Длина видеокарты, до
Максимальная длина видеокарты, которую можно установить в данный корпус.
Современные видеокарты среднего и топового уровня, имеющие высокую производительность, нередко отличаются еще и значительной длиной, из-за чего такая плата может поместиться далеко не во всякий корпус. Так что перед сбором комплектующих стоит оценить длину предполагаемой видеокарты и выбрать корпус, в который она гарантированно поместится. Такая предусмотрительность не будет лишней в любом случае, однако особенно она актуальна, если вы собираете систему, требующую мощного графического адаптера — например, высококлассный геймерский ПК или рабочую станцию для 3D-дизайна.
Цвет подсветки
Подробнее о декоративном освещении в целом см. «Тип подсветки» выше. Здесь же отметим, что она может иметь разные оттенки, причем иногда в характеристиках указывается сразу несколько вариантов. Если эти варианты перечислены через «и» (например, «красный, синий и зеленый») — это значит, что в данной модели присутствуют все указанные цвета, и пользователь может переключаться между ними на свое усмотрение. Если же оттенки перечислены через «или» (например, «красный, синий или зеленый») — это значит, что данная модель доступна в нескольких модификациях, различающихся по цвету подсветки.
Отдельного упоминания стоит вариант «RGB». Так называют наиболее продвинутую подсветку, оттенок которой можно выбирать на свое усмотрение. Правда, оригинальная RGB-подсветка способна одновременно отображать лишь один из нескольких базовых цветов (белый, желтый, зеленый, красный, синий или фиолетовый); тем не менее, даже таких возможностей хватает для настройки внешнего вида корпуса и применения различных эффектов (таких, как синхронизация подсветки — см. ниже).
А относительно недавно появилась еще более продвинутая разновидность регулируемых систем —
ARGB-подсветка. Ключевым отличием ARGB от классического RGB является возможность одновременной работы диодов разного цвета. Иными словами, в классической подсветке RGB одновременно может отображаться только один цвет, а в ARGB — несколько, что обеспечивает дополнительные эффекты. Также ARGB-подс
...ветка подключается при помощи разъема 3pin 5v, в то время как обычная RGB использует подключение 4pin 12v. Может быть представлена различными видами подсветки. Так, ARGB часто интегрируется в систему охлаждения, лицевую панель и магнитные LED-ленты, которые пользователь может монтировать на свое усмотрение. Для управления подсветкой обычно предусматривается специальный контроллер, а на панель интерфейсов выносятся кнопки или регуляторы переключения режимов работы иллюминации. В некоторых случаях подсветка управляется материнской платой, посредством специального разъема. Многие ARGB-системы поддерживают возможность тонкой настройки через специализированное ПО.Отсеков 5,25"
Количество отсеков форм-фактора 5,25", предусмотренных в конструкции корпуса. Такие отсеки делаются только внешними, то есть с возможностью доступа снаружи, не вскрывая корпус (в отличие от 3,5", см. соответствующие пункты глоссария). На сегодняшний день отсеки 5,25" применяются преимущественно для установки приводов оптических дисков, внутренних жестких дисков в съемных переходниках-«карманах» (Mobile Rack), иногда — дополнительных вентиляторов. Также в такие отсеки при помощи специальных переходников можно устанавливать устройства 3,5". Преимущественно корпуса оборудованы
1 отсеком 5.25" или
двумя отсеками. Но встречаются
модели на 3 отсека и более, а также
корпуса без внешних отсеков.
Мест для вентиляторов сбоку
Количество посадочных мест под вентиляторы
с боковых сторон корпуса, а также размер вентиляторов, на который рассчитаны эти места. Наличие в комплекте самих вентиляторов стоит уточнять отдельно.
Чем крупнее вентилятор — тем более продвинутым он считается: большой диаметр позволяет эффективно работать на сравнительно низких оборотах, что снижает уровень шума и потребление энергии. Корпусные вентиляторы выпускаются в нескольких стандартных диаметрах, а посадочные места под них могут быть рассчитаны как на один, так и на несколько размеров — например, 120 / 140 мм. При этом в некоторых моделях от выбранного размера зависит также доступное количество мест: например, есть игровые корпуса, где сбоку можно установить либо один вентилятор на 180 мм, либо сразу четыре на 120 мм.
Мест для вентиляторов сверху
Количество посадочных мест под вентиляторы
с верхней стороны корпуса, а также размер вентиляторов, на который рассчитаны эти места. Наличие в комплекте самих вентиляторов стоит уточнять отдельно.
Чем крупнее вентилятор — тем более продвинутым он считается: большой диаметр позволяет эффективно работать на сравнительно низких оборотах, что снижает уровень шума и потребление энергии. Корпусные вентиляторы выпускаются в нескольких стандартных диаметрах, а посадочные места под них могут быть рассчитаны как на один, так и на несколько размеров — например, 120 / 140 мм. При этом в некоторых моделях от выбранного размера зависит также доступное количество мест: например, есть игровые корпуса, где сверху можно установить либо один вентилятор на 180 мм, либо сразу четыре на 120 мм.
Мест для вентиляторов
Общее количество мест для установки вентиляторов, предусмотренное в конструкции корпуса.
Чем производительнее система, чем больше комплектующих она включает — тем более мощное охлаждение для нее потребуется; поэтому количество мест для вентиляторов, как правило, напрямую связано с размерами и назначением корпуса. Также стоит учитывать, что при том же количестве место установки отдельных вентиляторов может быть разным — сзади, сбоку, сверху и т. п.
Расположение
Расположение фронтального набора разъемов, предусмотренного в корпусе. Такие разъемы могут находиться
на передней панели,
на боковой стенке либо
в верхней части корпуса. Первые два варианта встречаются во всех форм-факторах корпусов (см. выше), верхнее же размещение считается оптимальным для решений типа tower, изначально предназначенных для установки под столом.
USB 2.0
Количество собственных
разъемов USB 2.0, предусмотренных в корпусе.
Такие разъемы обычно располагаются с передней стороны (подробнее см. «Расположение»). Они наиболее удобны для периферии, которую нужно часто подключать и отключать — например, «флешек» ( для постоянно подключенных устройств удобнее использовать разъемы материнской платы, выведенные на тыловую панель). Конкретно же USB 2.0 в наше время считается устаревшим: он обеспечивает скорость передачи данных всего в 480 Мбит/с и сравнительно невысокую мощность питания. Тем не менее, во многих случаях этого оказывается вполне достаточно, и порты USB 2.0 продолжают применяться, в том числе в довольно продвинутых корпусах.
USB 3.2 gen1
Количество собственных разъемов USB 3.2 gen1 (ранее маркировались как USB 3.1 gen1 и
USB 3.0), предусмотренных в корпусе.
Такие разъемы обычно располагаются с передней стороны (подробнее см. «Расположение»). Они наиболее удобны для периферии, которую нужно часто подключать и отключать — например, «флешек» ( для постоянно подключенных устройств удобнее использовать разъемы материнской платы, выведенные на тыловую панель). Конкретно же стандарт USB 3.2 gen1 пришел на смену описанному выше USB 2.0, он обеспечивает в 10 раз большую скорость передачи данных (до 4,8 Гбит/с) и более высокую мощность питания, при этом к таким разъемам можно подключать и периферию стандарта USB 2.0.
Стоит помнить, что для нормальной работы портов их количество и версии должны соответствовать возможностям материнской платы.