Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Фотоаппараты

Сравнение Fujifilm X-T20 kit 18-55 vs Sony A6500 kit 16-50

Добавить в сравнение
Fujifilm X-T20  kit 18-55
Sony A6500  kit 16-50
Fujifilm X-T20 kit 18-55Sony A6500 kit 16-50
от 441 730 тг.
Товар устарел
от 554 580 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
12
0
0
13
Главное
5-осевая матричная стабилизация. Продвинутая система автофокусировки. Отличная работа на высоких значениях ISO. Наклонный сенсорный дисплей. Компактные размеры. Съемка 4К с максимальным битрейтом 100 Мбит/с.
Тип фотокамеры«беззеркальная» (MILC)«беззеркальная» (MILC)
Рейтинг DxOMark85
Матрица
МатрицаКМОП (CMOS)КМОП (CMOS)
Размер матрицыAPS-C (23x15.5 mm)APS-C (23x15.5 mm)
Полное число МП25
Эффективное число МП2424
Максимальный размер снимка6000x4000 пикс6000x4000 пикс
Светочувствительность (ISO)100 - 51000100-25600
Запись в RAW-формате
Объектив
Крепление (байонет)Fujifilm XSony E
Светосилаf/2.8 - f/4.0f/3.5 - f/5.6
Фокусное расстояние18 - 55 мм16 - 50 мм
Оптическое увеличение33.1
Ручная фокусировка
Стабилизация изображенияотсутствуетсо сдвигом матрицы
Съемка фото
HDR
2 диска управления
Замер баланса белого
Экспокоррекция± 3 EV, с шагом 1/3 EV± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV
Автобрекетинг
Режимы экспозиции
автоматический
приоритет выдержки
приоритет диафрагмы
ручной режим
автоматический
приоритет выдержки
приоритет диафрагмы
ручной режим
Система замера экспозиции
точечная
центровзвешенная
матричная (оценочная)
точечная
центровзвешенная
матричная (оценочная)
Съемка видео
Съемка Full HD (1080)1920x1080 пикс 60 к/с1920x1080 пикс 120 к/с
Съемка Ultra HD (4K)3840x2160 пикс 30 к/с3840x2160 пикс 30 к/с
Форматы записи файловMPEG-4MP4, AVCHD, XAVC S
Ручная фокусировка видео
Порты подключения
HDMI v 1.4
выход на наушники
 
HDMI
 
вход микрофона
Фокусировка
Режимы автофокуса
один снимок
AI фокус
следящий
по лицу
 
один снимок
 
следящий
по лицу
по улыбке
Точек фокусировки325 шт425 шт
Сенсорная фокусировка
Видоискатель и затвор
Видоискательэлектронныйэлектронный
Кроп видоискателя0.7 x
Охват кадра100 %100 %
Выдержка30 - 1/4000 с30 - 1/4000 с
Серийная съемка8 к/с11 к/с
Тип затвораэлектронный/механическийэлектронный/механический
Дисплей
Диагональ дисплея3 ''3 ''
Разрешение дисплея920 тыс. пикс921 тыс. пикс
Сенсорный экран
Поворотный дисплей
Память и коммуникации
Типы карт памятиSD, SDHC, SDXCSD, SDHC, SDXC
Коммуникации
Wi-Fi
 
управление со смартфона
Wi-Fi
NFC-чип
управление со смартфона
Вспышка
Встроенная вспышка
Ведущее число7
Диапазон применения6 м
Подключение внешней вспышки
Источник питания
Источник питания
аккумулятор
аккумулятор
Модель аккумулятораNP-W126sNP-FW50
Емкость аккумулятора1080 мАч
Снимков на заряде350 шт350 шт
Общее
Модель зарядного устройстваBC-W126BC-QM1
Модель пульта/синхронизатораRM-VPR1, RMT-DSLR2
Материал корпусамагниевый сплавалюминий/пластик
Ретродизайн
Габариты (ШхВхТ)118х83х41 мм120х67х53 мм
Вес383 г981 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2018январь 2018

Рейтинг DxOMark

Результат, показанный фотоаппаратом в рейтинге DxOMark.

DxOMark — один из наиболее популярных и авторитетных ресурсов, посвященных экспертному тестированию камер. По результатам тестов камера получает определенное число баллов; чем больше баллов — тем выше итоговая оценка.

