Яркость
Яркость изображения, выдаваемого проектором на максимальной яркости подсветки. Обычно указывается усредненная яркость экрана, выведенная по особой формуле. Чем она выше — тем меньше изображение зависит от внешнего освещения: яркий проектор может обеспечить хорошо видимое изображение даже при дневном свете, а вот для тусклого потребуется затемнение. С другой стороны, повышение яркости снижает контрастность и достоверность цветопередачи.
Соответственно, при выборе по данному параметру нужно учитывать, в каких условиях планируется использовать проектор. Так, для офисного или школьного/университетского применения желательна яркость не ниже 3000 лм — это позволяет получать нормальную видимость, не затеняя помещение. В свою очередь, среди топовых моделей встречается и весьма невысокая яркость, т.к. подобные проекторы обычно устанавливаются в специально предназначенных для них помещениях с хорошей затемненностью. А в ультракомпактных устройствах добиться высокой яркости невозможно по техническим причинам.
Подробные рекомендации по оптимальной яркости для тех или иных условий можно найти в специальных источниках. Здесь же отметим, что выбирать по данному показателю в любом случае стоит с некоторым запасом. Как уже говорилось выше, при увеличении яркости снижается контрастность и качество цветопередачи, и для достижения желаемого качества картинки, возможно, придется использовать проектор на пониженной яркости.
Яркость ANSI-люмен
Этот параметр во многом определяет способность проектора работать в освещенном помещении. Для темной комнаты хватит и 1000 лм, чтобы картинка проекции была яркой, насыщенной, четкой и понятно. Но при работе в освещенном помещении проектору нужно будет как минимум 3500-4000 лм. Не стоит путать значения ANSI-люмен и Peak lumens. Это два разных стандарта яркости. Чтобы перевести один тип яркости в другой, нужно умножить Peak lumens на 10-12. В итоге получится приблизительное значение ANSI-Lumens.
Впрочем, специалисты не рекомендуют гнаться за высокими значениями яркости ANSI-люмен. Существует масса профессиональных проекторов с яркостью до 3500 лм. Чем меньше яркость, тем ниже энергопотребление, а вместе с этим увеличивается и срок службы осветителя. Разумеется, если проектор будет установлен в рабочем офисе или учебной аудитории, где необходимо хорошее освещение, рекомендуется приобретать модель с яркостью ANSI-Lumens от 4000 лм и выше.
Статическая контрастность
Статическая контрастность изображения, обеспечиваемого проектором.
Статической контрастностью называют максимальную разницу между самым ярким белым светом и самым темным черным, которую проектор может обеспечить в пределах одного кадра. В отличие от динамической контрастности (см. ниже), данный параметр описывает не условные, а вполне реальные возможности устройства, достижимые без применения каких-либо дополнительных ухищрений вроде авторегулировки яркости. Напомним, что от контрастности зависит качество цветопередачи и детализация, чем выше данный показатель — тем ниже вероятность, что на ярких или темных участках детали окажутся неразличимыми.
Максимальное разрешение видео
Фактическое максимальное разрешение кадра, которое проектор способен обработать и вывести на экран.
Многие модели допускают трансляцию изображений в более высокой разрешающей способности, чем реальное разрешение матрицы проектора (см. выше). Например, видео формата 1920х1080 вполне можно вывести на устройстве с размером кадра 1024х768. Однако качество такого изображения будет заметно ниже, чем на проекторе, который изначально имеет разрешение 1920х1080.
Максимальное разрешение тесно вяжется как с общим качеством картинки, так и с диагональю проекционного экрана. Чем выше разрешающая способность, тем более четкими становятся детали изображения. Разумеется, в учет следует брать и сам размер экрана. Дело в том, что на проекционной поверхности 40 – 50″ особой разницы между форматами Quad HD и 4K не будет. Картинка с высоким разрешением сможет проявить себя на действительно большом экране.
