Модель лампы
Модель лампы, на которую штатно рассчитан проектор. Большинство проекторов поставляется с лампами в комплекте, поэтому при штатном использовании данная информация не нужна. А вот при поиске запасной или сменной лампы данные о модели могут оказаться весьма полезны: найти запчасть по точному названию намного проще, чем по общим данным вроде марки проектора.
Срок службы
Минимальный срок службы лампы проектора, заявленный производителем. Указывается по общему времени непрерывной работы. Отметим, что если проектор эксплуатировался без нарушений, то по достижении этого времени лампа не обязательно выйдет из строя — наоборот, она может проработать еще довольно долгое время. Впрочем, при оценке долговечности лучше всего ориентироваться именно на заявленный срок службы.
Срок службы (эконом)
Работая в экономичном режиме заметно снижается яркость подсветки, в среднем на 30-50%. С уменьшением яркости снижается и тепловыделение, что позволяет экономить рабочий ресурс осветителя, благодаря чему возрастает срок службы лампочки. Так, режим ECO позволяет продлить срок службы лампочки в среднем на 30%. Если стандартный срок службы лампы проектора будет составлять 4000 часов, то регулярное использование режима ECO позволит увеличить срок службы подсветки примерно до 5500 часов.
Мощность лампы
Потребляемая мощность лампы подсветки, установленной в проекторе.
Теоретически чем мощнее лампа — тем она ярче. Однако это верно только если сравнивать лампы одного типа (см. выше); и даже в таком случае яркость может зависеть еще и от нюансов конструкции. Поэтому при оценке возможностей лампы стоит ориентироваться не столько на мощность, сколько на прямо заявленную яркость в люменах (см. ниже).
А вот на что данный параметр влияет напрямую — так это на общую потребляемую мощность проектора: лампа является самым «прожорливым» компонентом устройства, по сравнению с ней энергопотребление остальной электроники весьма незначительно. Также отметим, что многие мощные светильники отличаются высоким тепловыделением и требуют систем охлаждения, что сказывается на габаритах и весе проектора.
Частота кадровой развертки
Частота кадровой развертки, проще говоря — частота смены кадров, поддерживаемая проектором.
Для нормального воспроизведения крайне желательно, чтобы частота кадров у проектора совпадала с изначальной частотой кадров видеосигнала. Впрочем, большинство современных моделей поддерживает не конкретную частоту кадров, а целый диапазон частот, причем довольно обширный.
Отметим, что для просмотра большинства видеоматериалов вполне достаточно диапазона от 24 до 60 кадр/сек. Исключением является 3D-контент — для него может потребоваться удвоенная частота кадров, до 120 Гц (подробнее см. «
Поддержка 3D»).
Реальное разрешение
Нативное разрешение изображения, выдаваемого матрицей проектора.
Минимумом для современных проекторов фактически является
стандарт VGA, предполагающий разрешение 800x600 или близкое к нему. Самый скромный из современных стандартов высокого разрешения —
HD (720); классический размер такого кадра — 1280х720, но в проекторах встречаются и другие варианты (вплоть до 1920х720). Более продвинутый HD-формат —
Full HD (1080), также имеющий несколько вариаций (самая популярная — 1920х1080). А среди высококлассных проекторов встречаются модели стандартов
Quad HD,
Ultra HD (4K) и даже
Ultra HD (8K).
В целом чем выше разрешение — тем более четкую и детализированную картинку способен выдать проектор. С другой стороны, этот показатель напрямую сказывается на стоимости, а все преимущества высокого разрешения можно оценить лишь в том случае, если воспроизводимый контент тоже ему соответствует. Отметим, что современные проекторы могут работать и с более высокими разрешениями, чем «родное» — подробнее см. «Максимальное разрешение видео».
Максимальное разрешение видео
Фактическое максимальное разрешение кадра, которое проектор способен обработать и вывести на экран.
Многие модели допускают трансляцию изображений в более высокой разрешающей способности, чем реальное разрешение матрицы проектора (см. выше). Например, видео формата 1920х1080 вполне можно вывести на устройстве с размером кадра 1024х768. Однако качество такого изображения будет заметно ниже, чем на проекторе, который изначально имеет разрешение 1920х1080.
Максимальное разрешение тесно вяжется как с общим качеством картинки, так и с диагональю проекционного экрана. Чем выше разрешающая способность, тем более четкими становятся детали изображения. Разумеется, в учет следует брать и сам размер экрана. Дело в том, что на проекционной поверхности 40 – 50″ особой разницы между форматами Quad HD и 4K не будет. Картинка с высоким разрешением сможет проявить себя на действительно большом экране.
Коррекция трапеции (верт), ±
Коррекция трапеции по вертикали позволяет выровнять картинку при смещении проекционного луча от центра экрана в вертикальной плоскости. То есть, если проектор подвешен к потолку и светит в направлении сверху вниз, возникает вертикальная трапеция. А функция коррекции трапеции по вертикали как-раз позволяет выровнять картинку.
