Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Проигрыватели винила

Сравнение iON Compact LP vs iON Vinyl Motion

Добавить в сравнение
iON Compact LP
iON Vinyl Motion
iON Compact LPiON Vinyl Motion
от 39 000 тг.
Товар устарел
от 82 482 тг.
Товар устарел
Звукосниматель
МодельCZ80010ICT09RS
ТипMMMM
Тонарм
Типрадиальныйрадиальный
Формапрямойпрямой
Материалалюминийалюминий
Конструкция
Приводременнойременной
Переключение скоростейэлектронное (автоматическое)электронное (автоматическое)
Крышка
Внешний блок питания
Фонокорректор++
Возможности
Возможности
антискейтинг
 
скорость 78 об/мин
антискейтинг
встроенная акустика
скорость 78 об/мин
Подключение
USB B
 
 
USB B
аудиовход
выход на наушники
Общее
Автономное питание
Материал основанияMDF/ДВПMDF/ДВП
Материал опорного дискаMDFпластик
Габариты (ШхГхВ)325х265х85 мм343x254x114 мм
Вес проигрывателя1.43 кг2.7 кг
Дата добавления на E-Katalogиюль 2017декабрь 2015
Сравнение цен

Модель

Модель звукоснимателя (картриджа), поставляемого в комплекте с проигрывателем. Звукосниматель является одной из самых важных деталей любого винилового проигрывателя, именно от его качества во многом зависит качество получаемого звука. Зная название модели, можно найти подробные данные по ней и определить, насколько Вас устраивает конкретно этот картридж.

Крышка

Наличие в конструкции проигрывателя либо пылезащитной крышки, либо приспособлений для её установки (сама крышка при этом не входит в комплект).

И виниловые пластинки, и оборудование для их проигрывания требует защиты от пыли: оседая на дорожках, пыль приводит к появлению посторонних шумов и повышенному износу пластинок и иглы. В свете этого для обычного прослушивания музыки крайне рекомендуется иметь проигрыватель с крышкой — иначе придётся регулярно устраивать уборку. А вот для диджейской «вертушки» крышка, наоборот, является излишеством.

Внешний блок питания

Внешним называют блок питания (БП), вынесенный за корпус проигрывателя; такой блок может соединяться с розеткой проводом или включаться прямо в неё при помощи собственного штепселя. Смысл подобной компоновки заключается в том, чтобы свести к минимуму возможные помехи от электроники БП, удалив её на максимальное расстояние от цепей, по которым проходит сигнал. Поэтому внешний блок питания считается оптимальным вариантом для акустики аудиофильского класса.

Возможности

Регулируемый противовес. Возможность регулировать положение противовеса, установленного на противоположном от картриджа конце тонарма. Это позволяет изменять баланс тонарма, настраивая прижимную силу (см. выше); наличие регулируемого противовеса крайне желательно, если с проигрывателем планируется использовать «неродные» звукосниматели.

Антискейтинг. Наличие системы антискейтинга в конструкции тонарма. Особенности работы винилового проигрывателя таковы, что при воспроизведении возникает дополнительная сила, прижимающая иглу к внутренней стороне канавки. Это приводит к дисбалансу в звучании стереоканалов и неравномерному износу канавок. Для компенсации этого явления и применяется антискейтинг — система, «тянущая» тонарм в противоположном направлении, к наружному краю пластинки. В основе антискейтинга могут лежать противовесы, пружины, магниты или другие приспособления, однако в любом случае эта функция считается весьма желательной для современных «вертушек». Тем не менее, имеется она не везде: к примеру, в бюджетных моделях антискейтинг может не предусматриваться для снижения стоимости, а в топовых устройствах он может присутствовать, но не указываться в характеристиках.

Реверсное воспроизведение. Функция реверса позволяет прокручивать пластинку в обратном направлении, проигрывая звук «задом наперед». Подобная возможность навряд ли потребуется а...удиофилам, зато она очень ценится диджеями, поскольку расширяет арсенал доступных звуковых эффектов. Как правило, для реверса необходим прямой привод (см. выше), хотя встречаются и исключения.

Автостоп. Система, которая автоматически останавливает диск и поднимает тонарм по окончании воспроизведения пластинки. За счет этого предотвращается дополнительный износ иглы за счет движения по пластинке «вхолостую». Впрочем, в некоторых ситуациях (например, при проигрывании нескольких пластинок подряд) автостоп неудобен, поэтому он может делаться отключаемым.

Автовоспроизведение. Наличие в проигрывателе автоматического воспроизведения. В таких моделях пользователю не нужно вручную двигать тонарм. По сути, достаточно установить пластинку, нажать на кнопку — и диск начнет вращаться, тонарм сам опустится на нужную позицию, а после окончания воспроизведения пластинка остановится, тонарм поднимется (за счёт автостопа, см. выше) и вернется на исходную. Подобные системы делают проигрыватель максимально удобным, однако заметно сказываются на его стоимости, а также (как и любая дополнительная электроника) являются потенциальным источником помех.

