Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Аксессуары к фото   /   Штативы

Сравнение Velbon EX-Macro vs Arsenal ARS-3710

Добавить в сравнение
Velbon EX-Macro
Arsenal ARS-3710
Velbon EX-MacroArsenal ARS-3710
от 10 935 тг.
Товар устарел
от 7 456 тг.
Товар устарел
Типштативштатив
Установканапольныйнапольный
По назначению
для фотоаппаратов
для видеокамер
для фотоаппаратов
для видеокамер
Характеристики
Минимальная высота54 см
Максимальная высота56 см140 см
Секций ножек33
Механизм подъема
Тип головки3D3D
Съемная площадка
Максимальная нагрузка1.5 кг2 кг
Общее
Комплектуется головкой
Чехол в комплекте
Материал корпуса (ножек)алюминийалюминий
Материал опорпластиковыерезиновые
Вес0.57 кг0.83 кг
Длина (сложен)28.1 см57 см
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмарт 2014июнь 2012
Сравнение цен

Минимальная высота

Минимальная высота относительно основания, на которой можно установить площадку штатива.

Чем меньше минимальная высота — тем лучше штатив подходит для макросъемки и предметной съемки; кроме того, от этого показателя зависит доступный пользователю диапазон регулировки высоты. Отметим, что для моделей с возможностью переворота штанги (см. ниже) минимальная высота приводится для традиционного положения штанги, площадкой вверх. А если заявленный минимум значительно меньше, чем длина штатива в сложенном виде (например, 15 см при длине 50 см) — это значит, что ножки могут «разъезжаться» до горизонтального или близкого к нему положения, занижая таким образом всю конструкцию.

Максимальная высота

Максимальная высота относительно основания, на которой можно установить площадку штатива.

Для настольного применения (см. «Установка») большая высота не требуется, поэтому в большинстве таких моделей данный показатель не превышает 20 см — исключениями являются лишь некоторые специфические моноподы. Соответственно, и разница по высоте между разными настольными конструкциями в большинстве случаев не имеет особого значения. А вот в напольных моделях самые «низкорослые» имеют максимальную высоту порядка 40 – 50 см, а наиболее высокие способны раскрываться на 2,5 м и даже выше. В таких случаях при выборе стоит учитывать специфику использования. Так, специально искать модель на 150 – 160 см имеет смысл в том случае, если камеру принципиально важно установить на уровне глаз (уровень глаз обычно где-то на 10 см ниже роста человека). В то же время большинство видеокамер и многие фотоаппараты имеют поворотные экраны, позволяющие с удобством смотреть на устройство сверху вниз; и даже при отсутствии такого экрана пригнуться до уровня камеры бывает не так сложно. А на штативы высотой в 170 см и выше имеет смысл обращать внимание в основном в тех случаях, когда планируется съемка поверх голов — например, репортажи с массовых мероприятий.

Механизм подъема

Наличие в штативе специального механизма, который обеспечивает поднимание и опускание центральной штанги, иными словами — регулировку высоты (обычно за счет поворота соответствующей ручки). Эта функция усложняет и удорожает конструкцию, однако обеспечивает дополнительное удобство: выставить точную высоту поворотом ручки проще, чем двигать штангу вручную, разжимая и зажимая фиксатор. К тому же движение получается более плавным — это важно в ситуациях, когда высоту нужно отрегулировать прямо в процессе съемки.

Съемная площадка

В штативах с такой функцией головка имеет специальную пластину (площадку) с крепёжным винтом для камеры, установленную в креплениях, которые обеспечивают её быстрое снятие и обратную установку на штатив. Такая конструкция увеличивает оперативность работы: достаточно один раз прикрутить площадку к камере, и устанавливать/снимать камеру (вместе с площадкой) будет намного быстрее и проще, чем если бы приходилось всякий раз заново привинчивать её к самому штативу. Съёмная площадка считается обязательной для профессиональных штативов.

Максимальная нагрузка

Максимальный вес камеры, допустимый для данного штатива.