В большинстве случаев проекторы способны корректировать лишь трапецию в вертикальной плоскости. Но трапеция может быть и горизонтальной, если проекционный луч смещен от центра экрана в горизонтальной плоскости. Продвинутые модели нередко оснащаются функцией автокоррекции трапеции (см. соответствующий пункт). В данном случае трапеция выравнивается в полностью автоматическом режиме, без участия пользователя.
Видеоразъемы
Входы для подключения внешних источников видеосигнала, предусмотренные в проекторе.
— VGA. Аналоговый видеоинтерфейс, считающийся устаревшим, однако все еще довольно популярный; выходы VGA встречаются в видеотехнике, а также в некоторых компьютерных видеокартах. Поддерживает разрешения вплоть до 1280х1024, что позволяет работать с видео 720p, однако о более продвинутых HD-стандартах речи не идет. Передачи аудиосигнала по VGA не предусматривается, звуковое сопровождение для такого видео придется подключать отдельно.
—
DVI. Видеоинтерфейс, применяемый в основном для подключения проекторов к компьютерам. Изначально не предусматривал передачи звука, однако эта возможность постепенно внедряется. В наше время используется несколько разновидностей DVI. Так, по формату сигнала выделяют чисто цифровой DVI-D и комбинированный DVI-I, поддерживающий цифровое и аналоговое видео. В обеих этих разновидностях может использоваться двухканальный формат передачи цифровых данных, при котором максимальное разрешение видео достигает 2560х1600 (в одноканальном оно составляет 1920х1200). Разъемы и штекеры DVI-D и DVI-I совместимы между собой при совпадении по количеству каналов, либо в том случае, если одноканальный видеосигнал подключается к двухканальному входу.
—
DisplayPort. Цифровой интерфейс, изначально разработанный для подключения ЖК-мониторов. Современные версии по возможностям схожи с HDMI, о
...ни поддерживают HD-разрешения от 1080p и выше, а также передачу многоканального звука. Тем не менее, в видеоустройствах такие выходы встречаются редко, основной сферой применения DisplayPort была и остается компьютерная техника. В частности, именно такой разъем (а также его уменьшенную версию miniDisplayPort) штатно использует в своих компьютерах компания Apple.
-
— DisplayPort v 1.2. DisplayPort v 1.2 обладает пропускной способностью на уровне 17,28 Гбит/с. Данный стандарт передачи сигнала имеет полную поддержку видеоформата FullHD. Частично поддерживаются форматы QuadHD и 4К.
-
DisplayPort v 1.3. Максимальная пропускная способность DisplayPort v 1.3 составляет 25,92 Гбит/с. Данная версия DisplayPort предусматривает полную поддержку форматов FullHD и QuadHD. Частично поддерживаются видеорежимы в разрешении 4K и 8К.
-
DisplayPort v 1.4. Предел пропускной способности DisplayPort v 1.4 составляет 32,4 Гбит/с. Данная версия DisplayPort отличается расширенной поддержкой видеорежима 4K, в том числе и с частотой обновления кадров 144 Гц, в то время как в версии DisplayPort 1.3 режим 4К ограничен частотой лишь 120 Гц. Как и в предыдущей версии, DisplayPort 1.4 частично поддерживает видеорежимы 8К.
— BNC. Разъем байонетного типа, используемый для подключения коаксиального кабеля.
В проекторах такое соединение применяется для передачи компонентного аналогового видео (см. соответствующий пункт) или несжатого видеосигнала по стандарту SDI. BNC относится к профессиональным интерфейсам и встречается в проекторах соответствующего класса.
— S-Video. Аналоговый интерфейс для передачи видеосигнала (без работы со звуком). Предусматривает два канала для передачи информации об изображении, в этом смысле похож на описанный ниже компонентный вход. Однако, с одной стороны, S-Video использует всего один разъем вместо трех, с другой — пропускная способность у данного интерфейса заметно ниже, он не подходит для HD-разрешений, в свете чего считается устаревшим и встречается редко, в основном в специализированной видеотехнике.
— Композитный. Изначально композитным называют аналоговый интерфейс для передачи видео и звука, использующий 3 отдельных канала (под видеосигнал и левый и правый канал аудио). Однако в данном случае чаще всего подразумевается только один разъем — для видео; звуковые входы в проекторах указываются отдельно и обозначаются как RCA (аудио) (см. «Аудиоразъемы»). В целом композитный интерфейс не отличается особым качеством картинки, к тому же не подходит для передачи HD-изображения и считается устаревшим. С другой стороны, он весьма распространен и встречается не только в современной видеотехнике, но и в откровенно устаревшей; к примеру, через этот интерфейс можно подключить к проектору VHS-видеомагнитофон.
— Компонентный. Интерфейс, считающися самым продвинутым среди современных аналоговых видеостандартов. Видеосигнал при таком подключении разделяется на три компонента, передаваемые по отдельным кабелям; это обеспечивает хорошую помехостойкость и пропускную способность, достаточную даже для работы с HD-разрешениями. А вот звук данным интерфейсом не поддерживается.