Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Автозвук и электроника   /   GPS-навигаторы

Сравнение Garmin Drive 50LMT vs Garmin DriveLuxe 50

Добавить в сравнение
Garmin Drive 50LMT
Garmin DriveLuxe 50
Garmin Drive 50LMTGarmin DriveLuxe 50
от 87 000 тг.
Товар устарел
от 158 253 тг.
Товар устарел
Область применениядля легковых автодля легковых авто
Программная часть
Предустановленная программаНавиком
Пожизненное обновление карт
Количество путевых точек10001000
Функции навигации (ассистенты)
ограничение скорости
выбор полосы движения
 
ограничение скорости
выбор полосы движения
«Где я?»
Приемник
TMC-приемник
Характеристики дисплея
Дисплей
5 "
480x272 пикс
сенсорный
5.1 "
840х480 пикс
сенсорный
Интерфейсы подключения
Интерфейсы
USB
слот для карт памяти
USB
слот для карт памяти
Общее
Питаниеаккумулятораккумулятор
Время работы1 ч0.5 ч
Размеры (ВхШхТ)76x122x19 мм80,2x141x15,8 мм
Вес171 г231 г
Дата добавления на E-Katalogиюль 2016июль 2016

Предустановленная программа

Навигационная программа, изначально установленная в навигатор и продаваемая вместе с ним, проще говоря — набор карт, доступный пользователю «из коробки».

Такими программами оснащается большинство современных навигаторов (хотя далеко не для всех моделей указывается название предустановленных карт). Отметим, что функционал комплектных программ в разных моделях может различаться. Чаще всего это простейшие карты мира или того региона, в котором продается данное устройство. Однако встречаются и исключения: есть модели с подробными картами, программами с расширенным функционалом и т. п. Особенно часто такие исключения встречаются среди высококлассных специализированных устройств, в частности морских и авиационных (см. «Область применения»). А для некоторых навигаторов может предусматриваться несколько вариантов по предустановленным программам и даже возможность выбора таких программ по желанию пользователя. Все эти подробности стоит в каждом случае уточнять по данным производителя или продавца.

Также стоит учитывать, что в характеристиках нередко указывается лишь общее название карт. При этом одна и та же карта может быть доступна в нескольких версиях, которые различаются по функционалу и, иногда, условиям использования (платная/бесплатная). Однако основные особенности — базовые возможности, устройство интерфейса и т.п. — как правило, являются общими для всех версий. Поэтому по названию комплектной программы, как правило, можно довольно...точно определить общие возможности и особенности функционала карты.

Пожизненное обновление карт

Наличие пожизненного обновления карт в данной модели навигатора.

Покупая навигатор с такой особенностью, пользователь приобретает еще и подписку на обновления карт, поставляемых в комплекте. Подобная подписка, по сути, является бессрочной: обновления доступны все время, пока навигатор вообще работает. Таким образом, данная услуга позволяет постоянно иметь в своем распоряжении самые свежие карты. Встречается она преимущественно в автомобильных и мотоциклетных моделях: именно для этих областей применения регулярные обновления наиболее актуальны, т. к. дорожная обстановка может изменяться очень быстро. Правда, стоит учитывать, что стоимость подписки на обновления закладывается в цену устройства и сказывается на ней, иногда — весьма заметно.

Функции навигации (ассистенты)

Специальные навигационные функции, предусмотренные в приборе.

Ограничение скорости. Функция, позволяющая использовать навигатор для получения данных об ограничении скоростного режима на той или иной дороге. Чаще всего ограничение скорости применяется в режиме оперативных подсказок: прибор заранее предупреждает водителя о приближении к участку дороги, на котором скоростной режим отличается от текущего, а также выдает предупреждение в том случае, если водитель разгоняется сверх допустимого предела. Это может предотвратить не только неприятный разговор с дорожной полицией, но и серьезное ДТП.

Пробки в реальном времени. Функция, позволяющая водителю видеть на экране прибора данные о дорожном трафике в реальном времени. Как правило, в моделях с функцией отслеживания пробок выдается подробная информация об интенсивности дорожного движения в целом. Причем эта информация отслеживается и обновляется постоянно, в режиме реального времени, и сразу же учитывается навигатором — вплоть до того, что при возникновении затруднений на заранее проложенном маршруте устройство может автоматически перепроложить его в объезд заторов. В то же время стоит учесть, что данные о пробках в реальном времени передаются обычно через сеть TMC (см. «TMC-приемник»), а она имеется далеко не везде.

