Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Аксессуары к фото   /   Штативы

Сравнение Continent TR-A2 vs Velbon Sherpa 450R

Добавить в сравнение
Continent TR-A2
Velbon Sherpa 450R
Continent TR-A2Velbon Sherpa 450R
от 13 900 тг.
Ожидается в продаже
от 109 500 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
22
0
0
11
Типштативштатив
Установканапольныйнапольный
По назначению
для фотоаппаратов
для видеокамер
для фотоаппаратов
 
Характеристики
Минимальная высота60 см65 см
Максимальная высота165 см173 см
Секций ножек33
Механизм подъема
Тип головки3D3D
Съемная головка
Съемная площадка
Встроенный уровень
Максимальная нагрузка3.5 кг4 кг
Общее
Комплектуется головкой
Крючок для сумки
Чехол в комплекте
Материал корпуса (ножек)алюминийалюминий
Материал опоррезиновыерезиновые
Вес1.5 кг2.25 кг
Длина (сложен)65 см67.5 см
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюль 2012май 2012
Сравнение цен

По назначению

Общее назначение штатива. Отметим, что немало моделей сочетают в себе несколько вариантов применения; подробнее об этом см. ниже.

Для фотоаппаратов. Штативы, предназначенные для фотокамер. При выборе такого устройства стоит учитывать, что далеко не всякий фотоштатив способен выдержать массивную «зеркалку» с продвинутой оптикой, так что допустимую нагрузку на конструкцию стоит уточнить отдельно. Что касается особенностей устройства, то модели, предназначенные только для фотоаппаратов (и ни для чего другого), рассчитаны скорее на стабильное удержание камеры в одном положении, чем на быстрое изменение этого положения. С другой стороны, в конструкции могут предусматриваться различные приспособления для повышения точности установки — уровни, азимутальная шкала, отдельная регулировка по 3 осям и т. п. Если же штатив допускает также другие способы применения (с видеокамерами, с телескопами и т. п.), особенности его конструкции часто определяются этими вариантами специализации, совместимость с фотоаппаратами может предусматриваться как дополнение.

Для видеокамер. Отличительной особенностью большинства штативов, рассчитанных на видеокамеры, является характерная длинная ручка, прикрепленная к площадке. При помощи такой ручки оператор может одновременно управлять наклоном и поворотом камеры и быстро изменять ее положение — это бывает критично при видеосъемке, когда нужно быстро захват...ывать в кадр различные области снимаемой сцены. Впрочем, настольные модели (см. «Установка») могут и не иметь ручки. Штативы «только для видеокамер», кроме этого, имеют удлиненную площадку, однако такая строгая специализация встречается сравнительно редко, большинство моделей данного назначения могут применяться еще и с фотоаппаратами (тем более что многие современные фотокамеры поддерживают еще и видеосъемку).

Для телескопов и биноклей. Штативы, допускающие применение с телескопами или биноклями. Современные телескопы чаще всего комплектуются собственными штативами, а для бинокля подобная опора требуется не так часто. Поэтому и моделей с этим вариантом применения выпускается немного, а специализированных только под телескопы — еще меньше; чаще всего данное назначение сочетается с возможностью установки фотоаппарата. Однако характеристики таких штативов весьма разнообразны — от моделей с простейшими шаровыми головками (см. «Тип головки») до продвинутых конструкций с 3D-креплением и специализированными «астрономическими» функциями. Также стоит учесть, что производители телескопов могут использовать собственные оригинальные крепления, так что перед покупкой нужно обязательно уточнять совместимость.

Для телефонов и экшн-камер. Штативы, предназначенные для использования со смартфонами, экшн-камерами и другими устройствами схожих размеров. Специфика таких устройств зависит от того, допускают ли они применение с другими видами техники. Так, штативы только для смартфонов/экшн-камер практически все имеют вид компактных настольных конструкций (см. «Установка») — помимо прочего, портативность в данном случае важнее, чем универсальность установки. А вот модели, совместимые также с фотоаппаратами и/или видеокамерами, могут иметь и напольное исполнение. Отметим, что в любом случае перед покупкой не помешает уточнить совместимость штатива с конкретным гаджетом: смартфоны обычно устанавливаются в универсальный зажим, а вот для экшн-камеры может потребоваться фирменное крепление.

Минимальная высота

Минимальная высота относительно основания, на которой можно установить площадку штатива.

