Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Мультимедиа   /   Компьютерные колонки

Сравнение Microlab Pro 3 vs Microlab Pro 1

Добавить в сравнение
Microlab Pro 3
Microlab Pro 1
Microlab Pro 3Microlab Pro 1
от 74 798 тг.
Товар устарел
от 53 955 тг.
Товар устарел
Отзывы
Главное
Внешний усилитель. Дисплей. Фазоинвертор. 2 пары RCA.
Кол-во колоноккомплект 2.0комплект 2.0
Кол-во полос22
Технические характеристики
Чувствительность65 дБ
Соотношение сигнал/шум65 дБ
Частотный диапазон35 – 20000 Гц45 – 20000 Гц
Суммарная мощность90 Вт60 Вт
Фронт45 Вт/канал30 Вт/канал
Фазоинвертор
Функции и возможности
Подключения
RCA /2 пары/
RCA /2 пары/
Общее
Внешний усилитель
Съемный кабельзвук
ЖК дисплей
Пульт ДУбеспроводной
Регулятор громкостина усилителена усилителе и на пульте
Материал колонокMDFMDF
Размеры фронтальных колонок (ШхВхГ)285x385x265 мм185x215x290 мм
Вес22.5 кг12 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogапрель 2012август 2006

Чувствительность

Чувствительность характеризует громкость колонок при подведении к ним сигнала определённой мощности. Чем выше данный показатель — тем выше будет громкость при тех же характеристиках источника сигнала; проще говоря, на том же компьютере и тех же настройках громкости более чувствительные колонки будут играть громче.

В целом показатель от 85 дБ считается неплохим, 90 дБ и выше — отличным. С другой стороны, компьютерным колонкам редко нужна очень высокая громкость — они обычно находятся вблизи от пользователя и рассчитаны только на него. Так что в целом на данный параметр можно не обращать особого внимания.

Соотношение сигнал/шум

Соотношение уровня полезного сигнала (собственно воспроизводимого звука) к уровню посторонних шумов, обеспечиваемое усилителем колонок в нормальном режиме.

Любой усилитель неизбежно создаёт собственные шумы; избавиться от них нельзя, однако можно снизить их уровень. Чем выше соотношение сигнал/шум — тем чище будет звук, тем менее заметными будут посторонние помехи. В современных компьютерных колонках этот показатель может варьироваться от 52 – 55 дБ (минимальный показатель для того, чтобы шум не доставлял особого дискомфорта) до 90 – 95 дБ (сравнимо с довольно продвинутой Hi-Fi аппаратурой). Однако стоит иметь в виду, что соотношение сигнал/шум является далеко не единственным параметром, влияющим на качество звука, и его высокое значение ещё не гарантирует приятного звучания колонок.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, поддерживаемый акустикой. Чем шире этот диапазон — тем полнее воспроизводимый звук, тем ниже вероятность, что какие-то из этих деталей на низких или высоких частотах останутся «за кадром». В то же время человеческое ухо способно слышать частоты порядка 16 – 22000 Гц, а с возрастом этот диапазон ещё более сужается. В современной аудиотехнике, особенно топового уровня, могут встречаться более обширные диапазоны, однако с практической точки зрения в этом нет особого смысла. Кроме того, стоит отметить, что сам по себе широкий частотный диапазон не гарантирует высококачественного звука — многое зависит также от АЧХ.

Суммарная мощность

Общая номинальная мощность колонок — сумма номинальных мощностей всех компонентов (фронтальных, тыловых, центральных и т.п.)

Под номинальной обычно подразумевают наибольшую среднюю мощность звука, которую колонки могут выдавать без перегрузок и повреждений. Отдельные пики звучания могут заметно превышать этот показатель, однако именно среднее значение является ключевым — в частности, именно оно определяет общую громкость акустики. Правда, здесь стоит иметь в виду, что в комплектах с сабвуфером на последний может приходиться порядка половины общей мощности всей системы, притом что фактическая громкость определяется преимущественно основными колонками. На практике это означает, что при равной суммарной мощности акустика с сабвуфером может звучать заметно тише модели без сабвуфера: к примеру, система 2.0 на 20 Вт будет иметь по 10 Вт на один основной канал, тогда как в модели 2.1 на 20 Вт с 10-ваттным «сабом» на основные динамики придется всего по 5 Вт.