Полное число МП

Общее количество отдельных светочувствительных точек (пикселей), предусмотренное в матрице камеры. Обозначается в мегапикселях — миллионах пикселей.

Полное число МП, как правило, больше количества мегапикселей, из которых непосредственно строится кадр (подробнее см. «Эффективное число МП»). Это связано с присутствием на матрице служебных областей. В целом же данный параметр является скорее справочным, нежели практически значимым: большее полное число МП при том же размере и эффективном разрешении означает несколько меньший размер каждого пикселя, и, соответственно, повышенную вероятность возникновения шумов (особенно на высоких значениях ISO).

Светочувствительность (ISO)

Диапазон светочувствительности матрицы цифровой камеры. В цифровой фотографии светочувствительность выражается в тех же единицах ISO, что и в плёночной; однако, в отличие от плёнки, светочувствительность матрицы в цифровой камере можно изменять, что даёт расширенные возможности по настройке параметров съёмки. Высокая максимальная светочувствительность важна в том случае, если вместе с камерой приходится использовать объектив со слабой светосилой (см. Светосила), а также при съёмке слабоосвещённых сцен и быстродвижущихся объектов; в последнем случае высокое ISO позволяет использовать небольшие значения выдержки, что сводит смазанность изображения к минимуму. Стоит, однако, учитывать, что с повышением значения применяемого ISO возрастает и уровень шумов на получившихся изображениях.

Крепление (байонет)

Тип байонета — крепления для сменной оптики — предусмотренного в зеркальной или MILC-камере (см. «Тип фотокамеры»). Байонеты имеют разные размеры, и в характеристиках сменных объективов обычно указывается, на какое крепление он рассчитан. Чаще всего байонеты разных типов не совместимы между собой, но бывают исключения (иногда напрямую, иногда — с применением адаптеров).

Также отметим, что один бренд может использовать разные крепления для разных классов камер — и наоборот, один байонет может применяться несколькими производителями. Так, Canon выпускает камеры с байонетами EF-M, EF-S, EF и Canon RF. У Leica это Leica M, Leica SL, Leica TL. Nikon в своем арсенале имеет Nikon 1, Nikon F, Nikon Z. Pentax — Pentax 645, Pentax K, Pentax Q. Samsung предлагает крепления форматов NX и NX-M. В камерах Sony встречаются Sony A и Sony E, у Fuji — Fujifilm G и Fujifilm X. А в качестве примера байонета, используе...мого разными брендами, можно привести Micro 4/3, широко распространенный в камерах Olympus и Panasonic.

Светосила

Светосила объектива, установленного в камере или поставляемого с ней в комплекте (для моделей со съемной оптикой).

Упрощённо данный параметр можно описать как способность объектива пропускать свет — иными словами, насколько ослабевает световой поток при прохождении через оптику. Считается, что на характеристики светопропускания влияют два основных показателя: диаметр относительного отверстия объектива и его фокусное расстояние. Светосила же — это отношение первого показателя ко второму; при этом диаметр действующего отверстия принимается за единицу и при записи вообще опускается, в результате такая запись выглядит, например, так: f/2.0. Соответственно чем больше число после знака дроби — тем ниже светосила, тем меньше света пропускает объектив.

Объективы с изменяемым фокусным расстоянием (вариообъективы), как правило, имеют разные значения светосилы для разных фокусных расстояний. Для такой оптики в характеристиках указывается два значения этого параметра, для минимального и максимального фокусного расстояния, например f/2.8–4.5. Существуют также вариообъективы, сохраняющие неизменную светосилу на всём диапазоне фокусных расстояний, однако они стоят заметно дороже аналогов с переменной светосилой.

Высокое светопропускание объектива важно, если камеру планируется применять для съёмки в условиях недостаточной освещённости либо для съёмки быстро движущихся объектов: светосильная оптика позволяет снимать при невысокой чувствительности матрицы (...что снижает вероятность появления шумов) и на малых выдержках (на которых движущиеся объекты получаются менее смазанными). Также этот параметр определяет глубину резкости изображаемого пространства: чем выше светосила — тем меньше глубина резкости. Поэтому для съёмки с художественным размытием фона («боке») рекомендуется использовать светосильные объективы.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние объектива камеры.

Фокусным расстоянием называют такое расстояние между матрицей фотокамеры и оптическим центром объектива, сфокусированного на бесконечность, при котором на матрице получается чёткое и резкое изображение. Для моделей со сменной оптикой (беззеркальных камер и MILC, см. «Тип фотокамеры») данный параметр указывается в том случае, если камера поставляется с объективом (комплектация «kit»); напомним, что при желании на такую камеру можно установить оптику с другими характеристиками.

