Формирование петли
Способ формирования прорезных петель, поддерживаемый машинкой.
—
Автоматический. Полностью автоматический режим обметывания петли; от пользователя требуется только задать длину, после чего машинка самостоятельно обработает края будущей петли, без необходимости переключать режимы вручную. Наиболее удобный и продвинутый вариант; именно автоматический способ рекомендован в том случае, если планируется обметывать большое количество петель.
—
Полуавтоматический. При формировании петли подобным способом работа производится в 2 или 4 приема. К примеру, в первом случае машинка за один проход делает одну короткую закрепку и одну длинную продольную строчку, затем режим переключается и выполняется вторая закрепка и вторая длинная строчка; во втором случае, соответственно, переключаться приходится между 4 этапами. Такая работа занимает больше времени, чем автоматическое формирование петель, зато и обходятся подобные машинки дешевле.
Количество строчек
Количество строчек, которые может выполнять швейная машинка. Чем больше это количество — тем обширнее возможности у данной модели, тем шире выбор у пользователя; впрочем, конкретный ассортимент поддерживаемых строчек не помешает уточнить отдельно.
Меньше всего вариантов — в основном до 25 — предусматривается в электромеханических машинках, а также специализированных устройствах вроде оверлоков и коверлоков (см. «Тип»). В устройствах с компьютерным управлением количество строчек может исчисляться десятками, а некоторые позволяют еще и загружать дополнительные варианты с компьютера.
Регулировки
—
Регулировка давления лапки. Возможность изменять степень давления лапки на ткань, подстраивая ее под толщину материала: для тонких тканей (шифон, трикотаж) давление должно быть небольшим, для толстых — наоборот.
—
Регулятор натяжения нити. Приспособление, позволяющее регулировать степень натяжения верхней нити. Несогласование по натяжению между верхней и нижней нитью приводит к тому, что одна из ниток вытягивает другую и шов портится; для избежания этого явления и предусматривается данная функция. Отметим, что регулировка натяжения возможна и для нижней нити — она осуществляется через челнок (такую возможность имеют все челноки). Но для этого необходимо вынимать шпульный колпачок, а то и весь челнок целиком. Верхний же регулятор располагается прямо на корпусе машинки, и пользоваться им значительно проще.
—
Стабилизатор усилия прокола. Приспособление, которое обеспечивает стабильное усилие прокола независимо от скорости работы двигателя. Особенность механики электродвигателей заключается в том, что без специальной регулировки усилие прокола заметно снижается при росте оборотов. Данная же функция позволяет поддерживать приблизительно одинаковый уровень на всем диапазоне скоростей, что положительно сказывается на качестве работы.
—
Отключение нижнего транспортера. Возможность отключить нижний транспортер машинки. Д
...анная особенность незаменима для работ, при которых ткань нужно смещать вручную — например, вышивки по сложному контуру на машинке без вышивального блока, пришивании пуговиц и т.п.
— Ограничитель скорости. Возможность задать ограничение по скорости работы машинки. Благодаря этой функции можно не бояться «пережать» педаль — даже при сильном нажиме машинка будет работать с заданной скоростью, и не быстрее. Данная особенность бывает полезна, в частности, при работах, где требуется внимательно контролировать процесс.
— Коленный рычаг подъема лапки. Приспособление, позволяющее поднимать лапку и опускать нижний транспортер движением колена, не снимая рук с ткани. Такое приспособление бывает полезно при квилтинге и некоторых разновидностях вышивки.Потребляемая мощность
Мощность, потребляемая машинкой при работе. Как правило, в характеристиках указывается максимальное значение мощности.
Большую часть электричества, поступающего на машинку, потребляет двигатель, так что данный показатель описывает прежде всего мощность двигателя. Чем выше эта мощность — тем быстрее может работать машинка и тем лучше она подходит для работы с плотными тканями. Впрочем, строгой зависимости здесь нет, многое зависит еще и от общей специализации агрегата.