Что касается конкретных значений, то в самых тихих современных колонках для ПК мощность не превышает 10 Вт. Показатель в 10 – 25 Вт можно назвать относительно скромным, 25 – 50 Вт — средним, а значения в 50 – 100 Вт и выше встречаются преимущественно в комплектах с сабвуферами, где значительная часть мощности приходится именно на басовый д...инамик (хотя встречаются и обычные стереоколонки с подобными характеристиками).

Теоретически мощность акустики влияет еще и на ее совместимость с конкретным усилителем: колонки не должны уступать ему по номинальной мощности, иначе возможны искажения звука и даже повреждения оборудования. Однако компьютерная акустика в абсолютном большинстве случаев используются с собственными усилителями, оптимально подобранными под установленные в колонках динамики. Так что этот момент становится актуальным лишь в некоторых очень специфических случаях — например, при замене комплектного внешнего усилителя (см. ниже) на другой.

Фронт

Номинальная мощность каждой отдельной фронтальной колонки, предусмотренной в акустической системе. Этот параметр может указываться для системы с любым количеством колонок (см. выше) — все форматы звука, применяемые в компьютерной акустике, предусматривают пару фронтальных колонок.

В самых общих чертах чем выше мощность — тем громче способна звучать колонка. Подробнее об этом параметре см. «Суммарная мощность» выше. Здесь же отметим, что для стереосистем без сабвуфера мощность одного фронтального канала составляет половину от общей мощности, в более продвинутой акустике соотношение мощностей между каналами может быть разным.

Съемный кабель

Наличие съемных кабелей избавит вас от возможных поломок устройства связанных с перегибанием проводов. Если же подобный казус произойдет, легкая замена провода на новый позволяет дальше использовать колонки, а не нести их в сервисный центр. Однако такое решение преимущественно используется в моделях повыше уровнем, что и сказывается на стоимости. При этом, съемными могут быть не только аудиокабели, под которые предусматриваются разъемы (по классике это RCA), но и кабель питания.

Пульт ДУ

Тип пульта дистанционного управления, которым укомплектованы колонки — разумеется, если такой пульт вообще предусмотрен.

Проводной. Пульт в виде отдельного устройства, подключенного к управляющему компоненту системы («главной» колонке, сабвуферу, внешнему усилителю) при помощи отдельного провода. Такой пульт не так мобилен, как беспроводной, да и сам провод может создавать некоторые неудобства. С другой стороны, эти недостатки далеко не всегда реально заметны: компьютерные колонки чаще всего находятся в непосредственной близости от слушателя, и у него не возникает потребности в «дальнобойном» управлении. При этом проводные пульты надежны, недороги, не требуют батареек и работают, даже не находясь в прямой видимости колонок (в отличие от беспроводных, которые часто используют управление по ИК-каналу). Правда, стоит учитывать, что на такой пульт обычно выносятся лишь самые основные функции — вроде регулировки громкости и тембра.

— Беспроводной. Беспроводные пульты чаще всего работают по инфракрасному каналу — аналогично пультам для телевизоров, кондиционеров и т. п. Главные преимущества такого управления — свобода перемещения в пределах как минимум нескольких метров от акустики. Кроме того, на беспроводные пульты часто выносят управление расширенными настройками. В то же время между пультом и приемником (одна из колонок, сабвуфер и т.п.) не должно находи...ться препятствий; а обходятся такие аксессуары заметно дороже проводных пультов.

