Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Аксессуары к фото   /   Штативы

Сравнение Benro A-200F/BH0 vs Manfrotto 190XB/496RC2

Добавить в сравнение
Benro A-200F/BH0
Manfrotto 190XB/496RC2
Benro A-200F/BH0Manfrotto 190XB/496RC2
от 21 420 тг.
Товар устарел
от 72 225 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
2
Типштативштатив
Установканапольныйнапольный
По назначению
для фотоаппаратов
для фотоаппаратов
Характеристики
Минимальная высота40 см18 см
Максимальная высота132 см156 см
Диаметр штанги25 мм
Секций ножек33
Переворот центральной штанги
Горизонтальная центральная штанга
Тип головкишароваяшаровая
Съемная головка
Съемная площадка
Встроенный уровень
Максимальная нагрузка4 кг4.5 кг
Общее
Комплектуется головкой
Крючок для сумки
Чехол в комплекте
Материал корпуса (ножек)алюминийалюминий
Материал опоррезиновыерезиновые
Вес1.1 кг2.22 кг
Длина (сложен)54.1 см63.5 см
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2015сентябрь 2012

Минимальная высота

Минимальная высота относительно основания, на которой можно установить площадку штатива.

Чем меньше минимальная высота — тем лучше штатив подходит для макросъемки и предметной съемки; кроме того, от этого показателя зависит доступный пользователю диапазон регулировки высоты. Отметим, что для моделей с возможностью переворота штанги (см. ниже) минимальная высота приводится для традиционного положения штанги, площадкой вверх. А если заявленный минимум значительно меньше, чем длина штатива в сложенном виде (например, 15 см при длине 50 см) — это значит, что ножки могут «разъезжаться» до горизонтального или близкого к нему положения, занижая таким образом всю конструкцию.

Максимальная высота

Максимальная высота относительно основания, на которой можно установить площадку штатива.

Для настольного применения (см. «Установка») большая высота не требуется, поэтому в большинстве таких моделей данный показатель не превышает 20 см — исключениями являются лишь некоторые специфические моноподы. Соответственно, и разница по высоте между разными настольными конструкциями в большинстве случаев не имеет особого значения. А вот в напольных моделях самые «низкорослые» имеют максимальную высоту порядка 40 – 50 см, а наиболее высокие способны раскрываться на 2,5 м и даже выше. В таких случаях при выборе стоит учитывать специфику использования. Так, специально искать модель на 150 – 160 см имеет смысл в том случае, если камеру принципиально важно установить на уровне глаз (уровень глаз обычно где-то на 10 см ниже роста человека). В то же время большинство видеокамер и многие фотоаппараты имеют поворотные экраны, позволяющие с удобством смотреть на устройство сверху вниз; и даже при отсутствии такого экрана пригнуться до уровня камеры бывает не так сложно. А на штативы высотой в 170 см и выше имеет смысл обращать внимание в основном в тех случаях, когда планируется съемка поверх голов — например, репортажи с массовых мероприятий.

Диаметр штанги

Диаметр центральной штанги штатива или основной штанги монопода (см. «Тип»). И в том, и в другом случае более толстые штанги увеличивают вес и габариты конструкции, однако положительно сказываются на прочности. А для классических треножников большой вес может быть и достоинством — массивная штанга положительно сказывается на устойчивости, особенно в опущенном положении.

Переворот центральной штанги

Возможность перевернуть центральную штангу классического штатива (см. «Тип») «вверх ногами» — чтобы площадка находилась не над вершиной треножника, а под ней, между ножек. Благодаря этому можно установить камеру на очень малой (во многих моделях — практически нулевой) высоте, что может пригодиться, например, при макросъемке.

Горизонтальная центральная штанга

Возможность поворота центральной штанги традиционного штатива (см. «Тип») в горизонтальное положение. Такое положение позволяет направить камеру вертикально или почти вертикально, что бывает незаменимо при макросъемке или предметной фотографии. В частности, «горизонтальные» штативы очень удобны для профессиональной съемки еды. В то же время стоит учитывать, что эта функция заметно сказывается на стоимости и усложняет конструкцию, а потому применяется в основном в профессиональных штативах.

Встроенный уровень

Наличие в штативе встроенного уровня — прибора, позволяющего контролировать горизонтальное положение камеры.

Чаще всего используются пузырьковые уровни — в виде герметичной колбы с жидкостью и пузырьком воздуха: если пузырек находится между пометками на колбе, значит, камера стоит по горизонту. Простейший вариант предусматривает одну колбу, для контроля наклона вправо-влево во избежание «заваленного горизонта»; однако в конструкции может предусматриваться еще один уровень, отслеживающий наклон вперед-назад, либо одна общая двухосевая колба. А в модели с горизонтальным поворотом штанги (см. выше) нередко устанавливается дополнительный уровень — для горизонтального режима. В любом случае данная функция значительно облегчает выставление камеры «по горизонту».

Максимальная нагрузка

Максимальный вес камеры, допустимый для данного штатива.

Если штатив приобретается для использования со смартфоном или экшн-камерой, на данный параметр можно не обращать особого внимания: вес подобных гаджетов обычно не превышает 200 г, такую нагрузку без проблем переносит любой штатив соответствующей специализации (см. «По назначению»). Компактные фотокамеры-«мыльницы» в основном весят до 300 г, а любительские видеокамеры — до 700 г; но в обоих случаях встречаются и более массивные модели. Это стоит учесть при выборе настольного щтатива (см. «Установка») под такую технику — у некоторых настольных моделей ограничения по весу довольно скромные; а вот с напольными трудностей обычно не возникает.

А вот если штатив покупается для профессиональной техники — на допустимый вес стоит обратить особое внимание. Так, профессиональная видеокамера может «потянуть» на 2,5 кг и даже более; средний вес зеркального фотоаппарата — 600 – 800 г, но это только «тушка», к которой добавляется вес оптики — а в некоторых мощных телеобъективах он может превышать 2 кг. Так что для таких устройств могут потребоваться довольно «выносливые» штативы.

Крючок для сумки

Специальный крючок, устанавливаемый на нижнем конце штанги классического штатива (см. «Тип»). Как следует из названия, чаще всего используется для подвешивания сумки фотографа/оператора, хотя, разумеется, может применяться и для других предметов. Это не только обеспечивает дополнительное удобство, но и улучшает устойчивость конструкции: груз на крючке играет роль балласта, дополнительно удерживающего штатив в вертикальном положении.

Чехол в комплекте

Наличие чехла в комплекте поставки штатива. Чехол обеспечивает удобство в хранении и транспортировке: он защищает конструкцию от различных загрязнений и контактов с посторонними предметами, а также может иметь ручки, лямки и другие приспособления, облегчающие переноску. С этой же целью можно использовать и импровизированную упаковку, но комплектный футляр обычно намного удобнее и функциональнее.
Benro A-200F/BH0 часто сравнивают