Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Комплектующие   /   Видеокарты

Сравнение Asus GeForce GTX 1050 DUAL-GTX1050-O2G-V2 vs Gigabyte Radeon RX 550 GV-RX550D5-2GD

Добавить в сравнение
Asus GeForce GTX 1050 DUAL-GTX1050-O2G-V2
Gigabyte Radeon RX 550 GV-RX550D5-2GD
Asus GeForce GTX 1050 DUAL-GTX1050-O2G-V2Gigabyte Radeon RX 550 GV-RX550D5-2GD
от 72 915 тг.
Товар устарел
от 43 313 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
0
0
0
1
ПодключениеPCI-E v3.0PCI-E v3.0
Графический процессор
Модель GPUNVIDIA GeForce GTX 1050AMD Radeon RX 550
Объем памяти2 ГБ2 ГБ
Тип памятиGDDR5GDDR5
Разрядность шины128 бит128 бит
Частота работы GPU1404 МГц1195 МГц
Частота работы памяти7008 МГц7000 МГц
Техпроцесс14 нм14 нм
Макс. разрешение7680x4320 пикс7680x4320 пикс
Тест Passmark G3D Mark4667 балл(ов)3441 балл(ов)
Разъемы подключения
DVI-D1 шт1 шт
HDMI1 шт1 шт
DisplayPort1 шт1 шт
Программная часть
Версия DirectX1212
Версия OpenGL4.54.5
Потоковых процессоров640512
Версия потоковых процессоров55
Текстурных блоков4032
Общее
Макс. подключаемых мониторов33
Охлаждениеактивное (кулер)активное (кулер)
Кол-во вентиляторов2 шт1 шт
Потребляемая мощность75 Вт
Рекомендуемая мощность БП от300 Вт
Занимаемых слотов22
Длина видеокарты203 мм170 мм
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2017апрель 2017

Модель GPU

GPU — это разновидность процессора, предназначенная для обработки графики, который и определяет фундаментальные рабочие характеристики видеоадаптера. На сегодня существуют два основных производителя — AMD и NVIDIA. Также в гонку лидеров ворвалась компания Intel с линейкой дискретной графики Intel Arc.

NVIDIA: GeForce GT 1030, GeForce GTX 1050 Ti, GeForce GTX 1060, GeForce GTX 1070 и др. (все относяткся к GeForce 10 series), GeForce 16 series в виде GeForce GTX 1630, GeForce GTX 1650 (SUPER), GeForce GTX 1660 (SUPER, Ti) , GeForce RTX 20 series, а именно GeForce RTX 2060 (SUPER), GeForce RTX 2070 (SUPER), GeForce RTX 2080 (SUPER, Ti), GeForce RTX 3050, GeForce RTX 3060, GeForce RTX 3060 Ti, GeForce RTX 3070, GeForce RTX 3070 Ti, GeForce RTX 3080, GeForce RTX 3080 Ti, GeForce RTX 3090, GeForce RTX 3090 Ti, GeForce RTX 4060, GeForce RTX 4060 Ti, GeForce RTX 4070, GeForce RTX 4070 SUPER, GeForce RTX 4070 Ti, GeForce RTX 4070 Ti SUPER, GeForce RTX 4080, GeForce RTX 4080 SUPER, GeForce RTX 4090, а также профессиональные Quadro.

AMD: Radeon RX 400 series, Radeon RX 500 series в виде Radeon RX 550, Radeon RX 560, Radeon RX 570, Radeon RX 580, Radeon RX 590, Radeon RX 5500 XT, Radeon RX 5600 XT, Radeon RX 5700, Radeon RX 5700 XT, Radeon RX 6400, Radeon RX 6500 XT, Radeon RX 6600, Radeon RX 6600 XT, Radeon RX 6650 XT, Radeon RX 6700 XT, Radeon RX 6750 XT, Radeon RX 6800, Radeon RX 6800 XT, Radeon RX 6900 XT, Radeon RX 6950 XT, Radeon RX 7600, Radeon RX 7600 XT, Radeon RX 7700 XT, Radeon RX 7800 XT, Radeon RX 7900 XT, Radeon RX 7900 XTX, Radeon RX 7900 GRE, Radeon RX Vega 56, Radeon RX Vega 64, AMD Radeon VII и профессиональные FirePro.

Зная модель GPU, можно найти подробные данные по нему (специальные характеристики, отзывы, обзоры и т. п.) и оценить, насколько данная плата подойдет для ваших целей. При этом стоит отметить, что в видеокартах сторонних брендов характеристики графического процессора могут несколько отличаться от стандартных (причем нередко — в сторону ускорения и улучшения).

Частота работы GPU

Частота работы графического процессора видеокарты. По общему правилу, чем больше частота работы GPU — тем выше производительность видеокарты, однако этот параметр является не единственным — многое также зависит и от конструктивных особенностей видеокарты, в частности типа и объёма видеопамяти (см. соответствующие пункты глоссария). Вследствие этого не является необычной ситуация, когда из двух видеокарт более производительной может оказаться модель с низшей частотой процессора. Кроме этого стоит отметить, что высокочастотные процессоры имеют также высокое тепловыделение, что требует применения мощных систем охлаждения.

