Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Комплектующие   /   Звуковые карты

Сравнение Creative Sound Blaster Audigy Rx vs Creative Sound Blaster Recon3D PCIe

Добавить в сравнение
Creative Sound Blaster Audigy Rx
Creative Sound Blaster Recon3D PCIe
Creative Sound Blaster Audigy RxCreative Sound Blaster Recon3D PCIe
Сравнить цены 1
от 39 990 тг.
Ожидается в продаже
Отзывы
ТОП продавцы
Видаудиофильская (Hi-Fi)геймерская
Характеристики
Типвнутренняявнутренняя
Интерфейс подключенияPCI-EPCI-E
Количество каналов7.15.1
АудиочипE-MU 10K2Sound Core3D
Поддержка стандартовEAXEAX 5.0 HD
Поддержка ASIO
ЦАП
Разрядность24 бит24 бит
Макс. частота дискретизации192 кГц96 кГц
Соотношение сигнал/шум106 дБ102 дБ
АЦП
Разрядность24 бит24 бит
Макс. частота дискретизации96 кГц96 кГц
Дополнительно
усилитель для наушников /до 600 Ом/
выход на переднюю панель
усилитель для наушников /до 600 Ом/
выход на переднюю панель
Входы
mini-Jack (3.5 мм)
/линейный, 2 микрофоных/
/линейный/микрофон/
Оптический S/P-DIF1
Выходы
mini-Jack (3.5 мм)34
Оптический S/P-DIF11
Дата добавления на E-Katalogянварь 2014январь 2014

Вид

Обычная. В данную категорию включены все звуковые карты, не имеющие ярко выраженной специализации и не относящиеся ни к одному описанному ниже виду. Как правило, имеют набор характеристик начального или среднего уровня и предназначены для несложных повседневных задач: прослушивания музыки и игрового звука через обычные колонки или наушники, общения в Сети через микрофон и т.п. Обычные звуковые карты оснащаются как цифро-аналоговым, так и аналого-цифровым преобразователем, они могут быть как внутренними, так и внешними.

Аудиофильская (Hi-Fi). Звуковые карты, рассчитанные на любителей высококачественного звука; также они могут пригодиться специалистам, которые занимаются профессиональной обработкой аудио и нуждаются в максимально точном воспроизведении полученного сигнала. Соответственно, модели этого типа отличаются высоким качеством сборки, продвинутыми компонентами, а также наличием дополнительного оснащения, обилием интерфейсов и расширенными возможностями по настройке (причём как программными, так и аппаратными, включая даже возможность замены отдельных компонентов схемы). Однако и стоят такие карты соответственно.

Геймерская. Звуковые карты, изначально созданные как компоненты для продвинутых игровых систем. Соответственно, главным назначением таких моделей является высококачественная передача игрового звука, в т.ч. трёхмерного и многоканально...го. Обычно геймерские аудиокарты оснащаются продвинутыми ЦАП и поддерживают различные специальные стандарты (см. ниже); кроме того, они могут иметь дополнительное оснащение вроде выносных модулей управления (см. ниже). Абсолютное большинство моделей этого типа делается внутренними, однако они часто имеют довольно оригинальное оформление (что пригодится любителям моддинга, использующим прозрачные корпуса).

— ЦАП. Аббревиатура от «цифро-аналоговый преобразователь». Обычно под этим термином подразумевают составляющий элемент звуковой карты, однако в данном случае имеется в виду отдельный вид аудиокарт, отличительной чертой которых является отсутствие аналого-цифрового преобразователя (АЦП). Соответственно, ЦАП способны только передавать звук с компьютера на наушники, колонки и т.п., и не могут использоваться для оцифровки звука с микрофона или другого внешнего источника сигнала. Отметим, что в эту категорию входят самые разные модели — от простейших адаптеров «USB-наушники», размером с «флэшку», до продвинутых решений аудиофильского класса.

