Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Мультимедиа   /   Компьютерные колонки

Сравнение Sven MS-90 vs Dialog AP-150

Добавить в сравнение
Sven MS-90
Dialog AP-150
Sven MS-90Dialog AP-150
Сравнить цены 9
от 36 273 тг.
Товар устарел
Отзывы
ТОП продавцы
Кол-во колоноккомплект 2.1комплект 2.1
Кол-во полос11
Технические характеристики
Частотный диапазон60 – 20000 Гц20 – 20000 Гц
Импеданс
4 Ом /сабвуфер — 6 Ом/
Суммарная мощность10 Вт10 Вт
Фронт2.5 Вт/канал2.5 Вт/канал
Сабвуфер5 Вт5 Вт
Фазоинвертор
Функции и возможности
Функции
 
 
 
регулировка НЧ
USB A
картридер
FM-приемник /память на 20 станций/
регулировка НЧ
Подключения
mini-Jack (3.5 мм)
 
 
RCA
Общее
Съемный кабельзвук
Пульт ДУбеспроводной
Регулятор громкостиспередиспереди и на пульте
Материал колонокпластикпластик
Материал сабвуфераMDFпластик
Размеры фронтальных колонок (ШхВхГ)88x128x79 мм98x140x100 мм
Размеры сабвуфера109x178x145 мм140x220x230 мм
Вес1.3 кг2.3 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюль 2015май 2015

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, поддерживаемый акустикой. Чем шире этот диапазон — тем полнее воспроизводимый звук, тем ниже вероятность, что какие-то из этих деталей на низких или высоких частотах останутся «за кадром». В то же время человеческое ухо способно слышать частоты порядка 16 – 22000 Гц, а с возрастом этот диапазон ещё более сужается. В современной аудиотехнике, особенно топового уровня, могут встречаться более обширные диапазоны, однако с практической точки зрения в этом нет особого смысла. Кроме того, стоит отметить, что сам по себе широкий частотный диапазон не гарантирует высококачественного звука — многое зависит также от АЧХ.

Импеданс

Электрическое сопротивление колонок переменному току. Данный параметр важен в первую очередь для нормальной совместимости с усилителем: слишком низкий импеданс динамиков может привести к искажениям, перегрузкам и даже порче колонок, а слишком высокий — к снижению громкости звучания. В то же время абсолютное большинство современной компьютерной акустики имеет собственные усилители и подключается через линейный вход. Поэтому данные об импедансе имеют больше справочное значение; на практике данный показатель может понадобиться только при подключении колонок к «неродному» усилителю мощности, в обход штатного.

Функции

Bluetooth. Технология, применяемая для беспроводного соединения различных устройств. Позволяет передавать аудиосигнал, с этой целью чаще всего и применяется в компьютерных колонках. Подобная возможность особенно удобна при использовании колонок с техникой, имеющей собственные модули Bluetooth — прежде всего с ноутбуками и моноблоками; возможно подключение и к компактным гаджетам вроде смартфона или планшета (хотя с такими устройствами обычно удобнее использовать специализированные колонки с автономным питанием). А для компьютеров, не имеющих Bluetooth, выпускаются отдельно подключаемые адаптеры. Радиус действия подобного подключения составляет как минимум несколько метров; удобство от отсутствия лишних проводов — очевидно. Правда, стоит учитывать, что обычное соединение по Bluetooth довольно сильно сжимает звук и может ухудшить его качество. Поэтому если этот момент для вас критичен — стоит выбрать колонки с поддержкой одного из вариантов aptX или же с версией Bluetooth повыше. Каждое следующее «поколение» обладает дополнительными возможностями.

Поддержка aptX. Особенность, встречающаяся в колонках с Bluetooth (см. выше). Кодек aptX применяется для улучшения качества звука, передаваемого по такому соединению; по заявлению создателей, он позволяет добиться качества, сравнимого с Audio CD (16-bit/44.1kHz). Таким образом, если обычное Bluetooth-соединение может заметно ухудшить звучание даже MP3-ф...айлов с приличным битрейтом (не говоря уже о lossless-форматах), то при использовании этого кодека качество звука нередко ограничивается уже не свойствами канала, а свойствами исходного файла и самой акустики. Разумеется, для работы aptX он должен поддерживаться не только колонками, но и источником сигнала.