Встроенная акустика. Наличие в проигрывателе собственной акустической системы, состоящей из динамиков и усилителя мощности. Такое оснащение позволяет прослушивать пластинки без использования внешнего оборудования; фактически модели с акустикой представляют собой автономные музыкальные центры, разве что работающие не на кассетах/дисках/флешках, а на виниловых дисках. В то же время характеристики встроенных усилителей и динамиков в целом заметно скромнее, чем у внешних, к тому же дополнительная электроника в корпусе проигрывателя может вносить искажения в сигнал. Поэтому модели со встроенной акустикой имеет смысл приобретать в том случае, если чистота и высокое качество звука не являются критичными — например, для прослушивания старых пластинок.

Скорость 78 об/мин. Возможность работы проигрывателя на скорости 78 оборотов в минуту. На сегодняшний день подобные пластинки почти не выпускаются, однако они были весьма популярны до 60-х годов XX века. Поэтому для прослушивания винтажных аудиозаписей понадобится «вертушка» с поддержкой данной скорости. Отметим, что для работы на 78 об/мин может потребоваться дополнительное оснащение (например, шкив для ременной передачи или специальный звукосниматель).

Запись на носитель. Возможность подключения к проигрывателю внешнего носителя и записи на него воспроизводимого звука в цифровом виде. Как правило, речь идет о USB-накопителях (таких, как флешки); соответственно, для их подключения предусматривается порт USB Type A. Однако могут поддерживаться и другие виды носителей, например, карты памяти. Прямая запись на носитель быстрее, чем оцифровка через компьютер (см. «Порт USB (type B)» выше), однако звук в таком случае записывается «как есть», без возможности улучшения качества и фильтрации помех.

Установка второго тонарма. Возможность установки на проигрыватель дополнительного тонарма, который может заметно отличаться от основного как по собственным особенностям, так и по характеристикам звукоснимателя. Данная возможность оправдана в том случае, если проигрыватель планируется использовать в разных режимах, которые невозможно охватить одним звукоснимателем. К примеру, на второй тонарм можно установить недорогой звукосниматель, который не жалко «убивать» на старых затёртых пластинках, или картридж на 78 об/мин для винтажных записей. Отметим, что в некоторых моделях дополнительных тонармов может быть и больше одного.

Выравнивание маятником. Система автоматического выравнивания проигрывателя, основанная на маятнике (подвесе). Данная функция встречается исключительно в моделях премиум-класса класса, созданных в расчете на высочайшую точность механики. В таких моделях сам проигрыватель устанавливается на специальной стойке на полу, а к нижней его части подвешивается массивный (несколько десятков килограммов) маятник. Пока маятник висит строго вертикально, диск проигрывателя находится в строго горизонтальном положении; а благодаря большой массе подвес практически не отклоняется от вертикали при мелких вибрациях пола (например, от ходящих рядом людей). Данная функция рассчитана прежде всего на искушенных аудиофилов, желающих получить предельно точное и достоверное звучание.

Подключение

Порт USB B. Разъем, предназначенный для подключения проигрывателя к компьютеру в качестве периферийного устройства. Такое подключение применяется в основном для переписывания виниловых пластинок в цифровой аудиоформат, например MP3. При этом компьютерная обработка позволяет «почистить» запись от щелчков и других посторонних помех; необходимое для этого ПО может даже поставляться в комплекте.

Bluetooth. Наличие встроенного модуля Bluetooth в конструкции проигрывателя. Данная технология предназначена для прямой беспроводной связи с другими устройствами на расстоянии до 10 м. Возможности такой связи могут быть разными, в зависимости от поддерживаемых протоколов Bluetooth. Наиболее популярное применение этой функции в проигрывателях — трансляция звука на беспроводные наушники или колонки. Такое подключение может несколько уступать проводному по качеству звука, зато не требует возни с кабелями и подбора совместимых разъемов; а разница в качестве чаще всего непринципиальна, особенно с учетом особенностей звука с винила. Технически возможны и другие варианты использования Bluetooth — например, дистанционное управление со смартфона или планшета — однако они встречаются крайне редко.

Аудиовход. Наличие аудиовхода в конструкции проигрывателя; обычно в данном случае подразумевается линейный аналоговый аудиовход. В разных моделях он может исп...ользовать разные типы разъемов — например, 3.5 мм mini-Jack или «тюльпаны» RCA. Однако, независимо от типа разъёма, назначение такого входа везде одинаково — он предназначен для подключения внешнего источника звука и обработки этого звука встроенными инструментами проигрывателя. Например, к аудиовходу можно подсоединить портативный плеер и вывести звук через встроенный усилитель «вертушки».