GPS-информатор. Функция для снабжения водителя различной полезной информаци...ей, связанной с текущим местонахождением. В соответствии с названием, координаты при этом определяются при помощи GPS. Один из наиболее распространенных способов применения информатора — предупреждение о приближении к дорожным камерам, стационарным постам дорожной полиции и системам контроля скоростного режима. Помимо этого, могут предусматриваться и другие функции — например, информирование о выезде на участок дороги с повышенной аварийностью или отдельной крупной яме на дорожном полотне. Для работы GPS-информатора в память прибора вносится база данных по соответствующим объектам. При покупке навигатора не помешает уточнить, что именно содержит эта база, насколько она свежа и допускается ли возможность ее обновления.

Выбор полосы движения. Функция, предоставляющая водителю подсказки касательно выбора полосы движения. Такие подсказки делают движение более удобным и безопасным: навигатор заранее предупреждает водителя о необходимости сменить полосу для поворота/разворота (или наоборот, для того, чтобы проехать мимо поворота прямо). Это позволяет избежать «промахов» на дороге и экстренных перестроений, которые нередко создают аварийные ситуации. Особенно актуальна данная функция для сложных развязок на многополосных трассах.

Парковки в реальном времени. В соответствии с названием, эта функция позволяет определять наличие поблизости возможностей для парковки транспортного средства. Кроме того, навигаторы с поддержкой функции парковки в реальном времени способны выводить еще и различную вспомогательную информацию, например, тип парковки, стоимость стоянки, способы оплаты и т.п.

Обратный путь. Функция использования записи пройденного пути как маршрута для возврата от точки финиша к точке старта. Благодаря ей пользователь может вернуться назад тем же путем, по которому он добрался до текущей точки. Подобная возможность особенно важна в условиях сложной местности и отсутствия дорог — например, во время туристических походов или поездок на джипах по бездорожью: возвращаться уже разведанным путем нередко бывает проще и безопаснее, чем искать новый маршрут. Собственно, обратный путь встречается в основном среди универсальных карманных навигаторов (см. «Область применения»), хотя бывают и исключения — например, те же автомобильные модели.

«Где я?». Функция, помогающая пользователю определить свое текущее местонахождение. При этом речь идет не только о точке на карте и географических координатах — кроме этих данных навигатор при включении функции «Где я?» выводит различную дополнительную информацию: адрес ближайшего здания, данные о ближайшем перекрестке, находящихся поблизости важных объектах (заправках, больницах, отделениях полиции и т.п.).

Цены на АЗС в реальном времени. Функция, предоставляющая информацию о текущих ценах на топливо на различных заправочных станциях по маршруту поездки. Она может оказаться полезной для водителей, так как позволяет находить наиболее выгодные или ближайшие АЗС для заправки и экономии денег.

Погода в реальном времени. Функция, позволяющая навигатору получать данные о погоде в реальном времени. Это может быть как информация о текущих погодных условиях в том или ином месте на карте, так и прогноз на определенный срок. Помимо базовой информации о погоде (температура, осадки, ветер, влажность, туман и т.п.), в рамках данного сервиса могут поддерживаться расширенные данные — штормовые предупреждения, сообщения о наводнениях или оползнях. Необходимые данные могут поступать разными способами — чаще всего через спутник или специальный радиоканал. Эти подробности стоит уточнять отдельно.

Наблюдение за детьми. Функция, позволяющая водителю при помощи экрана навигатора наблюдать за задним сиденьем машины, не оборачиваясь и не отвлекаясь от дороги. Чаще всего она используется для наблюдения за ребенком, который находится на заднем сидении. Разумеется, для использования функции наблюдения за детьми потребуется не только навигатор, но и совместимая с ним камера.

TMC-приемник

Наличие TMC-приемника в конструкции навигатора.