— Поддержка aptX HD. Поддержка колонками кодека aptX HD — обновленной версии оригинального aptX (см. выше). Данный стандарт позволяет добиться чистоты звука, сравнимой с аудио формата Hi-Res (24-bit/48kHz). С другой стороны, его поддержка обходится дороже; а отличия от оригинального aptX становятся заметны только на очень высококачественных аудиоматериалах, для которых компьютерные колонки используются редко. Поэтому данная функция особого распространения не получила.

NFC-чип. Технически NFC представляет собой универсальную беспроводную технологию с радиусом действия до 10 см, допускающую очень много вариантов применения. Однако в компьютерных колонках данная технология используется преимущественно для ускорения подключения по Bluetooth (см. выше): достаточно поднести к чипу колонок другое NFC-устройство (например, смартфон) — и чипы «узнают» друг друга и автоматически настроят соединение, пользователю останется лишь подтвердить его.

— USB A. Порт USB, позволяющий подключать к колонкам внешние периферийные устройства — прежде всего накопители вроде «флешек». Чаще всего такое подключение используется для проигрывания музыки с внешних накопителей — иными словами, наличие USB A превращает колонки в автономный музыкальный центр. Нередко предусматривается также возможность зарядки портативных гаджетов (например, смартфонов) от этого порта. С другой стороны, стоит учитывать, что колонки с данной особенностью стоят заметно дороже аналогичных моделей без USB, а по качеству звука могут уступать им — из-за наличия дополнительной электроники, которая может создавать помехи.

Картридер. Собственное устройство для чтения карт памяти, чаще всего стандарта SD. Колонки с картридером могут работать подобно автономному музыкальному центру: музыку с карты памяти можно воспроизводить даже без участия компьютера. При этом сам картридер используется только колонками, возможности чтения карты памяти компьютером обычно в таких моделях не предусматривается. Также стоит иметь в виду, что слот для карт памяти и «обслуживающая» его электроника являются потенциальным источником помех, так что колонки с этой функцией могут уступать по качеству звука аналогам без картридера (при более высокой стоимости).

FM-приемник. Наличие встроенного FM-тюнера позволяет использовать акустическую систему в роли радиоприемника — для приема и воспроизведения радиопередач FM-диапазона. При этом стоит учесть, что для уверенного приема, скорее всего, потребуется внешняя антенна; кабель для ее подключения иногда входит в комплект, а вот саму антенну нужно приобретать отдельно.

Регулировка ВЧ. Возможность отдельно изменять громкость звучания высоких частот. Фактически представляет собой максимально упрощенный вариант эквалайзера: позволяет настраивать общую окраску звука, меняя уровень ВЧ относительно остального спектра частот. Чаще всего используется в сочетании с регулировкой НЧ (см. ниже), но может предусматриваться и как единственная частотная регулировка.

Регулировка НЧ. Возможность отдельно изменять громкость звучания низких частот. Аналогично описанной выше регулировке ВЧ, используется для настройки общей окраски звука. При этом довольно много моделей с данной функцией имеют только регулятор НЧ (без регулятора ВЧ). Но не стоит путать данную функцию с регулировкой уровня сабвуфера. В данном случае подразумевается именно регулировка нижних частот всей системы.

Подключения

mini-Jack (3.5 мм). Разъем 3.5 мм используется как стандартный аналоговый аудиовыход практически во всех современных ПК и ноутбуках; кроме того, он устанавливается в большинство смартфонов, планшетов и карманных плееров, да и во многих других разновидностях техники весьма распространен. В свете этого штекером mini-jack оснащается большинство современных компьютерных колонок (за исключением разве что Bluetooth моделей). Это может быть штекер на несъемном или съемном кабеле, либо же переходник с другого разъема — например, «2 RCA — mini-jack».

— RCA. Разъем RCA, также известный в просторечии как «тюльпан», в данном случае применяется как линейный вход, для приема аналогового аудиосигнала — аналогично тому же 3.5 мм mini-jack. Различия заключаются в нескольких важных моментах. Во-первых, RCA работает по принципу «один разъем на канал», и количество таких разъемов будет зависеть от формата звука. К примеру, стереоакустике потребуется комплект из двух таких разъемов, системе 5.1 — из шести, и т. п. Во-вторых, RCA довольно популярен в традиционной аудиотехнике, однако довольно слабо распространен среди компьютеров. Поэтому в компьютерной акустике этот вход встречается относительно редко — в основном в довольно продвинутых моделях (в том числе решениях с внешним усилителем). Кроме того, отметим, что в комплектах с сабвуфером для подключения «саба» в главном сателлите может также предусматриваться разъем...RCA, играющий в данном случае роль выхода.

