Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Фотоаппараты

Сравнение Nikon Coolpix P900 vs Nikon Coolpix P600

Добавить в сравнение
Nikon Coolpix P900
Nikon Coolpix P600
Nikon Coolpix P900Nikon Coolpix P600
от 241 185 тг.
Товар устарел
от 132 465 тг.
Товар устарел
Отзывы
Главное
83,3-кратный оптический зум. Поворотный дисплей.
Тип фотокамерыцифровой компактцифровой компакт
Матрица
Матрица
КМОП (CMOS) /процессор EXPEED C2/
КМОП (CMOS)
Размер матрицы1/2.3"1/2.3"
Полное число МП16.7616.76
Эффективное число МП16.116.1
Максимальный размер снимка4608x3456 пикс4608x3456 пикс
Светочувствительность (ISO)
100 - 6400 /возможно аппаратное расширение ISO до 12800 (только черно-белая съемка)/
80 - 6400 /возможно аппаратное расширение ISO до 12800/
Объектив
Светосилаf/2.8 - f/6.5f/3.3 - f/6.5
Фокусное расстояние24 - 2000 мм24 - 1440 мм
Оптическое увеличение83.360
Ручная фокусировка
Стабилизация изображенияоптическаяоптическая
Мин. расстояние для фокусировки50 см50 см
Макросъемка, от1 см1 см
Съемка фото
Количество сюжетных программ17
Кадров в серии (JPEG)7 шт
Замер баланса белого
Экспокоррекция± 2 EV, с шагом 1/3 EV± 2 EV, с шагом 1/3 EV
Режимы экспозиции
автоматический
приоритет выдержки
приоритет диафрагмы
ручной режим
автоматический
приоритет выдержки
приоритет диафрагмы
ручной режим
Система замера экспозиции
точечная
центровзвешенная
матричная (оценочная)
точечная
центровзвешенная
матричная (оценочная)
Съемка видео
Съемка Full HD (1080)1920x1080 пикс 60 к/с1920x1080 пикс 60 к/с
Форматы записи файловMPEG-4, H.264MOV (MPEG-4 AVC/H.264)
Порты подключения
HDMI v 1.4
 
HDMI
выход на наушники
Фокусировка
Режимы автофокуса
один снимок
 
следящий
по лицу
один снимок
AI фокус
следящий
 
Видоискатель и затвор
Видоискатель
электронный /921 тыс. пикс/
электронный /210 тыс. пикс/
Охват кадра100 %100 %
Выдержка15 - 1/4000 с15 - 1/4000 с
Серийная съемка7 к/с7 к/с
Дисплей
Диагональ дисплея3 ''3 ''
Разрешение дисплея921 тыс. пикс921 тыс. пикс
Поворотный дисплей
Память и коммуникации
Встроенная память56 МБ
Типы карт памятиSD, SDHC, SDXCSD, SDHC, SDXC
Коммуникации
GPS-модуль
Wi-Fi
NFC-чип
управление со смартфона
 
Wi-Fi
 
управление со смартфона
Вспышка
Встроенная вспышка
Диапазон применения11.5 м7.5 м
Источник питания
Источник питания
аккумулятор
аккумулятор
Модель аккумулятораEN-EL23EN-EL23
Снимков на заряде360 шт330 шт
Общее
Модель чехла/футляраCS-P12
Модель зарядного устройстваMH-67PMH-67P
Материал корпусаалюминий/пластикалюминий/пластик
Габариты (ШхВхТ)140х103х137 мм125х85х107 мм
Вес899 г565 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмарт 2015февраль 2014

Светочувствительность (ISO)

Диапазон светочувствительности матрицы цифровой камеры. В цифровой фотографии светочувствительность выражается в тех же единицах ISO, что и в плёночной; однако, в отличие от плёнки, светочувствительность матрицы в цифровой камере можно изменять, что даёт расширенные возможности по настройке параметров съёмки. Высокая максимальная светочувствительность важна в том случае, если вместе с камерой приходится использовать объектив со слабой светосилой (см. Светосила), а также при съёмке слабоосвещённых сцен и быстродвижущихся объектов; в последнем случае высокое ISO позволяет использовать небольшие значения выдержки, что сводит смазанность изображения к минимуму. Стоит, однако, учитывать, что с повышением значения применяемого ISO возрастает и уровень шумов на получившихся изображениях.

