Яркость
Максимальная яркость в нитах, обеспечиваемая экраном планшета.
Чем ярче дисплей, тем более читабельной остаётся на нём картинка под интенсивным внешним освещением. Также высокая яркость важна для корректного отображения HDR-контента. Однако большой запас по данному показателю сказывается на стоимости и энергопотреблении экрана. Производители могут указывать стандартное, максимальное и пиковое значение яркости. При этом между максимальной и пиковой яркостью нельзя поставить знак равенства. Первая обозначает способность экрана выдавать указанную яркость по всей его площади, в то время как пиковая — на ограниченном участке и непродолжительное время (в основном для HDR-контента).
Модель процессора
Название модели процессора, установленного в планшете.
Процессор является «сердцем» устройства. Именно он отвечает за выполнение всех вычислительных операций, необходимых для нормальной работы планшета, и во многом определяет общее быстродействие. Зная название конкретной модели процессора, можно легко найти подробные данные по нему, в т.ч. и сравнение с другими моделями.
Наибольшей популярностью в наше время пользуются чипы от
Qualcomm (в частности, топовые решения
Snapdragon 800 серии и
Snapdragon серия 8),
MediaTek (бюджетные и «средние» процессоры
MediaTek Helio и линейка продвинутых чипсетов
MediaTek Dimensity с поддержкой 5G), а среди Windows-планшетов нередко встречаются процессоры
Intel (преимущественно семейства
Intel Core). Совсем уж редкость — это фирменные процессоры
Kirin от Huawei и Honor.
Частота процессора
Тактовая частота процессора, установленного в планшете, фактически — максимальное количество операций, выполняемое одним ядром процессора за секунду. Этот показатель важен для быстродействия системы, однако сама по себе высокая тактовая частота еще не гарантирует быстроты. Фактическая скорость работы процессора зависит также от его архитектуры, количества ядер и многих других особенностей, а общая скорость работы устройства — еще и от объема «оперативки», установленной ОС и т.п. Поэтому нередки ситуации, когда
мощные продвинутые планшеты имеют меньшую частоту CPU, чем более скромные модели.
Модель видеокарты
Модель видеокарты, установленной в планшете. Видеокарта в таких устройствах является не отдельным устройством, а частью процессора; тем не менее, она все равно имеет четкую специализацию и отвечает за графику.
Соответственно, от характеристик видеоускорителя напрямую зависят графические возможности планшета. В теории, зная название, можно найти подробные характеристики видеокарты, обзоры, результаты тестов и другую информацию и оценить, насколько она подходит именно вам. В то же время, в большинстве случаев вникать в такие подробности незачем — все компоненты системы, включая видеокарту, обычно подбираются с таким расчетом, чтобы соответствовать общему классу планшета и необходимым для этого класса возможностям.
AnTuTu Benchmark
Результат, показанный устройством при прохождении теста производительности (бенчмарка) AnTuTu Benchmark.
AnTuTu Benchmark представляет собой комплексный тест, разработанный специально для мобильных устройств, в первую очередь смартфонов и планшетов. При проверке он учитывает эффективность работы процессора, памяти, графики и систем ввода-вывода, обеспечивая таким образом довольно наглядное впечатление о возможностях системы. Чем лучше результат — тем больше количество баллов выдаётся по итогам. К топ-моделям по версии Antutu относятся
планшеты, набравшие более 500 000 баллов.
Как и любой бенчмарк, данный вариант не даёт абсолютной точности; подробнее о погрешностях измерения см. п. «3DMark Gamer's Benchmark».
3DMark Gamer's Benchmark
Результат, показанный устройством при прохождении теста производительности (бенчмарка) 3DMark Gamer's Benchmark.
3DMark — это серия тестов, изначально предназначенных для проверки графической части устройства на производительность; позже к этим тестам добавилась проверка возможностей процессора. Тестирование осуществляется в первую очередь с точки зрения эффективности в играх (собственно, сам бенчмарк описывают как «игру без возможности повлиять на процесс»), однако учитывая, что современные игры могут иметь очень высокие требования, 3DMark является довольно наглядным инструментом для оценки общей производительности системы. А поскольку последние версии теста сделаны кроссплатформенными, он даёт возможность ещё и сравнивать между собой устройства под разными ОС и даже разных классов (например, смартфоны с планшетами). Чем больше баллов получила по этому тесту та или иная модель — тем она производительнее.
