Покрытие экрана
Тип покрытия собственного экрана в моноблоке (см. «Тип»).
—
Глянцевое. Наиболее распространенный в современных ПК тип покрытия. Такая поверхность (при тех же характеристиках матрицы) заметно превосходит матовую по яркости и насыщенности цветов в видимом изображении. Основным недостатком глянца является склонность к бликам при ярком внешнем освещении; однако моноблочные ПК не так часто используются в подобных условиях, к тому же это явление можно компенсировать увеличением яркости подсветки. При всем этом обходится данный тип покрытия довольно недорого.
—
Глянцевое (антибликовое). Модифицированная версия глянцевого покрытия (см. выше), которая, в соответствии с названием, отличается повышенной стойкостью к бликам. При этом по качеству картинки такие экраны обычно не уступают классическому глянцу. С другой стороны, антибликовая поверхность обходится несколько дороже, а ее преимущества в данном случае не так часто оказываются реально значимыми. Поэтому и экраны с таким покрытием встречаются в современных моноблоках заметно реже глянцевых.
—
Матовое. Ключевыми достоинствами матового покрытия являются невысокая стоимость и практически полное отсутствие бликов даже при ярком внешнем освещении. С другой стороны, изображение на таком экране получается более тусклым, чем на глянцевых дисплеях (включая антибликовые) с аналогичными характеристиками матри
...цы. Поэтому данный тип покрытия в наше время используется редко — в основном в относительно недорогих моделях бытового и делового назначения, для которых яркая картинка с насыщенными цветами не принципиальна.Чипсет
Модель чипсета, используемого в штатной комплектации ПК.
Чипсет можно описать как набор микросхем, обеспечивающий совместное функционирование центрального процессора, оперативной памяти, устройств ввода-вывода и т.п. Именно такой набор микросхем лежит в основе любой материнской платы. Зная модель чипсета, можно найти и оценить его подробные характеристики; большинству пользователей такая информация незачем, однако для специалистов она бывает весьма полезной.
Тип
Общий тип (специализация) процессора, установленного в ПК.
—
Десктопный. Процессоры, изначально созданные для полноразмерных настольных компьютеров. Конкретные характеристики таких CPU могут варьироваться в довольно широких пределах; однако в целом они имеют более высокую вычислительную мощность, чем мобильные чипы, а также более обширный набор дополнительных функций и специальных решений для повышения эффективности. А при одинаковой фактической производительности десктопные решения обходятся гораздо дешевле мобильных. Обратной стороной этих преимуществ являются сравнительно высокие показатели энергопотребления и тепловыделения. Однако для полноразмерных ПК эти недостатки не являются критичными, поэтому почти все традиционные настольные компьютеры, а также большинство моноблоков (см. «Тип») комплектуются именно данным типом процессоров; а для мощных игровых моделей десктопный CPU является обязательным по определению. С другой стороны, данная категория включает также довольно экономичные и «холодные» чипы невысокой мощности, которые подходят для компактных компьютеров, не требующих высокой производительности — таких, как неттопы и тонкие клиенты.
—
Мобильный. Под этим термином в данном случае подразумеваются процессоры, изначально предназначенные для ноутбуков. Большинство таких CPU используют используют ту же базовую архитектуру, что и настольные модели — x86. Их
...основными отличиями являются: с одной стороны, уменьшенное потребление энергии, сниженные тактовые частоты и невысокое тепловыделение , с другой — меньшая вычислительная мощность в целом. Правда, фактические характеристики подобных процессоров могут различаться от модели к модели, некоторые ноутбучные решения не уступают довольно продвинутым настольным; однако при схожих возможностях процессор для лэптопа будет стоить заметно дороже. В свете этого данную разновидность CPU используют в основном в неттопах и отдельных моделях моноблоков (см. «Тип»), где затруднительно бывает применять мощные системы охлаждения.
Более редкая разновидность мобильных процессоров, применяемых в современных ПК — чипы на базовой архитектуре ARM. Такие процессоры имеют еще меньшее тепловыделение и мощность, а также нередко выполняются в формате System-On-Chip, когда в одном чипе объединяется собственно CPU, оперативная память, контроллеры проводных и беспроводных подключений и другие компоненты. ARM-решения можно встретить в моноблоках с сенсорными экранами на Android (которые фактически представляют собой «настольные планшеты»), а также в отдельных тонких клиентах.Модель
Конкретная модель процессора, установленного в ПК, вернее — его индекс в пределах своей серии (см. «Процессор»). Полное название модели состоит из наименования серии и этого индекса — например Intel Core i3 3220; зная это название, можно найти подробную информацию о процессоре (характеристики, отзывы и т.п.) и определить, насколько он подходит для Ваших целей.
