Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Фотоаппараты

Сравнение Sony A6500 body vs Sony A6300 body

Добавить в сравнение
Sony A6500  body
Sony A6300  body
Sony A6500 bodySony A6300 body
от 480 585 тг.
Товар устарел
от 323 475 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
13
0
0
45
Главное
5-осевая матричная стабилизация. Продвинутая система автофокусировки. Отличная работа на высоких значениях ISO. Наклонный сенсорный дисплей. Компактные размеры. Съемка 4К с максимальным битрейтом 100 Мбит/с.
Тип фотокамеры«беззеркальная» (MILC)«беззеркальная» (MILC)
Рейтинг DxOMark8585
Матрица
Матрица
КМОП (CMOS) /процессор Bionz-X/
КМОП (CMOS) /процессор Bionz-X/
Размер матрицыAPS-C (23x15.5 mm)APS-C (23x15.5 mm)
Полное число МП2525
Эффективное число МП2424
Максимальный размер снимка6000x4000 пикс6000x4000 пикс
Светочувствительность (ISO)
100-25600 /в некоторых режимах возможно поднятие ISO до 51200/
100-25600 /возможно аппаратное увеличение ISO до 51200/
Запись в RAW-формате
Объектив
Крепление (байонет)Sony ESony E
Ручная фокусировка
Стабилизация изображения
со сдвигом матрицы /5-ти осевая/
отсутствует
Съемка фото
HDR
Замер баланса белого
Экспокоррекция± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV
Автобрекетинг
 /± 5 (3, 5 кадров в 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV, 1 EV, 2 шага EV)/
 /± 5 (3, 5 кадров в 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV, 1 EV, 2 шага EV)/
Режимы экспозиции
автоматический
приоритет выдержки
приоритет диафрагмы
ручной режим
автоматический
приоритет выдержки
приоритет диафрагмы
ручной режим
Система замера экспозиции
точечная
центровзвешенная
матричная (оценочная)
точечная
центровзвешенная
матричная (оценочная)
Съемка видео
Съемка Full HD (1080)1920x1080 пикс 120 к/с1920x1080 пикс 120 к/с
Съемка Ultra HD (4K)3840x2160 пикс 30 к/с3840x2160 пикс 30 к/с
Форматы записи файлов
MP4, AVCHD, XAVC S /H.264/
MPEG-4, AVCHD, XAVC S /H.264/
Ручная фокусировка видео
Максимальная длина видео
 
ограничена временем /30 мин/
Порты подключения
HDMI v 1.4
вход микрофона
HDMI v 1.4
вход микрофона
Фокусировка
Режимы автофокуса
один снимок
следящий
по лицу
по улыбке
один снимок
следящий
по лицу
 
Точек фокусировки425 шт425 шт
Сенсорная фокусировка
Видоискатель и затвор
Видоискатель
электронный /2359 тыс точек/
электронный /2359 тыс точек/
Кроп видоискателя0.7 x0.7 x
Охват кадра100 %100 %
Выдержка
30 - 1/4000 с /видеосъемка от 1/4000 до 1/4 (1/3 шага), до 1/60 в режиме АВТО (до 1/30 в режиме автоматического медленного затвора)/
30 - 1/4000 с
Серийная съемка11 к/с11 к/с
Тип затвораэлектронный/механическиймеханический
Дисплей
Диагональ дисплея3 ''3 ''
Разрешение дисплея921 тыс. пикс921 тыс. пикс
Сенсорный экран
Поворотный дисплей
Память и коммуникации
Типы карт памяти
SD, SDHC, SDXC /MS Pro Duo, MS Pro-HG Duo, MS Pro-HG HX Duo/
SD, SDHC, SDXC /MS Pro Duo, MS Pro-HG Duo, MS Pro-HG HX Duo/
Коммуникации
Wi-Fi
NFC-чип
управление со смартфона
Wi-Fi
NFC-чип
управление со смартфона
Вспышка
Встроенная вспышка
Диапазон применения6 м6 м
Источник питания
Источник питания
аккумулятор
аккумулятор
Модель аккумулятораNP-FW50NP-FW50
Емкость аккумулятора1080 мАч1080 мАч
Снимков на заряде350 шт400 шт
Общее
Модель зарядного устройстваBC-QM1BC-QM1
Модель пульта/синхронизатораRM-VPR1, RMT-DSLR2RM-VPR1, RMT-DSLR2
Материал корпусаалюминий/пластикалюминий/пластик
Габариты (ШхВхТ)120х67х53 мм120х67х49 мм
Вес404 г404 г
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2016февраль 2016

Стабилизация изображения

Способ стабилизации изображения, предусмотренный в камере. Отметим, что системы оптического типа и со сдвигом матрицы иногда объединяют под термином «true» стабилизация — благодаря их эффективности. Подробнее об этом см. ниже.