Стоит отметить, что результаты любого бенчмарка являются обычно довольно приблизительными, т.к. они зависят от множества факторов, не связанных непосредственно с системой — начиная от загруженности устройства сторонними программами и заканчивая температурой воздуха при тестировании. Обусловленная этими факторами погрешность составляет обычно порядка 5-7 %; поэтому говорить о существенном различии между двумя моделями можно лишь в том случае, если разница в их показателях выходит за пределы этой погрешности.
Geekbench
Результат, показанный устройством при прохождении теста производительности (бенчмарка) Geekbench.
Geekbench представляет собой специализированный бенчмарк, предназначенный для процессоров. С версии 4.0 тест применяется еще и для графических ускорителей, под занавес 2019 года вышла редакция бенчмарка под номером «5». В характеристиках портативных гаджетов обычно приводятся данные именно по CPU. Во время тестирования Geekbench имитирует нагрузки, возникающие при выполнении реальных задач, и учитывает как возможности одного ядра, так и эффективность одновременной работы нескольких ядер. Благодаря этому итоговые результаты неплохо характеризуют возможности процессора в повседневном использовании. Кроме того, тест является кроссплатформенным и позволяет сравнивать между собой CPU разных устройств (смартфонов, планшетов, ноутбуков, ПК). В справочной информации указываются значения только многоядерного теста для процессора.
Порты подключения
—
microUSB. Уменьшенная версия USB-разъема, широко применяемая в современных планшетах как универсальный интерфейс. MicroUSB используется прежде всего для зарядки батареи и для подключения устройства к компьютеру, а при поддержке USB OTG к нему же подключаются флешки и другие аксессуары (разумеется, для работы с полноразмерным USB-штекером в таком случае потребуется переходник). Данный разъем постепенно заменяется более удобным и продвинутым USB C (см. ниже), однако до полного исчезновения microUSB еще очень далеко.
—
USB C. Имеет схожие размеры c microUSB (см. выше) и пришел ему на смену, однако отличается по конструкции разъема — она симметричная, что позволяет подключать штекер любой стороной. По применению данный интерфейс также аналогичен microUSB, с поправкой на то, что в USB C нередко встречается поддержка продвинутого стандарта USB 3.2 gen2, который обеспечивает скорость до 10 Гбит/с. Кроме того, через такой разъем проще реализовать быструю зарядку — некоторые технологии такой зарядки изначально создавались под USB C.
—
USB4. Высокоскоростная ревизия интерфейса USB, представленная в 2019 году. Она использует только симметричные разъёмы типа USB C и не имеет собственного формата данных — вместо этого подобное подключение используется для передачи информации сразу по нескольким стандартам: USB 3.2 и DisplayPort как обязательные, а также PCI-E в качеств
...е опции. Другая особенность заключается в том, что USB4 основан на протоколе Thunderbolt. Также стоит отметить, что данная ревизия USB допускает подключение устройств «цепочкой» (daisy chain) и по умолчанию поддерживает технологию Power Delivery, позволяющую оптимизировать процесс зарядки внешних гаджетов (при условии, что в них также реализована эта технология).
Максимальная скорость передачи данных у такого разъёма должна быть не ниже 10 Гбит/с, фактически же нередко встречаются варианты на 20 Гбит/с и даже 40 Гбит/с (в зависимости от технологий и стандартов, поддерживаемых конкретным портом). При этом входы USB4 вполне совместимы с периферией разъема USB C.
— USB 2.0. Полноразмерный порт USB, соответствующий версии 2.0. Такой порт позволяет подключать к планшету обычную USB-периферию — например, флешки или клавиатуры; однако из-за крупных размеров он встречается редко, в основном в моделях бизнес-назначения и в «гибридах», комплектуемых док-станциями (в таких случаях порт может размещаться на док-станции). Версия 2.0 поддерживает скорость передачи данных до 480 Мбит/с и все еще остается довольно популярной, хотя на смену ей постепенно приходят более продвинутые стандарты — прежде всего USB 3.2 (см. ниже).
