Длина видеокарты, до
Максимальная длина видеокарты, которую можно установить в данный корпус.
Современные видеокарты среднего и топового уровня, имеющие высокую производительность, нередко отличаются еще и значительной длиной, из-за чего такая плата может поместиться далеко не во всякий корпус. Так что перед сбором комплектующих стоит оценить длину предполагаемой видеокарты и выбрать корпус, в который она гарантированно поместится. Такая предусмотрительность не будет лишней в любом случае, однако особенно она актуальна, если вы собираете систему, требующую мощного графического адаптера — например, высококлассный геймерский ПК или рабочую станцию для 3D-дизайна.
Высота кулера, до
Наибольшая высота кулера, допустимая для данного корпуса.
В данном случае подразумевается кулер, используемый для охлаждения процессора — такой компонент имеется в подавляющем большинстве современных ПК. Высота измеряется относительно материнской платы.
Толщина боковых стенок
Толщина боковых стенок, используемых в корпусе. При выборе толщины производителям приходится искать компромисс сразу между несколькими моментами. С одной стороны, тонкие стенки обходятся недорого и через них быстрее рассеивается тепло, что положительно сказывается на эффективности охлаждения. С другой — для мощных систем неизбежно необходимы толстые стенки, иначе корпус может попросту не выдержать веса продвинутых производительных комплектующих. С третьей — сталь является довольно прочным материалом даже при сравнительно небольшой толщине. В свете всего этого в большинстве моделей данный показатель не превышает
0.7 —
0.8 мм, а чаще составляет порядка
0.5 –
0.6 мм.
Прорезиненные ножки
Наличие
прорезиненных ножек в конструкции корпуса.
Такие ножки поглощают вибрации, возникающие при работе компьютера (в основном из-за работы вентиляторов и оптических приводов), за счёт чего снижается уровень шума и обеспечивается дополнительный комфорт. Прорезиненные опоры особенно желательны, если компьютер установлен на столе (на столешнице или в специальном отсеке стола) либо на твёрдом полу.
Безвинтовое крепление
Возможность применения специальных защелок (вместо винтов) для крепления периферийных устройств в отсеки 3,5" и 5,25, а также плат в слоты расширения. Такое
безвинтовое крепление значительно облегчает установку и замену компонентов системы.
Мест для вентиляторов спереди
Количество посадочных мест под вентиляторы
с передней стороны корпуса, а также размер вентиляторов, на который рассчитаны эти места. Наличие в комплекте самих вентиляторов стоит уточнять отдельно.
Чем крупнее вентилятор — тем более продвинутым он считается: большой диаметр позволяет эффективно работать на сравнительно низких оборотах, что снижает уровень шума и потребление энергии. Корпусные вентиляторы выпускаются в нескольких стандартных диаметрах; конкретно для передней панели размер
до 92 мм считается относительно небольшим,
120 мм — средним,
140 мм — крупным, а в наиболее продвинутых решениях могут устанавливаться вентиляторы на
180 мм и даже более.
Также отметим, что чаще всего отверстия под установку вентиляторов рассчитаны на один определенный размер, однако встречаются и «многоразмерные» посадочные места, на 2 – 3 варианта. Причем эти варианты могут различаться как по диаметру, так и по количеству: например, может предусматриваться установка двух вентиляторов на 140 мм либо трех на 120 мм.
Мест для вентиляторов
Общее количество мест для установки вентиляторов, предусмотренное в конструкции корпуса.
Чем производительнее система, чем больше комплектующих она включает — тем более мощное охлаждение для нее потребуется; поэтому количество мест для вентиляторов, как правило, напрямую связано с размерами и назначением корпуса. Также стоит учитывать, что при том же количестве место установки отдельных вентиляторов может быть разным — сзади, сбоку, сверху и т. п.
Размер СВО сзади
Размер посадочного места под систему водяного охлаждения, предусмотренного на задней стороне корпуса.
В корпусах с поддержкой СВО радиаторы водяного охлаждения устанавливаются в те же гнёзда, что и традиционные вентиляторы. Иными словами, на одно и то же посадочное место можно установить либо вентилятор (вентиляторы), либо радиатор СВО. Размер посадочного места под СВО указывается одной цифрой — длиной (по большей стороне); ширину же можно определить на основании этих данных. Дело в том, что современные радиаторы СВО обычно используют вентиляторы одного из стандартных размеров — 120 мм либо 140 мм; а если таких вентиляторов несколько, они составляются в ряд. В итоге длина радиатора получается кратной, а ширина — равной одному из этих чисел: например, 280 мм — это 2х140 мм при ширине 140 мм, а 360 мм — это 3х120 мм при ширине 120 мм.
Отметим, что в данном случае актуальны те же нюансы, что и для воздушного охлаждения: более крупный вентилятор занимает больше места и стоит дороже, однако считается более продвинутым, так как может эффективно работать на меньшей скорости — а это снижает уровень шума и вибраций.
Размер СВО спереди
Размер посадочного места под систему водяного охлаждения, предусмотренного на передней стороне корпуса.
В корпусах с поддержкой СВО радиаторы водяного охлаждения устанавливаются в те же гнёзда, что и традиционные вентиляторы. Иными словами, на одно и то же посадочное место можно установить либо вентилятор (вентиляторы), либо радиатор СВО. Размер посадочного места под СВО указывается одной цифрой — длиной (по большей стороне); ширину же можно определить на основании этих данных. Дело в том, что современные радиаторы СВО обычно используют вентиляторы одного из стандартных размеров — 120 мм либо 140 мм; а если таких вентиляторов несколько, они составляются в ряд. В итоге длина радиатора получается кратной, а ширина — равной одному из этих чисел: например,
280 мм — это 2х140 мм при ширине 140 мм, а 360 мм — это 3х120 мм при ширине 120 мм. Вообще же размер переднего радиатора в
240 мм и менее считается сравнительно небольшим, 280 мм — средним,
360 мм — крупным, а в некоторых моделях он достигает
420 мм и даже более.
Отметим, что в данном случае актуальны те же нюансы, что и для воздушного охлаждения: более крупный вентилятор занимает больше места и стоит дороже, однако считается более продвинутым, так как может эффективно работать на меньшей скорости — а это снижает уровень шума и вибраций.