Длина кабеля
Длина кабеля, которым оснащена клавиатура с возможностью проводного подключения (см. «Тип подключения»).
При выборе по данному параметру стоит учитывать прежде всего расстояние от устройства до порта подключения: слишком короткий кабель может попросту не дотянуться до разъема, а слишком длинный может путаться под рукой и создавать неудобства. Что касается конкретных значений, то эталонной длиной считается 1.8 м. Впрочем встречаются кабели как короче, так и длинее.
Формат
Традиционные клавиатуры делятся на три основные разновидности —
стандартные,
компактные и
ультракомпактные. Основное различие между ними заключается в том, что стандартные моделя являются полноразмерными и имеют Num-блок — дополнительный блок с цифровыми клавишами и знаками арифметических действий. Компактные модели, соответственно, num-блока не имеют, а в ультракомпактных еще и блок стрелок либо вовсе отсутствует, либо находится под клавишей Enter в виде очень небольших клавиш.
И полноразмерные, и компактные, и ультракомпактные клавиатуры могут иметь разные типы раскладки. При этом расположение букв и цифр над буквами во всех типах раскладок одинаково, различия заключаются в форме и положении дополнительных клавиш (спецсимволы вроде бэкслеша, системное управление, модификаторы вроде Shift и Alt и т. п.). Вот наиболее популярные варианты:
—
ANSI. «Американский» формат раскладки, отличительными особенностями которого являются, в частности, одинаковая ширина обеих клавиш Shift, одинаковая маркировка и назначение клавиш Alt, однорядная клавиша Enter и расположенный над ней бэкслэш (который часто делается чуть длиннее стандартной клавиши).
—
ISO. «Европейский» формат раскладки. Клавиша Enter занимает два ряда, при этом сверху она чуть длиннее, чем снизу; левый Shift короче правого, ря
...дом с ним расположен бэкслеш; рядом с нижней частью Enter может находиться второй бэкслеш или другая клавиша специального символа; правый Alt обозначен как Alt Gr и предназначен для ввода дополнительных символов европейский языков.
— KS. «Корейская» раскладка клавиатуры предусматривает двухрядный Enter, как и в описанной выше ISO, однако в данном случае более длинной делается нижняя часть Enter’а, а не верхняя. Бэкслеш находится над Enter, рядом с Backspace, а сама Backspace имеет ту же длину, что и стандартные клавиши (то есть заметно короче, чем в других раскладках).
— JIS. Клавиатуры с «японской» раскладкой имеют двухрядный Enter с увеличенной длиной верхней половины — как у описанных выше ISO. Однако в данном случае бэкслеш располагается не в левой части клавиатуры, а в правой, рядом с Enter (там, где в ISO может располагаться дополнительная клавиша символов). Могут предусматриваться дополнительные клавиши символов — рядом с Backspace (как в KS) и/или слева от правого Shift. Кроме того, правый Alt может иметь формат Alt Gr.
Помимо компактных и полноразмерных, существуют также нетрадиционные форматы клавиатур:
— Num-блок. Отдельно выполненный блок цифровых клавиш. При помощи такого приспособления можно, в частности, превратить компактную клавиатуру в полноразмерную. Помимо прочего, такое сочетание может пригодиться для путешествий: запаковать Num-блок отдельно от клавиатуры проще, чем найти место для полноразмерной «доски». Еще один вариант применения Num-блока — подключение к кассовому аппарату, терминалу и т. п. для работы в роли клавиатуры калькулятора или в аналогичном качестве.
— Кейпад. Специализированное приспособление в виде небольшой (приблизительно на 15 – 20 клавиш) клавиатуры под одну руку; как правило, дополняется подставкой под руку, а часто — еще и боковыми кнопками под большой палец. Такие приспособления особенно удобны для игр и применяются в основном в них — на кнопки кейпада можно привязать определенные игровые действия (в том числе те, которые обычно реализуются через меню или комбинацией клавиш на стандартной клавиатуре). Кейпад может как дополнять основную клавиатуру, так и служить полностью отдельным игровым манипулятором.
— Нестандартная. Клавиатуры нестандартного формата, не относящиеся ни к одной из описанных выше разновидностей. Конкретная конструкция и применение таких устройств может быть разным. Так, это могут быть игровые модели в виде левой половины стандартной клавиатуры (именно эта часть преимущественно используется в играх); ультракомпактные модели для планшетов (см. «По направлению»); клавиатуры для телевизоров, дополненные специальными кнопками и рассчитанные на удержание в двух руках на манер геймпада, и т. п.Ход клавиш
Расстояние, которое проходит клавиша при нажатии — из исходного положения до касания контактов и отправки "команды". Указывается как
высокий либо низкий.
Клавиатуры с низким ходом клавиш (3 мм и меньше) считаются более удобными для быстрого ввода информации (например, быстрой печати). Впрочем, оптимальный вариант во многом зависит от привычек и предпочтений конкретного пользователя.
Дополнительных клавиш
Количество
дополнительных клавиш, предусмотренных в конструкции клавиатуры.
