Казахстан
Каталог   /   Фототехника   /   Фотоаппараты

Сравнение Nikon D5600 kit 18-55 vs Nikon D5300 kit 18-55

Добавить в сравнение
Nikon D5600  kit 18-55
Nikon D5300  kit 18-55
Nikon D5600 kit 18-55Nikon D5300 kit 18-55
от 399 961 тг.
Ожидается в продаже
от 359 192 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
3
0
Главное
Уверенная работа на высоких ISO. Быстрая и точная фокусировка. Функция SnapBridge. Режим съемки тайм-лапсов. Сенсорный поворотный дисплей.
Тип фотокамерыцифровая зеркальнаяцифровая зеркальная
Рейтинг DxOMark8483
Матрица
Матрица
КМОП (CMOS) /процессор Expeed 4/
КМОП (CMOS) /процессор Expeed 4/
Размер матрицы
APS-C (23x15.5 mm) /23.5x15.6 мм/
APS-C (23x15.5 mm) /23.5x15.6 мм/
Полное число МП24.7824.78
Эффективное число МП24.224.2
Максимальный размер снимка6000x4000 пикс6000x4000 пикс
Светочувствительность (ISO)100-25600
100-12800 /аппаратно возможно увеличение до ISO 25600/
Чистка матрицы
Запись в RAW-формате
Отсутствие фильтра АА
Объектив
Крепление (байонет)Nikon FNikon F
Комплектный объектив
Светосилаf/3.5 - f/5.6f/3.5 - f/5.6
Фокусное расстояние18 - 55 мм18 - 55 мм
Оптическое увеличение33
Ручная фокусировка
Съемка фото
Количество сюжетных программ23
Кадров в серии (JPEG)100 шт
Кадров в серии (RAW)8 шт
Кадров в серии (JPEG RAW)7 шт
HDR
Замер баланса белого
Экспокоррекция± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV
Автобрекетинг
 /± 2 (3 кадра в 1/3 EV, с шагом 1/2 ступени)/
 /3 кадра/
Режимы экспозиции
автоматический
приоритет выдержки
приоритет диафрагмы
ручной режим
автоматический
приоритет выдержки
приоритет диафрагмы
ручной режим
Система замера экспозиции
точечная
центровзвешенная
матричная (оценочная)
точечная
центровзвешенная
матричная (оценочная)
Съемка видео
Съемка Full HD (1080)1920x1080 пикс 60 к/с1920x1080 пикс 60 к/с
Форматы записи файлов
MOV /сжатие до H.264, MPEG-4/
MOV /сжатие до H.264, MPEG-4/
Ручная фокусировка видео
Максимальная длина видео
ограничена объемом памяти
ограничена объемом памяти
Порты подключения
HDMI v 1.4
 
вход микрофона
HDMI v 1.4
выход на наушники
вход микрофона
Фокусировка
Режимы автофокуса
один снимок
AI фокус
следящий
по лицу
один снимок
AI фокус
следящий
по лицу
Точек фокусировки39 шт39 шт
Сенсорная фокусировка
Подстройка фронт/бек
Видоискатель и затвор
Видоискательоптический (зеркальный)оптический (зеркальный)
Кроп видоискателя0.82 x0.82 x
Охват кадра95 %95 %
Выдержка30 - 1/4000 с30 - 1/4000 с
Серийная съемка5 к/с5 к/с
Тип затворамеханическиймеханический
Дисплей
Диагональ дисплея3.2 ''3.2 ''
Разрешение дисплея1037 тыс. пикс1037 тыс. пикс
Сенсорный экран
Поворотный дисплей
Память и коммуникации
Типы карт памяти
SD, SDHC, SDXC /UHS-I/
SD, SDHC, SDXC
Коммуникации
 
Wi-Fi 4 (802.11n)
Bluetooth
NFC-чип
управление со смартфона
GPS-модуль
Wi-Fi 4 (802.11n)
 
 
управление со смартфона
Вспышка
Встроенная вспышка
Ведущее число1212
Подключение внешней вспышки
Источник питания
Источник питания
аккумулятор
аккумулятор
Модель аккумулятораEN-EL14, MB-D53, MB-D5300, MK-D5300, BP-D5300, BG-D5300, EN-EL14aEN-EL14, MB-D53, MB-D5300, MK-D5300, BP-D5300, BG-D5300
Снимков на заряде600 шт
Общее
Модель чехла/футляраCF-DC2, CS-P12
Модель зарядного устройстваMH-24MH-24
Модель подводного боксаWP-S10, WP-S5
Модель пульта/синхронизатораMC-DC2, WR-1, WR-R10
Материал корпусапластикпластик
Габариты (ШхВхТ)124х97х70 мм125x98x76 мм
Вес465 г
690 г /с аккумулятором и картой памяти/
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2016октябрь 2013

Рейтинг DxOMark

Результат, показанный фотоаппаратом в рейтинге DxOMark.

