Конструкция клавиш
—
Мембранная. Название этого типа обусловлено тем, что контакты под каждой клавишей выполнены в виде двух мембран — проводящих дисков на гибкой плёнке. Возврат клавиш в исходное положение после нажатия обеспечивается за счёт упругости мембран. Подобная конструкция отличается невысокой стоимостью и небольшим уровнем шума; кроме того, такие клавиатуры довольно устойчивы к проливанию жидкости (хотя делать этого всё равно не рекомендуется). Из недостатков стоит отметить относительно невысокую долговечность — в 3-4 раза ниже, чем у механических. Кроме того, по мере износа в клавишах данного типа уменьшается усилие, необходимое для нажатия, они начинают «проваливаться» под пальцами («эффект усталости»).
—
Механическая. В данной конструкции для возврата клавиши в исходное положение после нажатии используются пружины. Механические клавиатуры считаются более продвинутыми, чем мембранные: они более надежны и долговечны, почти не теряют свойств по мере износа и дают четкую тактильную отдачу. Общий уровень шума нередко получается выше, чем у мембранных, однако характерный щелчок при каждом нажатии многие относят к достоинствам подобных моделей; кроме того, выпускаются и полностью бесшумные механические переключатели. А вот из однозначных недостатков можно назвать высокую стоимость и чувствительность к проливанию жидкости (хотя механическую клавиатуру тоже можно сделать влагозащищенной).
...
— Оптико-механическая. Разновидность описанных выше механических клавиатур, в которых каждая клавиша оснащена не традиционной парой контактов, а оптическим переключателем в виде датчика, на который попадает инфракрасный луч; при нажатии на клавишу этот луч блокируется, что и служит сигналом к срабатыванию. Одно из ключевых преимуществ подобных переключателей — очень высокая скорость срабатывания (доли миллисекунды); этот момент не критичен при бытовом использовании, однако он может оказаться принципиальным для геймеров-энтузиастов и киберспортсменов. Кроме того, отсутствие электрических контактов, склонных стираться и окисляться, положительно сказывается на долговечности. И хотя изначально «оптика» сложнее, чем классические системы с контактами, однако в игровых клавиатурах оптико-механические переключатели нередко обходятся даже дешевле, чем чистая «механика». И то, что данный вариант встречается сравнительно редко, обусловлено прежде всего тем, что оптическая технология появилась не так давно и только набирает популярность.
— Мембранная + механическая. Компоновка, при которой большинство клавиш имеет мембранную конструкцию, а отдельные, самые «ответственные» — механическую. Об особенностях обоих вариантов см. выше, а подобное их сочетание встречается преимущественно в игровых клавиатурах. При этом «механика», как правило, используется на традиционной комбинации WASD плюс на окружающих клавишах Q, E, R и F.
— Механическо-мембранная. Гибридная конструкция, сочетающая в себе элементы механической и мембранной клавиатур (о той и другой подробнее см. выше). В данном случае эти особенности сочетаются в каждой отдельной клавише. Как правило, под каждой кнопкой в таких клавиатурах имеется мембрана, однако внутри этой мембраны находится не просто пара контактов, а механическая пружинная система. Таким образом, подобная конструкция объединяет преимущества обоих вариантов. В то же время механическо-мембранные системы обходятся весьма недешево. Поэтому основной сферой их применения являются высококлассные игровые клавиатуры, и даже среди таких устройств данный вариант встречается довольно редко.
— Ножничная. Несколько модифицированная разновидность мембранных клавиатур (см. соответствующий пункт), в которой гибкая мембрана на каждой клавише дополнена механизмом из двух деталей, скрепленных в виде ножниц. Одна из главных особенностей ножничных клавиатур — невысокий ход клавиш (заметно ниже, чем у мембранных). Также такая конструкция менее требовательна к точности, она позволяет добиться четкого нажатия независимо от того, куда попал палец — в центр или на край клавиши. Срок службы «ножниц» получается большим; они сложнее в очистке, однако и загрязняются заметно медленнее, чем «мембраны». Из недостатков данного варианта можно отметить несколько увеличенный уровень шума при работе — из-за щелканья ножничных механизмов.Переключатели
Модель используемых в клавиатуре переключателей (свитчей) — механизмов переключения, установленных под каждой отдельной клавишей. Эти подробности указываются в том случае, если в конструкции использована продвинутая механика, позиционируемая как более совершенный вариант, чем традиционные переключатели. Такой механикой оснащаются преимущественно геймерские клавиатуры.
