Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Манипуляторы   /   Игровые манипуляторы

Сравнение PXN 9623 vs PXN 6603

Добавить в сравнение
PXN 9623
PXN 6603
PXN 9623PXN 6603
от 8 910 тг.
Товар устарел
от 20 850 тг.
Товар устарел
Тип устройствагеймпадгеймпад
Совместимость с платформами
Android
 
 
iOS
ПодключениеBluetoothBluetooth
Технические хар-ки
Общее количество кнопок1111
Обратная связьвибрацияотсутствует
Манипулятор D-pad++
Стики
2 шт
асимметричное
2 шт
асимметричное
Бамперы (шифты)22
Триггеры (курки)
2
2
Общие данные
Крепление смартфонасъемное
Материал исполненияпластикпластик
Источник питанияаккумулятораккумулятор
Время работы30 ч25 ч
Вес300 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2017декабрь 2017
Сравнение цен

Совместимость с платформами

Игровые платформы, с которыми совместим манипулятор.

Игровую платформу можно описать как перечень устройств, с которыми можно использовать данную модель. В наше время можно встретить контроллеры под такие виды платформ:

— компьютеры: ПК (PC), в основном под Windows, а также Mac от Apple;
— настольные игровые приставки: Playstation (PS3, PS4, PS5), Xbox, Nintendo (Wii, Switch);
— портативные устройства: прежде всего смартфоны и планшеты под Android и iOS;
— другие специфические виды устройств (в частности, телеприставки Apple TV).

Отметим, что многие модели делаются совместимыми одновременно с несколькими платформами. А вот более подробное описание каждого из упомянутых выше вариантов:

— ПК. В данном случае под ПК подразумеваются PC — настольные компьютеры и ноутбуки под управлением Windows, а иногда также других операционных систем, прежде всего Linux. Не входят сюда только устройства под macOS от Apple, они вынесены в отдельную категорию. Как бы то ни было, проводные манипуляторы для ПК (см. «Подключение») обычно используют интерфейс USB, беспроводные — Blue...tooth, реже радио.

— Android. Портативные гаджеты под управлением ОС Android. Отметим, что подобная совместимость встречается не только в специализированных накладных геймпадах и оружии виртуальной реальность (см. «Тип устройства»), но и в более традиционных манипуляторах — прежде всего геймпадах классических. При этом особенности подключения и совместимость с конкретными игровыми устройствами может быть разной, она зависит как от типа контроллера, так и от более специфических особенностей. Так, традиционные геймпады обычно подключаются через Bluetooth и могут использоваться с любым Android-гаджетом, на который установлена игра с программной поддержкой таких манипуляторов. Аналогично, для VR-оружия и накладных геймпадов нужны совместимые игры, но такие аксессуары предназначаются почти исключительно для смартфонов (не планщетов) и оснащаются соответствующими креплениями.

— Mac. Под этим термином объединяют компьютерную технику фирмы Apple, которая использует фирменную настольную ОС macOS. Прежде всего это десктопы и ноутбуки из разных линеек Mac и MacBook соответственно. Такая техника имеет программные и аппаратные особенности, заметно отличающие ее от других видов ПК и лэптопов; поэтому подобная совместимость для игровых аксессуаров уточняется отдельно.

— iOS. Портативные гаджеты от Apple, работающие под фирменной мобильной «операционкой» iOS — смартфоны iPhone, планшеты iPad и плееры iPod touch. Особенности игровых контроллеров под такую электронику полностью аналогичны описанным выше моделям под Android; собственно, многие аксессуары для мобильных игр изначально делаются совместимыми с обеими этими платформами. А накладные геймпады (см. «Тип устройства») механической конструкции являются универсальными по определению.

— AppleTV. Семейство «умных» телевизионных приставок, выпускаемое Apple. Начиная с 4 поколения (2015 год), такие приставки позволяют устанавливать приложения из соответствующего раздела App Store, а разработчики ПО могут не только создавать свои приложения под эту платформу, но и без особых трудностей портировать на нее готовые программы для iOS (см. выше). Как следствие, в наше время для AppleTV доступны и игры — соответственно, выпускаются игровые контроллеры для таких приставок. Подключаются такие аксессуары только беспроводным способом; многие из них могут применяться не только для игр, но еще и как замена штатному пульту ДУ.

