Раскладка
Раскладка описывает физическую геометрию клавиш и стандарт их расположения: форму Enter и Shift, наличие дополнительных клавиш, ширину пробела и, как следствие, совместимость с наборами кейкапов и привычность печати. На продуктивность в софте и играх стандарты почти не влияют — важнее комфорт и то, как легко найти подходящие кейкапы/кейсы. Встречаются следующие разновидности:
—
ANSI (американская). Отличительной особенностью американской раскладки является однорядная клавиша Enter; это единственная из популярных раскладок, в которых эта кнопка занимает один ряд, а не два. Кроме того, в отличие от европейской ISO, клавиши Shift на клавиатурах ANSI имеют одинаковую ширину, а клавиша Alt — одинаковое назначение. Бэкслеш «\» стандартно размещается над Enter’ом и может иметь увеличенную длину.
—
ISO (европейская). Одна из характерных особенностей европейской раскладки — клавиша Enter, занимающая два ряда и чуть более широкая в верхней части. Кроме того, клавиши-модификаторы асимметричны: Shift’ы различаются по размеру (левый короче правого), а Alt’ы — по назначению (правый Alt обозначается как «Alt Gr» и служит для вставки спецсимволов европейских языков). От похожей во многом «японской» JIS раскладка ISO отличается расположением бэкслеша «\» — он стандартно находится возле левого Shift’а (в некоторых моделях — дублируется возле Enter’а). Вследствие этого левый Shift имеет меньшую длину, чем
...обычно; это может создавать неудобства, особенно с непривычки.
— KS (корейская). «Корейскую» раскладку можно отличить по характерной форме клавиши Enter: она занимает два ряда и в нижней части имеет большую длину, чем в верхней. Еще одна особенность — бэкслеш «\», расположенный слева от Backspace, из-за чего саму Backspace пришлось сделать более короткой, чем в других раскладках.
— JIS (японская). Раскладка, во многом похожая на европейскую ISO: предусматривает такой же двухрядный Enter с увеличенной длиной верхней половины, во многих моделях правый Alt имеет маркировку «Alt Gr» и предназначен для вставки спецсимволов. Основные отличия заключаются в двух моментах: длине левого Shift’а (она в JIS стандартная, а не уменьшенная) и расположении бэкслеша «\» (он стандартно устанавливается слева от нижней половины Enter’а, там, где в некоторых клавиатурах ISO аходится второй, дополнительный бэкслеш).Цвет букв кириллицы
Цвет букв кириллицы, нанесенных на клавиатуру.
Этот цвет обычно выбирается с таким расчетом, чтобы буквы были хорошо заметны. На функционал клавиатуры этот момент не влияет, и выбор в данном случае зависит в основном от личных предпочтений. Впрочем, есть и практический момент: для неопытных пользователей, не освоивших слепой набор, желательно, чтобы буквы максимально выделялись на фоне клавиш.
Отдельный случай представляют собой
прозрачные буквы — они применяются в клавиатурах, оснащенных подсветкой (см. ниже), благодаря чему такие символы при включенной подсветке оказываются видны даже в темноте.
Влагозащита
Защита клавиатуры от проливания на нее жидкости. Большинство
влагозащищенных клавиатур не имеют полноценного герметичного корпуса и рассчитаны на сохранение работоспособности при случайном попадании относительно небольшого количества жидкости (до 200 мл) — например, в классическом случае разливания на клавиатуру кофе.
Кол-во кнопок
Количество кнопок в конструкции мыши, штатно включённой в комплект. Минимальным количеством таких кнопок для работы в большинстве современных операционных систем считается две, а большее число, как правило, означает наличие у мыши дополнительных функций. К примеру, третья клавиша может применяться для изменения разрешения сенсора мыши «на лету», для функции двойного или тройного клика (последнее применяется в играх для стрельбы короткими очередями); пара кнопок сбоку под большой палец обычно настраивается на функции «назад» и «вперёд» в браузере и т.п. А в игровых мышах дополнительных кнопок может быть более десятка, для максимально быстрого доступа к различным функциям игры.
Кнопка переключения DPI
Наличие кнопки переключения DPI в конструкции мыши.
Данная кнопка позволяет изменять фактическое разрешение сенсора — проще говоря, скорость движения курсора по экрану — «на лету», не заходя в программные настройки компьютера. Подобная возможность полезна прежде всего в тех случаях, когда для разных задач необходимы разные значения DPI — например, если в некоторых игровых ситуациях нужна повышенная точность движений, ради которой можно пожертвовать скоростью, или если чувствительность мыши в игре не настраивается, а вариант по умолчанию вас не устраивает.
Разрешение сенсора
Разрешение оптического сенсора, используемого в комплектной мыши. Как и матрица фотокамеры, подобный сенсор состоит из множества отдельных светочувствительных точек; данный параметр показывает, сколько точек сенсора приходится на каждый дюйм поверхности, по которой движется мышь.
Хотя высокие значения DPI часто считаются показателем хорошей точности мыши, на практике этот момент влияет исключительно на скорость перемещения курсора по экрану (причём не на фактическую, а на максимально возможную — «рабочее» значение DPI в настройках часто снижают, иначе использование мышки было бы неудобным). Поэтому высокие разрешения сенсора важны в основном для работы на больших мониторах, и даже в подобных случаях показатели в 1000 – 3000 DPI считаются вполне достаточными, более высокие значения являются скорее рекламным ходом, чем реально оправданной необходимостью.