Если штатив приобретается для использования со смартфоном или экшн-камерой, на данный параметр можно не обращать особого внимания: вес подобных гаджетов обычно не превышает 200 г, такую нагрузку без проблем переносит любой штатив соответствующей специализации (см. «По назначению»). Компактные фотокамеры-«мыльницы» в основном весят до 300 г, а любительские видеокамеры — до 700 г; но в обоих случаях встречаются и более массивные модели. Это стоит учесть при выборе настольного щтатива (см. «Установка») под такую технику — у некоторых настольных моделей ограничения по весу довольно скромные; а вот с напольными трудностей обычно не возникает.

А вот если штатив покупается для профессиональной техники — на допустимый вес стоит обратить особое внимание. Так, профессиональная видеокамера может «потянуть» на 2,5 кг и даже более; средний вес зеркального фотоаппарата — 600 – 800 г, но это только «тушка», к которой добавляется вес оптики — а в некоторых мощных телеобъективах он может превышать 2 кг. Так что для таких устройств могут потребоваться довольно «выносливые» штативы.

Материал опор

Материал опор — нижней части ножек, непосредственно контактирующей с поверхностью, на которую ставится штатив.

Резиновые. Резиновые опоры идеально подходят для применения на твердых поверхностях. Они надежно становятся почти на любой материал, не скользят и даже склонны слегка «прилипать», дополнительно удерживая штатив на месте. Кроме того, такие опоры не повреждают деликатные покрытия вроде паркета или полированного дерева, да и сами, в свою очередь, хорошо противостоят повреждениям, не боятся асфальта и других шершавых материалов. Для установки на грунт, вязкий или сыпучий материал резина подходит несколько хуже шипов, однако этот момент редко оказывается критичным, и опоры этого типа широко распространены в современных штативах.

Шипы. Опоры в виде довольно острых шипов способны вонзаться в мягкие поверхности, надежно фиксируя на них всю конструкцию. Данный вариант идеально подходит для установки на мягкой земле, песке или глине, на плотном снегу и т. п. В то же время острые шипы слабо пригодны для твердых поверхностей: они склонны скользить и могут повредить мягкие материалы. Поэтому в чистом виде данный тип опор встречается довольно редко, чаще используется комбинация шипы/резина (см. ниже).

Шипы/резиновые. Опоры в виде шипов с надетыми на них съемными колпачками из резины. О том и другом варианте по отдельности см. выше..., а их сочетание делает конструкцию максимально универсальной, позволяя подстраивать ее под разные типы поверхностей. Так, для газона или пляжа хорошо подойдут шипы, а если нужно переместиться на асфальт или зайти в помещение — острые опоры можно прикрыть резиновыми колпачками. Благодаря подобной универсальности комбинированные опоры весьма популярны среди напольных штативов (см. «Установка»), а вот в настольных моделях применять их не имеет смысла.

Пластиковые. Опоры, во многом аналогичные описанным выше резиновым; также рассчитаны на использование в основном на твердых поверхностях, в том числе деликатных. Одним из ключевых преимуществ пластика является невысокая стоимость. С другой стороны, подобные опоры несколько менее надежны и долговечны, чем резиновые, и более склонны скользить, поэтому и встречаются они заметно реже

Магнитные. Опоры с встроенными в них постоянными магнитами, способные «прилипать» к магнитным поверхностям и обеспечивать дополнительную надежность фиксации. Используются исключительно в настольных штативах, преимущественно гибких (см. «Тип») — устанавливать подобные опоры в более крупную модель не имеет смысла. А вот в компактных конструкциях силы магнитов может хватать даже на то, чтобы удерживать подвешенный «вверх ногами» штатив вместе с камерой. С другой стороны, ставить штативы на металл приходится довольно редко, поэтому и данный вариант распространения не получил.

Колеса. Опоры в виде колес, обычно самоориентирующихся (как в офисных стульях). Встречаются редко, в основном в профессиональных студийных штативах для видеосъемки: и сами штативы, и устанавливаемые на них камеры бывают довольно массивными, и перемещать всю конструкцию с места на место проще на колесиках.
Velbon EX-Macro часто сравнивают
Arsenal ARS-3710 часто сравнивают