TMC (Traffic Message Channel) — это технология передачи информации о неблагоприятных ситуациях на дорогах — пробках, авариях, погодных условиях и т.п. Передачи чаще всего осуществляются в FM-диапазоне аналогично обычному радиовещанию; таким образом, для получения важной дорожной информации не нужно заходить в Интернет, хотя некоторые услуги TMC и могут быть платными.

Стоит иметь в виду, что для использования TMC необходима сеть соответствующих станций. Такие сети существуют во многих европейских государствах, однако на постсоветском пространстве их развитие началось сравнительно недавно. Поэтому перед покупкой навигатора с данной функцией нужно уточнить, имеется ли TMC-покрытие в вашем регионе.

Дисплей

Параметры дисплея, установленного в навигаторе.

— Диагональ дисплея. Размер экрана по диагонали в дюймах. Чем крупнее экран — тем больше информации на него можно вывести и тем подробнее будет представлена эта информация. С другой стороны, размеры дисплея заметно сказываются на габаритах прибора, да и стоят крупные экраны дороже.

— Разрешение дисплея. Размер дисплея в точках (пикселях) по горизонтали и вертикали. Чем выше разрешение (при той же диагонали) — тем более детализированное и четкое изображение способен выдать экран. К тому же на дисплеях высокого разрешения лучше видны мелкие детали, что повышает комфорт просмотра информации. Слишком высокого разрешения для дисплеев GPS-навигаторов обычно не требуется: к примеру, скромные по меркам смартфонов или планшетов 800х480 пикселей при размерах экрана по диагонали порядка 6” считаются вполне достаточными даже для продвинутого устройства.

— Тип матрицы. Этот параметр указывается в основном для тех случаев, когда экран использует высококлассную матрицу типа IPS. Данная технология обеспечивает высокое качество цветопередачи, хорошую яркость и обширные углы обзора, к тому же IPS-экраны относительно недорого обходятся в производстве.

— Сенсорный. Поддержка экраном сенсорного управления. Отдавать команды устройству можно прикосновениями к значкам на самом дисплее — аналогично тому, как это делается в смартфонах и планшетах. Сенсорное управление открывае...т гораздо больше возможностей, чем классическое, и обеспечивает гибкость работы с навигатором. В частности, прикосновениями к экрану можно задавать точки на маршруте, приближать или отдалять карту и т.п.

— Цветность. Данный параметр определяет, относится экран к цветным или монохромным (черно-белым). Черно-белые дисплеи просты, недороги, потребляют немного энергии и вполне подходят для отображения базовой навигационной информации. В то же время цветные экраны более функциональны: на картах нередко используется выделение отдельных объектов при помощи разных цветов, что было бы недоступно на монохромных дисплеях. Как следствие, черно-белые экраны среди современных навигаторов встречаются довольно редко — в основном среди наиболее компактных и недорогих моделей.

— Подсветка. Наличие в экране собственной системы подсветки. Данная функция делает устройство независимым от внешнего освещения: подсвеченное изображение будет нормально видно как в сумерках, так и даже в полной темноте. Также стоит отметить, что во многих ЖК-экранах подсветка имеется по умолчанию, активируется она вместе с включением самого экрана и работает независимо от внешнего освещения — без нее изображение на матрице просто невозможно было бы разглядеть. В частности, такой принцип работы используется в матрицах типа IPS, которые обрели популярность в современной портативной электронике (включая навигаторы).

Время работы

Время работы навигатора на одном заряде аккумулятора или комплекте батареек — в зависимости от источника питания (см. выше).

Данный параметр является более наглядным и приближенным к реальности, чем техническая информация о типе батареек, емкости аккумулятора и т. п. Правда, стоит учитывать, что время работы обычно указывается для условной идеальной ситуации: хороший уровень сигнала без необходимости переподключаться, невысокая яркость экрана (либо полностью отключенная подсветка), минимальное использование беспроводных модулей (Wi-Fi, Bluetooth) и т. п. Практические условия неизбежно отличаются от идеальных — соответственно, и время работы может заметно отличаться от заявленного (обычно в сторону уменьшения, но бывает и наоборот). Тем не менее, заявленное в характеристиках время работы — довольно достоверная информация, и по ней вполне можно оценивать возможности выбранного прибора, а также сравнивать его с другими моделями.
Garmin Drive 50LMT часто сравнивают
Garmin DriveLuxe 50 часто сравнивают