Частота работы памяти

Скорость, с которой видеокарта может обрабатывать данные, хранящиеся в ее видеопамяти. Фактически показатель определяет максимальное количество операций по приему или передаче данных модулем памяти за единицу времени. Выражается такая частота в мегагерцах (МГц) — миллионах операций за секунду. Высокая частота работы видеопамяти способствует улучшению производительности при выполнении ресурсоемких задач на манер обработки текстур, рендеринга графики и других графических операций. Однако параметр является отнюдь не единственным фактором, оказывающим влияние на общую производительность видеокарты — важно учитывать архитектуру GPU, количество ядер, частоту ядер и прочие характеристики.

Тест Passmark G3D Mark

Результат, показанный видеокартой в тесте (бенчмарке) Passmark G3D Mark.

Бенчмарки позволяют оценить фактические возможности (прежде всего общую производительность) видеокарты. Это особенно удобно в свете того, что схожие по характеристикам адаптеры на практике могут заметно различаться по возможностям (например, из-за разницы в качестве оптимизации отдельных компонентов под совместную работу). А Passmark G3D Mark является самым популярным в наше время бенчмарком для графических адаптеров. Результаты такой проверки указываются в баллах, при этом большее число баллов соответствует более высокой производительности. По состоянию на середину 2020 года в наиболее продвинутых видеокартах число набранных баллов может превышать 17 000.

Отметим, что Passmark G3D Mark используется не только для общей оценки производительности, но и для определения совместимости видеокарты с конкретным процессором. CPU и графический адаптер должны быть приблизительно равны по общему уровню вычислительной мощности, иначе один компонент будет «тянуть назад» другой: например, слабый процессор не позволит раскрыть весь потенциал мощной игровой видеокарты. Для поиска видеоадаптера под конкретную модель CPU можно воспользоваться списком «Оптимальные для процессоров AMD» или «Оптимальные для процессоров Intel» в подборе нашего каталога.

Потоковых процессоров

Количество потоковых процессоров, предусмотренное в видеокарте.

Потоковым процессором называют отдельную часть графического процессора, рассчитанную на выполнение одного шейдера за раз. Шейдеры, в свою очередь, представляют собой небольшие программы, отвечающие за создание отдельных графических эффектов (например, блеска поверхности, бликов на поверхности воды, эффекта смазывания изображения при движении и т. п.). Соответственно, чем больше потоковых процессоров предусмотрено в конструкции — тем больше шейдеров одновременно может выполнять видеокарта и тем выше ее вычислительная мощность. Впрочем, в целом это довольно специфический параметр, актуальный в основном для профессиональных разработчиков, моддеров и геймеров-энтузиастов.

Текстурных блоков

Количество текстурных блоков, содержащихся в графическом процессоре.

Как следует из названия, такие блоки отвечают за работу с текстурами. Текстура, в свою очередь — это один из основных элементов 3D-графики: изображение, накладываемое на поверхность трехмерного объекта (подобно тому, как, например, обои наклеиваются на стену или этикетка — на коробку). Конкретным назначением текстурных блоков является отбор текстур и их наложение на поверхность геометрических объектов. При прочих равных большее число таких блоков означает более высокую производительность графики; хотя в целом это довольно специфический параметр, предназначенный в основном для специалистов и крайне редко необходимый рядовым пользователям.

Кол-во вентиляторов

Количество отдельных вентиляторов, предусмотренных в системе охлаждения видеокарты (при их наличии — см. «Охлаждение»).

В целом чем мощнее видеоадаптер — тем более эффективное охлаждение ему требуется. Так что один вентилятор характерен преимущественно для устройств начального и недорогого среднего класса, два — от среднего до продвинутого, а три и более являются практически однозначным признаком решения премиум-уровня. В то же время строгой зависимости здесь нет, и схожие по характеристикам модели могут иметь разное число вентиляторов (тем более что эффективность охлаждения определяется не только количеством вентиляторов, но и их диаметром). А вот на что данный параметр влияет однозначно — так это на длину видеокарты и, соответственно, количество места, необходимое для ее установки.

Потребляемая мощность

Максимальная мощность питания, потребляемая видеокартой при работе. Этот параметр имеет значение для расчёта общей мощности, потребляемой всей системой, и подбора блока питания, обеспечивающего соответствующую мощность.

Рекомендуемая мощность БП от

Наименьшая мощность блока питания, рекомендуемая для компьютера с данной видеокартой.

Данный параметр, как правило, значительно выше потребляемой мощности самой видеокарты. Это закономерно — ведь БП должен обеспечивать электричеством всю систему, не только видеоадаптер. При этом чем выше мощность видеокарты — тем, неизбежно, выше энергопотребление ПК в целом. Причём это связано не только с «прожорливостью» самого графического адаптера, но и с потреблением остальных компонентов ПК: высококлассная видеокарта, как правило, сочетается с не менее мощной (и энергоёмкой) системой.

С учётом этого производители и указывают минимальную рекомендуемую мощность блока питания. Разумеется, такие рекомендации не являются обязательными; однако при использовании БП с мощностью ниже рекомендуемой вероятность сбоев в работе значительно повышается — вплоть до того, что даже весьма скромная система может попросту «не завестись».
Asus GeForce GTX 1050 DUAL-GTX1050-O2G-V2 часто сравнивают
Gigabyte Radeon RX 550 GV-RX550D5-2GD часто сравнивают