Сама по себе стабилизация (независимо от принципа работы) позволяет компенсировать эффект «шевеленки» при нестабильном расположении камеры — прежде всего при съемке с рук. Это особенно актуально при съемке со значительным увеличением либо на больших выдержках. Однако в любом случае данная функция снижает риск испортить кадр, поэтому фотоаппараты со стабилизацией чрезвычайно распространены. Принципы же работы могут быть такими:

— Электронная. Стабилизация, осуществляемая за счет своеобразного «резерва» — участка по краям матрицы, который изначально не участвует в формировании окончательного изображения. Однако если электроника камеры обнаруживает колебания, она компенсирует их, отбирая нужные фрагменты изображения из резерва. Электронные системы предельно просты, компактны, надежны и в то же время недороги. Однако для их работы приходится выделять довольно значительную часть матрицы — а снижение полезной площади сенсора повышает уровень шумов и ухудшает качество изображения. А в некоторых моделях электронная стабилизация включается только на пониженных разрешениях и недоступна при полном размере кадра. Поэтому в чистом виде данный вариант встречается в основном в срав...нительно недорогих камерах с несменной оптикой.

— Оптическая. Стабилизация, осуществляемая при прохождении света через объектив — за счет системы подвижных линз и гироскопов. В результате изображение попадает на матрицу уже стабилизированным, и под него можно задействовать всю площадь сенсора. Поэтому оптические системы, несмотря на сложность и довольно высокую стоимость, считаются более предпочтительными для высококачественной съемки, чем электронные. Отдельно отметим, что в зеркальных и MILC-камерах (см. «Тип фотокамеры») наличие данной функции зависит от установленного объектива; поэтому для таких моделей оптическая стабилизация в нашем каталоге не указывается в принципе (даже если комплектный объектив оснащен стабилизатором).

— Со сдвигом матрицы. Стабилизация, осуществляемая за счет смещения матрицы «вслед» за сдвинувшимся изображением. Как и описанная выше оптическая, считается довольно продвинутым вариантом, хотя в целом несколько менее эффективна. С другой стороны, у систем со сдвигом матрицы есть и серьезные преимущества — прежде всего то, что такая стабилизация будет работать независимо от характеристик объектива. Для камер с несменной оптикой это значит, что в объективе можно обойтись без оптического стабилизатора и сделать оптику проще, дешевле и надежнее. В зеркальных и MILC-камерах сдвиг матрицы позволяет с удобством применять даже «не-стабилизированные» объективы, а при установке «стабилизированной» оптики обе системы работают совместно, и их эффективность получается очень высокой. Кроме того, сдвиг матрицы несколько проще и дешевле, чем традиционные оптические стабилизаторы.

— Оптическая и электронная. Стабилизация, совмещающая оба описанных выше варианта: изначально она действует по оптическому принципу, а когда возможностей объектива не хватает — подключается электронная система. Это позволяет повысить общую эффективность в сравнении с чисто оптическими или чисто электронными стабилизаторами. С другой стороны, недостатки обоих вариантов в таких системах также объединяются: оптика получается сравнительно сложной и дорогой, а матрица задействуется не вся. Поэтому подобное сочетание встречается редко, в основном в отдельных продвинутых цифрокомпактах.

— Со сдвигом матрицы и электронная. Еще одна разновидность комбинированных систем стабилизации. Как и «оптическая+электронная», улучшает общую эффективность стабилизации, однако в то же время объединяет и недостатки двух способов (они также аналогичны: усложнение и удорожание камеры плюс уменьшение полезной площади матрицы). Поэтому данный вариант применяется крайне редко — в единичных моделях цифровых ультразумов и продвинутых компактов.