Светосила

Светосила объектива, установленного в камере или поставляемого с ней в комплекте (для моделей со съемной оптикой).

Упрощённо данный параметр можно описать как способность объектива пропускать свет — иными словами, насколько ослабевает световой поток при прохождении через оптику. Считается, что на характеристики светопропускания влияют два основных показателя: диаметр относительного отверстия объектива и его фокусное расстояние. Светосила же — это отношение первого показателя ко второму; при этом диаметр действующего отверстия принимается за единицу и при записи вообще опускается, в результате такая запись выглядит, например, так: f/2.0. Соответственно чем больше число после знака дроби — тем ниже светосила, тем меньше света пропускает объектив.

Объективы с изменяемым фокусным расстоянием (вариообъективы), как правило, имеют разные значения светосилы для разных фокусных расстояний. Для такой оптики в характеристиках указывается два значения этого параметра, для минимального и максимального фокусного расстояния, например f/2.8–4.5. Существуют также вариообъективы, сохраняющие неизменную светосилу на всём диапазоне фокусных расстояний, однако они стоят заметно дороже аналогов с переменной светосилой.

Высокое светопропускание объектива важно, если камеру планируется применять для съёмки в условиях недостаточной освещённости либо для съёмки быстро движущихся объектов: светосильная оптика позволяет снимать при невысокой чувствительности матрицы (...что снижает вероятность появления шумов) и на малых выдержках (на которых движущиеся объекты получаются менее смазанными). Также этот параметр определяет глубину резкости изображаемого пространства: чем выше светосила — тем меньше глубина резкости. Поэтому для съёмки с художественным размытием фона («боке») рекомендуется использовать светосильные объективы.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние объектива камеры.

Фокусным расстоянием называют такое расстояние между матрицей фотокамеры и оптическим центром объектива, сфокусированного на бесконечность, при котором на матрице получается чёткое и резкое изображение. Для моделей со сменной оптикой (беззеркальных камер и MILC, см. «Тип фотокамеры») данный параметр указывается в том случае, если камера поставляется с объективом (комплектация «kit»); напомним, что при желании на такую камеру можно установить оптику с другими характеристиками.

Чем больше фокусное расстояние — тем меньше угол обзора объектива, тем выше степень приближения и крупнее видимые в кадре предметы. Поэтому данный параметр является одним из ключевых для любого объектива и во многом определяет его применение (конкретные примеры приведены ниже).

Чаще всего в современных цифровых камерах применяются объективы с переменным фокусным расстоянием: такие объективы способны увеличивать и уменьшать изображение (подробнее см. «Оптическое увеличение»). Для «зеркалок» и MILC выпускается специализированная оптика с неизменным фокусным расстоянием (фикс-объективы). А вот в цифровых компактах «фиксы» используются крайне редко, обычно такой объектив является признаком высококлассной модели со специфическими характеристиками.

Стоит учитывать, что в характеристиках камеры обычно приводится фактическое фокусное расстояние объектива. А углы обзора и общее назначение опти...ки определяются не только этим параметром, но ещё и размером матрицы, с которой используется оптика. Зависимость выглядит так: при тех же углах обзора объектив под более крупную матрицу будет иметь большее фокусное расстояние, чем объектив для небольшого сенсора. Соответственно, напрямую сравнивать между собой по фокусному расстоянию объективов можно только камеры с одинаковым размером матрицы. Впрочем, для облегчения сравнений в характеристиках может приводиться т.н. ЭФР — фокусное расстояние в эквиваленте 35 мм: это фокусное расстояние, которое имел бы объектив для full frame матрицы, имеющий те же углы обзора. Сравнивать по ЭФР можно объективы под любой размер матрицы. Существуют формулы, позволяющие самостоятельно вычислить эквивалент 35 мм, их можно найти в специальных источниках.

Если же говорить о конкретной специализации, то ЭФР до 18 мм соответствует сверхширокоугольным объективам типа «fisheye». Широкоугольной считается «фиксированная» оптика с ЭФР до 28 мм, а также вариообъективы с минимальным ЭФР до 35 мм. Показатель до 60 мм соответствует оптике «общего назначения», 50 – 135мм считаются оптимальным показателем для съёмки портретов, а более высокие фокусные расстояния встречаются в телеобъективах. Более подробные данные о специфике различных фокусных расстояний можно найти в специальных источниках.