Аудиоинтерфейс. Своего рода противоположность вышеописанному ЦАП: аудиоинтерфейсы предназначены в первую очередь для оцифровки поступающего на вход звука (например, с микрофона или электрогитары). Соответственно, они не только в обязательном порядке оснащаются аналого-цифровыми преобразователями — как правило, эти АЦП имеют весьма продвинутые характеристики и обширные возможности по подстройке звука (а в некоторых моделях для этого предусматриваются даже аппаратные переключатели). В то же время аудиоинтерфейсы могут работать и в режиме конвертации цифрового звука в аналоговый (проще говоря — на вывод звука на наушники/колонки). Стоимость таких устройств обычно довольно высока, поэтому приобретать их имеет смысл только тем, кто планирует много работать с записью звука.

Количество каналов

Наиболее продвинутый формат многоканального звука, который звуковая карта способна выдавать на выход.

2. Стандартный стереозвук на два канала — левый и правый. Такой формат позволяет обеспечить ощущение объёмности звучания (особенно при использовании наушников), чего вполне достаточно для большинства несложных задач. Однако он ощутимо проигрывает многоканальному звуку по «эффекту погружения», что может оказаться критичным для требовательных геймеров и аудиофилов.

5.1. Классический и наиболее популярный на сегодня формат многоканального объёмного звука: центральный канал, два фронтальных и два тыловых позволяют добиться полноценного «эффекта окружения», а отдельный канал под сабвуфер обеспечивает насыщенное звучание низких частот.

7.1. Формат 7.1 отличается от 5.1 наличием двух дополнительных каналов. Вариантов по локализации этих каналов существует несколько — например, пара боковых колонок, пара дополнительных динамиков над фронтальными и т.п. В любом случае формат 7.1 обеспечивает более достоверную передачу объёмного звука, чем 5.1, однако стоят такие карты дороже, а специализированного контента под 7.1 существует меньше.

При выборе звуковой карты по количеству каналов стоит учесть такие моменты. Во-первых, многоканальные варианты способны выдавать звук и более простых форматов (так, карта 7.1 мож...ет использоваться для акустики 5.1), а вывод стереозвука поддерживается вообще всеми моделями. Во-вторых, современное мультимедийное ПО (в частности, кодеки) позволяет выводить многоканальный звук через карту с меньшим количеством каналов — например, проигрывать звук 5.1 через двухканальную карту со стереодинамиками без потери качества. В-третьих, для полноценной работы многоканального звука Вам понадобится не только карта, но и соответствующая акустика; а потому не имеет смысла специально искать многоканальную модель, если Вы планируете пользоваться исключительно стереоколонками.

Аудиочип

Марка аудиочипа, установленного в звуковой карте.

Аудиочип является одной из важнейших деталей звуковой карты, своего рода «сердцем» всей схемы, и именно от его характеристик во многом зависит качество звучания и другие возможности той или иной модели. Зная марку чипа, можно с лёгкостью найти различную информацию по нему — официальные характеристики, результаты тестов, отзывы и т.п. — и на основании этого сделать вывод, насколько эта звуковая карта способна удовлетворить Вашим требованиям. Разумеется, для обычных аудиокарт (см. «Вид») углубляться в такие подробности чаще всего незачем, а вот при выборе геймерской или аудиофильской модели они могут оказаться весьма полезными.

Поддержка стандартов

Различные стандарты и специальные технологии цифрового звука, с которыми официально совместима звуковая карта. Например, стандарты Dolby и DTS в разных вариациях используются преимущественно для многоканальных аудиодорожек в фильмах, а DirectSound и EAX обеспечивают высококачественный «объёмный» звук в играх. На практике возможности работы с тем или иным стандартом во многом определяются программной частью системы, а не характеристиками звуковой карты; однако официальная совместимость означает как минимум полное соответствие карты требованиям стандарта и минимальный риск возникновения конфликтов на аппаратном уровне.

Макс. частота дискретизации

Наибольшая частота дискретизации, обеспечиваемая цифро-аналоговым преобразователем (ЦАП) аудиокарты. О роли ЦАП подробнее см. п. «Разрядность» выше. Здесь же отметим, что качество его работы напрямую зависит от частоты дискретизации: чем она выше, тем меньше искажений возникает при преобразовании звука.

