Полное число МП
Общее количество отдельных светочувствительных точек (пикселей), предусмотренное в матрице камеры. Обозначается в мегапикселях — миллионах пикселей.
Полное число МП, как правило, больше количества мегапикселей, из которых непосредственно строится кадр (подробнее см. «Эффективное число МП»). Это связано с присутствием на матрице служебных областей. В целом же данный параметр является скорее справочным, нежели практически значимым: большее полное число МП при том же размере и эффективном разрешении означает несколько меньший размер каждого пикселя, и, соответственно, повышенную вероятность возникновения шумов (особенно на высоких значениях ISO).
Кадров в серии (JPEG)
Наибольшее количество кадров, которое фотокамера способна отснять «за один заход» при серийной съёмке в формате JPEG.
Технические особенности современных цифровых фотоаппаратов таковы, что при серийной съёмке фотографии приходится записывать в специальный буфер, и лишь потом, после окончания серии, их можно переписать на карту памяти. Этот буфер имеет ограниченный объём, поэтому количество кадров в одной серии также ограничено. В то же время отметим, что данный показатель обычно указывается для съёмки на максимально возможном разрешении (см. «Максимальный размер снимка»); при меньших разрешениях объём каждого снимка снижается, и количество кадров в серии может оказаться больше заявленного в характеристиках.
JPEG, самый популярный формат современных цифровых фотографий, занимает меньший объём и требует меньших мощностей для обработки, чем RAW (см. «Запись в RAW-формате»). Поэтому в серии JPEG, как правило, фотографу доступно больше кадров. Впрочем, в некоторых моделях, имеющих два отдельных буфера (для RAW и JPEG), может быть и наоборот.
HDR
Поддержка камерой
функции HDR.
HDR расшифровывается как «расширенный динамический диапазон». Основное применение данной технологии — съёмка сцен со значительными перепадами освещённости, когда в кадре есть и очень яркие, и очень тёмные участки. Особенности современной цифровой фотографии таковы, что в обычном режиме съёмки можно корректно обработать лишь довольно узкий диапазон яркости; в итоге при большой разнице в освещённости на снимке оказываются либо слишком затемнённые, либо пересвеченные фрагменты. HDR позволяет избежать этого явления: в этом режиме камера делает несколько снимков с разными настройками экспозиции, а затем склеивает их в один с таким расчётом, чтобы снизить яркость на освещённых местах и повысить — на затемнённых. Это позволяет снимать, к примеру, пейзажи на фоне яркого закатного неба, интерьеры слабо освещённых зданий с яркими окнами и т.п. Помимо этого, HDR может использоваться также как художественный приём — для придания снимку необычной цветовой гаммы.
Отметим, что данного эффекта можно достичь также при помощи постобработки в графическом редакторе; однако воспользоваться камерой бывает значительно удобнее.
Съемка Full HD (1080)
Максимальное разрешение и частота кадров видео, снимаемого камерой в
стандарте Full HD (1080p).
Традиционным разрешением Full HD видеосъемки в данном случае является 1920х1080; другие варианты более специфичны и в современных фотокамерах практически не встречаются. Касательно частоты кадров стоит прежде всего отметить, что обычное (не замедленное) видео снимается со скоростью до 60 кадр/сек, и в этом случае чем выше частота кадров — тем более плавным будет видео, тем меньше будут заметны рывки при движении в кадре. Если же частота кадров составляет
100 кадр/сек и выше — это обычно значит, что камера имеет режим съемки замедленного видео.
Съемка Ultra HD (4K)
Максимальное разрешение и частота кадров видео, снимаемого камерой в
стандарте Ultra HD (4K).
К UHD 4K относят разрешения с размером кадра приблизительно в 4 тыс. пикс по горизонтали. Конкретно в фотокамерах для видеосъемки чаще всего применяются разрешения 3840х2160 и 4096х2160. Касательно частоты кадров стоит прежде всего отметить, что обычное (не замедленное) видео снимается со скоростью до 60 кадр/сек и в этом случае чем выше частота кадров — тем более плавным будет видео, тем меньше будут заметны рывки при движении в кадре. Если же частота кадров составляет 100 кадр/сек и выше — это обычно значит, что камера имеет режим съемки замедленного видео.
Форматы записи файлов
Форматы файлов, в которых камера может записывать видео. С учётом того, что отснятый видеоматериал рассчитан на просмотр на внешнем экране, стоит убедиться, что проигрывающее устройство (DVD-плеер, медиацентр и т.п.) способно работать с соответствующими форматами. В то же время многие модели камер сами могут играть роль плеера, подключаясь к телевизору по аудио/видеовыходу или HDMI (см. соответствующие пункты глоссария). А если видеоматериалы предстоит просматривать на компьютере, на этот параметр вообще не стоит обращать особого внимания: проблемы с несовместимостью форматов в таких случаях возникают редко, а решаются, как правило, установкой соответствующего кодека.
Режимы автофокуса
Режимы работы автофокуса, предусмотренные в конструкции камеры.
— Один снимок. Основной режим работы автофокуса, встречается во всех современных камерах и используется чаще всего. Рассчитан на съёмку неподвижных объектов.
— Следящий. Этот режим применяется для съёмки движущихся объектов, дистанция до которых постоянно изменяется: камера постоянно отслеживает положение объекта, постоянно подстраивая оптику так, чтобы он находился в фокусе. Обычно встречается в камерах среднего и высшего класса.