Чем больше фокусное расстояние — тем меньше угол обзора объектива, тем выше степень приближения и крупнее видимые в кадре предметы. Поэтому данный параметр является одним из ключевых для любого объектива и во многом определяет его применение (конкретные примеры приведены ниже).

Чаще всего в современных цифровых камерах применяются объективы с переменным фокусным расстоянием: такие объективы способны увеличивать и уменьшать изображение (подробнее см. «Оптическое увеличение»). Для «зеркалок» и MILC выпускается специализированная оптика с неизменным фокусным расстоянием (фикс-объективы). А вот в цифровых компактах «фиксы» используются крайне редко, обычно такой объектив является признаком высококлассной модели со специфическими характеристиками.

Стоит учитывать, что в характеристиках камеры обычно приводится фактическое фокусное расстояние объектива. А углы обзора и общее назначение опти...ки определяются не только этим параметром, но ещё и размером матрицы, с которой используется оптика. Зависимость выглядит так: при тех же углах обзора объектив под более крупную матрицу будет иметь большее фокусное расстояние, чем объектив для небольшого сенсора. Соответственно, напрямую сравнивать между собой по фокусному расстоянию объективов можно только камеры с одинаковым размером матрицы. Впрочем, для облегчения сравнений в характеристиках может приводиться т.н. ЭФР — фокусное расстояние в эквиваленте 35 мм: это фокусное расстояние, которое имел бы объектив для full frame матрицы, имеющий те же углы обзора. Сравнивать по ЭФР можно объективы под любой размер матрицы. Существуют формулы, позволяющие самостоятельно вычислить эквивалент 35 мм, их можно найти в специальных источниках.

Если же говорить о конкретной специализации, то ЭФР до 18 мм соответствует сверхширокоугольным объективам типа «fisheye». Широкоугольной считается «фиксированная» оптика с ЭФР до 28 мм, а также вариообъективы с минимальным ЭФР до 35 мм. Показатель до 60 мм соответствует оптике «общего назначения», 50 – 135мм считаются оптимальным показателем для съёмки портретов, а более высокие фокусные расстояния встречаются в телеобъективах. Более подробные данные о специфике различных фокусных расстояний можно найти в специальных источниках.

Оптическое увеличение

Кратность увеличения, обеспечиваемая фотоаппаратом за счёт использования возможностей объектива (а именно за счёт изменения его фокусного расстояния). В моделях со сменной оптикой (см. «Тип фотокамеры») указывается для комплектного объектива, если таковой имеется в наличии.

Стоит учитывать, что в данном случае кратность указывается не относительно изображения, видимого невооружённым глазом, а относительно изображения, выдаваемого объективом на минимальном увеличении. К примеру, если в характеристиках указано оптическое увеличение 3х — это значит, что на максимальном увеличении предметы в кадре будут втрое крупнее, чем на минимальном.

Степень оптического увеличения напрямую связана с диапазоном фокусных расстояний (см. выше). Определить эту степень можно, поделив максимальное фокусное расстояние объектива на минимальное, например 360мм/36мм=10х увеличение.

На сегодняшний день оптическое увеличение даёт наилучшее качество «приближённого» изображения и считается предпочтительнее цифрового (см. ниже). Это связано с тем, что при таком формате работы постоянно задействуется вся площадь матрицы, что позволяет на полную использовать её возможности. Поэтому даже среди бюджетных моделей аппараты без оптического увеличения являются большой редкостью.

Стабилизация изображения

Способ стабилизации изображения, предусмотренный в камере. Отметим, что системы оптического типа и со сдвигом матрицы иногда объединяют под термином «true» стабилизация — благодаря их эффективности. Подробнее об этом см. ниже.

