Несъемный
Наличие несъёмного звукоснимателя в конструкции проигрывателя.
Звукосниматель (картридж) является ключевой деталью для любого проигрывателя винила; поломка этой детали приводит всё устройство в негодность. Поэтому несъёмными (то есть непригодными к замене без разборки в условиях мастерской) звукосниматели делаются в основном в бюджетных проигрывателях, где производитель старается максимально упростить и, соответственно, удешевить конструкцию. Однако даже в таких моделях, как правило, предусматривается возможность замены самой деликатной детали звукоснимателя — иглы.
Модель
Модель звукоснимателя (картриджа), поставляемого в комплекте с проигрывателем. Звукосниматель является одной из самых важных деталей любого винилового проигрывателя, именно от его качества во многом зависит качество получаемого звука. Зная название модели, можно найти подробные данные по ней и определить, насколько Вас устраивает конкретно этот картридж.
Уровень выходного сигнала
Уровень сигнала на выходе звукоснимателя, поставляемого в комплекте с проигрывателем, по сути — мощность сигнала, поступающего со звукоснимателя на фонокорректор. Данный параметр необходим прежде всего в тех случаях, когда проигрыватель планируется подключать к внешнему фонокорректору: такое оборудование должно быть рассчитано на соответствующую мощность сигнала, поступающего со звукоснимателя.
Прижимная сила
Сила нажима иглы на пластинку, на которую рассчитан комплектный звукосниматель (картридж).
Эта сила зависит от жёсткости (податливости) иглы: чем больше прижимная сила, тем, соответственно, жёстче картридж, тем менее он податлив. Также считается, что меньшая сила нажима меньше изнашивает запись, однако нельзя сказать, что «лёгкие» картриджи однозначно лучше — существует множество других нюансов. Так что на практике информация о силе нажима комплектного звукоснимателя необходима в основном на случай его замены. Как правило, в этих же пределах регулируется сила нажима, обеспечиваемая тонармом проигрывателя, так что новый картридж должен также быть рассчитан на те же значения прижимной силы — иначе есть вероятность, что проигрыватель не удастся правильно отъюстировать.
Форма
Форма комплектного тонарма (при виде сверху). В современных проигрывателях могут встречаться как
прямые, так и
S-образные или
J-образные тонармы. Нельзя однозначно сказать, какой из них лучше: достоинством первого варианта считается небольшой вес, второго и третьего — большая длина и низкая резонансная частота, снижающая вероятность возникновения помех. А потому на практике выбор зависит от конкретной ситуации и личных предпочтений.
Эффективная длина тонарма
Эффективная длина комплектного тонарма — расстояние от точки крепления (оси вращения) до иглы.
Данный показатель важен в первую очередь для поворотных тонармов: чем больше длина — тем ниже угловая погрешность, тем меньше несовпадение между направлением движения дорожки и продольной осью звукоснимателя (подробнее см. «Тип») и тем ниже уровень соответствующих искажений. Кроме того, большая длина снижает резонансную частоту и уменьшает вероятность появления искажений. С другой стороны, более длинный тонарм получается более тяжёлым, что требует определённых технических ухищрений и также может отрицательно повлиять на чистоту звука. Поэтому большая длина далеко не всегда является гарантией высокого качества — стоит обращать внимание ещё и на вес (см. ниже).
Привод
Способ передачи вращения от электродвигателя на диск проигрывателя.
—
Ременной. Также известен как «пассиковый». В соответствии с названием, такой привод использует ременную передачу. Его главными достоинствами являются равномерность вращения в сочетании с нетребовательностью к качеству электродвигателей, что позволяет добиваться неплохой чистоты звука даже с относительно простыми и недорогими моторами. Правда, пассиковые проигрыватели медленнее набирают скорость и непригодны для специальных приёмов вроде скретчинга; однако эти моменты критичны разве что для диджеев, а при обычном прослушивании музыки не имеют особого значения. А вот из однозначных недостатков можно отметить разве что необходимость периодической (обычно раз в несколько лет) замены пассика.
—
Прямой. В проигрывателях с данным типом привода диск устанавливается прямо на валу электродвигателя. Это позволяет очень быстро разгонять и тормозить его, а также использовать различные специальные приёмы, благодаря чему для диджейской «вертушки» прямой привод является практически обязательным. Однако подобная конструкция выдвигает особые требования к качеству электромоторов, т.к. любые неравномерности и вибрации заметно влияют на качество звука. Поэтому в «аудиофильских» моделях прямой привод используется редко — при отсутствии явных преимуществ перед ременной передачей конструкция получается заметно дороже.
Крышка
Наличие в конструкции проигрывателя либо пылезащитной
крышки, либо приспособлений для её установки (сама крышка при этом не входит в комплект).
И виниловые пластинки, и оборудование для их проигрывания требует защиты от пыли: оседая на дорожках, пыль приводит к появлению посторонних шумов и повышенному износу пластинок и иглы. В свете этого для обычного прослушивания музыки крайне рекомендуется иметь проигрыватель с крышкой — иначе придётся регулярно устраивать уборку. А вот для диджейской «вертушки» крышка, наоборот, является излишеством.
Внешний блок питания
Внешним называют блок питания (БП), вынесенный за корпус проигрывателя; такой блок может соединяться с розеткой проводом или включаться прямо в неё при помощи собственного штепселя. Смысл подобной компоновки заключается в том, чтобы свести к минимуму возможные помехи от электроники БП, удалив её на максимальное расстояние от цепей, по которым проходит сигнал. Поэтому
внешний блок питания считается оптимальным вариантом для акустики аудиофильского класса.