— AI фокус. Своеобразная комбинация предыдущих двух режимов, применяется в том случае, когда неподвижный объект в любой момент может начать двигаться. Если сцена статична, автофокус работает в режиме одного кадра, если же объект, на котором произведена фокусировка, начал двигаться — аппарат переключается в режим следящего автофокуса. Режим AI позволяет практически мгновенно выставлять оптимальные настройки автофокуса, что особенно полезно для репортажной съёмки. Изначально он встречался в дорогих моделях, однако, благодаря развитию технологий, на сегодняшний день может использоваться даже в недорогих компактах (см. «Тип фотокамеры»).
— По лицу. Режим автофокуса, использующий систему распознавания лиц и наводящий резкость именно по ним. Данная функция полезна прежде всего для съёмки людей на большом расстоянии от камеры, когда размер лица намного меньше размера кадра — например, при групповых снимках.
— По улыбке. Дальнейшее раз...витие описанного выше режима автофокусировки по лицу, когда, в соответствии с названием, система реагирует не просто на лицу, а на улыбку. Этот режим может совмещаться с функцией автоматической съёмки в момент улыбки.
— Животное в кадре. Режим, рассчитанный прежде всего на съёмку животных, которых бывает сложно (а часто — и невозможно) заставить сидеть в кадре неподвижно. Обычно является разновидностью описанного выше следящего автофокуса, конкретные же особенности работы могут различаться в зависимости от модели камеры.
Данный список не является исчерпывающим, в конструкции современных камер могут предусматриваться и другие специфические режимы автофокусировки.
Серийная съемка
Скорость
серийной съемки, обеспечиваемая камерой на максимальном разрешении кадра. При меньших разрешениях скорость может быть и выше, однако ключевой характеристикой считается именно данное значение.
При серийной съемке фотограф зажимает кнопку, а камера делает несколько снимков подряд, обычно с интервалом в доли секунды. Такая съемка удобна, например, для фиксации быстродвижущихся объектов: она позволяет из серии кадров выбрать наиболее удачный, или при помощи всей серии показать динамику движения. А чем выше скорость — тем эффективнее съемка, тем больше кадров камера может зафиксировать за промежуток времени. С другой стороны, быстрота требует соответствующей аппаратной «начинки» и может заметно сказаться на стоимости.
Тип затвора
Затвор — это система, регулирующая длительность выдержки, то есть воздействия света на матрицу (подробнее о выдержке см. выше). Вот основные типы таких систем:
—
Электронный. Разновидность затворов, пригодная только для цифровых фотокамер. Такие системы не имеют движущихся механических частей, выдержка в них осуществляется электронным способом. В момент нажатия на спуск, при «открытии» затвора, матрица полностью обнуляется; а через определённое время (соответствующее времени выдержки), при «закрытии» затвора, с неё считывается накопленный заряд. Это позволяет осуществлять полноценную фотосъёмку и работать с различными значениями выдержек, не применяя сложных конструкций. Ещё одно преимущество перед описанными ниже механическими затворами заключается в том, что такие системы идеально подходят для Live View (см. выше): матрица может постоянно транслировать изображение на экран, лишь иногда «прерываясь» непосредственно на съёмку. С другой стороны, такая постоянная работа повышает вероятность нагрева и возникновения дополнительных шумов на снимке. Для компенсации данного недостатка применяются различные решения, и в большинстве случаев он почти незаметен; однако для профессиональной съёмки электронные затворы считаются всё же менее подходящими, чем механические.
—
Механический. Существует множество видов механических затворов, однако в современных цифровых фотокамерах встречаются преимущес
...твенно системы в виде пары шторок. При раскрытии затвора движется одна из шторок, а затем её «догоняет» вторая, закрывая матрицу. Главным преимуществом механических затворов является то, что при их использовании матрица постоянно остаётся закрытой и открывается только в момент съёмки на время, соответствующее выставленной выдержке (аналогично тому, как это происходит в плёночных камерах). За счёт этого удаётся избежать нагрева сенсора и связанного с этим увеличения шумов на снимке. С другой стороны, дополнительные механизмы заметно сказываются на весе, габаритах, стоимости и энергопотреблении камеры, при съёмке быстро движущихся объектов могут возникнуть искажения, а при низких температурах — сбои и даже отказы. Кроме того, камеры с механическими затворами рассчитаны в основном на работу через оптический видоискатель. Для электронного же видоискателя или режима Live View (см. выше) нужно либо устанавливать вспомогательную матрицу (что ещё более усложняет и удорожает конструкцию), либо полностью открывать шторки и фактически снимать в режиме электронного затвора, что лишает смысла саму идею «механики». Вследствие этого данный тип затвора на сегодняшний день используется преимущественно в зеркальных камерах (см. «Тип фотокамеры») среднего и топового уровней; в других разновидностях он тоже встречается, но заметно реже.
— Электронный/механический. Системы, сочетающие оба описанных выше варианта; точнее даже — механические затворы, дополненные возможностью работы в электронном режиме. Одним из ключевых недостатков чисто механических систем является слабая пригодность для сверхкоротких выдержек — обеспечить необходимую скорость движения шторок непросто, к тому же механизм в таком режиме подвергается значительным нагрузкам. Для устранения этого недостатка и были созданы электронно-механические системы. Работают они следующим образом: на коротких выдержках до определённого предела используется чисто механический способ работы, а когда возможностей механики не хватает — комбинированный режим. В этом режиме шторки затвора открываются на относительно долгое время (дольше требуемой выдержки), а матрица при этом работает электронным способом (подробнее см. выше), обеспечивая необходимую выдержку. Теоретически комбинированный способ позволяет эффективно снимать на сверхмалых выдержках, однако на практике качество снимков получается сравнительно невысоким, и «гибридный» затвор нередко является скорее маркетинговым ходом, нежели реально полезным инструментом.