Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   Проигрыватели винила

Сравнение Sony PS-HX500 vs Sony PS-LX300USB

Добавить в сравнение
Sony PS-HX500
Sony PS-LX300USB
Sony PS-HX500Sony PS-LX300USB
от 406 741 тг.
Товар устарел
от 80 655 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
1
0
0
0
26
Главное
Функция автовоспроизведения. Алмазная игла на 1000 часов прослушивания. ПО Sound Forge Audio Studio.
Звукосниматель
Несъемный
МодельN-6516-1
ТипMMMM
Уровень выходного сигнала2.5 мВ
Прижимная сила3 г2.5 – 3.5 г
Вес звукоснимателя5 г
Тонарм
Типрадиальныйрадиальный
Формапрямойпрямой
Материал
алюминий /алюминий/
алюминий
Эффективная длина тонарма221 мм195 мм
Конструкция
Приводременнойременной
Переключение скоростейэлектронное (автоматическое)электронное (автоматическое)
Крышка
Фонокорректоротключаемыйотсутствует
Возможности
Возможности
регулируемый противовес
антискейтинг
автостоп
автовоспроизведение
 
 
 
автостоп
автовоспроизведение
запись на носитель
Подключение
USB B
USB B
Характеристики
Частота дискретизации АЦП192 кГц
Разрядность АЦП24 бит
Отношение сигнал/шум50 дБ50 дБ
Коэффициент детонации0.25 %0.25 %
Общее
Потребляемая мощность3 Вт2 Вт
Материал основанияпластикпластик
Материал опорного диска
алюминий /алюминий/
алюминий
Диаметр опорного диска296 мм295 мм
Габариты (ШхГхВ)430x366x104 мм420x342x100 мм
Вес проигрывателя5.4 кг3.3 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2016декабрь 2015

Модель

Модель звукоснимателя (картриджа), поставляемого в комплекте с проигрывателем. Звукосниматель является одной из самых важных деталей любого винилового проигрывателя, именно от его качества во многом зависит качество получаемого звука. Зная название модели, можно найти подробные данные по ней и определить, насколько Вас устраивает конкретно этот картридж.

Уровень выходного сигнала

Уровень сигнала на выходе звукоснимателя, поставляемого в комплекте с проигрывателем, по сути — мощность сигнала, поступающего со звукоснимателя на фонокорректор. Данный параметр необходим прежде всего в тех случаях, когда проигрыватель планируется подключать к внешнему фонокорректору: такое оборудование должно быть рассчитано на соответствующую мощность сигнала, поступающего со звукоснимателя.

Прижимная сила

Сила нажима иглы на пластинку, на которую рассчитан комплектный звукосниматель (картридж).

Эта сила зависит от жёсткости (податливости) иглы: чем больше прижимная сила, тем, соответственно, жёстче картридж, тем менее он податлив. Также считается, что меньшая сила нажима меньше изнашивает запись, однако нельзя сказать, что «лёгкие» картриджи однозначно лучше — существует множество других нюансов. Так что на практике информация о силе нажима комплектного звукоснимателя необходима в основном на случай его замены. Как правило, в этих же пределах регулируется сила нажима, обеспечиваемая тонармом проигрывателя, так что новый картридж должен также быть рассчитан на те же значения прижимной силы — иначе есть вероятность, что проигрыватель не удастся правильно отъюстировать.

Вес звукоснимателя

Вес звукоснимателя (картриджа), поставляемого в комплекте с проигрывателем.

Вес картриджа определяет особенности балансировки тонарма для выставления оптимальной прижимной силы. Впрочем, комплектные звукосниматели обычно оптимально совместимы с соответствующими тонармами, так что с юстировкой проигрывателя проблем не возникает. А вот при покупке сменного картриджа на данный параметр стоит обратить внимание: желательно, чтобы новый звукосниматель не слишком отличался по весу от комплектного, иначе диапазона регулировки тонарма может не хватить для правильного баланса.

Эффективная длина тонарма

Эффективная длина комплектного тонарма — расстояние от точки крепления (оси вращения) до иглы.

Данный показатель важен в первую очередь для поворотных тонармов: чем больше длина — тем ниже угловая погрешность, тем меньше несовпадение между направлением движения дорожки и продольной осью звукоснимателя (подробнее см. «Тип») и тем ниже уровень соответствующих искажений. Кроме того, большая длина снижает резонансную частоту и уменьшает вероятность появления искажений. С другой стороны, более длинный тонарм получается более тяжёлым, что требует определённых технических ухищрений и также может отрицательно повлиять на чистоту звука. Поэтому большая длина далеко не всегда является гарантией высокого качества — стоит обращать внимание ещё и на вес (см. ниже).