Оптическое увеличение

Кратность увеличения, обеспечиваемая фотоаппаратом за счёт использования возможностей объектива (а именно за счёт изменения его фокусного расстояния). В моделях со сменной оптикой (см. «Тип фотокамеры») указывается для комплектного объектива, если таковой имеется в наличии.

Стоит учитывать, что в данном случае кратность указывается не относительно изображения, видимого невооружённым глазом, а относительно изображения, выдаваемого объективом на минимальном увеличении. К примеру, если в характеристиках указано оптическое увеличение 3х — это значит, что на максимальном увеличении предметы в кадре будут втрое крупнее, чем на минимальном.

Степень оптического увеличения напрямую связана с диапазоном фокусных расстояний (см. выше). Определить эту степень можно, поделив максимальное фокусное расстояние объектива на минимальное, например 360мм/36мм=10х увеличение.

На сегодняшний день оптическое увеличение даёт наилучшее качество «приближённого» изображения и считается предпочтительнее цифрового (см. ниже). Это связано с тем, что при таком формате работы постоянно задействуется вся площадь матрицы, что позволяет на полную использовать её возможности. Поэтому даже среди бюджетных моделей аппараты без оптического увеличения являются большой редкостью.

Ручная фокусировка

Возможность ручной фокусировки оптики фотоаппарата. С одной стороны, такая фокусировка сложнее, чем автоматическая, так как требует от пользователя лишних действий, затрат времени и повышает риск испортить кадр или упустить момент. С другой — данная функция позволяет фотографу самостоятельно навести резкость на желаемом объекте, не полагаясь на автофокус (который, при всей надёжности современных технологий, вполне может сработать не так, как хотелось бы).

Среди цифровых компактных камер (см. «Тип фотокамеры») ручная фокусировка встречается обычно в моделях среднего и высшего класса, которые предназначены для людей, знакомых с основами фотографии. В аппаратах со сменной оптикой (зеркальных и «беззеркальных», см. там же) тип фокусировки по сути зависит от характеристик объектива, а не самой камеры. Но поскольку объективов без ручной фокусировки существует очень немного (чаще попадаются «только ручные» модели, без автофокуса) — то принято считать, что камеры со сменными объективами по определению поддерживают эту функцию.

Количество сюжетных программ

Количество сюжетных программ, предусмотренных в конструкции камеры.

Сюжетные программы — это заранее предустановленные настройки для некоторых наиболее распространённых вариантов снимаемых сцен — например, «Портрет», «Пейзаж», «Спортивные состязания», «Закат» и т.п. Помимо таких предустановок, в этот список могут включаться специальные эффекты и творческие инструменты (например, «замена цвета» или «рыбий глаз»), а также режимы экспозиции (см. ниже). Наличие сюжетных программ особенно полезно для начинающих и непрофессиональных фотографов, так как избавляет от необходимости возиться с каждой настройкой отдельно — достаточно выбрать наиболее подходящую программу, и все необходимые настройки будут выставлены автоматически. Чем больше сюжетных программ предусматривает конструкция фотоаппарата — тем шире его возможности по автоматической настройке.

Кадров в серии (JPEG)

Наибольшее количество кадров, которое фотокамера способна отснять «за один заход» при серийной съёмке в формате JPEG.

Технические особенности современных цифровых фотоаппаратов таковы, что при серийной съёмке фотографии приходится записывать в специальный буфер, и лишь потом, после окончания серии, их можно переписать на карту памяти. Этот буфер имеет ограниченный объём, поэтому количество кадров в одной серии также ограничено. В то же время отметим, что данный показатель обычно указывается для съёмки на максимально возможном разрешении (см. «Максимальный размер снимка»); при меньших разрешениях объём каждого снимка снижается, и количество кадров в серии может оказаться больше заявленного в характеристиках.

JPEG, самый популярный формат современных цифровых фотографий, занимает меньший объём и требует меньших мощностей для обработки, чем RAW (см. «Запись в RAW-формате»). Поэтому в серии JPEG, как правило, фотографу доступно больше кадров. Впрочем, в некоторых моделях, имеющих два отдельных буфера (для RAW и JPEG), может быть и наоборот.