— Проводной и беспроводной. Комплекты акустики, укомплектованные сразу двумя пультами — проводным и беспроводным. Особенности того и другого варианта подробно описаны выше, а их сочетание позволяет выбирать пульт в зависимости от того, что требуется в данный момент — иметь под рукой управление, сидя за компьютером, или регулировать звук с расстояния нескольких метров, передвигаясь по комнате. Кроме того, проводной и беспроводной пульты могут отличаться по набору функций. Однако стоит учесть, что подобное оснащение заметно влияет на стоимость.

Регулятор громкости

Расположение собственного регулятора громкости, предусмотренного в колонках. В современных компьютерных колонках встречаются регуляторы, установленные спереди, сзади, сбоку, сверху, на сигнальном кабеле, на усилителе и на пульте ДУ (последний может быть как единственным регулятором, так и дополнением к регулятору с другим расположением; подробнее см. ниже). Вот особенности каждого из вариантов:

— Спереди. Наиболее популярное в наше время расположение: к передней панели колонки проще всего дотянуться, регулятор можно без проблем подкрутить в любое время, и даже если колонки плотно окружены посторонними предметами сзади и с боков — лицевая панель обычно остается свободной. Из недостатков можно отметить разве что тот момент, что не всем нравятся лишние ручки на передней панели колонки — однако это чисто эстетический нюанс, не влияющий на удобство.

— Сзади. Регулятор, установленный на задней панели колонки, не особо удобен для частого изменения громкости — искать его обычно приходится наощупь, а для доступа требуется некоторое свободное пространство вокруг колонки. Так что на таких колонках удобнее всего изначально подобрать некий оптимальный уровень звука, а затем при необходимости подстраивать громкость через программные настройки компьютера и не тянуться лишний раз к регулятору. Поэтому данн...ый вариант встречается довольно редко. С другой стороны, подобная незаметность имеет свои плюсы: акустика приобретает максимально аккуратный внешний вид, без лишних мелких элементов на наружной стороне.

— Сбоку. Своего рода компромисс между двумя описанными выше вариантами: регулятор получается не таким заметным, как передний, и в то же время до него проще добраться, чем до заднего. Правда, с соответствующей стороны колонки для этого должно быть достаточно свободного места, но этот недостаток не является особо критичным. Так что боковое расположение встречается хоть и реже переднего, зато заметно чаще заднего.

— Сверху. Довольно специфический вариант. По общей специфике схож с описанным выше боковым расположением, однако по ряду причин встречается крайне редко — в колонках нестандартного дизайна, а также в некоторых комплектах, у которых управление системой находится на сабвуфере (этот компонент часто устанавливается на пол, и верхнее расположение регулятора является наиболее удобным).

— На сигнальном кабеле. Регулятор, размещенный прямо на проводе, по которому передается аудиосигнал. Используется преимущественно в недорогих компактных колонках: установить регулятор таким способом проще и дешевле, чем встраивать в корпус, а габариты самого корпуса можно уменьшить за счет отсутствия внутри «лишних» деталей.

— На усилителе. Вариант, применяемый в моделях с внешним усилителем (см. выше). Именно параметры работы усилителя определяют громкость звучания, так что логичнее разместить регулятор громкости именно на нем, а не на какой-то из колонок. Теоретически конкретное расположение регулятора может быть разным; на практике эта ручка (как и другие элементы управления) обычно устанавливается на передней панели. Отметим, что такое оснащение нередко дополняется регулятором на пульте ДУ (см. ниже) — усилитель не всегда расположен достаточно удобно, для частых подстроек удобнее использовать пульт.

— На пульте ДУ. Регулятор, установленный на пульте дистанционного управления — это может быть как проводной, так и беспроводной аксессуар (см. «Пульт ДУ»). Собственно, наличие пульта ДУ практически гарантированно означает наличие в нем регулировки громкости, исключения встречаются крайне редко; а если таких пультов два (проводной и беспроводной), то регуляторы нередко устанавливаются в обоих. Отметим также, что управление громкостью с пульта может дополняться регулятором, расположенным в любом из описанных выше мест (кроме сигнального кабеля).
Microlab Pro 3 часто сравнивают