DxOMark — один из наиболее популярных и авторитетных ресурсов, посвященных экспертному тестированию камер. По результатам тестов камера получает определенное число баллов; чем больше баллов — тем выше итоговая оценка.

Светочувствительность (ISO)

Диапазон светочувствительности матрицы цифровой камеры. В цифровой фотографии светочувствительность выражается в тех же единицах ISO, что и в плёночной; однако, в отличие от плёнки, светочувствительность матрицы в цифровой камере можно изменять, что даёт расширенные возможности по настройке параметров съёмки. Высокая максимальная светочувствительность важна в том случае, если вместе с камерой приходится использовать объектив со слабой светосилой (см. Светосила), а также при съёмке слабоосвещённых сцен и быстродвижущихся объектов; в последнем случае высокое ISO позволяет использовать небольшие значения выдержки, что сводит смазанность изображения к минимуму. Стоит, однако, учитывать, что с повышением значения применяемого ISO возрастает и уровень шумов на получившихся изображениях.

Количество сюжетных программ

Количество сюжетных программ, предусмотренных в конструкции камеры.

Сюжетные программы — это заранее предустановленные настройки для некоторых наиболее распространённых вариантов снимаемых сцен — например, «Портрет», «Пейзаж», «Спортивные состязания», «Закат» и т.п. Помимо таких предустановок, в этот список могут включаться специальные эффекты и творческие инструменты (например, «замена цвета» или «рыбий глаз»), а также режимы экспозиции (см. ниже). Наличие сюжетных программ особенно полезно для начинающих и непрофессиональных фотографов, так как избавляет от необходимости возиться с каждой настройкой отдельно — достаточно выбрать наиболее подходящую программу, и все необходимые настройки будут выставлены автоматически. Чем больше сюжетных программ предусматривает конструкция фотоаппарата — тем шире его возможности по автоматической настройке.

Кадров в серии (JPEG)

Наибольшее количество кадров, которое фотокамера способна отснять «за один заход» при серийной съёмке в формате JPEG.

Технические особенности современных цифровых фотоаппаратов таковы, что при серийной съёмке фотографии приходится записывать в специальный буфер, и лишь потом, после окончания серии, их можно переписать на карту памяти. Этот буфер имеет ограниченный объём, поэтому количество кадров в одной серии также ограничено. В то же время отметим, что данный показатель обычно указывается для съёмки на максимально возможном разрешении (см. «Максимальный размер снимка»); при меньших разрешениях объём каждого снимка снижается, и количество кадров в серии может оказаться больше заявленного в характеристиках.

JPEG, самый популярный формат современных цифровых фотографий, занимает меньший объём и требует меньших мощностей для обработки, чем RAW (см. «Запись в RAW-формате»). Поэтому в серии JPEG, как правило, фотографу доступно больше кадров. Впрочем, в некоторых моделях, имеющих два отдельных буфера (для RAW и JPEG), может быть и наоборот.

Кадров в серии (RAW)

Наибольшее количество кадров, которое фотокамера способна отснять «за один заход» при серийной съёмке в формате RAW (см. «Запись в RAW-формате»).

Технические особенности современных цифровых фотоаппаратов таковы, что при серийной съёмке фотографии приходится записывать в специальный буфер, и лишь потом, после окончания серии, их можно переписать на карту памяти. Этот буфер имеет ограниченный объём, поэтому количество кадров в одной серии также ограничено. В то же время отметим, что данный показатель обычно указывается для съёмки на максимально возможном разрешении (см. «Максимальный размер снимка»); при меньших разрешениях объём каждого снимка снижается, и количество кадров в серии может оказаться больше заявленного в характеристиках.

Снимки в формате RAW занимают больше объёма и требуют большей мощности для обработки, чем «готовые» JPEG. Поэтому количество кадров в серии данного формата обычно ниже, чем у JPEG. Впрочем, бывают и исключения — обычно это камеры, имеющие два отдельных буфера (для RAW и JPEG).

Кадров в серии (JPEG RAW)

Наибольшее количество кадров, которое фотокамера способна отснять «за один заход» при серийной съёмке в режиме, когда один и тот же кадр одновременно сохраняется и в формате JPEG, и в RAW (см. «Запись в RAW-формате»).

Технические особенности современных цифровых фотоаппаратов таковы, что при серийной съёмке фотографии приходится записывать в специальный буфер, и лишь потом, после окончания серии, их можно переписать на карту памяти. Этот буфер имеет ограниченный объём, поэтому количество кадров в одной серии также ограничено. В то же время отметим, что данный показатель обычно указывается для съёмки на максимально возможном разрешении (см. «Максимальный размер снимка»); при меньших разрешениях объём каждого снимка снижается, и количество кадров в серии может оказаться больше заявленного в характеристиках.

Одновременная съёмка JPEG и RAW требует большого количества ресурсов, а сами материалы занимают весьма много места. Поэтому сама по себе возможность такой съёмки доступна в основном в камерах премиум-класса, а количество кадров в серии JPEG RAW обычно меньше (в лучшем случае — такое же), чем в каком-то из этих форматов отдельно.

