развернуть рукоятку мотоблока вбок — так, что оператор сможет идти не за агрегатом, а рядом с ним. Данная функция будет полезна в тех случаях, когда пользователю неудобно или нежелательно находиться сзади мотоблока — например, если нельзя топтать обработанную землю, если применяемая насадка выбрасывает назад грунт или траву, или если эта насадка сильно выступает назад, и из-за нее до ручек не дотянуться.

— Фары. Наличие фар позволит работать с культиватором/мотоблоком независимо от времени суток и внешних источников света — в темноте достаточно включить фары. Также они могут потребоваться при использовании мотоблока в качестве тягача — как в темное время суток, так и в некоторых других случаях, предусмотренных ПДД.

Редуктор

Тип редуктора, предусмотренного в конструкции мотоблока.

Редуктор представляет собой механизм для передачи вращения с вала двигателя на рабочий вал; скорость вращения при этом снижается, а тяговое усилие, соответственно, увеличивается. В современных агрегатах могут применяться червячные, цепные, шестеренчатые и шестеренчато-цепные редукторы; вот их основные особенности:

— Червячный. Редукторы на основе червячного механизма применяются преимущественно в лёгких мотоблоках с пассивными фрезами (мотокультиваторах). При простоте и невысокой стоимости такой редуктор обеспечивает высокое передаточное отношение, что позволяет добиться хорошего тягового усилия при сравнительно небольшой мощности двигателя. Из прочих достоинств червячных механизмов можно назвать компактность, минимальный уровень шума, плавный ход и способность к самоторможению. С другой стороны, подобные редукторы плохо переносят высокие нагрузки, что и обусловило сферу их применения.

— Цепной. Редукторы на основе цепной передачи — двух шестерней, соединённых цепью (наподобие механизма, используемого в велосипедах). Такие редукторы несколько дороже червячных, однако они более надёжны и способны работать с более высокими нагрузками. Ещё одно достоинство заключается в небольшой ширине корпуса, что особенно актуально для мотокультиваторов — редуктор не огранич...ивает глубину обработки, т. к. может заглубляться в почву одновременно с фрезами.

— Шестеренчатый. Наиболее продвинутая разновидность современных редукторов. Подобные механизмы отличаются высокой надёжностью и долговечностью, они нормально переносят длительную работу на высоких нагрузках. Обратной стороной этих преимуществ является высокая цена. Шестерёнчатые редукторы используются в основном на профессиональной технике, для которой «выносливость» является критичной.

— Шестеренчато-цепной. Компромиссный вариант, который при установке на мотокультиватор повышает его эксплуатационные характеристики (по сравнению с цепным и червячным), а при установке на мотоблок несколько снижает стоимость последнего.

Модель двигателя

Модель двигателя, установленного в мотоблоке/культиваторе. Основные рабочие характеристики двигателя обычно указываются в общих данных по агрегату. Однако, зная точное название мотора, можно найти по нему более подробную информацию — начиная от специфических данных вроде вращающего момента или оборотов и заканчивая отзывами и обзорами. Также данные о модели двигателя могут пригодиться при поиске запчастей или расходников.

Мощность двигателя

Мощность двигателя культиватора/мотоблока в лошадиных силах. Основной единицей мощности в наше время является ватт, однако для бензиновых и дизельных двигателей (см. «Тип двигателя») нередко используется более традиционное обозначение в лошадиных силах. 1 л.с приблизительно равна 735 Вт.

Более мощный двигатель позволяет добиваться более высокой производительности, ширины и глубины обработки. С другой стороны, высокая мощность заметно сказывается на цене, весе и габаритах агрегата, а также на потреблении электричества/топлива. В свете этого характеристики двигателя подбираются производителем с учетом того, к какой «весовой категории» относится мотоблок. Самые скромные современные агрегаты имеют мощность до 2 л.с., в наиболее тяжелых и продвинутых этот показатель может превышать 13 л.с.; 4 – 7 л.с. можно назвать средним показателем, а 2 – 4 л.с. и 7 – 13 л.с. — соответственно ниже и выше среднего.

Подробные рекомендации по оптимальной мощности для той или иной ситуации можно найти в специальных источниках.

Мощность двигателя

Мощность двигателя мотоблока/культиватора в ваттах. Такое обозначение стандартно применяется для электрических двигателей, но может использоваться также и для бензиновых/дизельных, наряду с лошадиными силами (о них см. п. «Мощность двигателя» выше).

Более мощный двигатель позволяет добиваться более высокой производительности, ширины и глубины обработки. С другой стороны, высокая мощность заметно сказывается на цене, весе и габаритах агрегата, а также на потреблении электричества/топлива. В свете этого мощность двигателя подбирается производителем с учётом того, к какой «весовой категории» относится мотоблок, какие характеристики он должен показать. Так, наиболее лёгкие модели имеют мощность до 1,5 кВт, именно такой аппарат лучше всего подойдёт для небольшого участка в 6 – 8 соток. Мотоблоки до 3 кВт способны справиться уже с 10 – 15 сотками, мощность в 3.5 – 5 кВт подойдёт для участка от 50 соток до пары гектаров. Агрегаты на 5 – 10 кВт относятся уже к профессиональному уровню, им «по зубам» просторы в 7 – 10 га; а наиболее тяжёлые и мощные современные мотоблоки имеют мощность более чем в 10 кВт.

Расход топлива

Среднее количество топлива, потребляемое бензиновым или дизельным двигателем (см. «Тип двигателя») культиватора/мотоблока за час работы. Эта величина достаточно условна, т.к. в зависимости от режима работы расход топлива может изменяться в ту или иную сторону; однако в целом она позволяет оценить приблизительное количество топлива, требуемое для определённого времени работы.

Объем топливного бака

Объём топливного бака культиватора/мотоблока; зная этот параметр и расход топлива (см. выше), можно определить максимальное время работы агрегата на одной заправке. Если Вы планируете использовать устройство на больших участках или для работы в течении длительного времени, имеет смысл подыскать модель с объёмным баком — её не придётся часто заправлять. С другой стороны, для недолгой работы на небольших участках большой бак не требуется — в этом случае он только увеличивает вес и габариты агрегата.

Объем масла в картере

Штатный объём масла в картере двигателя, проще говоря — количество масла, которое должно находиться в двигателе для его нормальной работы. Данный параметр актуален в основном для четырёхтактных агрегатов (см. «Тип ДВС») — в двухтактных, как правило, бензин и масло заливаются в виде смеси, и отдельная ёмкость для смазки отсутствует. Допускаются определённые отклонения от этого объёма, однако в целом они нежелательны.
Forte 1050G часто сравнивают
Zubr GN-4 часто сравнивают