Выход на сабвуфер. Наличие разъема для подключения сабвуфера позволяет еще больше насытить звучание системы нижними частотами. Естественно сабвуфер приобретается дополнительно. А сам выход служит как опция и позволяет расширить акустику по надобности.

Выход для наушников. Выход для подключения наушников, расположенный непосредственно на корпусе одной из колонок. Такой разъем бывает особенно удобен при использовании наушников с традиционным настольным ПК: подключать «уши» к корпусу колонки, находящейся на столе, бывает заметно удобнее, чем тянуть провод к системному блоку. Как правило, роль данного выхода играет стандартное гнездо mini-Jack 3.5 mm — именно под него делается большинство современных «ушей» (как компьютерных, так и общего назначения).

Вход для микрофона. Вход для подключения внешнего микрофона, расположенный непосредственно на корпусе колонок. Смысл этой функции такой же, как и у описанного выше выхода для наушников: подключать микрофон к стоящей на столе колонке нередко бывает удобнее, чем непосредственно к системному блоку. Сами колонки с этой особенностью, как правило, имеют дополнительный штекер, подключаемый к микрофонному входу звуковой карты.

USB B. Интерфейс, позволяющий подключать колонки к USB-порту компьютера, ноутбука и т.п. в качестве внешнего периферийного устройства. Подобное подключение может пригодиться, к примеру, в тех случаях, если стандартный аудиовыход занят или находится в труднодоступном месте; кроме того, оно позволяет колонкам работать даже при отсутствии в системе звуковой карты (хотя такое на сегодня встречается весьма редко). При этом через USB может осуществляться еще и питание колонок, что, при небольшой мощности, позволяет обойтись без отдельного источника питания (подробнее см. «Питание от USB-порта»). Кроме того, данный разъем может отвечать за дополнительные функции — например, управление функциями колонки с ПК, через специальное ПО.

Оптический вход. Цифровой вход для передачи высококачественного звука, в т.ч. многоканального. Такое соединение примечательно полной нечувствительностью к электрическим помехам, однако оптоволоконный кабель плохо переносит перегибы и сильный нажим.

Коаксиальный вход. Вход для передачи звука в цифровом виде. Предусматривает возможность передачи многоканального звука. Использует разъём RCA (именуемый в просторечии «тюльпаном»), однако с описанным выше интерфейсом RCA несовместим. Коаксиальное соединение, в отличие от оптического, подвержено электромагнитным помехам, зато не требует особой деликатности в обращении с кабелем.

Съемный кабель

Наличие съемных кабелей избавит вас от возможных поломок устройства связанных с перегибанием проводов. Если же подобный казус произойдет, легкая замена провода на новый позволяет дальше использовать колонки, а не нести их в сервисный центр. Однако такое решение преимущественно используется в моделях повыше уровнем, что и сказывается на стоимости. При этом, съемными могут быть не только аудиокабели, под которые предусматриваются разъемы (по классике это RCA), но и кабель питания.

Пульт ДУ

Тип пульта дистанционного управления, которым укомплектованы колонки — разумеется, если такой пульт вообще предусмотрен.

Проводной. Пульт в виде отдельного устройства, подключенного к управляющему компоненту системы («главной» колонке, сабвуферу, внешнему усилителю) при помощи отдельного провода. Такой пульт не так мобилен, как беспроводной, да и сам провод может создавать некоторые неудобства. С другой стороны, эти недостатки далеко не всегда реально заметны: компьютерные колонки чаще всего находятся в непосредственной близости от слушателя, и у него не возникает потребности в «дальнобойном» управлении. При этом проводные пульты надежны, недороги, не требуют батареек и работают, даже не находясь в прямой видимости колонок (в отличие от беспроводных, которые часто используют управление по ИК-каналу). Правда, стоит учитывать, что на такой пульт обычно выносятся лишь самые основные функции — вроде регулировки громкости и тембра.

— Беспроводной. Беспроводные пульты чаще всего работают по инфракрасному каналу — аналогично пультам для телевизоров, кондиционеров и т. п. Главные преимущества такого управления — свобода перемещения в пределах как минимум нескольких метров от акустики. Кроме того, на беспроводные пульты часто выносят управление расширенными настройками. В то же время между пультом и приемником (одна из колонок, сабвуфер и т.п.) не должно находи...ться препятствий; а обходятся такие аксессуары заметно дороже проводных пультов.