Фонокорректор

Фонокорректором называют предусилитель особой конструкции, используемый при работе со звукоснимателями для виниловых пластинок. Изначально звук на таких пластинках записан с искажением амплитудно-частотной характеристики, а именно с нарастанием громкости от низких частот к высоким; это связано с техническими особенностями процесса записи. Соответственно, фонокорректор не только усиливает сигнал до уровня, достаточного для подачи на усилитель мощности, но также корректирует амплитудно-частотную характеристику, «вытягивая» басы и снижая громкость ВЧ. А встроенный фонокорректор позволяет подключать проигрыватель к усилителю мощности напрямую, без использования промежуточного оборудования. Правда, по характеристикам встроенные предусилители-корректоры уступают внешним. Поэтому в некоторых моделях с данной функцией может предусматриваться режим «байпас», позволяющий пускать сигнал в обход встроенного фонокорректора на внешний, более продвинутый. А также встречаются и вовсе проигрыватели винила без фонокорректора.

Возможности

Регулируемый противовес. Возможность регулировать положение противовеса, установленного на противоположном от картриджа конце тонарма. Это позволяет изменять баланс тонарма, настраивая прижимную силу (см. выше); наличие регулируемого противовеса крайне желательно, если с проигрывателем планируется использовать «неродные» звукосниматели.

Антискейтинг. Наличие системы антискейтинга в конструкции тонарма. Особенности работы винилового проигрывателя таковы, что при воспроизведении возникает дополнительная сила, прижимающая иглу к внутренней стороне канавки. Это приводит к дисбалансу в звучании стереоканалов и неравномерному износу канавок. Для компенсации этого явления и применяется антискейтинг — система, «тянущая» тонарм в противоположном направлении, к наружному краю пластинки. В основе антискейтинга могут лежать противовесы, пружины, магниты или другие приспособления, однако в любом случае эта функция считается весьма желательной для современных «вертушек». Тем не менее, имеется она не везде: к примеру, в бюджетных моделях антискейтинг может не предусматриваться для снижения стоимости, а в топовых устройствах он может присутствовать, но не указываться в характеристиках.

Реверсное воспроизведение. Функция реверса позволяет прокручивать пластинку в обратном направлении, проигрывая звук «задом наперед». Подобная возможность навряд ли потребуется а...удиофилам, зато она очень ценится диджеями, поскольку расширяет арсенал доступных звуковых эффектов. Как правило, для реверса необходим прямой привод (см. выше), хотя встречаются и исключения.

Автостоп. Система, которая автоматически останавливает диск и поднимает тонарм по окончании воспроизведения пластинки. За счет этого предотвращается дополнительный износ иглы за счет движения по пластинке «вхолостую». Впрочем, в некоторых ситуациях (например, при проигрывании нескольких пластинок подряд) автостоп неудобен, поэтому он может делаться отключаемым.

Автовоспроизведение. Наличие в проигрывателе автоматического воспроизведения. В таких моделях пользователю не нужно вручную двигать тонарм. По сути, достаточно установить пластинку, нажать на кнопку — и диск начнет вращаться, тонарм сам опустится на нужную позицию, а после окончания воспроизведения пластинка остановится, тонарм поднимется (за счёт автостопа, см. выше) и вернется на исходную. Подобные системы делают проигрыватель максимально удобным, однако заметно сказываются на его стоимости, а также (как и любая дополнительная электроника) являются потенциальным источником помех.

Встроенная акустика. Наличие в проигрывателе собственной акустической системы, состоящей из динамиков и усилителя мощности. Такое оснащение позволяет прослушивать пластинки без использования внешнего оборудования; фактически модели с акустикой представляют собой автономные музыкальные центры, разве что работающие не на кассетах/дисках/флешках, а на виниловых дисках. В то же время характеристики встроенных усилителей и динамиков в целом заметно скромнее, чем у внешних, к тому же дополнительная электроника в корпусе проигрывателя может вносить искажения в сигнал. Поэтому модели со встроенной акустикой имеет смысл приобретать в том случае, если чистота и высокое качество звука не являются критичными — например, для прослушивания старых пластинок.

