Яркость
Яркость изображения, выдаваемого проектором на максимальной яркости подсветки. Обычно указывается усредненная яркость экрана, выведенная по особой формуле. Чем она выше — тем меньше изображение зависит от внешнего освещения: яркий проектор может обеспечить хорошо видимое изображение даже при дневном свете, а вот для тусклого потребуется затемнение. С другой стороны, повышение яркости снижает контрастность и достоверность цветопередачи.
Соответственно, при выборе по данному параметру нужно учитывать, в каких условиях планируется использовать проектор. Так, для офисного или школьного/университетского применения желательна яркость не ниже 3000 лм — это позволяет получать нормальную видимость, не затеняя помещение. В свою очередь, среди топовых моделей встречается и весьма невысокая яркость, т.к. подобные проекторы обычно устанавливаются в специально предназначенных для них помещениях с хорошей затемненностью. А в ультракомпактных устройствах добиться высокой яркости невозможно по техническим причинам.
Подробные рекомендации по оптимальной яркости для тех или иных условий можно найти в специальных источниках. Здесь же отметим, что выбирать по данному показателю в любом случае стоит с некоторым запасом. Как уже говорилось выше, при увеличении яркости снижается контрастность и качество цветопередачи, и для достижения желаемого качества картинки, возможно, придется использовать проектор на пониженной яркости.
Динамическая контрастность
Динамическая контрастность изображения, обеспечиваемая проектором.
Динамическая контрастность — это соотношение между самым ярким белым и самым темным черным цветом, которые способен выдать проектор. Напомним, что от контрастности зависит качество цветопередачи и детализация, чем выше данный показатель — тем ниже вероятность, что на ярких или темных участках детали окажутся неразличимыми. Однако динамическая контрастность является довольно специфическим параметром. Дело в том, что при ее подсчете учитывается самый яркий белый на максимальных настройках яркости и самый темный черный — на минимальных. В результате цифры в данной графе могут быть весьма впечатляющими, однако добиться такой контрастности в пределах одного кадра невозможно.
Введя этот параметр, производители пошли на определенную хитрость. Однако нельзя сказать, что динамическая контрастность не имеет вообще никакого отношения к качеству изображения. В проекторах может применяться автоматическое управление яркостью, при котором общая яркость в зависимости от «картинки» на экране может повышаться или снижаться. Такой формат работы основан на том, что человеческому глазу не нужны слишком яркие участки на общем темном фоне и очень темные — на ярком, изображение нормально воспринимается и без этого. Максимальный перепад яркости, достижимый в таком режиме работы, как раз и описывается динамической контрастностью.
USB 2.0
Количество разъемов USB 2.0, предусмотренное в проекторе.
Не стоит путать эти разъемы с USB slave (см. «Порты управления») — в данном случае речь идет о
портах USB для различной периферии. Чаще всего эти порты используются для прямого воспроизведения контента с флешек и других накопителей (например, внешних HDD). При этом отметим, что в некоторых проекторах просмотр видео недоступен (только фото), в других может поддерживаться очень ограниченный набор форматов. Тем не менее, прямое подключение нередко оказывается более удобным, чем просмотр через компьютер или другое дополнительное устройство. Также порты USB могут применяться в других целях, например, для обновления прошивки, обмена файлами между флешкой и встроенным накопителем проектора или даже для клавиатур/мышей (в устройствах под Android, см. выше).
Сам стандарт USB 2.0 считается устаревшим, однако для проекторов его вполне достаточно, а более новая периферия полностью совместима с такими разъемами. При этом к проектору редко приходится подключать более одного внешнего устройства за раз, поэтому и моделей более чем с одним USB 2.0 выпускается немного.
Версия HDMI
Версия интерфейса HDMI, поддерживаемая проектором.
О самом интерфейсе подробнее см. выше, а разные его версии различаются по максимальному разрешению и другим особенностям:
— v 1.4. Версия, выпущенная еще в 2009 году. Несмотря на это, имеет вполне достойные характеристики, благодаря чему продолжает использоваться в современной видеотехнике. Конкретные возможности HDMI v1.4 включают поддержку 3D, возможность работы с 4K-видео (4096х2160) с частотой кадров 24 к/с и с Full HD — на частоте 120 к/с. Помимо оригинальной версии, встречаются также улучшенные модификации — v.1.4a и v.1.4b; они отличаются лишь некоторыми усовершенствованиями, связанными с 3D.
— v 2.0. Стандарт, представленный в 2014 году. Благодаря повышенной, по сравнению с v 1.4, пропускной способности позволяет передавать 4K видео на скорости до 60 к/с, а также до 32 каналов и до 4 потоков аудио одновременно. Кроме того, именно в этой версии впервые появилась поддержка ультраширокого формата 21:9, а обновление v2.0a представило совместимость с HDR, с дальнейшими улучшениями этой функции в версии 2.0b.
— v 2.1. Версия, выпущенная в 2017 году и известная также как HDMI Ultra High Speed. Скорость передачи данных в самом деле была значительно увеличена, что позволило предусмотреть поддержку видео вплоть до 10K на 120 кадрах в секунду. Кроме того, были внесены некоторые улучшения, касающиеся HDR. Отметим, что подключение по HDMI v2.1 требует использования специальных кабелей, х...отя базовые возможности остаются доступными и при работе с обычными «шнурами».