Форматы записи файлов

Форматы файлов, в которых камера может записывать видео. С учётом того, что отснятый видеоматериал рассчитан на просмотр на внешнем экране, стоит убедиться, что проигрывающее устройство (DVD-плеер, медиацентр и т.п.) способно работать с соответствующими форматами. В то же время многие модели камер сами могут играть роль плеера, подключаясь к телевизору по аудио/видеовыходу или HDMI (см. соответствующие пункты глоссария). А если видеоматериалы предстоит просматривать на компьютере, на этот параметр вообще не стоит обращать особого внимания: проблемы с несовместимостью форматов в таких случаях возникают редко, а решаются, как правило, установкой соответствующего кодека.

Максимальная длина видео

Ограничения по длине записываемого видеоролика, предусмотренные в конструкции камеры. В некоторых моделях время записи ограничивается по времени (например, 30 минут) — таким образом, для записи более длинного видео его придётся разбивать на отдельные ролики. В других длительность зависит лишь от объема свободной памяти — записывать можно до тех пор, пока хватает места. Встречается и сочетание этих вариантов; в таких моделях видеозапись прекращается, как только достигается любое из двух ограничений.

Режимы автофокуса

Режимы работы автофокуса, предусмотренные в конструкции камеры.

— Один снимок. Основной режим работы автофокуса, встречается во всех современных камерах и используется чаще всего. Рассчитан на съёмку неподвижных объектов.

— Следящий. Этот режим применяется для съёмки движущихся объектов, дистанция до которых постоянно изменяется: камера постоянно отслеживает положение объекта, постоянно подстраивая оптику так, чтобы он находился в фокусе. Обычно встречается в камерах среднего и высшего класса.

— AI фокус. Своеобразная комбинация предыдущих двух режимов, применяется в том случае, когда неподвижный объект в любой момент может начать двигаться. Если сцена статична, автофокус работает в режиме одного кадра, если же объект, на котором произведена фокусировка, начал двигаться — аппарат переключается в режим следящего автофокуса. Режим AI позволяет практически мгновенно выставлять оптимальные настройки автофокуса, что особенно полезно для репортажной съёмки. Изначально он встречался в дорогих моделях, однако, благодаря развитию технологий, на сегодняшний день может использоваться даже в недорогих компактах (см. «Тип фотокамеры»).

— По лицу. Режим автофокуса, использующий систему распознавания лиц и наводящий резкость именно по ним. Данная функция полезна прежде всего для съёмки людей на большом расстоянии от камеры, когда размер лица намного меньше размера кадра — например, при групповых снимках.

— По улыбке. Дальнейшее раз...витие описанного выше режима автофокусировки по лицу, когда, в соответствии с названием, система реагирует не просто на лицу, а на улыбку. Этот режим может совмещаться с функцией автоматической съёмки в момент улыбки.

— Животное в кадре. Режим, рассчитанный прежде всего на съёмку животных, которых бывает сложно (а часто — и невозможно) заставить сидеть в кадре неподвижно. Обычно является разновидностью описанного выше следящего автофокуса, конкретные же особенности работы могут различаться в зависимости от модели камеры.

Данный список не является исчерпывающим, в конструкции современных камер могут предусматриваться и другие специфические режимы автофокусировки.

Сенсорная фокусировка

Наличие функции сенсорной фокусировки в конструкции камеры.

Такая фокусировка обязательно сочетается с сенсорным экраном (см. ниже). Она даёт фотографу возможность самостоятельно выбрать точку для фокусировки в снимаемом кадре: для этого достаточно коснуться этой точки на изображении, выведенном на экран. Сенсорная фокусировка предельно проста и наглядна, а потому весьма удобна, особенно для новичков и непрофессиональных пользователей.