Наиболее популярные в наше время бренды переключателей —
Cherry MX, считающийся «классикой жанра» для высококачественной механики;
Gateron, практически не уступающий ему; не такие продвинутые, зато и более дешевые
Kailh и
Razer, а также ультрабюджетные
Outemu. У всех этих брендов разные виды свитчей имеют разный цвет штока, по нему можно определить особенности клавиатуры. Также стоит сказать, что современные механические переключатели делятся на три основных разновидности:
линейные,
тактильные и
с щелчком.
— Линейные (Linear). Такие решения ближе всего к обычным мембранным клавиатурам: ход клавиши получается равномерным по всей длине, с минимальным сопротивлением и отсутствием точки четкого срабатывания. Существует мнение, что линейная «механика» оптимально подходит для игр, где приходится иметь дело с быстрыми и частыми на
...жатиями; однако на практике этот момент во многом зависит от личных вкусов пользователя, ничто не мешает применять такие клавиатуры и для работы с текстами.
— Тактильные (Tactile). Переключатели с четко выраженной точкой срабатывания — своего рода преградой на пути следования клавиши. Такая «преграда» позволяет четко определить наощупь, сработала клавиша или нет. Тактильные клавиатуры ценятся прежде всего теми, кому приходится набирать большие объемы текстов.
— Тактильно-аудиальные (Clicky). В таких свитчах точка срабатывания ощущается не только на ощупь, но и на слух: срабатывание клавиши сопровождается четко слышимым щелчком, который часто сравнивают со звуком клавиш печатной машинки. Благодаря этому данный вариант также весьма популярен среди пользователей, имеющих дело с текстами. Некоторые считают свитчи этого типа не очень подходящими для игр, поскольку они якобы не особо удобны при частых быстрых нажатиях; однако качественный переключатель типа Clicky в этом плане не уступает линейному, и выбор зависит исключительно от личных предпочтений. А вот к однозначным недостаткам таких клавиатур можно отнести довольно громкий звук щелчка, который в некоторых ситуациях может быть лишним.
Что касается конкретных цветов, то вот их особенности:
— Red (красный). Переключатели линейного типа с минимальным сопротивлением. Популярны, в частности, среди профессиональных геймеров, которые имеют дело с динамичными играми и стараются всеми средствами ускорить свою реакцию на игровые события. С другой стороны, невысокое усилие повышает вероятность случайно нажать ненужную кнопку.
— Black. Еще одна разновидность линейных переключателей. Имеют более тугой ход по сравнению с Red, что, с одной стороны, требует несколько больших усилий, с другой — сводит к минимуму вероятность случайно нажать не ту клавишу.
— Blue. Переключатели формата «clicky», с тактильной отдачей и щелчком.
— Brown. Переключатели с тактильной отдачей, но без «клика». Механика Brown отлично подходит для тех случаев, когда хочется иметь клавиатуру с тактильным откликом и в то же время нужно избежать лишнего шума (хотя звук все равно получается более громким, чем на мембранной клавиатуре). Кроме того, она считается неплохим вариантом для тех, кто только начинает знакомство с механическими клавиатурами.
— Silver. Линейные переключатели, созданные в расчете на максимальную быстроту срабатывания. Имеют очень низкий ход — порядка 1 – 1,2 мм — а также очень небольшое усилие нажатия, что способствует высокой скорости работы. В то же время использование такой клавиатуры требует определенного навыка, так как даже небольшое усилие от случайного прикосновения обычно приводит к срабатыванию клавиши.Дополнительных клавиш
Количество
дополнительных клавиш, предусмотренных в конструкции клавиатуры.
Такие клавиши не относятся к стандартной раскладке и предназначены для быстрого доступа к специфическим функциям или отдельным приложениям — например, для управления медиаплеером или открытия почты одним нажатием кнопки. Данная функция удобна тем, что команды с дополнительных клавиш обычно распознаются системой независимо от того, что находится на экране — благодаря этому, к примеру вам не придется закрывать текстовый редактор для переключения трека в плеере.
Отметим, что в данном случае речь идет именно об отдельных клавишах, имеющих строго определенное назначение и соответствующую маркировку. Программируемые кнопки, клавиша Fn (см. ниже) и функции основных клавиш, реализуемые через Fn, в данном пункте не учитываются.
Программируемых клавиш
Количество программируемых клавиш, предусмотренное в конструкции клавиатуры. Как и описанные выше дополнительные, такие клавиши располагаются вне стандартной раскладки. В то же время они не имеют жёстко определённого назначения — каждую отдельную функцию может задать сам пользователь, отсюда и название. Некоторые производители, правда, могут изначально программировать эти клавиши, но эту программу всё равно можно при желании изменить.