Порты подключения

— USB C. Универсальный интерфейс USB, использующий разъем типа Type C. Сами по себе порты USB (всех типов) применяются в основном с целью подключения камеры к компьютеру для копирования отснятых материалов, для управления настройками, обновления прошивки и т. п. Конкретно же разъем Type C сравним по размерам с более ранними miniUSB и microUSB, однако имеет двустороннюю конструкцию, позволяющую вставлять штекер любой стороной. Кроме того, USB C нередко работает по стандарту USB 3.1, который позволяет добиться скорости подключения до 10 Гбит/с — полезная возможность при копировании большого объема контента.

HDMI. Комплексный цифровой интерфейс, позволяющий по одному кабелю передавать видео (в т.ч. высокого разрешения) и звук (вплоть до многоканального). Наличие такого порта дает возможность использовать камеру в качестве плеера: ее можно напрямую подключить к телевизору, монитору, проектору и т.п. и просматривать отснятые материалы на большом экране. При этом возможности трансляции могут включать не только проигрывание видео, но и демонстрацию отснятых фото в режиме слайд-шоу. Входы HDMI присутствуют в большинстве современной видеотехники, и подключение обычно не составляет проблем.
В наше время на рынке представлено несколько версий интерфейса HDMI:
  • v 1.4. Наиболее старая из актуальных на сегодня версий, выпущенная в 2009 году. Тем не менее, поддерживает 3D-видео, способна работать с разрешениями вплоть до 4096х2160 на...скорости в 24 к/с, а в разрешении Full HD частота кадров может достигать 120 к/с. Помимо оригинально v.1.4, встречаются также улучшенные модификации — v.1.4a и v.1.4b; они аналогичны по основным возможностям, в обоих случаях улучшения коснулись преимущественно работы с 3D-контентом.
  • v 2.0. Значительное обновление HDMI, представленное в 2013 году. В этой версии максимальная частота кадров в 4K выросла до 60 к/с, также из нововедений можно упомянуть поддержку ультраширокого формата 21:9. В обновлении v.2.0a к возможностям интерфейса была добавлена поддержка HDR, в v.2.0b эта функция была улучшена и расширена.
  • v 2.1. Несмотря на схожесть по названию с v.2.0, данная версия, выпущенная в 2017 году, стала весьма масштабным обновлением. В частности, в ней добавилась поддержка 8K и даже 10 K на скорости до 120 к/с, а также еще более расширились возможности по работе с HDR. Под эту версию был выпущен собственный кабель — HDMI Ultra High Speed, все возможности v.2.1 доступны только при использовании кабелей этого стандарта, хотя базовые функции можно использовать и с более простыми шнурами.


— Выход на наушники. Аудиовыход, позволяющий подключить к камере наушники. Как правило, представлен классическим 3.5-миллиметровым мини-джеком. Наличие такого разъема обеспечивает возможность мониторинга звука во время видеозаписи в режиме реального времени. Это особенно важно при съемке интервью, видеоблогов и прочих подобных проектов.

— Вход микрофона. Специализированный вход для подключения к камере внешнего микрофона. Внешние микрофоны значительно превосходят встроенные по качеству звука. Во-первых, они не так чувствительны к «собственным» звукам камеры — от кнопок, колес управления, моторов фокусировки и т.п. (а если микрофон использует длинный провод и не крепится на корпусе, этих звуков вообще не будет слышно). Во-вторых, сами по себе внешние микрофоны имеют более продвинутые характеристики. С другой стороны, их применение оправдано в основном при профессиональной видеозаписи; поэтому наличие микрофонного входа, как правило, соответствует о продвинутых возможностях видеосъёмки

Сенсорная фокусировка

Наличие функции сенсорной фокусировки в конструкции камеры.

Такая фокусировка обязательно сочетается с сенсорным экраном (см. ниже). Она даёт фотографу возможность самостоятельно выбрать точку для фокусировки в снимаемом кадре: для этого достаточно коснуться этой точки на изображении, выведенном на экран. Сенсорная фокусировка предельно проста и наглядна, а потому весьма удобна, особенно для новичков и непрофессиональных пользователей.

Подстройка фронт/бек

Наличие в конструкции камеры функции подстройки фронт/бек-фокуса.

«Фронт/бек-фокусом» (или просто «бек-фокусом») называют явление, когда система автофокуса даёт сбои и «промахивается» мимо желаемого объекта — притом что в видоискателе или на экране этот объект был виден чётко. Это явление возникает из-за рассогласования между системой визирования и системой съёмки; оно способно здорово испортить снимок, особенно при работе с малой глубиной резкости. Фронт/бек-фокусу подвержены прежде всего камеры со сменной оптикой (см. «Тип фотокамеры»), т.к. объективы (даже «родные», не говоря уже об изделиях сторонних производителей) изначально могут быть плохо настроены. Подстройка фронт/бек позволяет поправить параметры такой оптики средствами самой камеры и обойтись без замены объектива.
Nikon D5600 часто сравнивают
Nikon D5300 часто сравнивают