Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Автозвук и электроника   /   GPS-навигаторы

Сравнение Garmin eTrex 10 vs Garmin eTrex 20

Добавить в сравнение
Garmin eTrex 10
Garmin eTrex 20
Garmin eTrex 10Garmin eTrex 20
от 130 000 тг.
Товар устарел
от 13 240 тг.
Товар устарел
Отзывы
Область применениятуристическийтуристический
Влагозащита IPX7
 /водонепроницаемый (IPX7)/
Программная часть
Предустановленная программаНавионика, Аэроскан
Количество маршрутов50200
Количество путевых точек
1000 /запись треков: 10000 точек, 100 треков /
2000 /запись треков: 10000 точек, 200 треков /
Функции навигации (ассистенты)
обратный путь
обратный путь
Приемник
Поддержка ГЛОНАСС
Характеристики дисплея
Дисплей
2.2 "
120х160 пикс
2.2 "
176x220 пикс
Дополнительное оснащение
Дополнительно
воспроизведение изображений
воспроизведение изображений
Интерфейсы подключения
Интерфейсы
USB
 
USB
слот для карт памяти /MicroSD/
Общее
Питание
батарейки /х2 AA/
батарейки /х2 AA/
Время работы25 ч25 ч
Размеры (ВхШхТ)103x54x33 мм103x54x33 мм
Вес
142 г /с батарейками/
142 г /с батарейками/
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2011октябрь 2011

Предустановленная программа

Навигационная программа, изначально установленная в навигатор и продаваемая вместе с ним, проще говоря — набор карт, доступный пользователю «из коробки».

Такими программами оснащается большинство современных навигаторов (хотя далеко не для всех моделей указывается название предустановленных карт). Отметим, что функционал комплектных программ в разных моделях может различаться. Чаще всего это простейшие карты мира или того региона, в котором продается данное устройство. Однако встречаются и исключения: есть модели с подробными картами, программами с расширенным функционалом и т. п. Особенно часто такие исключения встречаются среди высококлассных специализированных устройств, в частности морских и авиационных (см. «Область применения»). А для некоторых навигаторов может предусматриваться несколько вариантов по предустановленным программам и даже возможность выбора таких программ по желанию пользователя. Все эти подробности стоит в каждом случае уточнять по данным производителя или продавца.

Также стоит учитывать, что в характеристиках нередко указывается лишь общее название карт. При этом одна и та же карта может быть доступна в нескольких версиях, которые различаются по функционалу и, иногда, условиям использования (платная/бесплатная). Однако основные особенности — базовые возможности, устройство интерфейса и т.п. — как правило, являются общими для всех версий. Поэтому по названию комплектной программы, как правило, можно довольно...точно определить общие возможности и особенности функционала карты.

Количество маршрутов

Максимальное количество маршрутов, которое можно внести в память GPS-навигатора.

Возможность сохранять маршруты удобна прежде всего для тех, кому регулярно приходится путешествовать одними и теми же дорогами: вместо того, чтобы каждый раз прокладывать путь заново, достаточно выбрать соответствующий маршрут в памяти навигатора. Что касается количества «запоминаемых» маршрутов, то в современных навигаторах оно может достигать нескольких сотен, однако большие объемы памяти и стоят соответственно. Поэтому при выборе по данному параметру стоит учитывать реальные потребности: к примеру, навряд ли стоит специально искать модель на 50 маршрутов и более, если ваши регулярные путешествия ограничиваются 5 – 6 местами в городе и 2 – 3 местами за городом.

Количество путевых точек

Максимальное количество путевых точек, которые можно сохранить в навигаторе.

Путевая точка — это точка на карте с определенными координатами, заданными пользователем. Такие точки можно использовать как для обозначения отдельных важных мест (работы/дома, регулярно посещаемых учреждений в городе, лагеря или родника на природе и т. п.), так и при прокладке маршрутов (путевыми точками удобно обозначать промежуточные пункты, через которые обязательно должен проходить маршрут). Чем больше точек способен «запомнить» навигатор — тем шире его возможности; в наиболее продвинутых моделях это количество может достигать 10 000 и даже более. С другой стороны, обширная память и стоить будет дороже.

Дисплей

Параметры дисплея, установленного в навигаторе.

— Диагональ дисплея. Размер экрана по диагонали в дюймах. Чем крупнее экран — тем больше информации на него можно вывести и тем подробнее будет представлена эта информация. С другой стороны, размеры дисплея заметно сказываются на габаритах прибора, да и стоят крупные экраны дороже.

— Разрешение дисплея. Размер дисплея в точках (пикселях) по горизонтали и вертикали. Чем выше разрешение (при той же диагонали) — тем более детализированное и четкое изображение способен выдать экран. К тому же на дисплеях высокого разрешения лучше видны мелкие детали, что повышает комфорт просмотра информации. Слишком высокого разрешения для дисплеев GPS-навигаторов обычно не требуется: к примеру, скромные по меркам смартфонов или планшетов 800х480 пикселей при размерах экрана по диагонали порядка 6” считаются вполне достаточными даже для продвинутого устройства.

— Тип матрицы. Этот параметр указывается в основном для тех случаев, когда экран использует высококлассную матрицу типа IPS. Данная технология обеспечивает высокое качество цветопередачи, хорошую яркость и обширные углы обзора, к тому же IPS-экраны относительно недорого обходятся в производстве.

— Сенсорный. Поддержка экраном сенсорного управления. Отдавать команды устройству можно прикосновениями к значкам на самом дисплее — аналогично тому, как это делается в смартфонах и планшетах. Сенсорное управление открывае...т гораздо больше возможностей, чем классическое, и обеспечивает гибкость работы с навигатором. В частности, прикосновениями к экрану можно задавать точки на маршруте, приближать или отдалять карту и т.п.