— Switch. Игровая консоль от Nintendo, имеющая гибридный формат работы. Состоит из планшета, который можно использовать отдельно, и настольного адаптера для подключения планшета к ТВ, благодаря чему может использоваться и как настольная, и как портативная. Как следствие, и контроллеры для этой платформы весьма разнообразны. К примеру, «родной» манипулятор Joy-Con состоит из двух контроллеров движений, которые могут использоваться по отдельности двумя игроками, удерживаться одним игроком в двух руках, объединяться в один геймпад для игры в настольном формате или крепиться по бокам планшета для использования «на ходу». «Половинки» Joy-Con встречаются в продаже по отдельности. Прочие аксессуары для Switch могут быть схожими по конструкции либо менее универсальными: в частности, среди них встречаются традиционные геймпады, накладные геймпады для планшетной части консоли, а также контроллеры для аркад (см. «Тип устройства»).

— Wii. Семейство настольных игровых приставок от Nintendo, предшественник Switch. Оригинальная Wii, выпущенная еще в 2006 году, стала первой массовой консолью с управлением за счет контроллеров движения (см. «Тип устройства») и фактически задала стандарты подобного управления для всего рынка. Следующая модель, Wii U, появилась в 2012 году. Она представила собственный оригинальный манипулятор — геймпад со встроенным дисплеем, на который (в отдельных играх) можно транслировать изображение с консоли и играть без телевизора; при этом полностью сохранилась совместимость с контроллерами движения от предшествующей консоли. В целом приставки семейства Wii считаются устаревшими в свете выхода в 2017 году описанной выше Switch; новые контроллеры для них почти не выпускаются.

— Xbox. Целая линейка настольных игровых консолей от Microsoft; одна из наиболее популярных платформ на этом рынке, напрямую конкурирует с PlayStation. По состоянию на 2020 год включает 4 поколения: оригинальную Xbox (2001 год), Xbox 360 (2005), Xbox One (2013) и Xbox Series X/S (2020). Актуальными из них (на тот же 2020 год) фактически являются последние два, причем они используют один протокол для связи с беспроводными контроллерами. Поэтому современные аксессуары под Xbox, как правило, совместимы с обеими поколениями. А «родной» беспроводной геймпад от моделей образца 2020 года поддерживает Bluetooth и допускает работу с мобильными устройствами, но вот для сторонних аксессуаров такая возможность не гарантируется. В целом же список манипуляторов для Xbox включает преимущественно геймпады (проводные и беспроводные) и рули. Также в свое время популярностью пользовался контроллер движения Kinect, способный отслеживать перемещения всего тела, однако его выпуск (в игровой версии) был прекращен в 2017 году.

— PlayStation. Серия игровых приставок от Sony; еще один из главных игроков рынка настольных консолей, наряду с описанной выше Xbox. Под брендом PlayStation (PS) выпускались и портативные гаджеты, однако в 2019 году Sony полностью отказалась от их производства. Настольные версии включают несколько поколений, не полностью взаимно совместимых; так что выбирать для такой консоли стоит такие аксессуары, у которых прямо заявлена возможность работы с соответствующим поколением. С другой стороны, многие контроллеры изначально делаются сразу под несколько версий PS, так что поиск совместимой модели особых проблем не возникает. Классические виды таких манипуляторов — проводные и беспроводные геймпады, а также контроллер движения PS Move (см. «Тип устройства»); однако выпускаются и другие виды аксессуаров — прежде всего рули, хотя ими дело не ограничивается. Что касается конкретных поколений, то вот наиболее актуальные варианты:

  • PlayStation 3. Третье поколение PlayStation, представленное Sony в 2006 году. Именно здесь был впервые применен вышеупомянутый PS Move — правда, лишь в 2010 году. Также была весьма успешной, выпускалась в течение 11 лет. По состоянию на конец 2020 года в продаже можно найти немало контроллеров, совместимых с этой платформой — причем среди них встречаются не только модели под новые поколения с возможностью работы на PS3, но и аксессуары, предназначенные только для этой версии.
  • PlayStation 4. Поколение, выпущенное в 2013 году с обновлением модельного ряда в 2016 году. По состоянию на конец 2020 года является наиболее популярной версией PS и второй самой продаваемой настольной консолью всех времен (после PS2); продолжает выпускаться. Соответственно, и контроллеров под эту платформу на рынке представлено великое множество.
  • PlayStation 5. Новейшее поколение PS, представленное в 2020 году. Штатный геймпад для этой версии получил название DualSense, его конструкция основана на предшественнике DualShock с рядом модификаций: курки с силовой отдачей, встроенный набор микрофонов и улучшенный динамик, позволяющие общаться с другими игроками прямо через контроллер, а также сенсорная панель (отсюда и название; подробнее об этой функции см. ниже). Других аксессуаров конкретно под данную платформу пока еще крайне немного, но, учитывая уровень спроса на саму консоль, стоит ожидать быстрого изменения ситуации. Отметим, что производителем заявлена ограниченная совместимость с контроллерами предыдущего поколения, но в собственных играх для PS5 можно использовать только манипуляторы под эту версию приставки.