Преимущество подобного оснащения очевидно: дополнительные возможности клавиатуры можно с лёгкостью настроить под себя. Особенно эту возможность ценят геймеры, поэтому
программируемые клавиши часто встречаются в игровых моделях. С другой стороны, сами клавиши обычно имеют нейтральную маркировку (например, P1, P2 …), и пользователю приходится запоминать, какая функция куда «привязана»; это может вызвать путаницу.
#KRO
Параметр, определяющий максимальное количество одновременно нажатых клавиш, сигнал с которых клавиатура способна обработать и передать на компьютер. Вместо символа «решётки» в аббревиатуре KRO указывается цифра, показывающая допустимое число одновременно нажатых кнопок. Большинство мембранных клавиатур выпускаются в классе 2KRO и 3KRO, механические модели обычно стартуют с отметки 6KRO. Маркировка NKRO гласит о возможности выдать сигнал с неограниченного количества клавиш в один присест.
Регулировка громкости
Способ
регулировки громкости, предусмотренный в клавиатуре (если такая возможность вообще предусмотрена).
—
Через Fn. Регулировка с использованием клавиши Fn (см. выше): увеличение и уменьшение громкости осуществляется путем одновременного нажатия Fn и одной из основных клавиш клавиатуры (обычно из ряда F1 – F12), Главное достоинство такого управления состоит в том, что оно позволяет не перегружать клавиатуру дополнительными органами управления — это, в свою очередь, положительно сказывается на габаритах и стоимости. Недостаток — необходимость одновременно нажимать две клавиши, что не всегда удобно.
— Доп. клавиши.
Управление при помощи дополнительных клавиш, специально предназначенных для работы с громкостью. Очень удобный и практичный вариант: дополнительные клавиши обычно имеют вполне однозначную маркировку, при этом они занимают меньше места и обходятся дешевле, чем колесо или сенсорный ползунок (см. ниже).
— Колесом.
Управление при помощи механического колесика, вращением которого вверх-вниз или влево-вправо обеспечивается изменение громкости. Достаточно удобный с точки зрения пользователя вариант — наглядный, интуитивно понятный и доступный даже вслепую. В то же время колесо может занимать довольно много места, да и на стоимости клавиатуры оно заметно сказывается.
— Сенсорный ползунок. Управле
...ние при помощи сенсорной поверхности, движением пальца в ту или иную сторону. Сенсор занимает минимум места, смотрится аккуратно и в целом обычно неплохо вписывается в общий дизайн клавиатуры, однако обходится недешево. Поэтому данный вариант встречается крайне редко, в основном в высококлассных клавиатурах геймерской или мультимедийной направленности.Подставка для рук
Наличие дополнительной
подставки для рук в конструкции клавиатуры. Такая подставка располагается в нижней (ближней к пользователю) части устройства и является своего рода продолжением «доски», обеспечивающим дополнительную опору и повышающим комфорт использования. Впрочем, комфорт во многом зависит от личных предпочтений, и не всем пользователям нравятся подставки; поэтому чаще всего они делаются съемными.
Игровой режим
Наличие в клавиатуре специального
игрового режима.
Данная функция встречается исключительно в моделях соответствующей специализации (см. «По назначению»). При включении игрового режима деактивируются некоторые клавиши и сочетания клавиш, применяемые в системе — например, кнопка «Windows», предназначенная для вызова меню «Пуск», и кнопка контекстного меню. Благодаря этому можно не беспокоиться, что случайное нажатие на клавишу вызовет системную функцию и прервет игру.
Во многих моделях можно настраивать конкретный набор клавиш, деактивируемый в игровом режиме.
Подсветка с эффектами
Наличие дополнительных эффектов у предусмотренной в клавиатуре подсветки (см. выше). Для моделей с функцией
синхронизации подсветки в данном пункте указывается технология синхронизации.
Дополнительные эффекты подсветки могут быть разными: разноцветная подсветка отдельных зон клавиатуры, плавное «перетекание» одного цвета в другой, реагирование на системные или игровые события и т. п.; конкретные возможности стоит уточнять для каждой модели отдельно. Что касается синхронизации, то она позволяет согласовать между собой подсветку разных компонентов системы — клавиатуры, мыши корпуса, видеокарты и т. п.; такую возможность особенно ценят владельцы высококлассных игровых станций. Для согласования необходимо, чтобы все подсвечиваемые компоненты поддерживали одну технологию; как правило, у каждого производителя она своя — Aura Sync у Asus, RGB Fusion у Gigabyte и т.п.