— USB 3.2 gen1. Версия USB, ранее известная как USB 3.1 gen1 или USB 3.0. Использует традиционный полноразмерный разъем USB и обеспечивает скорость работы до 4,8 Гбит/с — в 10 раз выше предыдущей версии 2.0 — а также более высокую мощность питания. При этом к таким разъемам вполне можно подключать и USB 2.0 периферию.
— HDMI. Цифровой интерфейс, специально созданный для трансляции HD-контента: видео в высоком разрешении и многоканального звука. Весьма популярен в видеотехнике, в частности, используется практически во всех современных телевизорах, нередко встречается в проекторах, медиаплеерах и т. п. Так что поддержка HDMI будет очень полезна, если вы планируете транслировать видео с планшета на внешний экран. В портативной технике обычно используется не полноразмерный разъем, а уменьшенный miniHDMI или microHDMI, однако найти кабель для такого порта не составляет проблем.
— Mini-jack (3.5 мм). Стандартное гнездо формата 3.5 мм mini-Jack. Такой штекер использует подавляющее большинство современных проводных наушников, гарнитур и портативных колонок, поэтому и в большинстве планшетов роль аудиоразъема играет именно порт 3.5 мм. Правда, если с наушниками и колонками проблем не возникает, то совместимость с гарнитурами не помешает уточнять отдельно — эти приспособления имеют свою специфику подключения. Также отметим, что существуют планшеты и без разъема 3.5 мм — обычно они рассчитаны на специализированные аксессуары, подключаемые через фирменный разъем, либо на беспроводную Bluetooth-аудиотехнику.Основная
— Количество объективов. Характеристики основной (тыловой) камеры планшета представлены в первую очередь количеством модулей, которых в большинстве случаев 1 (
одинарная камера), но встречаются и
планшеты со сдвоенной камерой.
— Разрешение. Вторым немаловажным фактором камеры является количество мегапикселей. Многие правда считают, что чем больше МП, тем лучше качество съемки. Однако это не совсем верно: от разрешения матрицы зависит только максимальное разрешение получаемых снимков, а их качество определяется множеством других параметров. Правда, большое разрешение сенсора может быть признаком продвинутой камеры, но это не обязательно — два «глазка» с одинаковым числом мегапикселей могут кардинально отличаться по качеству съемки. Тыловые камеры в планшетах вполне могут использоваться для фото- и видеосъемки; поэтому в них встречаются
камеры на 8 МП,
10 МП и выше (
12 и
13 МП).
— Вспомогательный объектив. Общим для всех вспомогательных объективов является то, что они сами не осуществляют съемку, а только снабжают основную камеру теми или иными «полезными в хозяйстве» дополнительными данными. А вот виды этих данных и, соответственно, способы применения вспомогательных камер могут быть разными. Так, в одних планшетах устанавливается дополнительный «глазок» очень н
...ебольшого разрешения, используемый для получения специальной информации о глубине резкости в некоторых режимах съемки. Подобный формат работы дает ряд интересных функций — в частности, позволяет менять глубину фокусировки на уже готовом снимке, перемещая фокус на тот или иной предмет. Другой интересный вариант — так называемые ToF (времяпролетные) камеры, работающие по принципу дальномеров и способные создавать 3D-модели различных объектов (в том числе считывать мимику с лица пользователя). Встречаются и другие варианты, такие как черно-белая дополнительная камера для расширения динамического диапазона и светосильная для улучшения качества съемки при слабом освещении.
— Автофокус. За наведение резкости в таких камерах отвечает подвижная система линз, управляемая автоматикой. На срабатывание автоматики требуется некоторое время, а сами объективы получаются сложнее и дороже, чем оптика с фиксированным фокусом (неподвижными линзами, изначально выставленными на большой диапазон расстояний). Однако качество снимков получается несоизмеримо выше, чем у камер без автофокуса, а сами системы постоянно совершенствуются, и время их срабатывания всё больше приближается к мгновенному.
— Вспышка. Вспышка заметно расширяет возможности камеры. Прежде всего, она позволяет снимать в условиях недостаточной освещенности; при этом подсветка, как правило, может использоваться еще и в режиме постоянного свечения — для видеосъемки. Вторая ситуация, где может пригодиться вспышка — контровой свет, когда объект съемки затенен. Кроме того, во многих планшетах светодиод вспышки можно применять и в роли обычного фонарика, без камеры.