Обратная связь

Тип обратной связи, предусмотренной в конструкции манипулятора (если она вообще имеется).

Обратная связь — это реакция манипулятора на определённые события, происходящие в игре. Такая реакция усиливает «эффект погружения», создавая у игрока впечатление, что он держится за настоящую ручку самолёта, руль автомобиля и т.п. Она может быть такой:

Вибрация. Обратная связь в виде вибрации позволяет имитировать, к примеру, тряску от езды по бездорожью, дрожь самолёта при стрельбе из бортового оружия или попадании в зону турбулентности и т.п.

— Силовая. Контроллеры с силовой обратной связью способны создавать определённое сопротивление усилиям игрока — например, для имитации трудностей с поворотом руля при застрявших в грязи колёсах.

— Вибрация/силовая. Контроллеры, поддерживающие оба описанных выше типа обратной связи. Этот вариант является наиболее продвинутым и в то же время наиболее дорогим.

Крепление смартфона

Тип крепления для смартфона, предусмотренного в контроллере под соответствующие устройства (см. «Совместимость с платформами»).

Данный параметр уточняется преимущественно для геймпадов, в том числе накладных (см. «Тип устройства»). В наше время такие аксессуары могут оснащаться накладным, встроенным или съемным креплением для смартфона; вот особенности каждого из этих вариантов:

— Накладное. Принцип работы накладного крепления заключается в том, что геймпад надевается с боков на смартфон, повернутый в горизонтальную ориентацию экрана. Большинство таких манипуляторов делаются двусторонними, однако изредка встречаются и односторонние устройства. Общий принцип конструкции двусторонних моделей также может быть разным: одни состоят из двух полностью отдельных частей, в других эти части закреплены на общем основании и могут раздвигаться для подстройки под конкретный размер экрана (основание при этом играет роль направляющей). В любом случае контроллеры с таким типом крепления предназначаются в основном для мобильных устройств — чаще всего именно смартфонов, однако встречаются также решения для планшетов, в том числе для переносной части консоли Switch (см. «Совместимость с платформами»). Отдельные модели допускают также применение с ПК, но это довольно редкий вариант.

— Встроенное. Крепление, которое изначально является частью конструкции контроллер...а и не предполагает снятия силами пользователя. Сами манипуляторы при этом имеют более традиционную конструкцию, чем описанные выше накладные модели: так, геймпады выполняются в едином цельном корпусе. А смартфон во встроенном фиксаторе, как правило, устанавливается над контроллером, в горизонтальной ориентации экрана, вертикально или наклонно; угол наклона в некоторых моделях можно регулировать. Также отметим, что встроенное крепление нередко делается раскладным и может компактно складываться, когда портативный гаджет не используется; подобные модели могут иметь разные особенности применения. Так, среди них можно встретить и многоцелевые аксессуары, дополнительно совместимые с компьютерами или настольными консолями, и чисто «мобильные» решения, где крепление складывается для хранения/транспортировки (либо для работы с планшетом, который туда просто не поместится). Выпускаются также геймпады с нескладным креплением — они предназначены только для смартфонов.

— Съемное. Полностью отдельное крепление, надеваемое на манипулятор при использовании смартфона и снимаемое в нерабочее время. За исключением способа установки, полностью аналогично раскладной разновидности описанных выше встроенных креплений: также используется в контроллерах классической конструкции, предполагает вертикальное или наклонное положение смартфона и может устанавливаться как в чисто «мобильные», так и в универсальные модели, совместимые также с настольной техникой (компьютеры, консоли).

Время работы

Время непрерывной работы контроллера с автономным питанием (см. выше) без подзарядки или замены элементов питания. При выборе по данному показателю стоит учитывать, что он является довольно приблизительным, т.к. на практике время работы зависит от интенсивности игры, частоты срабатываний обратной связи и т.п., а в моделях с питанием от сменных батареек — ещё и от качества этих батареек. Поэтому фактическая автономность может быть меньше, а иногда — и больше заявленной. Тем не менее, разные модели контроллеров вполне можно сравнивать по приведённому в характеристиках времени работы на заряде.
PXN 9623 часто сравнивают