— Проводной и беспроводной. Комплекты акустики, укомплектованные сразу двумя пультами — проводным и беспроводным. Особенности того и другого варианта подробно описаны выше, а их сочетание позволяет выбирать пульт в зависимости от того, что требуется в данный момент — иметь под рукой управление, сидя за компьютером, или регулировать звук с расстояния нескольких метров, передвигаясь по комнате. Кроме того, проводной и беспроводной пульты могут отличаться по набору функций. Однако стоит учесть, что подобное оснащение заметно влияет на стоимость.

Регулятор громкости

Расположение собственного регулятора громкости, предусмотренного в колонках. В современных компьютерных колонках встречаются регуляторы, установленные спереди, сзади, сбоку, сверху, на сигнальном кабеле, на усилителе и на пульте ДУ (последний может быть как единственным регулятором, так и дополнением к регулятору с другим расположением; подробнее см. ниже). Вот особенности каждого из вариантов:

— Спереди. Наиболее популярное в наше время расположение: к передней панели колонки проще всего дотянуться, регулятор можно без проблем подкрутить в любое время, и даже если колонки плотно окружены посторонними предметами сзади и с боков — лицевая панель обычно остается свободной. Из недостатков можно отметить разве что тот момент, что не всем нравятся лишние ручки на передней панели колонки — однако это чисто эстетический нюанс, не влияющий на удобство.

— Сзади. Регулятор, установленный на задней панели колонки, не особо удобен для частого изменения громкости — искать его обычно приходится наощупь, а для доступа требуется некоторое свободное пространство вокруг колонки. Так что на таких колонках удобнее всего изначально подобрать некий оптимальный уровень звука, а затем при необходимости подстраивать громкость через программные настройки компьютера и не тянуться лишний раз к регулятору. Поэтому данн...ый вариант встречается довольно редко. С другой стороны, подобная незаметность имеет свои плюсы: акустика приобретает максимально аккуратный внешний вид, без лишних мелких элементов на наружной стороне.

— Сбоку. Своего рода компромисс между двумя описанными выше вариантами: регулятор получается не таким заметным, как передний, и в то же время до него проще добраться, чем до заднего. Правда, с соответствующей стороны колонки для этого должно быть достаточно свободного места, но этот недостаток не является особо критичным. Так что боковое расположение встречается хоть и реже переднего, зато заметно чаще заднего.

— Сверху. Довольно специфический вариант. По общей специфике схож с описанным выше боковым расположением, однако по ряду причин встречается крайне редко — в колонках нестандартного дизайна, а также в некоторых комплектах, у которых управление системой находится на сабвуфере (этот компонент часто устанавливается на пол, и верхнее расположение регулятора является наиболее удобным).

— На сигнальном кабеле. Регулятор, размещенный прямо на проводе, по которому передается аудиосигнал. Используется преимущественно в недорогих компактных колонках: установить регулятор таким способом проще и дешевле, чем встраивать в корпус, а габариты самого корпуса можно уменьшить за счет отсутствия внутри «лишних» деталей.

— На усилителе. Вариант, применяемый в моделях с внешним усилителем (см. выше). Именно параметры работы усилителя определяют громкость звучания, так что логичнее разместить регулятор громкости именно на нем, а не на какой-то из колонок. Теоретически конкретное расположение регулятора может быть разным; на практике эта ручка (как и другие элементы управления) обычно устанавливается на передней панели. Отметим, что такое оснащение нередко дополняется регулятором на пульте ДУ (см. ниже) — усилитель не всегда расположен достаточно удобно, для частых подстроек удобнее использовать пульт.

— На пульте ДУ. Регулятор, установленный на пульте дистанционного управления — это может быть как проводной, так и беспроводной аксессуар (см. «Пульт ДУ»). Собственно, наличие пульта ДУ практически гарантированно означает наличие в нем регулировки громкости, исключения встречаются крайне редко; а если таких пультов два (проводной и беспроводной), то регуляторы нередко устанавливаются в обоих. Отметим также, что управление громкостью с пульта может дополняться регулятором, расположенным в любом из описанных выше мест (кроме сигнального кабеля).

Материал сабвуфера

Материал, используемый для корпуса низкочастотного динамика — сабвуфера (разумеется, при наличии такового в комплекте).

Наиболее популярными на сегодняшний день вариантами материалов для такой отделки являются пластик и MDF (древесноволокнистая плита средней плотности). Пластик часто считают более бюджетным материалом, MDF — более продвинутым и акустически качественным. Однако на практике эта разница не является критичной, и качество звучания связано скорее с ценовой категорией комплекта акустики, нежели с материалом сабвуфера. А вот на что материал отделки влияет однозначно — так это на внешний вид.
Sven MS-90 часто сравнивают