Тактовая частота
Тактовая частота процессора, установленного в ПК.
Теоретически более высокая тактовая частота положительно влияет на производительность, так как позволяет процессору совершать больше операций за единицу времени. Однако данный показатель довольно слабо связан с реальной производительностью. Дело в том, что фактические возможности CPU сильно зависят от ряда других факторов — общей архитектуры, объема кэша, количества ядер, поддержки специальных инструкций и т.п. По итогу сравнивать по данному показателю можно только чипы из одной или из схожих серий (см. «Процессор»), а в идеале — еще и одного поколения. И то довольно приблизительно.
Модель видеокарты
Основными производителями видеокарт в наше время являются
AMD,
NVIDIA и Intel, причем каждый имеет свою специфику. NVIDIA выпускает преимущественно дискретные решения; среди самых распространенных — серии
GeForce MX1xx,
GeForce MX3xx,
GeForce GTX 10xx (в частности
GTX 1050,
GTX 1050 Ti и
GTX 1060),
GeForce GTX 16xx,
GeForce RTX 20xx,
GeForce RTX 30xx (
GeForce RTX 3060,
GeForce RTX 3060 Ti,
GeForce RTX 3070,
GeForce RTX 3070 Ti,
GeForce RTX 3080,
GeForce RTX 3080 Ti,
GeForce RTX 3090,
GeForce RTX 3090 Ti),
GeForce RTX 4060,
GeForce RTX 4060 Ti,
GeForce RTX 4070,
GeForce RTX 4070 SUPER,
GeForce RTX 4070 Ti,
GeForce RTX 4070 Ti SUPER,
GeForce RTX 4080,
GeForce RTX 4080 SUPER,
GeForce RTX 4090 и отдельная серия
Quadro. AMD предлагает как дискретную, так и встроенную графику — в том числе в рамках популярных серий
Radeon RX 500,
Radeon RX 5000,
Radeon RX 6000,
Radeon RX 7000 и
AMD Radeon Pro. А Intel занимается исключительно модулями, интегрированными в процессоры своего же производства — это может быть HD Graphics, UHD Graphics и Iris.
Отметим, что многие конфигурации с дискретной графикой имеют также интегрированный графический модуль; в таких случаях указывается название дискретной видеокарты, как более продвинутой.
Объем видеопамяти
Объем собственной памяти, предусмотренной в дискретной видеокарте (см. «Тип видеокарты»).
Чем больше этот объем — тем более мощным и продвинутым является видеоадаптер, тем лучше он справляется со сложными задачами и тем, соответственно, дороже стоит. В наше время объемы в
2 ГБ и
3 ГБ считаются довольно скромными,
4 ГБ — неплохими,
6 ГБ и
8 ГБ — весьма солидными, а более 8 ГБ означает, что перед нами специализированный ПК, созданный в расчете на максимальную графическую производительность.
Обороты шпинделя
Штатная скорость вращения шпинделя жесткого диска (см. «Тип накопителя»), установленного в ПК.
Пластины жёстких дисков в рабочем состоянии вращаются постоянно. Стандартные варианты скорости вращения, встречающиеся в современных ПК — 5400 и 7200 rpm (revolutions per minute — оборотов в минуту). Более высокая скорость вращения ускоряет доступ к данным, однако заметно влияет на стоимость накопителя. Кроме того, «быстрые» диски считаются менее надёжными (что нередко компенсируется различными конструктивными ухищрениями, однако они тоже сказываются на цене).
USB 2.0
Количество полноразмерных разъемов USB версии 2.0, предусмотренных на задней панели ПК.
USB является самым популярным современным интерфейсом для подключения периферии. А количество разъемов — это, соответственно, количество устройств, которое можно одновременно подключить к задней панели без применения разветвителей. Конкретно же версия 2.0 некоторое время назад была наиболее популярной, однако сейчас она считается устаревшей, на смену ей постепенно приходят более продвинутые стандарты вроде USB 3.0 (3.1 gen1). Тем не менее, возможностей USB 2.0 (скорость передачи данных до 480 Мбит/с) все еще вполне хватает для многих периферийных устройств — начиная от клавиатур и мышей и заканчивая принтерами. Так что до полного исчезновения этому стандарту еще далеко, и в некоторых ПК может предусматриваться
4 и даже более портов USB 2.0 на задней панели.
Отдельно стоит отметить, что аналогичные разъемы могут размещаться и на передней стороне корпуса. Однако для периферии, которую нужно постоянно держать подключенной к компьютеру, удобнее использовать именно заднюю панель, переднее же размещение лучше подходит для частого подключения/отключения.