Диагональ изображения
Диагональ изображения, выдаваемого проектором. Как правило, указывается в виде диапазона — от наименьшей, на минимальном проекционном расстоянии, до наибольшей, на максимальном. О проекционных расстояниях подробнее см. выше; здесь же стоит сказать, что выбор по диагонали зависит как от расстояния между экраном и зрителями, так и от формата применения проектора. К примеру, для просмотра видео оптимальным вариантом считается ситуация, когда расстояние от зрителя до изображения соответствует 3 – 4 диагоналям, а для работы с презентациями может пригодиться и относительно крупная картинка. Более детальные рекомендации для разных ситуаций можно найти в специальных источниках; здесь только напомним, что изображение должно помещаться на экран, используемый с проектором.
Проекционный коэффициент
Проекционное расстояние проектора имеет жизненно важное значение в определении того, каких размеров использовать проекционный экран и как далеко он должен находиться от проектора. Большинство проекторов имеет изменяемую величину проекционного соотношения. В крайних положениях это широкоугольный режим (наименьшая величина) и режим телеобъектива (наибольшая величина). Зная эти величины, вы сможете определить диапазон проекционных расстояний, в границах которого необходимо поместить проектор, чтобы проецируемое изображение совпадало с заданными размерами проекционного экрана.
По этим значениям нужно проверять или ставить оптическое увеличение. Большее значение делим на меньшее значение, и получаем цифру, например 1,33-2,16:1.
Если хотим для определенного размера картинки посчитать или подойдет данный проектор делаем так: 1,33*3(ширина картинки)=расстояние на котором должен висеть проектор.
Оптическое увеличение
Кратность оптического увеличения, которое способен обеспечить проектор.
Оптическое увеличение изображения осуществляется за счет работы линз в объективе проектора. При таком увеличении меняется размер всего изображения целиком; это может пригодиться как для подстройки «картинки» под размер экрана, так и для подробного просмотра отдельных деталей (главное, чтобы эти детали при увеличении не вылезли за пределы экрана). В целом
оптическое увеличение считается более продвинутым, нежели цифровое, т. к. оно позволяет регулировать диагональ, не перемещая проектор, и сохраняет изначальное разрешение «картинки» независимо от кратности. Правда, объективы с такой возможностью («зум-объективы») сложнее и дороже фиксированной оптики, однако разница в цене практически незаметна на фоне стоимости самих проекторов.
Wi-Fi
Стандарт
Wi-Fi, поддерживаемый проектором.
Wi-Fi известен в основном как способ беспроводного подключения к Интернету и локальным сетям. Кроме того, с относительно недавних пор эта технология используется также для прямого соединения между беспроводными устройствами. Соответственно, способы применения Wi-Fi в проекторах тоже могут быть разными. Так, одни модели способны подключаться к локальным сетям для работы с контентом по DLNA (см. выше); в других такое подключение используется для управления с компьютера или другого сетевого устройства; в третьих «пульт ДУ» вроде смартфона или планшета может подключаться через Wi-Fi напрямую.
Что же касается версий Wi-Fi, то наиболее популярные в современной технике варианты — Wi-Fi 4 (802.11n) и Wi-Fi 5 (802.11ac) — вполне совместимы между собой, а разница между ними в данном случае не критична. Поэтому на эти подробности можно не обращать особого внимания при выборе.
Встречаются также
проекторы Wi-Fi ready, которые из коробки не обладают Wi-Fi, но при подключении соответствующего адаптера (приобретается дополнительно) способны к беспроводному соединению.
Кол-во динамиков
Количество встроенных динамиков, предусмотренных в проекторе.
Само по себе
наличие динамиков позволяет воспроизводить звук (например, сопровождение к отображаемому видео) без колонок и другого дополнительного оборудования. Правда, качество такого воспроизведения обычно получается невысоким, для чистого достоверного звука все равно понадобится внешняя акустика. Однако в некоторых случаях этого вполне достаточно; кроме того, существуют проекторы с продвинутыми встроенными динамиками.
Самих же динамиков может быть один либо два. В первом случае речь идет лишь о воспроизведении монофонического звука, без какого-либо эффекта объемности. А два динамика уже представляют собой стереосистему. Сабвуфер считается отдельной функцией и никак не сказывается в данном пункте на количестве динамиков.