Чем меньше минимальная высота — тем лучше штатив подходит для макросъемки и предметной съемки; кроме того, от этого показателя зависит доступный пользователю диапазон регулировки высоты. Отметим, что для моделей с возможностью переворота штанги (см. ниже) минимальная высота приводится для традиционного положения штанги, площадкой вверх. А если заявленный минимум значительно меньше, чем длина штатива в сложенном виде (например, 15 см при длине 50 см) — это значит, что ножки могут «разъезжаться» до горизонтального или близкого к нему положения, занижая таким образом всю конструкцию.

Максимальная высота

Максимальная высота относительно основания, на которой можно установить площадку штатива.

Для настольного применения (см. «Установка») большая высота не требуется, поэтому в большинстве таких моделей данный показатель не превышает 20 см — исключениями являются лишь некоторые специфические моноподы. Соответственно, и разница по высоте между разными настольными конструкциями в большинстве случаев не имеет особого значения. А вот в напольных моделях самые «низкорослые» имеют максимальную высоту порядка 40 – 50 см, а наиболее высокие способны раскрываться на 2,5 м и даже выше. В таких случаях при выборе стоит учитывать специфику использования. Так, специально искать модель на 150 – 160 см имеет смысл в том случае, если камеру принципиально важно установить на уровне глаз (уровень глаз обычно где-то на 10 см ниже роста человека). В то же время большинство видеокамер и многие фотоаппараты имеют поворотные экраны, позволяющие с удобством смотреть на устройство сверху вниз; и даже при отсутствии такого экрана пригнуться до уровня камеры бывает не так сложно. А на штативы высотой в 170 см и выше имеет смысл обращать внимание в основном в тех случаях, когда планируется съемка поверх голов — например, репортажи с массовых мероприятий.

Съемная головка

Возможность снять головку штатива и заменить её на другую по необходимости. Это делает штатив более универсальным: например, можно вести панорамную съёмку при помощи 2D-головки (см. «Тип головки»), а в нужный момент — заменить её на шаровую, которая больше подходит для оперативной съёмки. Съёмная головка считается обязательной для профессиональных штативов.

Встроенный уровень

Наличие в штативе встроенного уровня — прибора, позволяющего контролировать горизонтальное положение камеры.

Чаще всего используются пузырьковые уровни — в виде герметичной колбы с жидкостью и пузырьком воздуха: если пузырек находится между пометками на колбе, значит, камера стоит по горизонту. Простейший вариант предусматривает одну колбу, для контроля наклона вправо-влево во избежание «заваленного горизонта»; однако в конструкции может предусматриваться еще один уровень, отслеживающий наклон вперед-назад, либо одна общая двухосевая колба. А в модели с горизонтальным поворотом штанги (см. выше) нередко устанавливается дополнительный уровень — для горизонтального режима. В любом случае данная функция значительно облегчает выставление камеры «по горизонту».

Максимальная нагрузка

Максимальный вес камеры, допустимый для данного штатива.

Если штатив приобретается для использования со смартфоном или экшн-камерой, на данный параметр можно не обращать особого внимания: вес подобных гаджетов обычно не превышает 200 г, такую нагрузку без проблем переносит любой штатив соответствующей специализации (см. «По назначению»). Компактные фотокамеры-«мыльницы» в основном весят до 300 г, а любительские видеокамеры — до 700 г; но в обоих случаях встречаются и более массивные модели. Это стоит учесть при выборе настольного щтатива (см. «Установка») под такую технику — у некоторых настольных моделей ограничения по весу довольно скромные; а вот с напольными трудностей обычно не возникает.

А вот если штатив покупается для профессиональной техники — на допустимый вес стоит обратить особое внимание. Так, профессиональная видеокамера может «потянуть» на 2,5 кг и даже более; средний вес зеркального фотоаппарата — 600 – 800 г, но это только «тушка», к которой добавляется вес оптики — а в некоторых мощных телеобъективах он может превышать 2 кг. Так что для таких устройств могут потребоваться довольно «выносливые» штативы.

Крючок для сумки

Специальный крючок, устанавливаемый на нижнем конце штанги классического штатива (см. «Тип»). Как следует из названия, чаще всего используется для подвешивания сумки фотографа/оператора, хотя, разумеется, может применяться и для других предметов. Это не только обеспечивает дополнительное удобство, но и улучшает устойчивость конструкции: груз на крючке играет роль балласта, дополнительно удерживающего штатив в вертикальном положении.
Continent TR-A2 часто сравнивают