— Цветность. Данный параметр определяет, относится экран к цветным или монохромным (черно-белым). Черно-белые дисплеи просты, недороги, потребляют немного энергии и вполне подходят для отображения базовой навигационной информации. В то же время цветные экраны более функциональны: на картах нередко используется выделение отдельных объектов при помощи разных цветов, что было бы недоступно на монохромных дисплеях. Как следствие, черно-белые экраны среди современных навигаторов встречаются довольно редко — в основном среди наиболее компактных и недорогих моделей.

— Подсветка. Наличие в экране собственной системы подсветки. Данная функция делает устройство независимым от внешнего освещения: подсвеченное изображение будет нормально видно как в сумерках, так и даже в полной темноте. Также стоит отметить, что во многих ЖК-экранах подсветка имеется по умолчанию, активируется она вместе с включением самого экрана и работает независимо от внешнего освещения — без нее изображение на матрице просто невозможно было бы разглядеть. В частности, такой принцип работы используется в матрицах типа IPS, которые обрели популярность в современной портативной электронике (включая навигаторы).

Интерфейсы

Wi-Fi. Технология, изначально предназначенная для подключения к Интернету через беспроводные точки доступа; с этой же целью Wi-Fi чаще всего используется и в навигаторах. Отметим, что роль точки доступа может не только стационарный роутер, но и смартфон — многие подобные гаджеты имеют соответствующий режим. А вот конкретные возможности такого подключения могут быть разными. Одна из самых популярных функций — загрузка свежих данных о пробках и других особенностях дорожной ситуации (см. «Функции»). Помимо этого, в навигаторах может предусматриваться обновление карт и прошивки через Интернет. А у моделей с полноценными ОС (см. «Операционная система») способы применения Wi-Fi весьма разнообразны: веб-серфинг, доступ к соцсетям и мессенджерам, «социальные» игры, предполагающие общение с другими игроками, и т. п. По сути, в навигаторах с ОС возможности Wi-Fi ограничиваются лишь набором установленных приложений.

USB. Наличие в устройстве разъема USB. Чаще всего современные навигаторы оснащаются компактными портами вроде miniUSB или microUSB, а основным назначением таких портов является зарядка аккумулятора и подключение к компьютеру — например, для обновления карт. В наиболее продвинутых моделях может также предусматриваться подключение внешней периферии (например, флешки с обновлением карт или 3G-модема для доступа в Интернет), однако подобные возможности встречаются довольно редко, в основном среди нав...игаторов с полноценной ОС (см. «Операционная система»).

Слот для карт памяти. Приспособление для чтения сменных карт памяти — чаще всего в форм-факторе SD или microSD; конкретные типы поддерживаемых карт стоит уточнять отдельно. Такое приспособление (картридер) выполняет две основные функции. Во-первых, оно позволяет расширить встроенную память навигатора, дополнив ее внешним носителем; при этом вместимость карты можно выбрать на свое усмотрение (с учетом максимального объема — см. ниже). Во-вторых, картридер облегчает обмен данными с другими устройствами — смартфонами, планшетами, ноутбуками и т. п.; это может пригодиться, к примеру, для загрузки карт и других навигационных данных, для копирования записанных треков и т. п. Конкретный функционал картридера стоит уточнять отдельно.

Выход на наушники. Наличие в навигаторе специального разъема для подключения наушников. Обычно роль такого выхода играет стандартный порт 3.5 мм. Наушники могут применяться для любых задач, связанных со звуковым сопровождением — голосовых подсказок, разговора по телефону или через Интернет (по Skype, Viber и т.п.), прослушивания музыки и просмотра видеороликов и т. п. (в зависимости от того, какие функции предусмотрены в самом навигаторе). При этом «уши» особенно удобны в двух ситуациях: в шумной обстановке, когда динамик навигатора может быть не слышен за фоновыми звуками, а также тогда, когда желательно избежать лишних звуков (например, если в машине спят пассажиры).

Bluetooth. Технология беспроводной связи, разработанная для прямого соединения различных устройств друг с другом. Способ применения такого соединения может быть разным, один из наиболее популярных вариантов в навигаторах — подключение беспроводной гарнитуры. Через такую гарнитуру можно слышать голосовые подсказки навигатора и отдавать ему команды, общаться по телефону, слушать музыку и т. п. (конкретные возможности, разумеется, зависят от функционала самого навигатора). Правда, гарнитуры дороже проводных наушников и имеют ограниченное время работы (периодически нужно заряжать аккумулятор); зато они заметно удобнее.

ANT+. Данный стандарт применяется преимущественно для передачи информации спортивного и медицинского характера — частоты пульса, пройденного расстояния, скорости движения и т. п. Отличается низким энергопотреблением, однако имеет невысокую пропускную способность — до 60 кбит/с. Для работы ANT+ его должен поддерживать не только гаджет, но и смартфон или другое устройство, к которому он подключен. При этом отметим, что, помимо прямого соединения с внешним девайсом, данный стандарт позволяет строить сети из ANT+-совместимых устройств — в т.ч. встраивать их в системы «умного дома».

AV-вход. Вход для подключения композитного (аудио+видео) аналогового сигнала. При наличии такого входа к навигатору можно подключить внешний источник сигнала, например портативный DVD-плеер, камеру заднего вида (в автомобильных навигаторах), эхолот (в морских) и т. п.
Garmin eTrex 10 часто сравнивают
Garmin eTrex 20 часто сравнивают