Цифровой аудиовыход. Наличие цифрового аудиовыхода в конструкции проигрывателя. Как правило, этот выход выполняется в виде разъема S/P-DIF — оптического или электронного; первый вариант меньше подвержен помехам, второй — не требует особой деликатности при обращении с кабелем. Данный разъём может пригодиться для подключения к проигрывателю внешних аудиоустройств с цифровыми входами. В некоторых случаях цифровое подключение предпочтительнее аналогового — например, если линейных входов во внешнем устройстве нет или они все заняты. В то же время цифровой интерфейс требует наличия в «вертушке» аналого-цифрового преобразователя, а это — дополнительные электронные схемы и потенциальный источник помех. Поэтому в аппаратуре аудиофильского класса подобные выходы не используются.

Выход на наушники. Наличие отдельного выхода на наушники в конструкции проигрывателя. Обычно такой выход использует разъем 3.5 мм mini-Jack либо 6.35 мм Jack. Первая разновидность встречается в большинстве современных наушников, вторая более надежна и характерна для профессиональных моделей; при этом оба интерфейса совместимы через простейший переходник. В любом случае подключение наушников может пригодиться в двух ситуациях: когда желательно соблюдать тишину и не беспокоить музыкой окружающих, либо наоборот, когда вокруг шумно и звук из колонок был бы плохо слышен. Теоретически второй вариант применения популярен среди ди-джеев — в общем звуке важно слышать, что именно играет в данный момент «вертушка». Однако на практике ди-джеи предпочитают подключать «уши» не к самому проигрывателю, а к внешней аппаратуре. Поэтому собственный выход на наушники характерен в основном для моделей потребительского класса.

Автономное питание

Возможность работы проигрывателя от автономного питания — батареек или аккумуляторов. Назначение этой функции и её общие преимущества очевидны: она позволяет использовать «вертушку» без подключения к розетке (и вообще независимо от того, имеются ли розетки поблизости). В свою очередь, главные недостатки автономного питания — это ограниченное время работы, а также увеличение габаритов, веса и стоимости всего устройства.

Свои преимущества и недостатки имеет каждый из типов автономного питания — сменные батарейки и встроенные аккумуляторы. Так, батарейки не входят в комплект поставки проигрывателя, их приходится докупать отдельно, при этом речь, как правило, идёт о довольно солидных комплектах — например, 6 элементов типоразмера D. С другой стороны, севшие батарейки можно быстро поменять на новые, и для продолжения работы не нужна розетка поблизости. Кроме того, сменные элементы выпускаются не только в виде одноразовых батареек, но еще и в виде аккумуляторов; а уж моделей тех и других на рынке имеется великое множество, что даёт пользователю выбор. В свою очередь, встроенные аккумуляторы не требуют дополнительных затрат, однако при исчерпании заряда им потребуется внешний источник энергии для зарядки (да и времени на зарядку уходит довольно много).

Материал опорного диска

Материал, из которого выполнен опорный диск проигрывателя — вращающийся диск, на который кладётся пластинка. Общими требованиями к таким дискам являются, во-первых, минимальная склонность к посторонним вибрациям (во избежание помех), во-вторых, массивность (дабы обеспечивать постоянную скорость даже при мелких огрехах в работе мотора). В расчёте на это производители и подбирают материалы для опорных дисков. Конкретные же варианты могут быть такими:

Алюминий. Прочный, массивный и в то же время весьма солидно выглядящий материал, является одним из самых популярных среди современных «вертушек» всех ценовых категорий.

Пластик. Пластик в целом уступает металлу по весу и вибростойкости, однако эти недостатки не являются критичными, а некоторые разновидности данного материала вообще их лишены. При этом стоимость пластиковых дисков относительно невысока. Они встречаются как в недорогих, так и в довольно продвинутых проигрывателях.

Акрил. Несколько более продвинутый материал, нежели пластик, за счёт чего более распространённый в проигрывателях среднего и высшего класса.

MDF. Он же ДВП — древесно-волокнистая плита. MDF несколько легче металла, однако характеризуется отличной стойкостью к посторонним вибрациям, а в некоторых моделях используется ещё и из эстетических соображений — в пару к корпу...су из этого же материала (см. «Материал основания»).

Стекло. Стеклянные диски массивны и неплохо противостоят ненужным вибрациям, к тому же могут быть полностью прозрачными и придавать «вертушке» оригинальный внешний вид. В то же время они хрупки и стоят недёшево, притом что особых преимуществ перед другими популярными материалами стекло не имеет. Поэтому особого распространения данный вариант не получил.

Керамика. Ещё один довольно экзотический материал, используемый не столько из практических соображений, сколько в дизайнерских и маркетинговых целях. Конкретный состав керамики может быть разным, однако все подобные диски отличаются, с одной стороны, массивностью и виброустойчивостью, с другой — высокой стоимостью и хрупкостью.

Стоит учитывать, что диски из одного материала могут заметно различаться по качеству — помимо состава, свойства диска определяются его весом, см. ниже. В целом производители, как правило, подбирают вариант, соответствующий ценовой категории проигрывателя.

Также отметим, что, помимо цельных дисков, выпускаются «бутерброды», составленные из слоёв разных материалов. Для таких случаев в характеристиках указывается основной материал диска.