Скорость 78 об/мин. Возможность работы проигрывателя на скорости 78 оборотов в минуту. На сегодняшний день подобные пластинки почти не выпускаются, однако они были весьма популярны до 60-х годов XX века. Поэтому для прослушивания винтажных аудиозаписей понадобится «вертушка» с поддержкой данной скорости. Отметим, что для работы на 78 об/мин может потребоваться дополнительное оснащение (например, шкив для ременной передачи или специальный звукосниматель).

Запись на носитель. Возможность подключения к проигрывателю внешнего носителя и записи на него воспроизводимого звука в цифровом виде. Как правило, речь идет о USB-накопителях (таких, как флешки); соответственно, для их подключения предусматривается порт USB Type A. Однако могут поддерживаться и другие виды носителей, например, карты памяти. Прямая запись на носитель быстрее, чем оцифровка через компьютер (см. «Порт USB (type B)» выше), однако звук в таком случае записывается «как есть», без возможности улучшения качества и фильтрации помех.

Установка второго тонарма. Возможность установки на проигрыватель дополнительного тонарма, который может заметно отличаться от основного как по собственным особенностям, так и по характеристикам звукоснимателя. Данная возможность оправдана в том случае, если проигрыватель планируется использовать в разных режимах, которые невозможно охватить одним звукоснимателем. К примеру, на второй тонарм можно установить недорогой звукосниматель, который не жалко «убивать» на старых затёртых пластинках, или картридж на 78 об/мин для винтажных записей. Отметим, что в некоторых моделях дополнительных тонармов может быть и больше одного.

Выравнивание маятником. Система автоматического выравнивания проигрывателя, основанная на маятнике (подвесе). Данная функция встречается исключительно в моделях премиум-класса класса, созданных в расчете на высочайшую точность механики. В таких моделях сам проигрыватель устанавливается на специальной стойке на полу, а к нижней его части подвешивается массивный (несколько десятков килограммов) маятник. Пока маятник висит строго вертикально, диск проигрывателя находится в строго горизонтальном положении; а благодаря большой массе подвес практически не отклоняется от вертикали при мелких вибрациях пола (например, от ходящих рядом людей). Данная функция рассчитана прежде всего на искушенных аудиофилов, желающих получить предельно точное и достоверное звучание.

Частота дискретизации АЦП

Частота дискретизации аналого-цифрового преобразователя, установленного в проигрывателе. Для прослушивания винила по обычной схеме (картридж – фонокорректор – усилитель мощности – акустика) преобразование аналогового сигнала, поступающего со звукоснимателя, в цифровой формат не требуется. Эта функция (и, соответственно, характеристики АЦП) актуальны лишь при записи на компьютер или сменный носитель, а также при применении цифрового аудиовыхода (см. «Возможности»).

Аналоговый звук при оцифровке раскладывается на отдельные «кусочки» (сэмплы), и данные по каждому сэмплу записываются в цифровом виде. Частота дискретизации описывает, сколько сэмплов приходится на каждую секунду конвертируемого звука; чем она выше (при прочих равных) — тем ближе к оригиналу будет цифровой аудиосигнал. Самые скромные преобразователи в современных «вертушках» способны работать на частоте дискретизации 44 (точнее, 44,1) кГц — качество такой записи соответствует Audio CD и уже может быть неотличимо от высококлассного винила. А в наиболее продвинутых этот показатель достигает 48 кГц (уровень DVD и DAT).

Разрядность АЦП

Разрядность аналого-цифрового преобразователя, установленного в проигрывателе. Для прослушивания винила по обычной схеме (картридж – фонокорректор – усилитель мощности – акустика) преобразование аналогового сигнала, поступающего со звукоснимателя, в цифровой формат не требуется. Эта функция (и, соответственно, характеристики АЦП) актуальны лишь при записи на компьютер или сменный носитель, а также при применении цифрового аудиовыхода (см. «Возможности»).

При оцифровке аналогового сигнала он раскладывается на сэмплы (подробнее см. «Частота дискретизации АЦП»), и для каждого сэмпла указывается своё значение уровня сигнала. Чем выше разрядность АЦП — тем точнее это значение будет соответствовать изначальному уровню сигнала и тем ближе к оригиналу будет цифровой звук. Для оцифровки аудио в качестве Audio CD (которое уже считается вполне «аудиофильским») достаточно разрядности в 16 бит, однако в современных проигрывателях этот показатель может быть и выше — до 24 бит.
Sony PS-HX500 часто сравнивают
Sony PS-LX300USB часто сравнивают