Сама по себе стабилизация (независимо от принципа работы) позволяет компенсировать эффект «шевеленки» при нестабильном расположении камеры — прежде всего при съемке с рук. Это особенно актуально при съемке со значительным увеличением либо на больших выдержках. Однако в любом случае данная функция снижает риск испортить кадр, поэтому фотоаппараты со стабилизацией чрезвычайно распространены. Принципы же работы могут быть такими:

— Электронная. Стабилизация, осуществляемая за счет своеобразного «резерва» — участка по краям матрицы, который изначально не участвует в формировании окончательного изображения. Однако если электроника камеры обнаруживает колебания, она компенсирует их, отбирая нужные фрагменты изображения из резерва. Электронные системы предельно просты, компактны, надежны и в то же время недороги. Однако для их работы приходится выделять довольно значительную часть матрицы — а снижение полезной площади сенсора повышает уровень шумов и ухудшает качество изображения. А в некоторых моделях электронная стабилизация включается только на пониженных разрешениях и недоступна при полном размере кадра. Поэтому в чистом виде данный вариант встречается в основном в срав...нительно недорогих камерах с несменной оптикой.

— Оптическая. Стабилизация, осуществляемая при прохождении света через объектив — за счет системы подвижных линз и гироскопов. В результате изображение попадает на матрицу уже стабилизированным, и под него можно задействовать всю площадь сенсора. Поэтому оптические системы, несмотря на сложность и довольно высокую стоимость, считаются более предпочтительными для высококачественной съемки, чем электронные. Отдельно отметим, что в зеркальных и MILC-камерах (см. «Тип фотокамеры») наличие данной функции зависит от установленного объектива; поэтому для таких моделей оптическая стабилизация в нашем каталоге не указывается в принципе (даже если комплектный объектив оснащен стабилизатором).

— Со сдвигом матрицы. Стабилизация, осуществляемая за счет смещения матрицы «вслед» за сдвинувшимся изображением. Как и описанная выше оптическая, считается довольно продвинутым вариантом, хотя в целом несколько менее эффективна. С другой стороны, у систем со сдвигом матрицы есть и серьезные преимущества — прежде всего то, что такая стабилизация будет работать независимо от характеристик объектива. Для камер с несменной оптикой это значит, что в объективе можно обойтись без оптического стабилизатора и сделать оптику проще, дешевле и надежнее. В зеркальных и MILC-камерах сдвиг матрицы позволяет с удобством применять даже «не-стабилизированные» объективы, а при установке «стабилизированной» оптики обе системы работают совместно, и их эффективность получается очень высокой. Кроме того, сдвиг матрицы несколько проще и дешевле, чем традиционные оптические стабилизаторы.

— Оптическая и электронная. Стабилизация, совмещающая оба описанных выше варианта: изначально она действует по оптическому принципу, а когда возможностей объектива не хватает — подключается электронная система. Это позволяет повысить общую эффективность в сравнении с чисто оптическими или чисто электронными стабилизаторами. С другой стороны, недостатки обоих вариантов в таких системах также объединяются: оптика получается сравнительно сложной и дорогой, а матрица задействуется не вся. Поэтому подобное сочетание встречается редко, в основном в отдельных продвинутых цифрокомпактах.

— Со сдвигом матрицы и электронная. Еще одна разновидность комбинированных систем стабилизации. Как и «оптическая+электронная», улучшает общую эффективность стабилизации, однако в то же время объединяет и недостатки двух способов (они также аналогичны: усложнение и удорожание камеры плюс уменьшение полезной площади матрицы). Поэтому данный вариант применяется крайне редко — в единичных моделях цифровых ультразумов и продвинутых компактов.

HDR

Поддержка камерой функции HDR.

HDR расшифровывается как «расширенный динамический диапазон». Основное применение данной технологии — съёмка сцен со значительными перепадами освещённости, когда в кадре есть и очень яркие, и очень тёмные участки. Особенности современной цифровой фотографии таковы, что в обычном режиме съёмки можно корректно обработать лишь довольно узкий диапазон яркости; в итоге при большой разнице в освещённости на снимке оказываются либо слишком затемнённые, либо пересвеченные фрагменты. HDR позволяет избежать этого явления: в этом режиме камера делает несколько снимков с разными настройками экспозиции, а затем склеивает их в один с таким расчётом, чтобы снизить яркость на освещённых местах и повысить — на затемнённых. Это позволяет снимать, к примеру, пейзажи на фоне яркого закатного неба, интерьеры слабо освещённых зданий с яркими окнами и т.п. Помимо этого, HDR может использоваться также как художественный приём — для придания снимку необычной цветовой гаммы.

Отметим, что данного эффекта можно достичь также при помощи постобработки в графическом редакторе; однако воспользоваться камерой бывает значительно удобнее.
Fujifilm X-T20 часто сравнивают
Sony A6500 часто сравнивают