Такие клавиши не относятся к стандартной раскладке и предназначены для быстрого доступа к специфическим функциям или отдельным приложениям — например, для управления медиаплеером или открытия почты одним нажатием кнопки. Данная функция удобна тем, что команды с дополнительных клавиш обычно распознаются системой независимо от того, что находится на экране — благодаря этому, к примеру вам не придется закрывать текстовый редактор для переключения трека в плеере.
Отметим, что в данном случае речь идет именно об отдельных клавишах, имеющих строго определенное назначение и соответствующую маркировку. Программируемые кнопки, клавиша Fn (см. ниже) и функции основных клавиш, реализуемые через Fn, в данном пункте не учитываются.
Программируемых клавиш
Количество программируемых клавиш, предусмотренное в конструкции клавиатуры. Как и описанные выше дополнительные, такие клавиши располагаются вне стандартной раскладки. В то же время они не имеют жёстко определённого назначения — каждую отдельную функцию может задать сам пользователь, отсюда и название. Некоторые производители, правда, могут изначально программировать эти клавиши, но эту программу всё равно можно при желании изменить.
Преимущество подобного оснащения очевидно: дополнительные возможности клавиатуры можно с лёгкостью настроить под себя. Особенно эту возможность ценят геймеры, поэтому
программируемые клавиши часто встречаются в игровых моделях. С другой стороны, сами клавиши обычно имеют нейтральную маркировку (например, P1, P2 …), и пользователю приходится запоминать, какая функция куда «привязана»; это может вызвать путаницу.
Anti-Ghosting
Технология, предотвращающая случайное срабатывание соседних клавиш при интенсивных нажатиях, особенно когда приходится нажимать много кнопок одновременно.
Anti-ghosting встречается в основном в игровых клавиатурах. Именно во время игр часто приходится жать сразу на несколько клавиш, при этом многие пользователи в азарте не особо контролируют силу и скорость нажатия. Все это повышает вероятность сбоев, а данная особенность позволяет исправить ситуацию. При этом большинство клавиатур с Anti-ghosting относятся к механическим или оптико-механическим, но встречаются и мембранные модели.
#KRO
Параметр, определяющий максимальное количество одновременно нажатых клавиш, сигнал с которых клавиатура способна обработать и передать на компьютер. Вместо символа «решётки» в аббревиатуре KRO указывается цифра, показывающая допустимое число одновременно нажатых кнопок. Большинство мембранных клавиатур выпускаются в классе 2KRO и 3KRO, механические модели обычно стартуют с отметки 6KRO. Маркировка NKRO гласит о возможности выдать сигнал с неограниченного количества клавиш в один присест.
Цвет букв кириллицы
Цвет букв кириллицы, нанесенных на клавиатуру.
Этот цвет обычно выбирается с таким расчетом, чтобы буквы были хорошо заметны. На функционал клавиатуры этот момент не влияет, и выбор в данном случае зависит в основном от личных предпочтений. Впрочем, есть и практический момент: для неопытных пользователей, не освоивших слепой набор, желательно, чтобы буквы максимально выделялись на фоне клавиш.
Отдельный случай представляют собой
прозрачные буквы — они применяются в клавиатурах, оснащенных подсветкой (см. ниже), благодаря чему такие символы при включенной подсветке оказываются видны даже в темноте.
Регулировка громкости
Способ
регулировки громкости, предусмотренный в клавиатуре (если такая возможность вообще предусмотрена).
—
Через Fn. Регулировка с использованием клавиши Fn (см. выше): увеличение и уменьшение громкости осуществляется путем одновременного нажатия Fn и одной из основных клавиш клавиатуры (обычно из ряда F1 – F12), Главное достоинство такого управления состоит в том, что оно позволяет не перегружать клавиатуру дополнительными органами управления — это, в свою очередь, положительно сказывается на габаритах и стоимости. Недостаток — необходимость одновременно нажимать две клавиши, что не всегда удобно.
— Доп. клавиши.
Управление при помощи дополнительных клавиш, специально предназначенных для работы с громкостью. Очень удобный и практичный вариант: дополнительные клавиши обычно имеют вполне однозначную маркировку, при этом они занимают меньше места и обходятся дешевле, чем колесо или сенсорный ползунок (см. ниже).
— Колесом.
Управление при помощи механического колесика, вращением которого вверх-вниз или влево-вправо обеспечивается изменение громкости. Достаточно удобный с точки зрения пользователя вариант — наглядный, интуитивно понятный и доступный даже вслепую. В то же время колесо может занимать довольно много места, да и на стоимости клавиатуры оно заметно сказывается.
— Сенсорный ползунок. Управле
...ние при помощи сенсорной поверхности, движением пальца в ту или иную сторону. Сенсор занимает минимум места, смотрится аккуратно и в целом обычно неплохо вписывается в общий дизайн клавиатуры, однако обходится недешево. Поэтому данный вариант встречается крайне редко, в основном в высококлассных клавиатурах геймерской или мультимедийной направленности.