Обычно в звуковых картах встречаются стандартные значения максимальной частоты дискретизации:

44,1 кГц — соответствует качеству звука Audio CD;
48 кГц — DVD;
96 кГц — DVD-Audio 5.1;
192 кГц — DVD-Audio 2.0 (по ряду причин двухканальный звук имеет более высокую частоту дискретизации, чем многоканальный); 384 кГц.

Ещё один специфический момент состоит в том, что качество звука, воспроизводимого на компьютере, не может быть выше возможностей звуковой карты. Иными словами, если звуковой файл записан с большей частотой дискретизации, чем способна обеспечить аудиокарта — качество его звучания будет снижено: например, на 44,1-кГц карте даже звук DVD-Audio будет звучать как Audio CD. Поэтому если Вы хотите в полной мере насладиться высококачественным звучанием — стоит выбрать модель с высокой частотой дискретизации.

Соотношение сигнал/шум

Этот параметр определяет соотношение «чистого» звука, выдаваемого ЦАП на выходе, ко всем посторонним шумам. Таким образом, он является довольно ярким показателем чистоты звука. По соотношению сигнал/шум ЦАП в современных звуковых картах можно разделить следующим образом:

до 90 дБ — начальный уровень;
90-100 дБ — средний уровень, продвинутые «домашние» модели;
более 100 дБ — профессиональный уровень.

mini-Jack (3.5 мм)

Количество в конструкции звуковой карты входов, использующих разъёмы стандарта 3.5 мм mini-Jack. Этот разъём, применяемый обычно для передачи аналогового сигнала, является одним из наиболее популярных в современной аудиотехнике. Говоря о входах, стоит отметить, что большинство компьютерных микрофонов предназначены для подключения именно к гнезду 3.5 мм; это также касается отдельных микрофонных штекеров у гарнитур. В то же время конкретное назначение гнёзд mini-jack в разных звуковых картах может быть разным; мало того, в некоторых моделях одно и то же гнездо может перенастраиваться и даже менять назначение (со входа на выход и наоборот). Эти моменты, как правило, уточняются в характеристиках.

К гнезду 3.5 мм можно, при помощи простейшего переходника, подключить и штекер 6.35 мм (Jack).

Оптический S/P-DIF

Количество оптических входов S/P-DIF в конструкции звуковой карты.

S/P-DIF — цифровой стандарт передачи звука с довольно высокой пропускной способностью: в частности, позволяет работать с большинством многоканальных форматов до 7.1 включительно. Он широко применяется в современной аудиотехнике, в частности, дисковых проигрывателях и AV-ресиверах. На аппаратном уровне S/P-DIF имеет две версии — с коаксиальным подключение (описано ниже) и с оптическим, через кабель TOSLINK. Главным преимуществом второго варианта является полная нечувствительность к электрическим помехам, т.к. для передачи информации используются световые импульсы. С другой стороны, оптический кабель довольно хрупок на сгиб и имеет ограничения по длине.

mini-Jack (3.5 мм)

Количество в конструкции звуковой карты выходов с разъёмами стандарта 3.5 мм mini-Jack. Именно такой разъём использует подавляющее большинство современных компьютерных наушников и колонок всех ценовых категорий (хотя в топовой технике он встречается относительно редко), да и в других аудиоустройствах потребительского класса он весьма популярен. Поэтому практически все звуковые карты начального и среднего уровня имеют как минимум одно гнездо формата 3.5 мм; отсутствие же таких выходов характерно для специализированных моделей (например, ЦАП, см. «Вид»). Также отметим, что единичный выход mini-jack может работать максимум с двумя каналами, однако этот интерфейс применяется и в системах многоканального звука — в этом случае аудиокарта оснащается несколькими разъёмами, каждый из которых отвечает за свою часть системы. Например, для систем 5.1 один разъём выделяется на центр, один на пару фронтальных каналов, один на пару тыловых и один на сабвуфер.

Как и в случае с входами 3.5 мм (см. выше), выходы этого типа могут иметь разное назначение и даже бывают перенастраиваемыми.
Creative Sound Blaster Audigy Rx часто сравнивают
Creative Sound Blaster Recon3D PCIe часто сравнивают