Форматы записи файлов

Форматы файлов, в которых камера может записывать видео. С учётом того, что отснятый видеоматериал рассчитан на просмотр на внешнем экране, стоит убедиться, что проигрывающее устройство (DVD-плеер, медиацентр и т.п.) способно работать с соответствующими форматами. В то же время многие модели камер сами могут играть роль плеера, подключаясь к телевизору по аудио/видеовыходу или HDMI (см. соответствующие пункты глоссария). А если видеоматериалы предстоит просматривать на компьютере, на этот параметр вообще не стоит обращать особого внимания: проблемы с несовместимостью форматов в таких случаях возникают редко, а решаются, как правило, установкой соответствующего кодека.

Порты подключения

— USB C. Универсальный интерфейс USB, использующий разъем типа Type C. Сами по себе порты USB (всех типов) применяются в основном с целью подключения камеры к компьютеру для копирования отснятых материалов, для управления настройками, обновления прошивки и т. п. Конкретно же разъем Type C сравним по размерам с более ранними miniUSB и microUSB, однако имеет двустороннюю конструкцию, позволяющую вставлять штекер любой стороной. Кроме того, USB C нередко работает по стандарту USB 3.1, который позволяет добиться скорости подключения до 10 Гбит/с — полезная возможность при копировании большого объема контента.

HDMI. Комплексный цифровой интерфейс, позволяющий по одному кабелю передавать видео (в т.ч. высокого разрешения) и звук (вплоть до многоканального). Наличие такого порта дает возможность использовать камеру в качестве плеера: ее можно напрямую подключить к телевизору, монитору, проектору и т.п. и просматривать отснятые материалы на большом экране. При этом возможности трансляции могут включать не только проигрывание видео, но и демонстрацию отснятых фото в режиме слайд-шоу. Входы HDMI присутствуют в большинстве современной видеотехники, и подключение обычно не составляет проблем.
В наше время на рынке представлено несколько версий интерфейса HDMI:
  • v 1.4. Наиболее старая из актуальных на сегодня версий, выпущенная в 2009 году. Тем не менее, поддерживает 3D-видео, способна работать с разрешениями вплоть до 4096х2160 на...скорости в 24 к/с, а в разрешении Full HD частота кадров может достигать 120 к/с. Помимо оригинально v.1.4, встречаются также улучшенные модификации — v.1.4a и v.1.4b; они аналогичны по основным возможностям, в обоих случаях улучшения коснулись преимущественно работы с 3D-контентом.
  • v 2.0. Значительное обновление HDMI, представленное в 2013 году. В этой версии максимальная частота кадров в 4K выросла до 60 к/с, также из нововедений можно упомянуть поддержку ультраширокого формата 21:9. В обновлении v.2.0a к возможностям интерфейса была добавлена поддержка HDR, в v.2.0b эта функция была улучшена и расширена.
  • v 2.1. Несмотря на схожесть по названию с v.2.0, данная версия, выпущенная в 2017 году, стала весьма масштабным обновлением. В частности, в ней добавилась поддержка 8K и даже 10 K на скорости до 120 к/с, а также еще более расширились возможности по работе с HDR. Под эту версию был выпущен собственный кабель — HDMI Ultra High Speed, все возможности v.2.1 доступны только при использовании кабелей этого стандарта, хотя базовые функции можно использовать и с более простыми шнурами.


— Выход на наушники. Аудиовыход, позволяющий подключить к камере наушники. Как правило, представлен классическим 3.5-миллиметровым мини-джеком. Наличие такого разъема обеспечивает возможность мониторинга звука во время видеозаписи в режиме реального времени. Это особенно важно при съемке интервью, видеоблогов и прочих подобных проектов.

— Вход микрофона. Специализированный вход для подключения к камере внешнего микрофона. Внешние микрофоны значительно превосходят встроенные по качеству звука. Во-первых, они не так чувствительны к «собственным» звукам камеры — от кнопок, колес управления, моторов фокусировки и т.п. (а если микрофон использует длинный провод и не крепится на корпусе, этих звуков вообще не будет слышно). Во-вторых, сами по себе внешние микрофоны имеют более продвинутые характеристики. С другой стороны, их применение оправдано в основном при профессиональной видеозаписи; поэтому наличие микрофонного входа, как правило, соответствует о продвинутых возможностях видеосъёмки
Nikon Coolpix P900 часто сравнивают