Тип затвора

Затвор — это система, регулирующая длительность выдержки, то есть воздействия света на матрицу (подробнее о выдержке см. выше). Вот основные типы таких систем:

Электронный. Разновидность затворов, пригодная только для цифровых фотокамер. Такие системы не имеют движущихся механических частей, выдержка в них осуществляется электронным способом. В момент нажатия на спуск, при «открытии» затвора, матрица полностью обнуляется; а через определённое время (соответствующее времени выдержки), при «закрытии» затвора, с неё считывается накопленный заряд. Это позволяет осуществлять полноценную фотосъёмку и работать с различными значениями выдержек, не применяя сложных конструкций. Ещё одно преимущество перед описанными ниже механическими затворами заключается в том, что такие системы идеально подходят для Live View (см. выше): матрица может постоянно транслировать изображение на экран, лишь иногда «прерываясь» непосредственно на съёмку. С другой стороны, такая постоянная работа повышает вероятность нагрева и возникновения дополнительных шумов на снимке. Для компенсации данного недостатка применяются различные решения, и в большинстве случаев он почти незаметен; однако для профессиональной съёмки электронные затворы считаются всё же менее подходящими, чем механические.

Механический. Существует множество видов механических затворов, однако в современных цифровых фотокамерах встречаются преимущес...твенно системы в виде пары шторок. При раскрытии затвора движется одна из шторок, а затем её «догоняет» вторая, закрывая матрицу. Главным преимуществом механических затворов является то, что при их использовании матрица постоянно остаётся закрытой и открывается только в момент съёмки на время, соответствующее выставленной выдержке (аналогично тому, как это происходит в плёночных камерах). За счёт этого удаётся избежать нагрева сенсора и связанного с этим увеличения шумов на снимке. С другой стороны, дополнительные механизмы заметно сказываются на весе, габаритах, стоимости и энергопотреблении камеры, при съёмке быстро движущихся объектов могут возникнуть искажения, а при низких температурах — сбои и даже отказы. Кроме того, камеры с механическими затворами рассчитаны в основном на работу через оптический видоискатель. Для электронного же видоискателя или режима Live View (см. выше) нужно либо устанавливать вспомогательную матрицу (что ещё более усложняет и удорожает конструкцию), либо полностью открывать шторки и фактически снимать в режиме электронного затвора, что лишает смысла саму идею «механики». Вследствие этого данный тип затвора на сегодняшний день используется преимущественно в зеркальных камерах (см. «Тип фотокамеры») среднего и топового уровней; в других разновидностях он тоже встречается, но заметно реже.

— Электронный/механический. Системы, сочетающие оба описанных выше варианта; точнее даже — механические затворы, дополненные возможностью работы в электронном режиме. Одним из ключевых недостатков чисто механических систем является слабая пригодность для сверхкоротких выдержек — обеспечить необходимую скорость движения шторок непросто, к тому же механизм в таком режиме подвергается значительным нагрузкам. Для устранения этого недостатка и были созданы электронно-механические системы. Работают они следующим образом: на коротких выдержках до определённого предела используется чисто механический способ работы, а когда возможностей механики не хватает — комбинированный режим. В этом режиме шторки затвора открываются на относительно долгое время (дольше требуемой выдержки), а матрица при этом работает электронным способом (подробнее см. выше), обеспечивая необходимую выдержку. Теоретически комбинированный способ позволяет эффективно снимать на сверхмалых выдержках, однако на практике качество снимков получается сравнительно невысоким, и «гибридный» затвор нередко является скорее маркетинговым ходом, нежели реально полезным инструментом.

Сенсорный экран

Чувствительный к прикосновениям экран, при помощи которого фотограф может управлять функциями камеры. Считается, что такое управление наиболее наглядно; кроме того, с его помощью можно реализовать некоторые дополнительные возможности, недоступные для других типов управления — например, сенсорную фокусировку (см. выше). А для моделей с ОС Android (см ниже) сенсорный дисплей является обязательным элементом оснащения. С другой стороны, стоят такие экраны дороже обычных, что может соответствующим образом сказаться на цене камеры.

Снимков на заряде

Максимальное количество фотографий, которое камера способна отснять на одном элементе питания, без его перезарядки/замены. На практике это число обычно оказывается меньше (иногда довольно ощутимо) за счёт того, что часть заряда «съедает» работа механики объектива, использование дисплея, изменение настроек через меню и т.п. Тем не менее, данный параметр является неплохим показателей автономности аппарата, и разные модели вполне можно сравнивать по нему между собой.
Sony A6500 часто сравнивают
Sony A6300 часто сравнивают