Динамическая контрастность
Динамическая контрастность изображения, обеспечиваемая проектором.
Динамическая контрастность — это соотношение между самым ярким белым и самым темным черным цветом, которые способен выдать проектор. Напомним, что от контрастности зависит качество цветопередачи и детализация, чем выше данный показатель — тем ниже вероятность, что на ярких или темных участках детали окажутся неразличимыми. Однако динамическая контрастность является довольно специфическим параметром. Дело в том, что при ее подсчете учитывается самый яркий белый на максимальных настройках яркости и самый темный черный — на минимальных. В результате цифры в данной графе могут быть весьма впечатляющими, однако добиться такой контрастности в пределах одного кадра невозможно.
Введя этот параметр, производители пошли на определенную хитрость. Однако нельзя сказать, что динамическая контрастность не имеет вообще никакого отношения к качеству изображения. В проекторах может применяться автоматическое управление яркостью, при котором общая яркость в зависимости от «картинки» на экране может повышаться или снижаться. Такой формат работы основан на том, что человеческому глазу не нужны слишком яркие участки на общем темном фоне и очень темные — на ярком, изображение нормально воспринимается и без этого. Максимальный перепад яркости, достижимый в таком режиме работы, как раз и описывается динамической контрастностью.
Проекционное расстояние, мин
Наименьшее расстояние до экрана, на котором можно использовать проектор. Как правило, указывается минимальное расстояние, при котором изображение с проектора остается сфокусированным.
Данный параметр особенно важен в том случае, если устройство предстоит размещать на небольшой дистанции от экрана (например, в тесном помещении). Некоторые современные проекторы способны нормально работать уже на расстоянии в 10 – 20 см. Также отметим, что проекционные расстояния определяются прежде всего объективом, и если изначальный диапазон этих расстояний вас не устраивает — возможно, ситуацию можно решить заменой оптики.
Проекционное расстояние, макс
Наибольшее расстояние до экрана, на котором можно использовать проектор. Это максимальное расстояние, на котором изображение остается в фокусе и сохраняет приемлемую яркость — как минимум, достаточную для просмотра в затемненном помещении на высококачественном экране.
Выбирать по данному параметру нужно с учетом предполагаемых условий эксплуатаций и расстояний, с которыми предстоит иметь дело. При этом не помешает иметь определенный запас по максимальному расстоянию — поскольку, как уже говорилось, оно обычно указывается для идеального экрана и затемненного помещения, а такие условия имеются далеко не всегда. Также отметим, что хотя проекционные расстояния зависят от объектива, далеко не каждый проектор со сменным объективом допускает установку более «дальнобойной» оптики, чем штатная — у устройства может попросту не хватить яркости на увеличенную дистанцию.
Диагональ изображения
Диагональ изображения, выдаваемого проектором. Как правило, указывается в виде диапазона — от наименьшей, на минимальном проекционном расстоянии, до наибольшей, на максимальном. О проекционных расстояниях подробнее см. выше; здесь же стоит сказать, что выбор по диагонали зависит как от расстояния между экраном и зрителями, так и от формата применения проектора. К примеру, для просмотра видео оптимальным вариантом считается ситуация, когда расстояние от зрителя до изображения соответствует 3 – 4 диагоналям, а для работы с презентациями может пригодиться и относительно крупная картинка. Более детальные рекомендации для разных ситуаций можно найти в специальных источниках; здесь только напомним, что изображение должно помещаться на экран, используемый с проектором.
Проекционный коэффициент
Проекционное расстояние проектора имеет жизненно важное значение в определении того, каких размеров использовать проекционный экран и как далеко он должен находиться от проектора. Большинство проекторов имеет изменяемую величину проекционного соотношения. В крайних положениях это широкоугольный режим (наименьшая величина) и режим телеобъектива (наибольшая величина). Зная эти величины, вы сможете определить диапазон проекционных расстояний, в границах которого необходимо поместить проектор, чтобы проецируемое изображение совпадало с заданными размерами проекционного экрана.
По этим значениям нужно проверять или ставить оптическое увеличение. Большее значение делим на меньшее значение, и получаем цифру, например 1,33-2,16:1.
Если хотим для определенного размера картинки посчитать или подойдет данный проектор делаем так: 1,33*3(ширина картинки)=расстояние на котором должен висеть проектор.
Оптическое увеличение
Кратность оптического увеличения, которое способен обеспечить проектор.
Оптическое увеличение изображения осуществляется за счет работы линз в объективе проектора. При таком увеличении меняется размер всего изображения целиком; это может пригодиться как для подстройки «картинки» под размер экрана, так и для подробного просмотра отдельных деталей (главное, чтобы эти детали при увеличении не вылезли за пределы экрана). В целом
оптическое увеличение считается более продвинутым, нежели цифровое, т. к. оно позволяет регулировать диагональ, не перемещая проектор, и сохраняет изначальное разрешение «картинки» независимо от кратности. Правда, объективы с такой возможностью («зум-объективы») сложнее и дороже фиксированной оптики, однако разница в цене практически незаметна на фоне стоимости самих проекторов.
Сдвиг объектива
Наличие у проектора подвижного объектива, способного сдвигаться как минимум по вертикали, а в наиболее продвинутых моделях — также по горизонтали. Эта функция позволяет подкорректировать расположение «картинки» относительно экрана — чаще всего речь идёт о том, чтобы выставить изображение строго по центру. Использовать для этого подвижный объектив намного проще, чем перемещать сам проектор или экран. Поэтому подобные
модели со сдвигом объектива могут оказаться весьма полезны для тех, кто не уверен в том, что место установки будет оптимально соответствовать расположению экрана.
Уровень шума (номинально)
Максимальный уровень шума, возникающий при работе проектора.
В большинстве моделей основным источником шума является система охлаждения — она часто использует вентиляторы для эффективного отвода тепла, вырабатываемого лампой. Разумеется, чем ниже уровень шума — тем удобнее проектор в применении, тем меньше неудобств он доставляет и тем лучше слышно звуковое сопровождение «картинки» (если оно вообще предусмотрено). С другой стороны, с увеличением размеров и повышением мощности уровень шума также неизбежно растёт, а меры по его снижению заметно сказываются на стоимости проектора.
Наиболее
тихими являются портативные модели (см. «Основное назначение») — они в большинстве своём не имеют активного охлаждения и практически не производят шума, если не считать щёлканья клавиш управления и других подобных звуков. Поэтому данный показатель для таких проекторов может вообще не указываться. Наиболее же «громкими» являются
профессиональные проекторы — в них уровень шума может достигать 50 дБ (уровень разговора на средней громкости).
Уровень шума (эконом / тихий)
Уровень шума в режиме ECO существенно снижается, что обусловлено уменьшением тепловыделения. То есть, активная система охлаждения (вентилятор) сбавляет обороты, тем самым значительно снижая шум. Как правило, в экономичном режиме шумовой порог не превышает 30-40 дБ, зависимо от модели проектора.